Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Защита прав потребителей: нововведения

189 просмотров
2 комментариев

В новом законопроекте предусматривается ряд изменений, надо сказать - позитивных. И пока он находится на согласовании в Правительстве, мы разберемся с деталями. В новом проекте предусматривается:

1. Увеличение штрафов в целях ужесточения ответственности.

2. Запрет на навязывание покупки дополнительной гарантии.

3. Уравнивание цены при расчётах банковской картой и наличными.

4. Увеличивают сроки привлечения к административной ответственности продавца за нарушение прав потребителей. Сейчас срок составляет 2 месяца. В новом проекте - год.

5. В рамках действующего законодательства на претензию потребителя продавцы могут не отвечать. В новой редакции, предложили обязать их реагировать на жалобы и установить административную ответственность за игнорирование.

6. Вводятся штрафы для предпринимателей за отсутствие информации, куда может потребитель пожаловаться: номера телефонов, адреса и тд.

7. Администрацию рынков обязывают следить за порядочностью продавцов. В изменениях предусмотрели норму, по которой администрация рынка несёт ответственность за товары своих арендаторов.

8. Предлагаемая схема рассмотрения жалоб потребителей: Обязательное рассмотрение жалобы непосредственно продавцом/услугодателем в течение 10 дней. За игнорирование – сначала предупреждение, а затем штраф. Далее потребители могут жаловаться в институты досудебного рассмотрения споров или уполномоченный орган. Для этого предусмотрены нормы, усиливающие статус неправительственных организаций, выступающих в роли институтов досудебного рассмотрения споров. И только потом - подача иска в суд.

9. Предлагается создание Единой информационной системы (ЕИС) приёма жалоб в сфере защиты прав потребителей по принципу "одного окна". Через ЕИС потребитель сможет подать жалобу через сайт или мобильное приложение.

10. Общественные объединения потребителей, ассоциации и союзы наделяют полномочиями направлять товары, работы и услуги на экспертизу качества и безопасности, публиковать перечень некачественной продукции и её производителей.

Представительство в суде, в госорганах,консультации и юридическая помощь по России и Казахстану.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

защита прав потребителей Нововедения

Проголосовало: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Уварова Нина Сергеевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (2)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
1
Вниз

При существующем положении дел, в торговле, опираясь на Защиту прав потребителя, можно - круглые сутки жаловаться….только успевай, деньги на телефон класть…

+1 / 0

Согласна.

0

Читайте также

0 X