Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Усиление налогового контроля и как обжаловать действия налоговой службы

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,65) ( 20)
685 просмотров
6 комментариев

Налоговый контроль в нашей стране становится все сильнее, а многие граждане, в ситуациях когда их права нарушаются, до сих пор не знают как защищаться и куда обращаться с жалобой. Существует несколько инстанций куда можно обратиться для защиты своих прав нарушенных ИФНС. Подробнее порядок действий рассмотрим в данной статье.

Куда обращаться с жалобой

В некоторых случаях налоговые инспекции могут работать с ошибками и нарушать права физических и юридических лиц. Если это произошло, то можно обратиться с жалобой и восстановить справедливость. Но вопрос куда именно обращаться остается открытым. Если ошиблись сотрудники конкретного налогового органа и в результате гражданину был нанесен ущерб, то изначально жалобу нужно направить в вышестоящую инстанцию - региональное налоговое управление. Жалобу можно направить несколькими способами:

  • отнести лично, в таком случае понадобится два экземпляра жалобы, один экземпляр остается заявителю, а на второй копии ставится день, месяц и год ее приема работниками налоговой инспекции
  • отправить по почте, лучше всего заказным письмом, чтобы осталось доказательство того, что жалоба направлялась
  • с помощью интернета в онлайн-режиме

После того как жалоба поступает к адресату она должна быть зарегистрирована, на это дается три рабочих дня. Для того чтобы сотрудники вышестоящей инстанции смогли проверить достоверность изложенной в жалобе информации им отводится тридцать дней. Если ситуация сложная, то срок рассмотрения может составлять шестьдесят дней и заявителю сообщают об этом письменно. Жалобы отправленные в прокуратуру, также рассматриваются в течение месяца. Если обращаться в суд, то срок рассмотрения, в среднем составит три-пять месяцев.

Если подача жалобы в вышестоящую инстанцию не принесла результата, то имеет смысл обратиться в суд - наиболее часто данный способ применяется юридическими лицами, но также и физические лица могут обращаться в суд.

Отказ в рассмотрении жалобы

В некоторых ситуациях поданную жалобу могут не рассматривать и вернуть заявителю с указанием причины отказа. Основные причины по которым жалобу могут оставить без рассмотрения по существу:

  • в жалобе отсутствуют необходимые реквизиты - подпись, дата, в некоторых случаях ссылки на необходимые законодательные акты и т.п.
  • неразборчивый почерк, если жалоба написана собственноручно и адресат не может прочитать, что изложено в жалобе
  • документ составлен не в деловом стиле, с использованием нецензурной лексики, неуместных высказываний, угроз и т.п.
  • повторная подача аналогичной по содержанию жалобы, если первоначально поданная жалоба уже была рассмотрена и было отказано в ее удовлетворении
  • заявитель отозвал поданную жалобу

Вывод

Каждый человек может допустить ошибку, не застрахованы от этого и сотрудники ИФНС. Жаловаться на налоговую инспекцию можно в региональную налоговую службу, прокуратуру или решать вопрос в судебном порядке. Если доводы, изложенные в документе, будут подкреплены ссылками на действующее законодательство и актуальную судебную практику, то шансы на удовлетворение такой жалобы станут заметно выше.

С темой Новая схема кражи денег с банковской карты и как не стать жертвой обмана можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

С темой Права собственников о которых многие не знают и не пользуются можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

С темой Каждый, у кого есть банковская карта, может стать соучастником преступления и как этого избежать можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

Группа в контакте- https://vk.com/ayu_abramenko

По вопросам работы и сотрудничества пишите: ayu_abramenko@mail.ru

Если Вы зашли на мою страничку, значит Вам нужна юридическая помощь. Выступаю экспертом по правовым вопросам в теле-и радиопередачах. Возможно привлечение СМИ к освещению дела. Сайт: aabramenko.ru ДИСТАНЦИОННАЯ подготовка документов и консультации платные. И помните, то, что очевидно для Вас, часто неочевидно для суда. Электронная почта: ayu_abramenko@mail.ru

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Обжаловали ли Вы решения налоговой службы?

Проголосовало: 32

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Абраменко Александр Юрьевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 20
Рейтинг 4,65
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (6)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
3
Вниз

В налоговой работают малоквалифицированные сотрудники или у них установка отбирать, поэтому с их стороны много ошибок.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Согласна с комментарием Валерия Александровича. Сплошь и рядом сидят в налоговой специалисты, не могущие ответить на многие вопросы, (начинают спрашивать друг у друга или искать в интернете), не обладая должными своими знаниями. Причем, в каждом кабинете на определенных операциях, и получается порой, что одну и ту же недоимку могут взыскать 2-3 раза. Боролась я с нашей налоговой. Писала в краевую, все обосновала, доказала.. Краевая все отменила, (и недоимку и пени, и штраы). Теперь меня в нашей налоговой все знают и относятся уважительно. Свои права надо знать и бороться всегда, когда знаешь, что прав. И самообразованием надо заниматься постоянно. Не знание законов не освобождает от ответственности, а грамотность помогает всегда.

+2 / 0

Согласна с вами, Полина, насчёт самообразования и грамотности.

0
Вверх
2
Вниз

Не в вышестоящий налоговый орган нужно обращаться, а к начальнику налоговой инспекции, из-за действий сотрудников которой нанесен ущерб.

Например, если у гражданина есть задолженность, взыскание передают в ССП. Согласно административному регламенту в случае погашения задолженности сотрудники должны не позднее следующего дня отправить отзыв в ССП на постановление. А они не отправили. Деньги пришли в налоговую инспекцию дважды: первый раз списали в банке по требованию, а второй списали приставы. Переплату в налоговой инспекции вернут по заявлению, а вознаграждение за работу приставов не вернут. Пишется заявление на имя начальника инспекции и через 30 дней он должен в письменном виде сообщить почему его подчиненные не исполняют должностные обязанности.

А в вышестоящую инспекцию пишут, если начальник вынес решение с которым налогоплательщик не согласен.

+1 / -1

Если вы это мне, то все было сделано правильно. Сначала я была приглашена на комиссию,, во главе с начальником нашей налоговой, где доказывала свою правоту. Но мои доводы услышаны не были, До начислили налог, штраф на числили и пени. И тогда я написала в краевую. Там отвечали больше месяца, (предупредив о задержке ответа), потом все отменили.

0
Вверх
0
Вниз

Налогами уже простых граждан всех обложили! Снижать нужно, а не повышать!

0

Читайте также

0 X