Как наказать интернет-магазин за неудачную покупку?
Краткое содержание :
Клиент остался недоволен
Весной 2019 года мужчина приобрел в интернет-магазине смартфон Samsung Galaxy S10 стоимостью более 60 000 рублей. В процессе эксплуатации в период гарантийного срока в работе смартфона трижды проявлялся один и тот же недостаток – сбой программного обеспечения. Гражданину даже пришлось несколько раз сдавать устройство на ремонт в авторизованный сервисный центр.
В итоге покупатель посчитал, что ему продали товар ненадлежащего качества, и направил претензию продавцу с требованием о возврате денежных средств.
Однако интернет-магазин отказался удовлетворить требования гражданина, поскольку, по мнению продавца, выявленная причина поломки не является недостатком.
Мужчина обратился в суд за защитой своих прав.
Суд
Изучив материалы дела, в том числе заключение экспертизы, суд пришел к выводу, что требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств.
А поскольку товар имеет существенный недостаток, истец вправе отказаться от договора.
Руководствуясь положениями ГК РФ, закона РФ «О защите прав потребителей», суд решил расторгнуть договор купли-продажи смартфона, а также взыскать с интернет-магазина стоимость товара, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф и почтовые услуги – всего более 190 000 рублей.
Материалы предоставлены пресс-службой Ленинградского районного суда Калининградской области.
Покупали технику и электронику по интернету?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: