Будьте бдительны: Новые методы воровства персональных данных
Предупреждают, что риелторские компании с конца прошлого года поразила эпидемия телефонного спама, позволяющая воровать персональные данные посетителей, зашедших на сайт с мобильных устройств. Тут же посетителей начинают атаковать звонками, предлагая недвижимость. Таким образом, нарушается сразу два федеральных закона: «О персональных данных» и «О рекламе».
Специалисты по кибербезопасности сетуют, что нелегальная практика распространяется из-за того, что россияне не жалуются в Роскомнадзор и Федеральную антимонопольную службу (ФАС), потому что не понимают, каким образом нарушаются их права.
Подобная история на форумах по интернет-маркетингу – после посещения профильных сайтов, настойчивые рекламные звонки. Чаще так бывает, когда пользователи попадают на подобный портал из соцсетей по ссылке. При том, что, понятно, телефонных номеров эти граждане на сайтах не оставляли.
Например, (с сохранением орфографии):
«В Facebook**** есть реклама. Мне по понятным причинам показывают частенько рекламу разных жилых комплексов. Так вот, заметила интересное. Заходишь на сайт, смотришь там планировки и прочее, видишь цену - отползаешь. Нигде никаких контактных данных не оставляешь. Через полчаса-час звонок. «Вы интересовались жилым комплексом».
«Известия» поставили эксперимент, активно покликав со смартфона сайты застройщиков, рекламой которых заполнена лента FB. В первый же день поступило примерно пять–шесть звонков. Дальше — больше. В некоторые дни звонили до 10 представителей различных компаний. На вопрос, откуда они узнали телефон, сотрудники колл-центра отвечали, что получили номер от маркетологов или обладают технологией по его определению во время посещения сайта с мобильного устройства.
Таким образом, перехват номеров, скорее всего, носит массовый характер. Как выясняется, посредством третьих лиц, которые предлагают некоторым сайтам вставить код определения данных посетителей.
Те же соцсети являются хорошим источником информации о человеке — возможно узнать и телефон, если он указан в профиле. Кстати, зачастую на сайты компаний пользователи соцсетей попадают, просматривая в ленте контекстную рекламу.
Особенно технически просто узнать номер телефона тех, кто заходит на контексную рекламу через мобильный.
Также маркетологам обещают, что могут определить номера до 80% посетителей сайтов. Оплата, как правило, 33 рубля за номер. Первые 10–15 образцов предоставляются безвозмездно. Получить информацию можно практически в течение трех минут. При этом в обратной связи пообщаться с представителями таких сайтов невозможно. Если вы попытаетесь перезвонить, то сделать это на виртуальные АТС, с которых поступают звонки, не получится. Эксперты процесса заверяют, что в дальнейшем такие технологии будут только распространяться, т.к. будут стоить только дешевле.
Кстати, возможность использования таких методов стала доступной еще потому, что люди, на которых обрушивается шквал звонков, просто не уточняют, почему позвонили именно им, и, соответственно, никуда не жалуются. И зря, подобные действия нарушают сразу два закона — «О персональных данных» и «О рекламе».
Учитывая судебную практику, номер телефона можно отнести к персональным данным гражданина. А их обработка, как известно, допускается только после получения согласия субъекта.
За нарушение законодательства в области персональных данных, а именно в случае их незаконной обработки, устанавливается штраф до 75 тыс. рублей. Потому гражданам в таких случаях обязательно обращаться в Роскомнадзор.
А вам приходилось замечать использование персданных без согласия?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: