Особенности и порядок временной регистрации в общежитии
Особенности и порядок временной регистрации в общежитии
Вопросы оформления регистрации по месту пребывания в жилом фонде временного проживания особенно актуальны в связи с большой стоимостью квадратных метров жилья и отсутствием у граждан России возможности его приобретения в собственность.
Процедура осуществления прописки в общежитии отлична от оформления регистрации в квартире или жилом доме. Поскольку закон нашей страны отводит на подачу заявления о проведении процедуры учета по месту пребывания всего 7 дней, необходимо четко понимать алгоритм действий для осуществления прописки в общежитии.
С полным списком документов для приобретения регистрации во временном жилье, а также бланками и образцами их заполнения возможно ознакомиться в отделах миграционной службы (ФМС), паспортных столах при общежитиях, а также в многофункциональных центрах либо на портале госуслуг. При несоблюдении установленного для регистрации срока законом предусмотрен штраф.
Иметь место жительства – право каждого гражданина, гарантированное Конституцией РФ. Местом жительства называется место постоянной адресной регистрации гражданина. Помимо постоянной в России также существует понятие временной прописки (регистрации).
Сложился данный институт в связи с необходимостью перемещения граждан по территории страны: такой процесс характерен для военнослужащих-контрактников, врачей, студентов ВУЗов, командировочных работников, у которых возникает необходимость частой смены жительства в различных регионах страны.
Регистрация по месту жительства оформляется с рождения и прекращается фактом смерти либо переездом лица на иное место жительства. Получить постоянную прописку возможно только при получении согласия собственника жилья либо при условии самостоятельного владения жильем, в которое гражданин прописывается. Исключение составляет муниципальный фонд жилья. В этом случае согласие собственника – государства выражается в форме заключения договора социального найма.
Временная прописка оформляется при нахождении гражданина в месте, отличном от адреса его проживания, более 90 суток. В этом случае у него возникает обязанность уведомить органы федеральной власти о своем новом местоположении путем оформления временной регистрации.
Основное отличие временной прописки от постоянной – наличие возможности произвести регистрацию в помещениях временного пребывания (общежитие, санаторий, гостиница, тюремные заведения и пр). Срок оформления регистрации по месту пребывания ограничен законом, его предельный размер составляет 5 лет – для граждан РФ, а для иностранных лиц – 12 месяцев.
Оформление временной регистрации по месту пребывания имеет прямую зависимость от того, является ли жилье (комната), в которую прописывается гражданин муниципальной либо она приватизирована. В жилье, находящемся на балансе города или организации, основанием для прописки является получение согласие органа местного самоуправления или юр. лица, на балансе которого оно состоит.
Процесс регистрации в комнате зависит от ее статуса. Нахождение помещения в собственности частного лица является основанием для получения его согласия на проведение регистрации.
Если владельцами комнаты являются долевые собственники – согласие должно быть получено от каждого из них. Документом-основанием для прописки в комнате при нахождении ее в частной собственности является свидетельство либо выписка из ЕГРН.
Если комната муниципальная (неприватизированная) заявление о предоставлении жилого помещения для проживания подает основной квартиросъемщик при предъявлении договор социального найма помещения. При этом наймодатель подписывает с регистрируемым лицом договор безвозмездного пользования жилым помещением.
Если в комнате прописаны иные лица, то они также подписывают этот договор, выражая свое согласие на вселение в комнату. Сам договор подлежит обязательному заверению должностным лицом общежития (паспортистом, комендантом) либо нотариусом.
При вселении в неприватизированную комнату, находящуюся в общежитии, состоящего на балансе юр. лица либо принадлежащего ему на праве собственности, с регистрирующимся лицом заключается соглашение о пользовании комнатой либо организация-собственник самостоятельно подает ходатайство о прописке.
Осуществление процесса регистрации по месту пребывания в комнате общежития происходит после сдачи стандартного пакета документов:
документ-основание (варианты были рассмотрены выше);
обращение в форме заявления о регистрации (бланк можно взять у паспортиста, в миграционной службе либо скачать на сайте портала предоставления государственных услуг);
паспорт вселяемого лица;
листок убытия/прибытия.
Паспорт с отметкой о проведенной регистрации выдается гражданин по истечении 3-х дней после подачи документов.
Регистрация ребенка по месту пребывания материРегистрация ребенка по месту пребывания матери возможна только с согласия отца ребенка.
Нужно ли сниматься с временной регистрации — узнайте все подробности из этой публикации.
Какие нужны документы
Перечень необходимых документов с целью осуществления временной регистрации по месту пребывания в общежитии для рабочего персонала и в общежитии при высшем учебном заведении для студентов может иметь небольшие различия, но зачастую содержит в себе такие бумаги:
обращение в форме заявления;
заполняемый работником паспортного контроля листок убытия либо прибытия;
паспорт регистрируемого лица (документ о рождении);
унифицированная форма справки о состоянии здоровья (о 86/у), выдаваемая медучреждением;
документ-основание для вселения;
полис ОМС;
фотографические карточки лица в количестве 3 шт. размером 3 Х 4;
документ для военнообязанных лиц (военный билет).
Основанием для вселения в комнату общежития для обучающихся лиц является справка с места учебы либо студенческий билет.







