Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Сбербанк начал массово обзванивать клиентов: обычное начало и неожиданный конец

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,72) ( 875)
46 830 просмотров
167 комментариев

Кто является клиентом Сбербанка, частенько получают смс с номера 900. Этот короткий номер – признак того, что банк решил уведомить клиентов о предложениях, акциях, о списании или же прислав код для подтверждения платежа. При этом звонки от сотрудников Сбербанка поступают крайне редко и лишь в тех случаях, когда в этом есть необходимость, например, приостановлена операция по счету или была подозрительная операция.

В остальных случаях, как правило, звонят мошенники. Определить это уже несложно, особенно если речь о блокировке с просьбой сообщить секретные коды.

Но есть ли предел совершенству? Реально ли сейчас обмануть подкованного клиента, который прекрасно знает, что как только поступает подобный звонок, нужно сразу класть трубку? Предлагаю вниманию интересный случай с таким звонком. Такие звонки начали носить массовый характер относительно недавно, и, скорей всего, пик их еще не пройден.

Вознаграждение за опрос

Крупные банки иногда действительно могут обзванивать клиентов и проводить опросы. В том числе и Сбербанк, поэтому нет ничего удивительного в том, что трудно распознать, кто на самом деле звонит.

У Сбербанка есть бонусная программа «Спасибо от Сбербанка», которую они регулярно обновляют. Пару недель назад мне тоже звонил представитель Сбербанка и просил уделить пару минут. Причем обращение было сразу по имени и отчеству. Вопросы были вполне безобидны, например: «Что вы хотите усовершенствовать в программе бонусов "Спасибо"?», «Каких хотите видеть партнеров программы?» и т.п.

Никаких персональных данных и тем более номер карты не спрашивали. Задали 5–6 вопросов, поблагодарили за потраченное время, пожелали удачи и отключились. Никаких вознаграждений за это не предлагали. Из-за обновления бонусной системы сотрудники Сбербанка действительно начали обзванивать своих клиентов во всех регионах, поэтому такому звонку удивляться не стоит.

Зная об этом, ситуацией решили воспользоваться злоумышленники. Вариаций может быть много, но в пример приведу один случай.

Жителю Самары позвонили и представились представителями Сбербанка. Первый вопрос был, пользуется ли клиент бонусной программой «Спасибо от Сбербанка». Клиент ответил утвердительно, после чего ему предложили пройти небольшой опрос, а взамен за потраченное время ему будет начислено 1000 бонусов и возможность перейти на максимальный уровень «Больше, чем Спасибо» (на этом уровне, кстати, можно обменять бонусы на рубли). Клиент с радостью согласился. Ему было задано несколько безобидных вопросов. После чего попросили уточнить анкетные данные для зачисления бонусов и номер карты. Секретных кодов и т.п. не спрашивали, поэтому никаких подозрений у клиента не возникло. После этого разговор был окончен. Продолжение последовало дальше.

Второй звонок

На следующий день поступил второй звонок. Звонивший представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. Он объяснил, что ночью были странные попытки войти в личный кабинет пользователя, но все они были пресечены. После этого последовал вопрос, действительно ли владелец карты сам пытался зайти в личный кабинет. Мужчина удивился и ответил отрицательно, так как никаких попыток он делал.

После этого последовал вопрос, не давал ли он данные карты и свои персональные данные третьим лицам. И тут мужчина вспомнил, что вчера был звонок из Сбербанка с опросом о бонусной программе. На это ему ответили, что вчера никаких опросов не проводили, а ему скорей всего звонили мошенники. Соответственно никаких вознаграждений Сбербанк за опросы не дает, а предоставление личных данных является его ошибкой.

После этого якобы сотрудник безопасности Сбербанка сказал, что в ближайшее время клиенту нужно обратиться отделение Сбербанка, чтобы активировать новую систему повышенной безопасности. Для этого придет ссылка для скачивания некой программы для более надежной защиты. В этой программе есть код, который нужно будет сообщить лично сотрудникам банка в ближайшем отделении, и это поможет избежать дальнейших проблем.

В итоге запутанному клиенту уже сложно ориентироваться в ситуации, тем более никаких кодов, номеров и персональных данных с него не требуют. После разговора он скачал эту программу. Такая ошибка стоила ему более 124 000 рублей, которые были списаны с карты чуть позже. В отделении банка лишь пожали плечами, сказав, что никаких программ нет, и звонков от них не поступало, соответственно и никаких попыток взлома ночью тоже не было.

Резюме

Как вы уже поняли, мошенники продумали сложную схему. Именно мошенники позвонили от имени Сбербанка и провели опрос, узнав данные владельца и номер карты, пообещав начислить бонусы. Затем выждали день и сделали второй звонок, уже зная Ф.И.О. клиента и номер его карты, усыпив бдительность. После сообщили о попытках взлома, полностью запутав владельца карты. Далее, нужно было лишь убедить кликнуть на ссылку в смс и скачать вредоносную программу, с помощью которой удается получить дистанционный доступ к телефону и соответственно к банковской карте, особенно если есть мобильное приложение. Предварительно мошенники уточняют, какой операционной системой пользуется клиент (android или IOS).

Будьте внимательны со всеми звонками. Помните: Сбербанк и другие крупные банки действительно могут звонить с опросом, но они не спрашивают номера карт и личную информацию клиента.

5 самых популярных уловок мошенников, на которые попадаются практически все (подробнее).

Благодарю за внимание!

Приветствую, дорогие друзья! Предлагаю юридическую помощь. Решение проблем любой сложности. Практический опыт работы более 8 лет (из них на сайте 9111 более 2,5 лет). Подробнее с моей практикой и отзывами обо мне можете ознакомиться на моей страничке. Успешно окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию в области гражданского права. Оперативная помощь в день обращения. Изучение проблемы - бесплатно! С Уважением, кандидат юридических наук Бабкин М.А.!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Бабкин Михаил Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 875
Рейтинг 4,72
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (167)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
237
Вниз

Я с сотрудниками банков по телефону не общаюсь вообще.

Если поступает звонок "от сотрудника банка", я сразу предлагаю выслать мне мультимедийным сообщением (ММС) фото его доверенности на представление интересов банка, фото его паспорта и селфи с паспортом.

Если звонящий пытается "преодолеть возражения", с моей стороны начинаются хамство и грубость в адрес звонящего.

+230 / -7

Спасибо, возьму на вооружение.

+50 / -1

Нужно не лениться, а идти самому в банк, за,,бонусами,,

+36 / -3

Вот это да... классно молодец.

+13 / -1

Все то же самое, но хамить не обязательно... Видно это национальная черта.

+13 / -25

РитаПишет 03.03.2020 в 17:46
Все то же самое, но хамить не обязательно... Видно это национальная черта.

Все то же самое, ... но национальность здесь ни при чем! Ибо с вашей стороны это попытка "нахамить" целой нации! Думайте однако...

+42 / -1

Рита, Вы сами какой национальности, если взялись ярлыки вешать? Вы кого-то конкретно имели в виду? В зеркало не пробовали заглянуть?

+11 / -1

При подозрительном звонке из банка говорю, что завтра буду у них. Больше не звонят.

+36 / 0
Семенов Валерий
Семенов Валерий
03.03.2020 в 21:08
Санкт-Петербург

А я мирно и доброжелательно узнаю у них, когда мне сделают минет, до обеда или после, почему то сразу перестают разговаривать

+19 / -5

Мой супруг так же поступает))😃👌🏻

+5 / -1

А у меня другой вариант:

У тебя ноги есть?

Есть!

Ходить умеешь?

Конечно!

Вот и иди к е б***ни матери! И...тишина.

+11 / -1

А я представляюсь потомственной ведуньей и назначаю отрезок времени, за который звонивший станет евнухом. Как правило через три дня, хаха моих сильнейших заклинаний. Тоже молчат после этого.

+7 / -1

Я спрашиваю сколько они мне заплатят за то, что я их выслушаю.

0

Супер! Спасибо за рекомендации.

+4 / 0

Ой! А я люблю, с ними, по развлекаться.

Вот сегодня, как раз, звонил один такой...

- Через ваш личный кабинет был произведён перевод денег Николаю Ивановичу Р.

Вы подтверждаете данную операцию?

Включаю блондинку:

- Ой! Нет, не подтверждаю. Я ничего не переводила!

- А вот у нас, тут информация, что деньги перечислены... Бла-бла-бла...

Очень много слов...

- Ой! Что же мне делать?

- Сообщите, пожалуйста, какая у Вас была последняя операция, по счёту?

- Ой! А я не помню. Какая операция была последней.

Вы же у компьютера находитесь. Посмотрите сами.

- Я не могу посмотреть. Я эту информацию, увижу только после того, как вы, мне её сообщите. Правильно, или нет.

- Ой! Нет. Сначала Вы, мне сообщите, какой платёж был, у меня, последним, а я постараюсь вспомнить, правильно, или нет.

После этого, звонивший отключается.

+25 / -1

А брюнеткам... и включать не надо. Очень много талантливых, умных женщин - именно блондинки.

+3 / -2
Анжела
Рейтинг: 1.2k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
03.03.2020 в 22:33
Петропавловск-Камчатский

Я тоже никогда не веду беседу с операторами банка. Были попытки мошенников со мной поговорить, но я хамлю и кладу трубку. В конце концов я сама лично могу позвонить в банк и поинтересоваться о каких либо предложениях.

+4 / 0

Не думал ли ты что слепок голоса это тоже (данные)...

+1 / 0

Да с номера 900 почти не звонят сотрудники, только при подозрении на посягательство ден средств. У самой на днях было. Я скинула и перезвонила на 8 800 и т.д.

+1 / 0

Установить блокировку всех звонков и смс не входящих в список ваших контактов, если такая функция есть в телефоне.

+1 / 0

Были звонки, отвечала так же...

0
Вверх
91
Вниз

В данной ситуации всегда удивляет и поражает один момент. На заднем плане у звонившего "сотрудника" слышатся голоса, звонки. В общем жизнь обычного офиса с десятком сотрудников. Я не понимаю их набирают по объявлению типа: работа по изъятию последних кровных у нищего народа? Всегда думала, что мошенники это штучные экземпляры. Какой же нужно быть поскудой, чтобы воровать деньги все равно у кого.

+89 / -2

Красиво, и любым способом, жить не запретить. А вопрос к Сбербанка? Когда будет защита клиента? А может вы сообщники?

+71 / -4

Татьяна ИвановнаПишет 21.02.2020 в 03:34
Красиво, и любым способом, жить не запретить. А вопрос к Сбербанка? Когда будет защита клиента? А может вы сообщники?

Большего бреда не услышать.. Вам звонят мошенники, виноват Сбер, не защитил))

+12 / -13

В метро у вас украли кошелек, а виновата полиция! Везде в мире это было и будет! Приняли закон о сохранении всех звонков, Почему не могут разработать электронные оперативные мероприятия по поимке этих подонков? Жеглов же вычислил копченого!

+16 / -1

Прятать кошелёк надо подальше и не щёлкать клювом.

+1 / 0

Ага а если не хотите заразится грипом не выходите на улицу, не хотите чтобы вас останавливал инспектор не садитесь зат руль, не хотите проблем с ЖКХ не покупайте квартиру и тд. и тд. и тд.

+1 / -3

Ну так можно и дома навернуться до смерти:).

Жить вообще вредно, от этого умирают. И никто, что характерно, еще не спасся

+1 / 0

Удивительно. Но факт. Звонок от якобы службы безопасности сбера. Попытка перевода с моей карты причем суммы перевода присланы смс. бегу разбираться. В головном офисе-мошенники. Никто не звонил из банка и как то незаметно порекомендовали зайти в филиал/он у нас в другой части города/.знаете, что сказала сотрудница банка-что у нее глаза устали к концу дня, назвала полную мою тёзку, дата рождения не совпадает только. Ну и адрес. Я выпала в осадок сотрудник сбера распоряжается деньгами с моей банковской карты. Фига се.сменила банк. Сбер звонит периодически, значит и данные кому то продали.

+15 / -3
Евгений Анатольевич
Евгений Анатольевич
03.03.2020 в 17:51
Выборг

Светлана алексеевна, Вы мягко выражаясь брешете.

+6 / -1

Ну ну.если бы меня сотрудники главного офиса не отправили к клерку филиала, от которой лично выслушала историю о переводах с моей карты моей же однофамилице.

+1 / -1
Евгений Анатольевич
Евгений Анатольевич
03.03.2020 в 18:20
Выборг

Светлана алексеевна, Вы нагло врёте.

+1 / 0

тоже так думаю)

+1 / 0

Евгений Анатольевич, Светлана Алексеевна не врет. У меня была аналогичная ситуация несколько лет назад. 2 месяца подряд, как только поступали деньги, тут же списывались, причем полностью, якобы у них какое - то постановление и т.д. Все на словах. Написал в ОБЭП. Деньги так и не вернули. Перешел в Сельхоз. Недавно по ночам стали воровать деньги. Пришел написал заявление. Через 2 недели, подпишите акт расследования, что якобы сам списывал. Я отказался, через месяц, выяснив, что мошенники подключили какую - то программу, и с завидной регулярностью, после 24.00 переводят деньги. Все вернули до копеечки. Если все уйдут из Сбера, то и прблем не будет. Что МТС ворует деньги и не докажешь, что Сбер. Сейчас предлагают стать клиентом, я сотрудникам Сбера говорю конкретно, что с воровским банком не сотрудничаю, потупив взор, вопросов больше не задают. Все сотрудники в курсе, что ихконтора ворует деньги клиентов. Вы посмотрите на простенького оператора, как Елка весь в золоте, что говорить про руководство. Туда честных не берут...

+5 / -3

Нагло и неправдоподобно.

0 / -1

А всего лишь надо было позвонить 900

+2 / -1

А вопрос к Сбербанка? Когда будет защита клиента? А может вы сообщники?

Самому не надо быть лохом.

+5 / -5

Никогда!

0

Татьяна ИвановнаПишет 21.02.2020 в 03:34
Когда будет защита клиента?

Любой каприз... за ваши (т.е. наши) деньги! Это, как мне объяснили, "услуга", а не обязанность сбербанка (?!). И стоимость данной "услуги" не маленькая-пришлось отказаться, и, как выразился форумчанин из С.-Петербурга, очень стараться "самому не быть лохом"! Как-то так.

+4 / 0

В Сбере есть платная защита. Моей маме предлагали, когда она карту меняла. Но она вежливо отказалась, сказав, что про... т свою пенсию за 3 дня 😁

+1 / 0

ТОЧНО МОГУ СКАЗАТЬ ЧТО ОНИ СООБЩНИКИ. Мне тоже был подобный звонок, о последней операции спрашивали, я ответила, что не помню. И ТАК ДАЛЕЕ. Но самое главное у меня в сбербанке нет карточки, когда то была, и причём на мою девичью фамилию. Вот уж я над ними здорово пошутила, не сознавшись конечно что фамилие другое. Отключились и перестали звонить.

0

Для создания фона, существуют программы.

+8 / 0

ВладимирПишет 21.02.2020 в 05:22
Для создания фона, существуют программы.

А в чем смысл? У обычных сотрудников банков нет фона. Зачем его делать мошенникам?

+5 / 0

Для того что бы отличать одних от других.

0

Для этого набирают Колл-центры.

+4 / 0

Развелись паразиты..

Это разновидность бизнеса - мошенничество.

Россия - поле чудес, по Буратино..

И как будто управы нету.. Государство не обеспечивает правозащитную функцию.

+20 / 0

"Ирина" пишет:"... Какой же нужно быть поскудой, чтобы воровать деньги все равно у кого."

Редкостной паскудой!

+9 / 0

Так они и не Робин Гуды)))

+1 / 0

Да, их набирают по объявлению,

Предлагают работу, в кол-центре.

У моей клиентки, сын-студент, попал в ужасную историю.

Устроился, на работу в кол-центр. Родители не знали, в какой. Ну, кол-центр и кол-центр, что здесь такого?

В один прекрасный день, в помещение этого кол-центра, ворвался ОМОН, всех ребятишек положили мордой в пол, а потом увезли в КПЗ.

Оказалось, что этот кол-центр, той новой новой финансовой пирамиды Мавроди, которую он создал после выхода из тюрьмы.

Причём, всю эту ребятню, даже под подписку о не выезде, не отпустили.

Оставили, в камере, до суда...

Чем закончилось, к сожалению, не знаю.

Поэтому, всегда нужно думать о том, к каким последствиям может привести, на первый взгляд, безобидная работа - мы же, не причём, мы просто звоним...

+4 / -1
Вверх
28
Вниз

31 декабря мне тоже позвонили якобы сотрудники банка и сказали что была попытка входа в личный кабинет из г. Уфы, а так как в основном мои операции совершаются из другого региона, банк хотел бы уточнить я ли пыталась войти в личный кабинет. На отрицательный ответ сказали что значит это мошенники и она соединит меня с сотрудником безопасности, который в свою очередь для идентификации просил назвать номер карты без секретных кодов. То что он уточнил, что не надо называть секретных кодов усыпило мою бдительность и я назвала номер карты и сказала, что у меня на карте только чуть более двухсот рублей. На это мне ответили, что могут пострадать привязанные к тому же номеру карты других банков и спросил какие банковские карты у меня привязаны к этому же номеру. Тут я положила трубку и сама позвонила в сбербанк по номеру с банковской карты. Оказалось, что это сами и были мошенники и мне пришлось заблокировать и перевыпустить карту которую обновила после истечения срока старой карты всего 2 месяца назад. Так что даже при любом опросе лучше отключиться и сразу перезвонить в банк самим. Удачи всем.

+28 / 0

Молодец, вовремя поняли! Правильно, что перевыпустили карту. Не разговаривайте ни с кем, перезвоните сами.

+5 / 0
Вверх
23
Вниз

Феноменально!

Благодарю за информацию, она весьма полезна. Предупреждён, значит вооружен.

+23 / 0
Вверх
17
Вниз

Если приходит сообщение, читаю, а на звонки не отвечаю.

+16 / -1
Вверх
15
Вниз

Спасибо. Век живи, век учись.

+15 / 0
Вверх
15
Вниз

Мне тоже названивают, но я на не знакомые номера не отвечаю. Наверное сейчас по этой причине мне стали звонить с незнакомых номеров редко.

+15 / 0

Я эти номера без моего ответа отправляю в черный список. Мошенников много развелось, будьте бдительны.

+10 / 0

Я тоже так делаю и телефон отдыхает

+2 / 0
Вверх
15
Вниз

Автор публикации затронул действительно очень насущную проблему. Многочисленные "телефонные" мошенники не только активизировались, но и придумывают все более изощренные способы отъема денег у населения. Чтобы обезопасить себя, лучше всего вообще не вступать в телефонные разговоры с мнимыми и действительными представителями банка (по телефону не известно с кем разговариваешь). Сейчас банки, если возникают проблемы, смсками приглашают подойти в ближайшее отделение банка или присылают сообщение в личный кабинет.

+15 / 0
Вверх
14
Вниз

Опросы нужно проводить в отделении банка. Пока сидишь в очереди можно заполнить анонимную анкету. Мне раз звонил такой сотрудник сбербанка. Не с номера 900, а с обычного номера. Был послан в пешее путешествие. Этот дурачок сообщил что была попытка сомнительной операции по моему счёту. До сих пор пользуются старым разводом.

+14 / 0

А мне звонили из самого Центрального Банка! Интересовались, почему я не пользуюсь услугой "Спасибо от Сбербанка"!

+10 / 0
Вверх
12
Вниз

Сбербанк никогда не звонит. Может отправить смс с номера 9000 или 900, но не 9 ОО (это мошенники), нужно быть внимательным, т.к. любая оплошность минусует счет.

+12 / 0

Вы абсолютно правы: банки в принципе не звонят именно в целях безопасности.

+9 / 0

Читайте также

0 X