Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

В чьих интересах осуществляет деятельность Гос.Дума и каковы должны быть критерии выбора депутатов

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,94) ( 126)
1 165 просмотров
129 комментариев

При подготовке публикации использовались материалы источника: https://zen.yandex.ru/media/russian/kakoi-doljna-byt-duma-i-kriterii-vybora-deputata-5e424ee111c5181b5f6f35cf

В Российской империи функции высшего законодательного органа были возложены на Государственную думу, существовавшую в 1905—1917 годах, которая была упразднена после Февральской революции.

В Советской России функции высшего законодательного органа были возложены на Верховный Совет РСФСР (а в 1989—1993 годах — и на Съезд народных депутатов), существовавший в 1938—1993 годах, который был упразднён после силового разгона Президентом Ельциным.

В 1993 году Указом Бориса Ельцина «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» была учреждена Государственная дума Российской Федерации. Первые выборы 1-го созыва Государственной Думы состоялись 12 декабря 1993 года. И осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» по федеральному избирательному округу, который включал в себя всю территорию Российской Федерации, избирались все 450 депутатов. Избрание происходило пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов.

24 февраля 2014 года вступил в силу и действует поныне, Федеральный закон от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации», согласно которому выборы депутатов Государственной думы созывов, избираемых после его вступления в силу, будут проводиться по смешанной системе: 225 депутатов Государственной думы будут избираться по одномандатным избирательным округам (один округ — один депутат), а другие 225 депутатов — по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов.

Начиная с постсоветского периода у российских гоаждан сложилось противоречивое, зачастую негативное отношение к деятельности нижней палаты Федерального собрания, особенно в последние годы, по причине принятия Думой законов, полекших обострение социальной напряженности в обществе.

В связи с этим, актуальными стали во критерии выбора депутатов, который я изложу на основании материалов источника: https://zen.yandex.ru/media/russian/kakoi-doljna-byt-duma-i-kriterii-vybora-deputata-5e424ee111c5181b5f6f35cf

Никаких партийных списков

Можно указать партию, но никаких партийных списков, голоса отдают конкретному человеку. Опять же, выбирать кандидата можно только с цензом осёдлости (должен прожить на месте избрания не меньше 10 лет). И не сможет некто, проживающий в столице, быть избранным от Архангельской губернии (по решению партии). Сейчас таких примеров пруд пруди в каждой партии. От области или крупного города достаточно 2 выборных (в думе их наберётся не один десяток). Опять экономия для бюджета с учётом получаемых выборными денег

.

По поводу зарплат

Кандидаты должны быть независимы от власти, а значит и оплачивать их пребывание на выборном посту должна партия (взносы, пожертвования и т.д.). Любой партии не выгодно оплачивать три десятка дармоедов в думе.

Квартиры, машины, суточные — всё оплачивает партия. Поработал, не выбрали второй раз — освободи жилплощадь для нового избранника.


Депутатская неприкосновенность

От кого эта неприкосновенность? От законов, которые они же для своего народа штампуют? Вот и покажите, что вы первыми соблюдаете закон во всех его ипостасях. Снять всякую неприкосновенность. Никаких подачек от власти. Уличат депутат в подкупности – «волчий билет» пожизненно для работы в любых государственных структурах (по недоверию).

Попал депутат в думу, но он знает, что надо работать и соответствовать! Не работаешь, творишь не пойми что и «Будьте любезны на выход!» Отозвать депутата могут избиратели. Нужно прописать закон отзыва. К примеру набрал депутат 30% (хватило, чтобы пройти), известно и число проголосовавших за него. Треть голосов от его сторонников «против» и всё! Никаких решений думы, она должна тупо исполнить волю избирателей.

Гражданство депутата и его семьи только РФ

Никаких вкладов и в импортных банках и имущества за рубежом. Либо служишь Российской Федерации, либо на государственную службу не засматривайся.

Для гос. служащих высоких уровней и для депутатов, ответственность за нарушения максимальная (реальные сроки заключения и конфискация имущества). Это тоже должно быть прописано и в статьях Конституции и в УК. Следователь или судья, уличённые в ненадлежащим в отношении депутата решении, привлекаются по той же статье с аналогичным наказанием.

Работа в Думе

Поднимаются судьбоносные для людей вопросы – пенсионный возраст, начисление пенсий, зарплат и т.д. Депутат посланник своих избирателей, а значит, решает не он, а люди его выбравшие, не партия, а те, кто ему доверил представлять их интересы. Он должен согласовать решение по вопросу в своём округе с людьми. Уйдя на каникулы, депутат должен встретиться с избирателями и отчитаться в своей работе.

Приняли депутат норму, что за пропуск заседаний штраф. И что изменилось? Да ничего! Как гуляли, так и гуляют, как жали кнопки друг за друга, так и жмут!

Депутаты обсуждают законы и голосуют. Это одна из важных сторон их деятельности. Ты либо согласен, либо нет. Не голосовал – не работал, ушёл во время голосования из зала – не работал. Про развлекательные поездки вместо работы даже говорить не хочу – на пляж в Майами, на Зимнюю олимпиаду, на чемпионат мира по биатлону… И заметьте, не в отпускной период!

Про «партийную дисциплину» уже говорил – как партия решила, так и голосуют. Не должно быть такого! Никаких партий, фракций, движений, объединений. Только решение избирателей. Вроде бы нонсенс, содержит партия, а голосую самостоятельно. Никакого разногласия – все партии кричат об изъявлении воли народа, вот и изъявляйте.

Бывают спорные вопросы, вот тут можете своей фракцией собраться, обсудить, поспорить с другими.

Где-то за кадром власть может создать якобы независимую партию. Вполне допустимо. Значит нужно думать о составе думы – одна партия не может занимать больше 40% мест. Оговорюсь, это для существующей думы. Если дума будет по два человека от субъекта, с цензом осёдлости и персонализацией, то вышесказанное излишне (решать будут люди на местах). Не суть, сколько партий будет представлено, пять или две. Механизм личной ответственности, отчётности и отзыва отработает всех «казачков».

О критериях для депутата

Это должен быть профессионал с опытом. Есть уникумы, но их единицы, а потому возраст для избрания не меньше 35-40 лет. Верхний предел – после 60 лет независимая комиссия оценивает способность претендента к напряжённой умственной работе и общее физическое состояние (депутат должен работать, а не высиживать в сладкой дрёме).

По количественному составу

Вроде как, я предложил резко сократить думу. Не секрет, что депутаты частенько разбирают надуманные темы, значит делать нечего. Ну представим, что в «короткой» думе нет нужных специалистов. Не беда, никто не отменяет возможность привлечь спецов со стороны под конкретный вопрос (консультанты на платной основе).

Кого в думу брать

Понятное дело, что не слесаря Шандыбина, не боксёра Валуева или борца Карелина, не охранника Жириновского (был прецедент). Нужны юристы по праву, экономисты (лучше макро экономисты), врачи, инженеры, знающие не по наслышке о работе «на земле». Это работа для партий – договориться кто и кого выдвинет. Так как люди будут с мест, то избиратели что попало не пропустят, да и отозвать всегда можно и заменить на другого.

А что думаете Вы, уважаемые коллеги и подписчики, о том, какой должна быть Государственная Дума РФ? Какие критерии отбора нужны для депутатов?

Уважаемые посетители сайта, Вы всегда можете рассчитывать на мою юридическую помощь в решении Ваших проблем:в спорных вопросах с гос.органами; МФО; Коллекторами;консультации, составление документов платно: консультация:от 300 до 500 рублей, заявления на отмену судебных приказов-1000 руб.,составление правовых документов - от 1500 рублей в зависимости от объема и сложности); корректировка подготовленных правовых документов-в зависимости от сложности.:пресечение страхового мошенничества застрахованных в виде КАСКО; частные расследования.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Вас устраивает раота Думы?

Проголосовало: 159

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Симонов Виктор Николаевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 126
Рейтинг 4,94
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (129)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
41
Вниз

Статья интересная и дискуссионная. Отвечать по существу каждого поставленного вопроса нет сейчас времени. Скажу главное. Все нынешние проблемы нашего парламента (и не только...) от того, что в стране нет свободных, конкурентных и честных выборов! Я много раз раньше говорил и писал об этом. Выборы могут быть разными, в том числе "шумными", скандальными, с конфликтами, с нарушениями в период кампании, но если само голосование и главное подсчет голосов осуществляются нечестно, итоги голосования фальсифицируются, то это уже не выборы.

+40 / -1

Воробьев Николай ИвановичПишет 21.02.2020 в 00:26
Все нынешние проблемы нашего парламента (и не только...) от того, что в стране нет свободных, конкурентных и честных выборов!

.

Все нынешние проблемы нашего парламента от того, что нет федерального конституционного закона "О Парламенте". Нет закона, регламентирующего деятельность Парламента. Хоть какие будут наичестнейшие выборы, они не изменят ситуацию, пока нет этого закона.

А общество не хочет принимать участие в конструировании этого закона.

+13 / 0

Обществу проще пьянствовать. А потом жаловаться, что все плохо.

+5 / -5

Есть такое или похожее на такое.

+1 / 0

Хоть какие будут наичестнейшие выборы, они не изменят ситуацию, пока нет этого закона. - Нет. Наоборот. Не будет ни нормального парламента, ни нормального президента, ни нормальной правовой системы, ни нормального законодательства и т.п., пока будут фальсификации на выборах.

Правильно, нужен ФКЗ "О Федеральном Собрании", но нужен ФКЗ и "О Президенте РФ" "О Конституционном Собрании" и много других законом. Но нынешние парламентарии и Президент, "избранные" на "выборах" этих законов не примут. Они другими вопросами заняты... запреты, штрафы, повышение налогов, повышение пенсионного возраста и т.п.

+6 / 0

Воробьев Николай ИвановичПишет 22.02.2020 в 00:10
Правильно, нужен ФКЗ "О Федеральном Собрании", но нужен ФКЗ и "О Президенте РФ" "О Конституционном Собрании" и много других законом. Но нынешние парламентарии и Президент, "избранные" на "выборах" этих законов не примут.

ФКЗ "О Парламенте" они обещали принять. Они так ответили на наше коллективное письмо в другой соцсети. Сказали, если законопроект будет внесен в ГосДуму, они его рассмотрят.

Народ не захотел конструировать проект закона. Я предлагала.

+3 / 0

На нет и спроса нет, у нас заявительное право действует, не заявил, значит ты - ЛОХ... будь здоров... чтоб ты подох!

+2 / 0

Воробьев Николай ИвановичПишет 21.02.2020 в 00:26
в стране нет свободных, конкурентных и честных выборов

А это самое БОЛЬШОЕ, практически детское недомыслие. Нет ни у вас и ни у кого никакого выбора (тем более свободного) Таких выборов нет нигде и никогда не будет.

Чтобы человек мог нормально разумно выбирать - он ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЛИЧНО ЭТОГО ПРЕТЕНДЕНТА - И СУДИТЬ О НЕМ ПО ДЕЛАМ ЕГО И ЕГО ЖИЗНИ, - а не по его демагогии (типа ЕБН о рельсах) по усикам претендента, или по иным прелестям.

А это возможно, более менее в каких-то региональных выборах - где человеки ЗНАЮТ по крайней мере " кто есть кто" И люди ДОЛЖНЫ начинать прозревать и заниматься политикой. Потому что если вы не занимаетесь политикой - то она занимается вами - ломает и отнимает у вас жизни ваши и ваших детей.

А вся ваша демагогия о выборах это:

или вы как бабушка Нинила настолько темный, что не понимаете что "добрах бар не бывает"

ЛИБО - вы пропагандоните и ратуете за какого-нибудь своего претендента, наивно рассчитывая что он как волшебник вам кой-чего покажет в голубом вертолете.

Вы не помните что вам всем показал ЕБН при всей его народно-демократической демагогии.? Уж какой елей лил о привелегиях, о любимом народе и голове на рельсах.

И что выкусили? Вот вам существующая система выборов на доверии. Не работает она и не будет никогда работать.

Нужны общественные народные и массовые партии с народными же программами, чтобы они могли добиваться выполнения своих интересов, решения СВОИХ проблем (а не проблем очередного пустомели или гопника)

И нет и не будет никогда и нигде никакого другого выхода из трудных положений. Нужно согласие - явно выраженное согласие народа на изменения, на направление движения, на конкретные цели. Без такого согласия НИЧЕГО не выйдет ни для страны, ни для народа. Для этого надо дать народу объединиться, обсудить и выдвинуть свои интересы и требования. Вот выход.

Но только не в фантиках под названием "выборы", в который может быть завернуто все что угодно помимо конфетки...

+1 / -1

Вся ваша философия состоит из: "должны", "нужно", "надо" и т.п. Но в самом начале заявили, что выборов "никогда не будет". Вы уж определитесь... Объединяться, кстати, вам никто не мешает... А вот выборов свободных и честных нет. Без нормальных свободных и честных выборов вот уж действительно никогда не будет из всего того, о чем вы написали.

0

Воробьев Николай ИвановичПишет 19.03.2020 в 11:38
в самом начале заявили

читать учитесь - я написал что никаких свободных выборов нет, и вероятно и не будет - по простой причине (если вы прочтете ВСЕ доводы)

Во-первых я не отрицал разумность выборов на региональных выборах, где избиратель реально знаком с претендентами. Там выборы реальная разумная процедуера.

НО ПРИ УСЛОВИИ

четко прописанного и согласованного с народом ПОРЯДКА ВЫДВИЖЕНИЯ, ВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ, САМИХ ВЫБОРОВ

НО для этого нужно УЧАСТИЕ НАРОДА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА.

а ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМЫ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ с самым широким участием того самого народа - и для политического и общественного просвещения и для того чтобы люд СТАЛ ПРИНИМАТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ РЕГИОНА И НАЧАЛ САМ РЕШАТЬ.

ВОТ ПРИ ТАКИХ УСЛОВИЯХ - ВЫБОРЫ НЕОБХОДИМАЯ ВЕЩЬ И РАЗУМНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ.

Но без политических народных массовых партий выборы - любые - ОБМАН - все и вся. И ничего вы с такой ситуацией не поделаете. Это аксиома. Выборы разумны возможны и действенны только в системе нормально функционирующих партий НОРМАЛЬНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ.

Так понятней в отношении "выборов"?

ПС на эти темы массы статей неплохих. И я писал несколько простынь с анализом кого как и когда навыбирали. Да вы и сами это наверняка знаете и понимаете. И А из того что написали вы - вообще НЕ ПОНЯТНО откуда у вас вообще могут появиться "честные выборы"

Вы что верите в волшебников из голубых вертолетиков? Или как - откуда у вас возьмутся "честные" выборы и еще более интересно "честные" претенденты? Откуда?

0
Вверх
19
Вниз

Описана идеальная дума. Но при нынешнем "думском большинстве" это утопия.

Чтобы это не было утопией, нужно менять всю государственную систему, у которой сейчас девиз:"Прибыль превыше всего" и "После нас хоть потоп".

+19 / 0

МихаилПишет 21.02.2020 в 08:08
нужно менять всю государственную систему

Чтобы это сделать, нужно поменять каждого человека. В смысле, менталитет менять.

+4 / 0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 21.02.2020 в 08:24
нужно поменять каждого человека

Именно так. А разве это можно сделать без государственной воли на это? Когда в СМИ идёт насаждение таких "ценностей"?

+8 / 0

МихаилПишет 21.02.2020 в 08:38
в СМИ идёт насаждение таких "ценностей"

Если мы сами перестанем поддерживать такие СМИ, они изменяться. Когда-нибудь. Мировоззрение и психология долго меняются.

+4 / 0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 21.02.2020 в 08:50
Мировоззрение и психология долго меняются.

Когда этим занимается государство, то быстро можно изменить.

Но это не про наше "государство".

А если "мы сами перестанем поддерживать такие СМИ", то жизни не хватит, пока они изменятся.

+7 / 0

МихаилПишет 21.02.2020 в 08:56
Когда этим занимается государство, то быстро можно изменить.

К стенке ставить?

+1 / 0

Они то изменяться, но мы то...будем уже в..ящике!

0

Михаил, неужели ты проснулся, так пробуди ещё кого нибудь.. и будет вам счастье!

0
Вверх
16
Вниз

Виктор Николаевич я согласен в основном с представленными вами пунктами, но есть дополнительные предложения, первое, так как живём в одном государстве убрать у депутатов регионов и местных самоуправлений законодательные функции (убрать вообще региональные законы), считаю они должны приниматься только в государственной думе и являться едиными на всей территории России не внося какие либо разобщения (то есть являться Федеральными на основе общепринятой Конституции), при этом оставить за региональными и местными депутатами функции контролируемых органов на местах (своего рода народный контроль, с допуском на все предприятия во все организации согласно статуса (муниципального, местного, или регионального) ,в госдуму делегировать по 5 членов от региона, имеющих стаж работы депутатами на местах (своего рода карьерный рост) и оправдавших доверие населения региона (муниципалитета (их делегировать в региональные)), путём избрания, будет опыт работы на местах в регионах и люди будут знать за кого голосуют и кого делегируют, также как народ сможет и отзывать депутата, если он не справляется. Второе, избираться должны не по партийным спискам, а идти одномандатниками (не будет давления при принятии решения) , при этом принимаемые законы будут отражать волю народа (естественно должны быть специалистами в разных областях) У нас в стране 85 регионов от каждого по 5 человек - 425 депутатов в госдуму. Или другой вариант от правящей партии 30% от оппозиции 30% остальные одномандатники (такой вариант тоже приемлем, даже наверное более подходящий)

+16 / 0

АлексейПишет 21.02.2020 в 00:58
не будет давления при принятии решения

Давление при принятии решения не влечет за собой больше негативных последствий, чем последствия от некомпетентности депутата.

+4 / 0

Не скажите это спорный вопрос, когда депутат не может самостоятельно (в этом варианте компетентность не имеет значения, ибо принимаются решения в основном партией а не самостоятельно) определится как ему голосовать (на него "партийная солидарность" давит), а про компетентность мною всё описано выше, так же как и у автора, конечно должны работать специалисты (это бесспорно)

+3 / 0

АлексейПишет 21.02.2020 в 01:12
принимаются решения в основном партией а не самостоятельно

.

Допустим, каждый будет голосовать по-своему. Каков будет результат?

.

Они же сначала обсуждают предложения в комитетах, фракциях, партиях. До чего договорятся, такое и будет их коллегиальное мнение.

+5 / 0

В том то и дело если каждый компетентен он анализирует для себя и изучает предложенный закон принимает решение по нему как голосовать (согласен или нет) и так вся дума результат подсчитывается набрал голоса проходит нет, нет. Поэтому каждый закон и должен прорабатываться и просчитываться, а как иначе, смотрим а в думе из 450 депутатов только 100 присутствует это как? или вы считаете, что у одномандатника нет возможности просчитать или запросить что либо?, пусть обращается там где смогут сделать расчёты у депутата госдумы есть такие полномочия. А результат тогда будет полезным когда большинство проголосует за, если не проголосует стало быть закон не отвечает требованиям большинства.

+4 / 0
Вверх
12
Вниз

Это работа для партий – договориться кто и кого выдвинет

А с этой - новой...

+12 / 0

Упаси, Боже, увидеть его в ГосДуме.

+8 / 0
Вверх
11
Вниз

Мыслите "не в бровь, а в глаз". В идеале конечно, так и должно быть.

+11 / 0
Вверх
10
Вниз

Полность поддерживаю Ваши предложения, кроме -- неприкосновенности. Необходимо также контролировать деятельность правительства и думы регулярно по всем направлениям.

+10 / 0
Вверх
9
Вниз

Кто-нибудь знает ответ на вопрос: депутат Государственной Думы - это представитель народа или представитель избирателей?

Термин "народ" и термин "избиратель" между собой в юридическом значении не совпадают.

+9 / 0

Тоже над этим задумывался, ведь избиратель ограничивается дееспособностью, возрастом и гражданством, народ гражданством, вообще по моему должен быть представителем народа (отражать все категории граждан при принятии решения) по закону является представителем избирателей, а по сути назначенцем от партии.

+6 / 0

А вот это очень даже сложный вопрос: кем является депутат ГД РФ.

Депутат ГД РФ должен представлять интересы всего народа страны, принимая законы в интересах всей страны, всего народа.

Но при этом быть представителем избирателя, который может его отозвать из депутатов.

.

Избиратели - те, кто принимал участие в голосовании за конкретного депутата, поэтому только он и может принимать участие в отзыве депутата (не в смысле явки на выборы, а в смысле проживания в границах территории избирательного округа).

Кто выбирает, тот и отзывает.

Народ не может отозвать депутата, т.к. он его не выбирал.

+6 / 0

Елена Евгеньевна мы с вами об одном и том же

+5 / 0

Алексей, так я и не спорю, а просто дополняю. Другие-то по этому вопросу не высказались, вот мы с Вами и переговариваемся.

+3 / 0

Ясненько спасибо всего вам доброго.

+4 / 0

Знаю, посмотри что он конкретно сделал для Народа, и сам поймёшь кто нас имеет...!

+1 / 0
Вверх
8
Вниз

Действующий состав давно пора разгонять! Со статьей согласна!

Ничего для народа! Грибы на шее граждан, абсолютные вредители...

+8 / 0

Нынешний состав - просто машина для голосования. Они проштампуют любое, самое людоедское указание. Пример - закон людоедов, он же закон Димы Яковлева.

0

Дума одной политической партии.

+2 / 0
Вверх
7
Вниз

Если наши граждане "за честные выборы", то пусть не удивляются составу ГД. Во всём мире в представительные органы власти часто попадают абсолютно случайные люди, издержки демократии, ничего не поделаешь. Кого граждане выберут: занудного профессионального юриста-экономиста, бубнящего во время избирательной кампании какие-то номера статей закона или яркую медийную личность, которая обещает "сделать всем красиво"? Так и попадают в парламенты артисты, спортсмены, порно звёзды и прочие рабочие депутаты Шандыбины.

+7 / 0

С такой публикой это уже не работа. А Шабаш какой-та.

+9 / 0

И скучать не приходится.

+5 / 0
Вверх
7
Вниз

В целом, согласен с предложениями автора, можно только добавить возможность отзыва депутата к середине срока за невыполнение предвыборных обещаний. Если кому-то захочется узнать состав Государственной Думы: Подробнее >>>

Структура Государственной Думы

Подробнее >>>

Образование:

1. Высшее-440 депутатов.

2. Среднее-специальное-1 депутат

3. Среднее-1 депутат

Возраст:

1. Средний возраст депутатов-53,7 года.

2. Самый молодой депутат - 23 года

3. Самый пожилой депутат - 88 лет-Алферов Жорес Иванович –умер.

Герои РФ: 3 депутата

Доктора наук: 55 депутатов, в том числе:

1. Доктор экономических наук - 15 депутатов

2. Доктор медицинских наук - 8 депутатов

3. Доктор педагогических наук - 5 депутатов

4. Доктор юридических наук - 5 депутатов

5. Доктор технических наук - 5 депутатов

6. Доктор философских наук - 4 депутата

7. Доктор политических наук - 3 депутата

8. Доктор физико-математических наук - 2 депутата

9. Доктор сельскохозяйственных наук - 2 депутата

10. Доктор исторических наук - 2 депутата

11. Доктор ветеринарных наук - 1 депутат

12. Доктор военных наук - 1 депутат

13. Доктор географических наук - 1 депутат

14. Доктор социологических наук - 1 депутат

Кандидаты наук: 107 депутатов, в том числе:

1. Кандидат экономических наук - 41

2. Кандидат технических наук - 11

3. Кандидат юридических наук - 15

4. Кандидат педагогических наук - 7

5. Кандидат исторических наук - 6

6. Кандидат медицинских наук - 6

7. Кандидат политических наук - 6

8. Кандидат сельскохозяйственных наук-5

9. Кандидат социологических наук - 5

10. Кандидат философских наук - 2

11. Кандидат психологических наук-2

12. Кандидат филологических наук - 1

Профессии:

1. Чиновник-69 депутатов

2. Бизнесмен-60 депутатов

3. Управленец-57 депутатов

4. Педагог-34 депутата

5. Инженер-30 депутат

6. Политик-24 депутата

7. Представители медицины - 23 депутата

8. Экономист - 22 депутата

9. Представитель силовых ведомств - 20 депутатов

10. Представитель СМИ - 19 депутатов

11. Спортсмен - 18 депутатов

12. Аграрий - 18 депутатов

13. Военный - 15 депутатов

14. Юрист - 13 депутатов

15. Специалист по связям с общественностью - 5 депутатов

16. Космонавт-5 депутатов

17. Представители профсоюзов - 3 депутата

18. Кинорежиссер - 2 депутата

19. Музыкант-2 депутата

20. Ученый-2 депутата

21. Актер-1 депутат

22. Ветеринар - 1 депутат.

Как метко заметил один из посетителей сайта, спортсменов больше, чем юристов. Можно посмотреть, нужно ли столько одних специалистов или нужны другие, но это уже за рамками статьи.

+7 / 0

Если бы за комментарии можно было ставить звезды - то поставил бы ПЯТЬ закрытыми глазами.

+5 / 0

Польщен высокой оценкой профессионального юриста, спасибо. Жаль, что многие очень профессиональные законопроекты отвергаются, либо откладываются в "долгий ящик". Может быть, дело в том, о чем пишет юрист Елисеева Елена Евгеньевна, цитирую..."Потому что до сих пор не исполнено поручение первого Президента Б. Н. Ельцина разработать и принять закон о законах. Такой закон был бы как обычный ГОСТ, только не на пищевую или другую продукцию, а на законы. Финансирование работ было, законопроект был разработан, внесен в ГосДуму, но снят с рассмотрения и до сих пор другой не появился..." Как вдумчиво работают наши представители в Госдуме видно, как мне кажется, по фото из зала заседаний, что можно добавить к её структуре под названием: Результаты работы депутатов для своих избирателей.

+5 / 0

Тоже составляла портрет состава ГосДумы, когда писала в 2010 году дипломную работу (Элитно-властная преступность: российские проблемы и международный опыт), но немного с другой стороны.

Я считала сколько профессионалов-юристов занимаются юридической деятельностью на профессиональной постоянной основе.

Оказалось, что только один из десяти имел юридическое образование.

.

Вряд ли кто будет оспаривать, что разработка и принятие законов - это вид юридической деятельности.

В соответствии со статьей 97 Конституции "Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе".

.

Для нейтрализации того, что по воле народа и результатам голосования юридической деятельностью занимаются непрофессионалы, я предлагала поправку в Конституцию.

.

Цитирую: В связи с изложенным выше, я предлагаю внести небольшую поправку к Конституции РФ.

В настоящее время ч.1 ст. 105 Конституции РФ звучит так:

"Федеральные законы принимаются Государственной Думой".

Предлагаю изменить ч.1 ст. 105 Конституции РФ на следующий вариант:

"Государственной Думой принимается решение о принятии федеральных законов".

Цитата из статьи по ссылке Подробнее >>>

+4 / 0

Поручать разработку законодательства исключительно юристам, скорее всего, будет осложнено отсутствием у них современных технических компетенций. Среди технических норм есть такие, которые получают закрепление в правовых актах и, таким образом, приобретают юридическую силу. Их можно назвать технико-правовыми. Это, в основном, нормы, действующие в материально-производственной и управленческой сфере (к примеру, правила охраны труда, противопожарной безопасности, железнодорожного движения и иных видов транспорта, строительных работ, ГОСТов, стандартов, , тепло-, газо-, водо-энергоснабжения, обращения с взрывчатыми веществами и т.п.), некоторые из них содержат санкции. Подобные нормы, не теряя своего организационно-технического характера, приобретают качественные признаки правовой нормы: они исходят от государства, выражают его волю, обеспечиваются возможностью государственного принуждения, закрепляются в специальных нормативных актах, регулируют хотя и специфические, но весьма важные правовые отношения. Законодатели около 12 лет назад утвердили Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 06.07.2019) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", благодаря чему у Застройщика появилась возможность не платить реальную цену проектировщикам и «нагнуть» любого строителя. После получения положительного заключения экспертизы на сырую не детализированную документацию (стадия «П») и оформления разрешения на строительство Застройщик может выставить объект на тендер. Ни для кого не секрет, что оплачиваемой работы не так уж много, поэтому Подрядчики, даже не ознакомившись досконально с документацией, заключают договор. Когда в ходе работ специалисты Подрядчика обращают внимание Застройщика, что по такой недоработанной документации строить нельзя, что должна быть вторая стадия проектирования-«Р» (рабочая документация), получают ответ, если не желаете работать, то найдем других-система тендеров за качеством не следит, главное-кто выполнит работу дешевле и в срок. А что будет по факту-многих временных начальников не интересует, очень часто руководящий состав Застройщика меняется полностью за период от написания технического задания до сдачи объекта в эксплуатацию и концов уже не найти.

+3 / 0

МихаилПишет 21.02.2020 в 22:20
по такой недоработанной документации строить нельзя, что должна быть вторая стадия проектирования-«Р» (рабочая документация)

Недавно этот вопрос кто-то обсуждал на сайте.

+3 / 0

Вы правы, я тоже участвовал в обсуждении, но пока не нашелся юрист, специализирующийся в области строительства, который смог объяснить всю пагубность этого документа. Снижается до уровня плинтуса роль проектировщиков, экспертиза может до бесконечности требовать дополнительные спецификации, специальные расчеты, аттестацию использующих программы специалистов, лицензии программных средств, подрядчики же за счет собственной себестоимости и в меру своего понимания и накопленного опыта, вынуждены дорабатывать проект. В выигрыше лишь посредники-все остальные добросовестные участники не имеют денег, достаточных для развития предприятия, и вынуждены уходить с рынка. В продолжение: Парадоксальная ситуация в проектировании

В проектировании удивительно долго существует, сохраняется и все более усугубляется весьма парадоксальная ситуация. И перспектив по ее изменению я в нормотворческой среде пока не наблюдаю - видимо все всех устраивает. Что мы имеем. На каждый проект назначается ГИП (главный инженер проекта). ГИП по закону отвечает за ВСЕ решения, принимаемые в проекте и отраженные в чертежах. ГИП за ошибки проекта несет юридическую ответственность: административную и уголовную. То есть все весьма серьезно. Дальше, следуя элементарной логике, раз он несет ответственность, то он просто даже не во имя закона, а во имя своего собственного самосохранения должен разбираться во всем, что подписывает. Хотя бы принципиально. А вот тут наблюдается ужасная, в прямом смысле, картина. Если 15-20 лет назад еще присутствовала достаточно большая прослойка ГИПов, которые реально проверяли проекты, знали не намного меньше любого узкого специалиста по разделам, то сейчас 90% ГИПов де факто являются менеджерами: они просто передают бумажки-задания от Заказчика к исполнителям и обратно, общаются по телефону любой (даже несложный) вопрос делегируя специалисту по разделу. Даже во многих фирмах уже ГИП теперь не ГИП, а ГИП-менеджер. Ну тогда надо назвать просто менеджер, наверное. Где тут ГИП? Если уж всмотреться повнимательнее, то они зачастую делают просто работу секретаря. Да остается около 10% ГИПов реально разбирающихся в основных вещах, однако, времени на проверку проекта остается в лучшем случае у половины из них... В итоге мы имеем колоссальную ответственность у людей, работающих ГИПами и колоссальное же безответственное отношение с их стороны, выражающееся в почти полном отсутствии компетентности в сфере своей ответственности. Есть стойкое чувство, что многим из них непонятен даже масштаб собственной ответственности... Понятное дело, что некачественный проект по водопроводу или электрике не приведет к катастрофе, но что будет, если не правильно рассчитана и запроектирована конструкция? Обрушение и большое количество жертв. И ситуация в этом случае интересная: проектировал конструктор, который не несет ответственности вообще, а отвечать будет ГИП, который ничего не проверяет, не проектирует и вообще не знает как элементарная балка работает! Возникает вопрос на данный момент: на чем вообще сейчас держится качество? Конструктор не отвечает, а значит мотивации правильно и хорошо делать не имеет. ГИП просто не разбирается и может пропустить совершенно неправильные решения. Ответ: пока все держится на ответственных конструкторах. Возможно играет еще роль влияние старой советской школы, инерция. Но долго на этом не проедешь... Уходят старые люди, приходят новые. Ситуация усугубляется. Сейчас все чаще сталкиваешься с конструкторами, которые даже не осознают, что делают (а зачем - ответственность то вся на ГИПе), демпингуют (обеспечивая себе заказ), делают работу абы как, зато в короткие сроки... В общем, пора переходить на модель, где инженер, ответственный за прочность, устойчивость и надежность сооружения или здания, сдает экзамен и получает личную лицензию и имеет личную ответственность за свои решения. Все на своих местах и отвечают за свои дела. У нас же за все отвечает мифическое СРО и становящийся не менее мифическим ГИП. Хотя, в общем-то, эта система в проектировании в миниатюре повторяет размазывание ответственности, а если точнее, полную безответственность государственных структур в целом.

Подробнее >>>

+3 / 0

Как мне помнится, кто-то из юристов, наоборот, одобрил поправки по теме рабочей документации.

+4 / 0

В том-то и беда, что эти юристы компетентны в законотворческой деятельности, а как этот нормативный акт отражается на самом процессе от технического задания до сдачи объекта государственной комиссии в эксплуатацию они зачастую даже не представляют. Может быть, для типовых проектов или отдельных линейных объектов данный документ сыграл положительно, но для массы остальных-только в минус.

+3 / 0

Михаил, я по роду трудовой деятельности инженер-технолог. В принципе с вопросом могла бы разобраться.

+3 / 0

Прекрасно. Если найдете возможность, прочитайте данное Постановление, возможно уже в процессе ознакомления Вам многое станет понятнее. По сути, за 40% от полной стоимости Застройщик требует комплект для экспертизы и получения разрешения на строительство. А на стадии стр-ва, подрядчик вынужден за свой счет заключать договор с теми же проектировщиками для детализации их же проектных решений, если не имеет в штате собственных проектировщиков, а при наличии отступлений от проекта, заново проходить экспертизу.

+3 / 0

Читайте также

0 X