Как защитить свое право
Если Ваше право или законные интересы нарушены, незаконно созданы препятствия для их осуществления, Вы незаконно привлечены к ответственности или на Вас незаконно возложена какая-либо обязанность, действенным способом защиты, является подача жалобы на неправомерные действия или бездействие виновных лиц.
Прежде всего, необходимо определить орган в компетенции которого, находится разрешение того или иного вопроса. Так, при нарушениях в сфере прав потребителя, обращаться следует в Роспотребнадзор, в случае нарушений прав гражданина со стороны государственных органов – в прокуратуру, нарушений со стороны граждан – в полицию, решение жилищных вопросов находится в ведении Жилнадзора.
Жалоба может быть составлена в произвольной форме. Важно описать существо нарушения, максимально подробно изложить фактические обстоятельства, при которых было допущено нарушение, указать сведения о лице, допустившем нарушение. Хотя какой – либо особой формы для жалобы, Законом не установлено, она должна оформляться согласно установленным правилам и по своему содержанию соответствовать действующему законодательству.
Неправильно составленная, юридически необоснованная, не позволяющая понять суть обращения жалоба, должностными лицами не рассматривается, просьба, содержащаяся в жалобе, не удовлетворяется. Кроме того, жалоба не позволяющая установить лицо, обратившееся за защитой своих прав, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки, в отношении виновного лица. Не рассматривается и повторно поданная жалоба, если она не содержит новых доводов и сведений.
В жалобе, в обязательном порядке указывается:
1. Наименование ведомства, структурного подразделения;
2. Должность, фамилия, имя, отчество руководителя ведомства;
3. Сведения о государственном или муниципальном органе, должностном лице, решение, действие или бездействие которых привели к нарушению прав или свобод заявителя;
4. Фамилия, имя, отчество заявителя;
5. Суть жалобы;
6. Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
7. Личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана при личном посещении ведомства, отправлена посредством почтового отправления, электронным письмом на официальном портале ведомства. При личном посещении, жалобу следует подавать в двух экземплярах. Один экземпляр остается у заявителя, на котором должна быть проставлена отметка о принятии жалобы, с указанием даты ее принятия и входящий номер. Почтой жалобу следует направлять заказным письмом с описью вложения, с уведомлением о вручении.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: