Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

А нужен ли закон о защите прав продавцов?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,64) ( 172)
2 840 просмотров
10 дочитываний
115 комментариев

Данную статью меня побудила написать сегодняшняя ситуация в магазине.

Кто прав?

На кассе стоял парень и пробивал товар – бутылку газированной воды. Продавец озвучила покупателю сумму: «С Вас, молодой человек, 35 рублей». – «Как так? Ведь на чеке было указано 31 рубль. Пробивайте 31 рубль и все». – «Я не могу пробить 31. У меня здесь выдает 35 рублей». – «Зовите тогда администратора». – «Ждите, я нажала на кнопку, администратор идет».

За молодого человека вступились двое человек с очереди, которые упрекнули продавца в обмане клиента и сказали ей: «Девушка, зачем обманывать? Вы ведь не на рынке, а в магазине».

Пришел администратор, вместе с покупателем сходили и взглянули на ценник. «Вот смотрите, 31 рублей вода», – сетовал парень.

Администратор сказала: «Нет, это другая вода, она рядом, без ценника правда, а эта вода 35 рублей. Вы не правы».

«А где ценник тогда на эту воду? Он должен быть. Вы меня ввели в заблуждение. А покупатель всегда прав. Счас возьму и накатаю на вас всех жалобу в вышестоящую организацию и Роспотребнадзор».

В итоге парню отпустили товар за 31 рубль.

Вроде бы мелочь. Что такое 4 рубля? Но дело принципа.

«Меня просто не надо обманывать. Для меня 4 рубля – не деньги», – резюмировал парень и, выйдя из магазина, сел в свой роскошный элитный «Мерседес».

И таких случаев в наших магазинах полно. Понятное дело, что действующее законодательство защищает покупателя. И даже, если потребитель не прав, зачастую продавцы вынуждены выполнять требования покупателя, возвращать деньги, компенсировать разницу и так далее. Дабы не было жалоб в вышестоящие организации, прокуратуру, Роспотребнадзор, претензий, записей в книге жалоб и предложений и исков в суд. Потому что дорожат своей работой в наше непростое время.

Понятное дело, когда покупатель прав. Закон есть закон. А когда нет – что делать?

Если покупатель злоупотребляет своим правом?

Так, один покупатель купил в магазине икру (не настоящую, искусственную). Ушел домой, попробовал, не понравилась. Пришел и вернул продавцу. «Говно, а не икра, попробуйте сами», – протянул продавцу.

Продавец взял ложку, попробовал. «Нормальная икра. Это же не настоящая, она и стоит 80 рублей банка. Срок годности не прошел». – «Нет, не нравится. Возвращайте деньги».

Продавец вернула. Потом он достал свою ложку, обтер платочком (ложку, кстати, носит он всегда с собой, чтобы пробовать). «Дайте попробовать вот ту», – указал покупатель на икру другого производителя. Ему дали.

«Давайте, я открою при вас, попробую. Если понравится – куплю». Так и поступили. Открыл, попробовал. «Да, эта вкусная. Эту покупаю у вас», – отдал деньги и ушел.

А мне почему-то подумалось – хорошо, что у покупателя есть свой закон о защите его прав. А почему бы законодателю не подумать над тем, чтобы принять закон о защите прав продавца?

Вы скажете – а зачем он, ведь есть тот же федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, который защищает продавца при проведении контрольных мероприятий?

Но в том то и дело, что данный закон применяется во взаимоотношениях субъектов предпринимательской деятельности и органов государственного контроля, сферу отношений между продавцом и покупателем он практически не затрагивает.

Затрагивает лишь в одном моменте – когда в случае угрозы жизни и здоровью тот же рядовой покупатель напишет жалобу и тогда сразу назначат внеплановую проверку на основании этого обращения.

А если бы был закон, который бы давал продавцам определенную гарантию от злоупотреблений покупателя, ставил бы его в определенные рамки – это пошло бы на пользу всем. Не знаю, что вы думаете по данному вопросу. Но у меня такое мнение.

Спасибо за то, что дочитали до конца.

Внимание,друзья! Читайте внимательно! Вопросы на стене не пишите, я их не читаю. Обращайтесь в личные сообщения. Быстро и качественно подготовлю ответ на любые правовые вопросы физ. и юридическим лицам; претензии, исковые заявления; отзывы, пояснения, договоры, квалифицированная юридическая помощь. Консультации и моя работа платные, дистанционное составление исков, жалоб, претензий. Представительство ваших интересов в суде. Приветствую тех, кто хочет обратиться за квалифицированной юридической помощью и, возможно, в будущем пожелает стать моим постоянным клиентом. Работаю на совесть, качественно и результативно. Связаться со мной и обсудить все вопросы можно по следующим контактам(пишите о проблеме): по сайту в мой личный профиль сообщением, или Е-майл – 678yureset@mail.ru Консультации в личных сообщениях и телефону на платной основе. Предоплата 100 процентов на карту Сбербанка, номер карты 4276 3000 1810 3393 Консультирую по скайпу (логин rtyfgh1000)

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нужно ли защищать продавца?

Проголосовало: 385

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Шишкин Виталий Михайлович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 172
Рейтинг 4,64
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (115)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
56
Вниз

В 99,9 процентах случаев продавцы - гниды бесчеловечные, мошенники, обманщики, по которым зона плачет. Обвешивают, обсчитывают, впаривают фуфло. Надо чтоб вернули в УК РФ статью 200 обман покупателя и наказание за то, что сказала покупателю, что товар свежий (а значит только что изготовленный и привезенный), а он не свежий - только лишение свободы. Без права применения ст. 73, 75, 76 УК РФ. Полстраны торгует легкие деньги ищет. Фабрики и заводы стоят, развалились. Деревни пустуют. Вот всех таким образом и вернем и к стройкам и станкам и плугу. Пусть пашут.

+14 / -42
Виктор
Рейтинг: 280.3k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
01.03.2020 в 01:50
Комсомольск-на-Амуре

Козлов Сергей СергеевичПишет 01.03.2020 в 01:10
В 99,9 процентах случаев продавцы - гниды бесчеловечные, мошенники, обманщики, по которым зона плачет.

Используя ВАШУ логику, продолжу, в 99,9 % случаев юристы -

Козлов Сергей СергеевичПишет 01.03.2020 в 01:10
гниды бесчеловечные, мошенники, обманщики, по которым зона плачет.

И вы входите в число этих 99,9 %. Без обид.

+30 / -2

Сейчас каждый выживает как может и зарабатывает как может.

+4 / 0
Алексей
Алексей
11.03.2020 в 08:51
Москва

..И сидит в тюрьме согласно заработанному. " Каждому воздастся по заслугам его..""

+2 / 0

А я только маскируюсь под адвоката. Это все временно. А в случае революции готов как прадед командовать продразверсткой или как дед служить в СМЕРШе и бороться с врагами народа. А другой дед был начальником оперчасти на зоне. Так что у меня самое "пролетарское" происхождение. И классовая борьба для меня не пустой звук.

+3 / -21

Козлов Сергей СергеевичПишет 01.03.2020 в 09:56
готов как прадед командовать продразверсткой или как дед служить в СМЕРШе и бороться с врагами народа. А другой дед был начальником оперчасти на зоне.

Стать вертухаем?

+16 / 0

Представляю, что вы наборете, дай вам волю.

+10 / 0

Как знать... да учитывая нашу систему, то Вы врят ли будете командовать. Там будут командовать артисты и спортсмены. А Вы будете исполнять их приказы. Система такая.

+5 / 0

[quote u="Козлов Сергей Сергеевич" msg_date="01.03.2020 в 09:56" msg="33310524"]служить в СМЕРШе и бороться с врагами[/quot

Не каждого желающего туда брали...

+1 / 0

Адвокат, фамилия у вас как раз подходящая для деревни и огорода. Речь идет не о тех кто создает ретейлеры (сетевые точки), а о рядовых продавцах пашущих по 16 часов и отдающих из своих карманов разницы, недостачи и тд. А вот такие как вы как раз и качают права в магазине перед бесправным продавцом.

+7 / 0

Вот поддерживаю полностью. Нужно законодательство для защиты сотрудников магазинов. Зная о том, что продавец смолчит и уступит, приходят такие и начинает литься из них... Часто не цветочки вовсе. И не надо про пруг и прочее. Часто на кассе и в торговле работают люди, бывает образованней и воспитанней недалеких юристов, выше высказывающихся. Закон нужен и в разумных пределах.

+3 / 0

У нс в Рязани в Пятёрочке постоянно ставят цену скидка а на кассе дерут ту цену которая была до скидки, но как правило чеки не берём и когда дома вникнеш что тебя об...и,то как говорится-поезд ушёл.

+4 / -3
Алексей
Алексей
11.03.2020 в 09:00
Москва

Бизнес это искусство извлекать деньги из чужих карманов, не прибегая к насилию.

+3 / -1

Ну, товарищ дорогой, не к лицу адвокату подобные безответственные высказывания.

+14 / -1

А я только маскируюсь под адвоката, пока у нас капиталистический строй. Это все временно. А в случае революции готов как прадед командовать продразверсткой или как дед служить в СМЕРШе и бороться с врагами народа. А другой дед был начальником оперчасти на зоне. Так что у меня самое "пролетарское" происхождение. И классовая борьба для меня не пустой звук.

+2 / -12
Алексей
Алексей
11.03.2020 в 08:53
Москва

На гиляку хамелеона.. Мне дедушка, помимо злата и драгоценных камней, кулацкий обрез оставил в наследсво. Разных охотников до чужого добра мочить...

+2 / 0

Я лично 9 лет торговал. Так вот, можно очень не плохо впаривать, и не обманывать. Просто дело техники, и ума. Пришел чувак на рынок ну и... Ну лохи, догадались, как это делается.

+2 / -5

Это ты когда на рынке работал впаривал, а когда ты работаешь в сетевых магазинах, то ты простой продавец, работаешь на чужого дядьку, выслушиваешь недовольных жизнью покупателей, собираешь весь негатив, а цены там на компьютерах могут меняться несколько раз в неделю и кассир не вин ооовваат, он делает свою работу... А сколько покупателей воруют, да ещё и в норковых шубках, делают дыры в карманах и суют колбасу. А как зарплату получать, так одни минусы...

+21 / 0

Добрый день. Не согласен с вами. Продавцы в магазинах (не рассматриваем маленькие магазины, где торгует сам владелец) самые обычные люди, работающие за зарплату, как и 90 % населения страны. Это первый ряд взаимоотношений с покупателем, который ничего не решает, но зато получает весь негатив покупателя. Законы принимает дума, а огребают за них исполнители на местах.

+15 / 0

Была б возможность, поставил бы 1000 +! В самую точку!

+5 / 0
Алексей
Алексей
11.03.2020 в 09:12
Москва

А один мой знакомый ларёчник (торгует орехами, сухофруктами, восточными сладостясми, не русский.) всегда что-нибудь в бонус даёт. Всегда с улыбкой и сама вежливость в нём живёт. Сейчас время ПОКУПАТЕЛЯ, а не продавца как при дефиците в СССР. Вот ничего не могу сказать плохого про продавцов разных магазинов... как ни стараюсь. Хотя не буду споритььс тем фактом, что наверно есть недобросовестные. Но к этому их хозяева торговых сетей принуждать могут: штрафуют за непродажу ккакого либо дерьма, за то, что не навязал услугу или товар.. НО тут многое зависит и от продавца: умения продать вам то, без чего можно и обойтись.. Или толково объяснить все достоинсва вещи..

+2 / 0

Правильно Алексей, как аукнется так и откликнется. Если покупатель пршел и вдруг обнаружилась ошибка в цене, если он спокойно спросил про это и тд, то всегда можно сделать возврат или как то найти компромис, а если покупатель начинает сразу орать-сидишь тут на кассе и деньги в карман кладешь, воры, все время обманываете и тд, то как с таким говорить, он ведь априоре уже уверен что его специально обманули. Поэтому и советую всем кто так говорит пойти поработать в сетевой магазин, чтоб понять, что кассир пробить и сложить себе в карман ничего не может, что цены не устанавливает (а сам от их постоянных перемен страдает). Прежде чем осуждать, встань на его место и поработай.

+2 / 0

Слышь ты, Козлов, предок Козловых, сам то что можешь? Бамажки перекладывать, да языком чесать? Ты, "сын своей матери", работал в реальном предприятии, али аки деды твои в спины постреливали только 3,14zть могешь и готов повторить их "подвиги". Может ты, "сын своей матери", в Афгане служил или в чеченском лагере отрезанные головы наших патцанов собирал! Мля, где работать? Все заводы проданы-порушены, а на оставшихся все занято, а где не занято з/п "на руки" 25-30 т. р. Из-за таких как ты и страна стала такой!

+11 / 0

Когда адвокат, пообещав клиенту победу, проигрывает дело-его тоже на зону? Обман клиента, халатное отношение к своим обязанностям! Врача, если его лечение не принесло выздоровления? Учителя, если его ученик ничего не понял... все такие "святые", все честно и правильно работают!

+6 / 0

Обязательно! Всех обманщиков на зону. Я своим клиентам честно говорю - если наркоман - бушь сидеть, иои если судим. Вообщем чем больше сидит на зоне людей, тем на свободе чище и прекрасеее.

+1 / -2

А деньги с клиента тогда за что берете? Ваша задача защищать, а не сажать. А Вам, пора к врачу обратиться, у Вас мания. И кто Вам сказал, что от того что Вы на свободе, мир чище и прекрасней? Может, как раз, наоборот!

+2 / 0

Так с чего Вы решили, что адвокат только защищает? Одна из моих специализаций - помощь потерпевшим в посадке на значительные срока людей, взыскании с них денег и воспрепятствование УДО. Очень многие мне спасибо говорят за это. Учу молодых следователей, прокуроров и судей как подозреваемых так припирать доказательствами и так все обставлять, что кроме как получить реальный срок даже по первой ходке за хищение - у них вариантов нет. Их родня и защитники плачут, а у меня и моих клиентов гордость и чувство выполненного долга. Поверьте - я не зря свой хлеб ем! Я санитар леса!

+1 / 0

Подходящая у тебя фамилия, Козлов!

+7 / -1

Гниды-это наши чиновники... своих детей учат за границей, лечат, покупают недвижимость, чтож они в такой прекрасной стране не живут, с прекрасной медициной едут лечиться за рубеж? Приняли бы закон, проработал до 50 в думе, а дальше в обязательном порядке до 65 в шахты, водителями, дворниками... до пенсии...

+3 / 0

Адвокат, ты и есть самая настоящая гнида. Нет, ты хуже, это ты и тебе подобные зарабатываете на бедах других, вот тебя и надо заставить поработать руками на земле, а то расплодилось вас что то многовато.

+2 / -1

Работал и работаю. Щас в своем огороде. Ранее И штамповщиком на заводе и строителем был. До 1991 года, чтоб в юрВУЗ поступить, надо было 2 года стажа иметь трудового.

+1 / 0

Не надо смешивать наемных работников в магазине и собственников ритейла, которые и ведут эту хитрую политику. А продавец за кассой - подневольный, ему что скажут-то он и будет делать, а потому и наезжать не стоит на него.

+3 / 0
Вверх
19
Вниз

Защитить рядового продавца возможно и не помешало бы. В первом случае рядовой кассир вообще не при чем, и не виноват, а вот супермаркеты иногда злоупотребляют своим "маркетинговым" ходом - меняют местами ценники.

В втором случае конечно хамство покупателя налицо. Глупо, что сотрудники дали ему попробовать еще и другую банку в самом магазине.

+19 / 0

Никто ничем не злоупотребляет. Просто в России давно уже разучились читать. В том числе и продавцы. Им лень прочесть и сравнить, что написано на товаре и что на ценнике. Вот и пихают ценники куда попало. Вчера столкнулась в своей любимой пятерочке: на ценнике стоит цена 83 рубля, сам ценник стоит возле банок с маринованными конюшонами. Касса пробила 95 р. Пошла разбираться. Оказывается, на ценнике написано «маринованные огурцы», которых и вовсе не было на полке. Но ведь это не я обязана сравнивать надписи на товаре и ценнике.

+8 / -4

Добрый день. Много раз видел, как покупатели при выборе товара суют его не разбираясь в любую ячейку (секцию). Если передумал (а) покупать, то выкладывают из тележки на ближайшую полку. Так, что сравнивать ценники и товар - это в ваших интересах. Мамашки с детьми отдельная тема. Дети хватают всё и в основном в карманы. МАМАШКИ считают, что магазин не обеднеет. "Подумаешь, ребенок взял несколько конфет).

+8 / 0
Вверх
18
Вниз

Не нужен такой закон. ЗЗПП не так уж плох для предпринимателей, продавцов. Нужны суды, строго следующие букве закона.

Я предприниматель. Мне один судья сказал, что покупатель всегда прав. Я переспросил. Он сказал, что есть такой закон. На следующее заседание на мое заявление об отводе он сказал, что такого не говорил.

Как то я здесь писал, что если хотите встретить место, где меньше всего соблюдают закон - идите в суд.

Вот в чем проблема.

+17 / -1

Я работала в торговле. И когда мне говорят, что покупатель всегда прав, переспрашиваю: «даже тогда, когда пытается расплатиться заведомо фальшивой купюрой?». Затыкаются.

+17 / 0

А этот вопрос вы не вправе задавать, иначе вы обвиняете человека, не подтверждёнными действиями Я тоже работала в торговле, и за такие вопросы вам просто могли влепить выговор или даже уволить (,на кого нарвётесь) .если с вами пытаются расплатиться фальшивкой, вы в Праве вызвать полицию.

+4 / -5

Да, все так, но ведь покупатель не прав, пытаясь расплатиться фальшивой купюрой. И почему я не вправе задавать такой вопрос? Очень даже вправе, особенно тем, кто по беспределу качает права.

+10 / 0

Вызывайте полицию. А это называется "клевета ".согласна, хамства много, бывает и на ровном месте, но вежливость торг, работника-- это оружие против грубости, это первое правило продавца, даже если покупатель не прав.

+4 / -3

Я один раз имела глупость вызвать полицию на фальшивую купюру. Клиент смылся, а мне все кишки вымотали на предмет, что это я сама подложила фальшивую купюру. Больше с полицией не связываюсь, возвращаю подозрительную купюру и отказываюсь продать товар. Часто пытаются подсунуть билет банка приколов. Такие рву и в мусор.

+4 / 0

Елена, при чем тут клевета? Вы что не можете понять смысл написанного или хотите сверкнуть, типа умом? Она же не обвиняет покупателя в том что он расплачивается фальшивкой, а говорит ответную реплику (так как многие покупатели считают, что правы всегда только клиенты, не задумываясь, что бывают и воры, и мошенники и просто хамы), вы б хоть пытались уловить смысл написанного.

+1 / 0

Но покупатель же не расплатился фальшивой купюрой, а продавец уже предполагает, что может. Меня бы это оскорбило. Я поняла смысл. Поэтому нельзя о всех покупателях судить одинаково.

+1 / 0

А если покупатель хочет написать продавцу в карман. Это как. Какой вопрос, такой и ответ.

+3 / 0
Вверх
18
Вниз

Добрый день. Парень, который привез икру на Мэрседесе не принципиальный покупатель, а просто БЫДЛО НА МЕРИНЕ. Если я купил колбасу, а она мне не понравилась, отдам коту и собаке. Не потому, что я богатый. Я выбрал и купил колбасу САМ. Мне ее не ВПАРИВАЛИ. Магазин не отвечает за вкус. Ценники мне не трудно прочитать и сравнить с товаром. Если не разобрался спокойно спрошу у сотрудника в зале или на кассе. Никто в магазинах ни разу не нахамил. Ели на кассе оказывается другая цена не беру товар или прошу показать тот, ценник от которого я увидел. Почему в коментариях столько негатива? Не хочешь столкнуться с хамством, НЕ ХАМИ. Все вопросы решаются на месте без криков про суд, Роспотребнадзор и т.д.

P.S. Я не продавец. В семье нет работников торговли.

+18 / 0
Вверх
15
Вниз

Такой закон однозначно нужен. Так как сейчас покупатели вообще берегов не видят. И доходитят до обсурда в своём поведении, требованиях и оскарблениях. У продавцов нет никакой возможности защитить себя.

+15 / 0

Вот вот Наталья, стоят на кассе и кричат, давайте быстрей обслуживайте, а продавец не при чем (бабушка деньги свои считает, задерживает), отвечаешь такому-как могу так и работаю, на что слышишь-заткнись и работай или увольняйся. Сидишь и обидно до слез-ведь мы не рабы, мы пашем по 16 часов за мизерную зп (оплачивают только 12,без отгулов), а приходят такие быдло с растопыренными пальцами все из себя (из грязи в князи), а воспитания ноль.

+4 / 0
Вверх
14
Вниз

Сейчас встретить порядочного продавца это редкий случай. Как правило надо что-то впихнуть, обмануть, а ситуация с ценниками это вечный кошмар. В Перекрестке сталкивалась не раз с тем, что лежат сосиски одинаковые, но одни по 150 руб. пачка по скидке, другие без скидки 300. Лежат рядом и о чудо почему-то пачки перепутаны и не каждый пойдет и проверит по сканеру или будет читать штрих-код 5 шрифтом написанный. А на кассе сюрприз получается, и вроде как сам покупатель дурак, сам это взял, а на самом деле продавец, выкладывая абсолютно одинаковый товар рядом, понимает, что делает и таким образом получает навар. Или пишет на ценниках стоимость за 100 грамм продукта. Так что пока не за что их защищать. В первом случае парень был прав. А во втором, это что-то из серии сказки, если только товар не на развес и нигде не написано, что это подделка.

+6 / -8

В основном с Вами согласен. Но я проверяю покупки по сканеру. 80% кассиры знают меня в лицо и не косячат. Знают, что чеки смотрю. Иногда могу взвесить. А если в знакомом магазине работница новая, приходится начинать сначала. Но это, чтобы в будущем не пытались обсчитать.

+4 / 0

Ксения, а вы сами работали в торговых точках, чтоб судить, что специально, а что нет делается? Вы сами после закрытия магазина бегали по залу поправляя това который перековыряли покупатели (взяли прочли и бросили рядом, как раз не под тот ценник), и прочтите внимательно-цена икры что он купил была 80 руб. если вы такая умная, то скажите за такую цену икру натуральную продают? Он сам ее выбрал, она не испорченая, а вкус и товар, извините, не продавец делает. И прежде, чем судить однобоко, поработайте ради получения опыта или для подтверждения/опровержения своих слов в роли продавца хотя бы 2 недели.

+2 / 0

Я работала продавцом, в магазине я проработала месяц, в основном на рынке работала в общем с 15 лет и до 20. Жизнь такая была. Училась и работала. Все каникулы, выходные. Работала на молочке, на овощах и фруктах, и ещё на разной бакалее. В основном молочка. Я много чего насмотрелись на рынке. А там работаешь без выходных с 7 утра и до 8 вечера, а то и до 9 стоишь. И на обед не убежишь, товар тебе никто выкладывать не будет, ящики переставлять тоже, все сама. И многие удивлялись почему у меня товар уходит на ура. Работала честно. Меня всегда спрашивали, что за товар, как на вкус и т.д. и т.п., не мне Вам объяснять, что покупатель спросить может. И получала порой по шее от покупателей, но не хамила в ответ никогда. Человек потом, видя это, всегда извинялся. Наелась этого. К продавцам отношусь с пониманием, но грубости и хамства не терплю. Всегда лишнюю сдачу возвращаю, знаю, что это из кармана продавца пойдет. Но то, что сегодня происходит в торговле это ужасно. Недавно на кассе бабулька лет 80 пробивала товар по акции 5 по цене 4, только вот пробили ей по полной цене и на вопрос "дочка, дорого что-то", ее хамка лет 35 на кассе начала оскорблять, что читать надо, что надо иметь карту и много ещё чего. Только она забыла сказать, что надпись о карте практически нечитаемым шрифтом написана. Я заступилась и кстати не только я, кассира оговорили, и попросили менеджера, так кассир причитать сразу начала о премии, которую не получит. Ее попросили извиниться и конфликт был бы исчерпан, но нет, она дальше распыляться начала. Вы считаете таким место в торговле? И таких сплошь и рядом.

+4 / -1

Ксения, про хамов с обеих сторон вы правы, этого не должно быть. Но вы говорите не только про хамство. Поэтому и спрасила сами то работали в СЕТЕВОМ магазине, а не на рынке, где за вами закреплен 1 отдел и вы за ним только и следите. В сети система другая и кстати ящики, коробки (тяжелые) мы разгружаем с роликов (если работали, то должны знать это слово и что оно значит) и палетов сами (грузчиков нет). По часам вы с 7 до 8,мы с 8 до 24 при чем платят только за 12 часов (отгулов тоже не дают), в месяц не оплачивают почти 4 дня (тупо работаешь бесплатно) и еще и разницу платишь из своего кармана. И при этом покупатель НУ ПРЯМ ВСЕГДА прав да? Очень часто (последнее время чаще) покупатели хамят только так, зная, что продавец не имеет права слова им сказать, сколько я наслушалась такого при чем не за что-на кассе много народу (час пик) я в смене одна с 8 на кассе, устала дико, крики из очереди - второго кассира, говорю - нету я одна, слышу - работайте быстрее, говорю сядьте и поработайте за меня, работаю и так быстро как могу, но сами покупатели часто задерживают - не готовят заранее деньги, не знают сколько у них на карте осталось или в кошельке, наберут товара, а потом-ой удалите это и это, все еще не хватает денег, тогда еще это и тд, а виноват кассир, что медленно, кстати у меня лучший показатель по скорости работы на кассе, но при этом я слышу - быстрее, насажают тут и тд. И какого уважения хотят покупатели если ведут себя как козлы в огороде? Морозильники не закрывают за собой, товар бросают где попало и куда попало, про мам с чадами молчу вообще. Так что не сравнивайте работу на рынке за прилавком и работу в зале сетевого магазина.

+3 / 0

Только вот эти покупатели порой сами являются работниками торговли. Не раз слышала "я же за ними убираю, и эти за мной уберут, я сейчас покупатель". Надо иметь уважение к друг другу, а этого часто нет. В магазине я работала месяц и ушла по тому, что начальник попытался повесить недостачу, так мы все скопом 5 продавцов написали заявление. При этом сообщила, что засужу за такие дела. Двоих он отпустил, а остальные в итоге по его просьбе остались. С девочками общалась потом, пока они там работали, он после нашего фортеля недостачу больше на них не вешал. Изначально магазин отводит определенный процент на всякие кражи, бой и т.д. и т.п.

И поверьте на рынке не сладко. Там никаких подручных средств, там все сам ручками. И вряд ли бы Вы отправили своего ребенка работать на рынок попу морозить и спину ломать.

+2 / 0

Ксения, я работала на рынке, работала в офисе, работала в магазине за прилавком (не сеть), так что сравнить есть с чем. И в нашем магазине в зале зимой 17 градусов, сижу на кассе возле двери, завесу уже отключили, второй двери (тамбура) от улицы нету, летом еще хуже, отопления нет в зале 15 градусов от силы, покупатели заходят и мерзнут, мы сидим в куртках и двух штанах с начосом, про осень и весну когда уже или еще нет отопления, а завесу уже отключили или еще не включили (экономия у них), подручных средст тоже (грузчика например) или какие подручные средства вы имеете ввиду? Даже коробки мы сами рсзбираем и укладываем в пустой ролик, все тоже ручками (про манекюр не вспоминаю даже, могу фото прислать моих рук) и да, никому такой работы не пожелаю (лучше полы мыть, но там зп крохи), а самой приходиться тут пока работать (кредит), там где работала раньше (автосервис касса) закрыли, а в 50 с хвостиком кроме магаза (вечно нужны продавцы, берут хоть кого) идти некуда.

+4 / 0

Татьяна, мне знакомо и когда зубы от холода сводило, и когда потом заливалась. Я до сих пор без перчаток спокойно зимой хожу, так переморозила руки на рынке. Я даже никогда не торгуюсь, чтобы цену снизить. В магазине всегда все на место кладу. Многие продавцы удивляются.

А хамство будет продолжаться до тех пор, пока мы люди не начнём друг друга уважать. Не сладко везде, но работать надо. А главное с уважением относиться. Потому что сегодня ты бегаешь в костюмчике по офису, а завтра моешь полы. Кстати я у себя в комнате на работе спокойно полы мою, чтобы грязью не дышать (уборщица моет полы один раз в неделю). И что офисный работник, что продавец, что уборщица это достойные работы, как не крути.

+4 / 0

Ксения, согласна, любой труд должен иметь и уважение, и достойную оплату, а не чувствовать себя на кассе рабом неимеющим возможности защититься от нападок неадекватов.

+4 / 0
Вверх
12
Вниз

Считаю, что защита продавцов особенно кассиров необходима. Кассир при продаже товара первый получает за все косяки коллег и администрации. Не сделана вовремя переоценка, консультант ввел в заблуждение, в отделе не контролируются ценники, а на кассе при продаже все шишки на кассира, он крайний. Иногда заведомо устным приказом директор заставляет продавцов поступать незаконно под страхом наказания и увольнения, например, продавать просроченный товар, вот продавцы и выкручиваются, как могут, а потом еще и получают от директора в случае конфликта. Также, есть покупатели, которые приходят в магазин специально сбросить негатив на того, кто не может им ответить и унижают продавцов и кассиров, а они вынуждены терпеть из за правила покупатель всегда прав а везде камеры и в случае разборок продавец будет наказан.

+12 / 0

Согласна с вами полностью. Особенно, когда большие сети экономят на сотрудниках 1 за 5 х работает, бывают и ошибки в расставлении ценников, работая с маленьким перерывом, по 13 часов на ногах, (сидеть нельзя), выслушиваешь кучу довольных и недовольных, проверка товара на срок годности, приём товара и тд. и тп. Покупатели должны тоже быть внимательными, ну Хотя-бы в прочтении ценников... Закон о защите продавцов тоже нужен. Уж сильно обнаглели покупатели, такое ощущение, что продавец-это самое низшее звено и с ним можно себя вести хамски.

+12 / 0

Это в том случае, если ценники стоят согласно выставленной продукции, то да - это невнимательность покупателя, а когда ценник не соответствует товару, и найти его (товар) невозможно ни по штрихкоду, ни по названию - это вина продавца, как ни крути (по сути, говорить о том, что не хватает продавцов и жалеть их, нет смысла, они выбирают эту работу и получают з/п, а покупатель идет за продуктами и его не жалеет никто, уставший он или мама с детьми, а тут еще разбираться с ребусами, где какой товар и цена (хотя и на ценнике то не всегда можно определить, что это за товар, просто цена и призыв " помогаем экономить " , а в чеке совсем не экономно (часто сталкиваюсь в спаре с таким, а уж чтобы найти цену, надо, сначала, постараться найти продавца (молочная продукция, типа без бзмж, то бишь натуральная якобы, к примеру, кефир, стоит недельной давности (срок хранения 7 суток! , не киснет по 2 недели) , а свежего нет - не выставляют, чтобы брали с просрочкой (мясо и фарш, практически всегда с душком, не беру фасованное, а если и беру, то открываю пленку и нюхаю, потому что один раз принесла домой, а оно вонючее и выбросила (так что, как бы грубо это не звучало, покупатель всегда прав, что касаемо ценников и качества продуции, выставляемой на прилавок (а вот грубость покупателей - это бескультурье, все можно решить без оскорблений и хамства (

+3 / -1

Сейчас продавцы и кассиры больше хамят, чем покупатели, поверьте (у нас, в спаре, Калининград, не особо то и вежливы, когда спокойно спрашиваешь про товар и цену, так могут ответить, что и заходить в магазин больше не захочется (каждый выбирает сам, где ему работать и ответственность должна быть (не нравится работа - пусть меняют.

+2 / -2
Вверх
12
Вниз

Давно пора об этом написать! Наконец-то хоть одна статья в защиту прав продавца!

От имени всех работников торговли - аплодисменты автору публикации!

+11 / -1
Вверх
11
Вниз

Закон "Защите прав потребителей" -он в равной мере защищает и продавца/изготовителя/исполнителя услуг. Всего навсего - нужно правильно исполнять свои обязанности. Потребительский экстремизм чаще всего не проходит.

+8 / -3
Вверх
10
Вниз

Что за бред-открыл в магазине банку икры, чтобы пробовать? Вы что в другой России живёте?

+10 / 0

Читайте также

  37.2к
  45.3к
  11.7к
  2.9М
  22.9к
  37.8к
  831.4к
  111.6к
  68.6к
  19.8к
  19.8к
  31.9к
  831.4к
  831.4к
  11.3к
0 X