Шишкин Виталий Михайлович
Шишкин В МПодписчиков: 43813
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.3М

А нужен ли закон о защите прав продавцов?

3 565 просмотров
177 дочитываний
115 комментариев
Эта публикация уже заработала 15,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Данную статью меня побудила написать сегодняшняя ситуация в магазине.

Кто прав?

На кассе стоял парень и пробивал товар – бутылку газированной воды. Продавец озвучила покупателю сумму: «С Вас, молодой человек, 35 рублей». – «Как так? Ведь на чеке было указано 31 рубль. Пробивайте 31 рубль и все». – «Я не могу пробить 31. У меня здесь выдает 35 рублей». – «Зовите тогда администратора». – «Ждите, я нажала на кнопку, администратор идет».

За молодого человека вступились двое человек с очереди, которые упрекнули продавца в обмане клиента и сказали ей: «Девушка, зачем обманывать? Вы ведь не на рынке, а в магазине».

Пришел администратор, вместе с покупателем сходили и взглянули на ценник. «Вот смотрите, 31 рублей вода», – сетовал парень.

Администратор сказала: «Нет, это другая вода, она рядом, без ценника правда, а эта вода 35 рублей. Вы не правы».

«А где ценник тогда на эту воду? Он должен быть. Вы меня ввели в заблуждение. А покупатель всегда прав. Счас возьму и накатаю на вас всех жалобу в вышестоящую организацию и Роспотребнадзор».

В итоге парню отпустили товар за 31 рубль.

Вроде бы мелочь. Что такое 4 рубля? Но дело принципа.

«Меня просто не надо обманывать. Для меня 4 рубля – не деньги», – резюмировал парень и, выйдя из магазина, сел в свой роскошный элитный «Мерседес».

И таких случаев в наших магазинах полно. Понятное дело, что действующее законодательство защищает покупателя. И даже, если потребитель не прав, зачастую продавцы вынуждены выполнять требования покупателя, возвращать деньги, компенсировать разницу и так далее. Дабы не было жалоб в вышестоящие организации, прокуратуру, Роспотребнадзор, претензий, записей в книге жалоб и предложений и исков в суд. Потому что дорожат своей работой в наше непростое время.

Понятное дело, когда покупатель прав. Закон есть закон. А когда нет – что делать?

Если покупатель злоупотребляет своим правом?

Так, один покупатель купил в магазине икру (не настоящую, искусственную). Ушел домой, попробовал, не понравилась. Пришел и вернул продавцу. «Говно, а не икра, попробуйте сами», – протянул продавцу.

Продавец взял ложку, попробовал. «Нормальная икра. Это же не настоящая, она и стоит 80 рублей банка. Срок годности не прошел». – «Нет, не нравится. Возвращайте деньги».

Продавец вернула. Потом он достал свою ложку, обтер платочком (ложку, кстати, носит он всегда с собой, чтобы пробовать). «Дайте попробовать вот ту», – указал покупатель на икру другого производителя. Ему дали.

«Давайте, я открою при вас, попробую. Если понравится – куплю». Так и поступили. Открыл, попробовал. «Да, эта вкусная. Эту покупаю у вас», – отдал деньги и ушел.

А мне почему-то подумалось – хорошо, что у покупателя есть свой закон о защите его прав. А почему бы законодателю не подумать над тем, чтобы принять закон о защите прав продавца?

Вы скажете – а зачем он, ведь есть тот же федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, который защищает продавца при проведении контрольных мероприятий?

Но в том то и дело, что данный закон применяется во взаимоотношениях субъектов предпринимательской деятельности и органов государственного контроля, сферу отношений между продавцом и покупателем он практически не затрагивает.

Затрагивает лишь в одном моменте – когда в случае угрозы жизни и здоровью тот же рядовой покупатель напишет жалобу и тогда сразу назначат внеплановую проверку на основании этого обращения.

А если бы был закон, который бы давал продавцам определенную гарантию от злоупотреблений покупателя, ставил бы его в определенные рамки – это пошло бы на пользу всем. Не знаю, что вы думаете по данному вопросу. Но у меня такое мнение.

Спасибо за то, что дочитали до конца.

Нужно ли защищать продавца?

Проголосовали:393

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

115 комментариев
Понравилась публикация?
166 / -8
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Шишкин Виталий Михайлович
Комментарии: 115
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34970
28.03.2024, 14:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.7М
Иногда продавцы настолько гонятся за прибылью, что добиваются её увеличения за счёт нарушения прав покупателя.
Подробнее
Неинтересно
-3
44
Новое в законодательстве России
Подписчиков 1380
вчера, 13:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг800.4к
Штрафы за нарушения при обслуживании газового оборудованияувеличатся с 17 апреля 2024 года.
Подробнее
Неинтересно
-7
36
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34970
28.03.2024, 14:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.7М
Иногда продавцы настолько гонятся за прибылью, что добиваются её увеличения за счёт нарушения прав покупателя.
Подробнее
Неинтересно
-3
44
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 92824
12.04.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.7М
Краткое содержание:1. Введение.2. Основания для обжалования.3. Процедура обжалования.4. Важно знать.
Подробнее
Неинтересно
-1
26
Новое в законодательстве России
Подписчиков 1380
11.04.2024, 09:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг800.4к
В третьем чтении принят закон, уточняющий понятие "молодой специалист" и закрепляющий ...
Подробнее
Неинтересно
-3
9
Наталья
Подписчиков 124
10.04.2024, 09:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг83.1к
Основным документом при покупке недвижимости в кредит является договор ипотечного кредитования.
Подробнее
Неинтересно
0
4
Пищик Наталья Александровна
Подписчиков 469
09.04.2024, 18:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг295к
В 2024 году самозанятость становится все более популярной формой трудоустройства. Этот ...
Подробнее
Неинтересно
0
3