Сотник Светлана Алексеевна
Автор публикации
Сотник С. А.Подписчиков: 1952
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг278.4к

Хорошие работники – какие они, или Как собрать хорошую команду сотрудников?

1 197 просмотров
44 дочитывания
23 комментария
На сегодня эта публикация уже заработала 3,65 рублей за дочитывания Зарабатывать

Хорошие работники – какие они, или Как собрать хорошую команду сотрудников?

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В силу профессиональных обязанностей постоянно сталкиваюсь с кейсами, связанными с подбором профессиональных кадров в штат.

Казалось бы, что сложного? Заходишь на джоб-ресурс, например, такой, как hh.ru или Superjob, выкладываешь вакансию на должность конкретного специалиста – и уже через несколько часов на вакансию приходит более 100 откликов желающих работать в вашей компании.

Исходя из этого, у некоторых из вас может возникнуть вопрос: что сложного в том, чтобы найти хорошего сотрудника на работу? Ведь желающих работать так много!

Но правда, как всегда, остается за кадром: желающих работать – много! Да вот только работников, готовых к взаимовыгодному сотрудничеству, да еще ответственных, пунктуальных и исполнительных, – единицы из сотен!

К большому сожалению, поиск подходящей работы для кандидата, как и поиск нужного кандидата для работодателя, требует немало временных затрат и усилий. А этапы собеседования иногда можно воспринимать как этапы знакомства с родителями пассии: главное, учесть все и ничего не сказать лишнего!

Как вы думаете, каких сотрудников хотели бы видеть работодатели у себя в команде? Кем вы видите себя в трудовом коллективе: "верным" исполнителем, который любит работать от звонка до звонка по четкому шаблону, не проявляя излишних инициатив, либо ответственным профессионалом своего дела, желающим самостоятельно принимать серьезные решения?

Я редко пишу о своих работодателях. Но в данном вопросе, считаю, есть чем поделиться.

Кого ищут

Со своей стороны хочу выразить мнение моего непосредственного руководителя, который основал свою компанию с нуля, сам прошел путь от и до в плане профессионального и карьерного роста и по итогу сам создал свою команду работников, уже непосредственно в своей компании.

Мне просто нравится работа в этой компании, и опыт, который я в ней получаю. Почему бы и нет?

Сразу хочу предупредить: цель данной статьи носит лишь информативный характер, так как речь идет не о продукте компании, а об опыте конкретного человека. Возможно, кому-то из вас информация покажется полезной и интересной, так как чужой опыт иногда может раскрыть глаза на некоторые вещи и помочь избежать ненужных ошибок в дальнейшем.

Виды сотрудников: преданные vs умные и злые

С кем лучше "плыть по морю-океану" – с преданными или с профессиональными соратниками?

Убежден, что задача моего бизнеса – это системный переход "преданных" людей в команду "профессионалов".

Мой личный опыт включает в себя службу инженером в войсках, работу менеджером по продажам в дистрибуции электронных компонентов (5 лет), руководство продажами филиальной сети (3 года) и предпринимательство. Все эти годы я присматриваюсь к людям, с которыми приходится взаимодействовать. И я пришел к основному выводу: команды строятся по принципу "преданных" и "профессиональных". Это лично мои выводы, прошу не цепляться к словам.

Как оно, в армии…

В армии было все просто: денег было мало, нужны были фанаты или те, кто был близко к телу "бати". Если ты не фанат и особо не тянешься к руководству солдатами на разгрузке угля, к примеру, то тебе остается техника, ты смещаешься в сферу "профессионального".

Техника тебя не предаст, во всем округе знают, что есть бесплатный инженер, который, в отличие от "промыслов" (инженеров от разработчика техники), существо подневольное и по приказу командира полка метнется на УАЗике не то что в другой дивизион, в другой полк.

Быть "профессиональным" – это, конечно, не про "любовь", а скорее про "не трогайте этого парня, он шарит в технике". Есть и минусы – тебе могут позвонить в любое время, ты дергаешься, если видишь пропущенный звонок от зама по вооружению даже во время отпуска. Находиться во внеслужебное время в городке противопоказано, поскольку "преданные" норовят напиться и скинуть с себя технику.

Как дела обстоят на "гражданке"

Будучи менеджером по продажам, сначала проще быть "преданным".

Нужно помочь разгрузить мебель? Не вопрос.

Нужно помочь повару с продуктами? Не вопрос.

Нужно поломать ноги противнику? Тоже не вопрос.

Все дело в том, что у тебя нет реальных результатов, и ты должен что-то делать, чтобы удержаться в компании. Это нравится боссу, и все видят рвение молодого специалиста. Ты видишь, как "старики" открыто выражают своё мнение, не считаясь с боссом, и тебя это удивляет. Ты внутри системы, и твой мозг "заточен" под конкретную задачу – добиться успеха.

Через несколько лет (в моем случае примерно от года до 3 лет в данной должности) приходят результаты и уверенность, что профессию ты изучил, порядки в организации тебе понятны, и тебе уже не кажется, что разгружать менеджеру проекта продукты с кухни – это твоя прямая обязанность.

У тебя клиенты на проводе, а в Иркутск надо звонить до 10.00, потому что у них обед, а Зое Исааковне нужно позвонить в 15.00, потому что она так сказала, и разговор будет неспешным, но зато вполне прибыльным.

И вот так, спустя долгое время, ты начинаешь выглядеть в глазах коллег и компании:

Хорошие работники – какие они, или Как собрать хорошую команду сотрудников?

Спустя три-пять лет ты в принципе уже "старик". Ты освоил систему работы компании и открыто говоришь, что "кухня – это кухня, а у тебя своя работа" в глаза HR. И они улыбаются, потому что ты "старик" и тебя трогать не надо, поскольку самим может влететь, т.е. я опять перешел в сторону "профессиональных", которые в моем понимании умные и злые.

Идем дальше.

Руководство филиалами в другой компании: все было аналогично, сначала притирание, т.е. "преданность" и желание разгрести любую яму, а дальше ты переходишь в разряд "профессиональных".

Создав свой бизнес, выводы делаю следующие

Полагаю, что вы поняли мою мысль, и я могу перейти к опыту предпринимательской деятельности в "Пинол", компании, которая специализируется в поставке CRM-систем основных вендоров "Террасофт" (платформа BPM), "1 С-Битрикс" ("Битрикс 24"), amoCRM, "Мегаплан" (собственность компании "1 С").

Создавая свою команду, я собирал вокруг себя в первую очередь "преданных", и на каком-то этапе они, а также мой труд и упорство вытянули компанию.

Но с течением времени "преданные" уже перетекли в "профессиональных", чему я лично рад: они задают осмысленные вопросы из серии "сколько это будет стоить, и сколько я получу за это?".

И вообще, много вопросов задают, что тоже показатель "профессионального сотрудника", в моем понимании.

А что думаете вы по данному вопросу? Может, поделитесь своим опытом? Если есть желание обсудить, прошу подключиться к обсуждению.

Своими мыслями со мной и читателями поделился Алексей Окара – учредитель компании "Пинол" и мой непосредственный руководитель. Спасибо ему за разрешение поделиться его контентом.

Уважаемые подписчики! Могу оказать консультационную помощь в составлении документов на перевод в удаленный формат работы! Внимание! Есть вакансии по удаленной работе, с оформлением в соответствии с ТК РФ, о вакансиях подробнее тут: https://pinall.ru/company/jobs/

Как вы считаете, чтобы стать хорошим руководителем, нужно ли пройти путь от рядового сотрудника до директора фирмы?

Проголосовали:94

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
56 / 0
нет
Показать комментарии (23)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших постов Подробнее

Читайте также

22.11.2022, 07:04 - 179 просмотров
Подробнее
29.03.2021, 16:26 - 88 просмотров
14 комментариев
Подробнее
05.12.2021, 19:09 - 5 146 просмотров
7 комментариев
Подробнее
28.01.2020, 13:04 - 12 845 просмотров
43 комментария
Подробнее