Хорошие работники – какие они, или Как собрать хорошую команду сотрудников?
Краткое содержание:
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
В силу профессиональных обязанностей постоянно сталкиваюсь с кейсами, связанными с подбором профессиональных кадров в штат.
Казалось бы, что сложного? Заходишь на джоб-ресурс, например, такой, как hh.ru или Superjob, выкладываешь вакансию на должность конкретного специалиста – и уже через несколько часов на вакансию приходит более 100 откликов желающих работать в вашей компании.
Исходя из этого, у некоторых из вас может возникнуть вопрос: что сложного в том, чтобы найти хорошего сотрудника на работу? Ведь желающих работать так много!
Но правда, как всегда, остается за кадром: желающих работать – много! Да вот только работников, готовых к взаимовыгодному сотрудничеству, да еще ответственных, пунктуальных и исполнительных, – единицы из сотен!
К большому сожалению, поиск подходящей работы для кандидата, как и поиск нужного кандидата для работодателя, требует немало временных затрат и усилий. А этапы собеседования иногда можно воспринимать как этапы знакомства с родителями пассии: главное, учесть все и ничего не сказать лишнего!
Как вы думаете, каких сотрудников хотели бы видеть работодатели у себя в команде? Кем вы видите себя в трудовом коллективе: "верным" исполнителем, который любит работать от звонка до звонка по четкому шаблону, не проявляя излишних инициатив, либо ответственным профессионалом своего дела, желающим самостоятельно принимать серьезные решения?
Я редко пишу о своих работодателях. Но в данном вопросе, считаю, есть чем поделиться.
Кого ищут
Со своей стороны хочу выразить мнение моего непосредственного руководителя, который основал свою компанию с нуля, сам прошел путь от и до в плане профессионального и карьерного роста и по итогу сам создал свою команду работников, уже непосредственно в своей компании.
Мне просто нравится работа в этой компании, и опыт, который я в ней получаю. Почему бы и нет?
Сразу хочу предупредить: цель данной статьи носит лишь информативный характер, так как речь идет не о продукте компании, а об опыте конкретного человека. Возможно, кому-то из вас информация покажется полезной и интересной, так как чужой опыт иногда может раскрыть глаза на некоторые вещи и помочь избежать ненужных ошибок в дальнейшем.
Виды сотрудников: преданные vs умные и злые
С кем лучше "плыть по морю-океану" – с преданными или с профессиональными соратниками?
Убежден, что задача моего бизнеса – это системный переход "преданных" людей в команду "профессионалов".
Мой личный опыт включает в себя службу инженером в войсках, работу менеджером по продажам в дистрибуции электронных компонентов (5 лет), руководство продажами филиальной сети (3 года) и предпринимательство. Все эти годы я присматриваюсь к людям, с которыми приходится взаимодействовать. И я пришел к основному выводу: команды строятся по принципу "преданных" и "профессиональных". Это лично мои выводы, прошу не цепляться к словам.
Как оно, в армии…
В армии было все просто: денег было мало, нужны были фанаты или те, кто был близко к телу "бати". Если ты не фанат и особо не тянешься к руководству солдатами на разгрузке угля, к примеру, то тебе остается техника, ты смещаешься в сферу "профессионального".
Техника тебя не предаст, во всем округе знают, что есть бесплатный инженер, который, в отличие от "промыслов" (инженеров от разработчика техники), существо подневольное и по приказу командира полка метнется на УАЗике не то что в другой дивизион, в другой полк.
Быть "профессиональным" – это, конечно, не про "любовь", а скорее про "не трогайте этого парня, он шарит в технике". Есть и минусы – тебе могут позвонить в любое время, ты дергаешься, если видишь пропущенный звонок от зама по вооружению даже во время отпуска. Находиться во внеслужебное время в городке противопоказано, поскольку "преданные" норовят напиться и скинуть с себя технику.
Как дела обстоят на "гражданке"
Будучи менеджером по продажам, сначала проще быть "преданным".
Нужно помочь разгрузить мебель? Не вопрос.
Нужно помочь повару с продуктами? Не вопрос.
Нужно поломать ноги противнику? Тоже не вопрос.
Все дело в том, что у тебя нет реальных результатов, и ты должен что-то делать, чтобы удержаться в компании. Это нравится боссу, и все видят рвение молодого специалиста. Ты видишь, как "старики" открыто выражают своё мнение, не считаясь с боссом, и тебя это удивляет. Ты внутри системы, и твой мозг "заточен" под конкретную задачу – добиться успеха.
Через несколько лет (в моем случае примерно от года до 3 лет в данной должности) приходят результаты и уверенность, что профессию ты изучил, порядки в организации тебе понятны, и тебе уже не кажется, что разгружать менеджеру проекта продукты с кухни – это твоя прямая обязанность.
У тебя клиенты на проводе, а в Иркутск надо звонить до 10.00, потому что у них обед, а Зое Исааковне нужно позвонить в 15.00, потому что она так сказала, и разговор будет неспешным, но зато вполне прибыльным.
И вот так, спустя долгое время, ты начинаешь выглядеть в глазах коллег и компании:
Спустя три-пять лет ты в принципе уже "старик". Ты освоил систему работы компании и открыто говоришь, что "кухня – это кухня, а у тебя своя работа" в глаза HR. И они улыбаются, потому что ты "старик" и тебя трогать не надо, поскольку самим может влететь, т.е. я опять перешел в сторону "профессиональных", которые в моем понимании умные и злые.
Идем дальше.
Руководство филиалами в другой компании: все было аналогично, сначала притирание, т.е. "преданность" и желание разгрести любую яму, а дальше ты переходишь в разряд "профессиональных".
Создав свой бизнес, выводы делаю следующие
Полагаю, что вы поняли мою мысль, и я могу перейти к опыту предпринимательской деятельности в "Пинол", компании, которая специализируется в поставке CRM-систем основных вендоров "Террасофт" (платформа BPM), "1 С-Битрикс" ("Битрикс 24"), amoCRM, "Мегаплан" (собственность компании "1 С").
Создавая свою команду, я собирал вокруг себя в первую очередь "преданных", и на каком-то этапе они, а также мой труд и упорство вытянули компанию.
Но с течением времени "преданные" уже перетекли в "профессиональных", чему я лично рад: они задают осмысленные вопросы из серии "сколько это будет стоить, и сколько я получу за это?".
И вообще, много вопросов задают, что тоже показатель "профессионального сотрудника", в моем понимании.
А что думаете вы по данному вопросу? Может, поделитесь своим опытом? Если есть желание обсудить, прошу подключиться к обсуждению.
Своими мыслями со мной и читателями поделился Алексей Окара – учредитель компании "Пинол" и мой непосредственный руководитель. Спасибо ему за разрешение поделиться его контентом.
Как вы считаете, чтобы стать хорошим руководителем, нужно ли пройти путь от рядового сотрудника до директора фирмы?










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты







