Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Повторение дефолта 1998 года: когда ждать и как сохранить деньги

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,56) ( 507)
16 495 просмотров
262 комментариев

За последние 30 лет россияне пережили немало потрясений, начиная с развала СССР и кончая последующими экономическими кризисами в стране. Сложные времена настали и сейчас. Падение цен на энергоносители спровоцировало обвал национальной валюты. На эту тему пишут многие, основываясь на мнениях различных финансовых экспертов. Прогнозы дают разные, от отрицательных до положительных, но сколько людей, столько и мнений.

Читая новости по данной ситуации, я увидел несколько комментариев на тему, что нас ждет повторение 1998 года, когда в «черный понедельник» 17 августа неожиданно был объявлен технический дефолт. Это был один из самых страшных экономических кризисов в стране, поэтому то время твердо осталось в памяти многих людей.

Предлагаю порассуждать, действительно ли так все плохо сейчас. Чего ожидать и, главное, что делать?

Что случилось в 1998 году

Многие считают, что в настоящее время сложилась ситуация, схожая с той, которая была в первой половине 1998 года. Тогда тоже резко снизились цены на энергоносители, а также произошел экономический кризис в Юго-Восточной Азии. Этот кризис негативно повлиял на мировую экономику, в том числе ускорив падение цен на энергоресурсы, которые составляют значительную долю поступлений в бюджет России.

Таким образом, внешняя обстановка того времени схожа с сегодняшней ситуацией в мире (нестабильность в Китае и резкое падение цен на нефть).

Но основная причина дефолта в 1998 году была другая. В целом, экономическая политика России в 1994–1998 года была неудачной. Реальный сектор экономики находился в тяжелом положении, а Правительство проводило политику, направленную на удержание российской валюты к доллару США, активно проводя интервенции.

Государственная дума в то время принимала разбалансированные бюджеты с огромными расходами. Эти бюджеты затем утверждались Президентом. Увеличение расходов бюджета заставляло привлекать заемные средства для его исполнения. Выпускались ГКО (государственные краткосрочные облигации) и размещались на внутреннем и внешнем рынке.

Процентные ставки по таким ГКО росли и достигали 40–50 %, а ближе к кризису превышали 120 % годовых. Фактически такая ситуация напоминала финансовую пирамиду. Это привело к тому, что размер долга вырос настолько, что Центральный банк оказался не в состоянии справиться с его обслуживанием, и 17 августа 1998 года был объявлен технический дефолт. В итоге, рубль обесценился более чем в 3 раза, а банковская система оказалась фактически уничтожена. Многие люди не смогли забрать свои вклады из-за банкротства банков и в очередной раз потеряли свои сбережения.

Будет ли повторение сейчас

Несмотря на то что сейчас экономика России переживает явно не лучшие времена, повторение 1998 года вряд ли возможно, по крайней мере в ближайшие несколько лет. На сегодняшний день, по данным ЦБ РФ на 1 января 2020 года, внешний долг России составляет 481,5 миллиарда долларов. Сумма огромная, но и резервов у России более 570 миллиардов долларов по состоянию на 1 марта 2020 года.

Таким образом, Россия без проблем может исполнить все обязательства, если вдруг кредиторы потребуют возврата своих средств. Более того, техническим дефолтом считается ситуация, когда нет возможности обслуживать проценты по обязательствам, не учитывая основную сумму долга.

Ведущие международные рейтинговые агентства оценивают вероятность дефолта в России, как крайне низкую. Нет гарантий, что ситуация не ухудшится через несколько лет, но пока повторение кризиса 1998 года не грозит.

Уровень жизни и как спасти деньги

Поводов для паники нет, кризис 1998 года вряд ли повторится, но и поводов для радости тоже нет. В случае обесценивания национальной валюты цены на импортные товары вырастут. В целом произойдет ускорение инфляции, а заработная плата останется на том же уровне или вырастит незначительно. Это означает падение реальных доходов населения и очередное снижение уровня жизни.

Будем надеяться, что в скором времени цены на энергоносители стабилизируются, а вместе с ним и курс рубля.

Но многие до сих пор уверены, что худшее еще впереди, и думают, как спасти свои сбережения (если таковые есть).

Большинство экспертов советуют хранить часть своей заначки в иностранной валюте. Такой совет весьма разумен, ведь в том же 1998 году те, кто успел купить иностранную валюту (в основном доллары США), спасли свои сбережения. Правда, в то время успели немногие.

В пятницу, 14 августа 1998 года, Ельцин успокоил граждан в том, что девальвации не будет, и пообещал, что все будет хорошо, а в понедельник утром попасть в банк и забрать свои деньги было уже нельзя. Узнать о дефолте могли лишь те, у кого были связи в государственных органах, и они по совету родственников или знакомых успели обменять рубли на доллары.

Сейчас все гораздо проще: обменять валюту можно за 5 минут в онлайн-банке или мобильном приложении.

Ряд экспертов советуют приобретать золото, поскольку цена на него стабильно растет.

А нам остается следить за новостями и надеяться на лучшее.

Ожидает ли Россию деноминация и насколько это страшно? (подробнее)

Благодарю за внимание!

Приветствую, дорогие друзья! Предлагаю юридическую помощь. Решение проблем любой сложности. Практический опыт работы более 8 лет (из них на сайте 9111 более 2,5 лет). Подробнее с моей практикой и отзывами обо мне можете ознакомиться на моей страничке. Успешно окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию в области гражданского права. Оперативная помощь в день обращения. Изучение проблемы - бесплатно! С Уважением, кандидат юридических наук Бабкин М.А.!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Будет ли в 2020 году повторение кризиса 1998 года

Проголосовало: 1 970

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Бабкин Михаил Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 507
Рейтинг 4,56
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (262)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
122
Вниз

Нули убирать никто не будет, смысла нет. Печатать млн. новых купюр накладно, когда трлн. Награбленной наличности валяются в мешках у разномастных чиновников, это же для них пипец, а нам что терять...

+120 / -2

Поверьте мне, что включить печатный станок и залезть в карман россиян на много легче, чем потерять власть... А делать они этого не боятся, так как мы проглатываем всё, памятую нашу историю). Все хотят мирного неба над головой и не хотят крови... Да, и авангард, который лез на амбразуру, почти весь ушёл в мир иной, а потомков их слишком мало...

+156 / -7

Потомков нет иных, а те далече...

+19 / -1

Татьяна ДмитриевнаПишет 10.03.2020 в 21:14

Татьяна Дмитриевна.

Рейтинг: 1,187.4k вчера в 21:14

Тверь.

Отправлено.

Поверьте мне,

А Вы кто? Финансовый аналитик? Смешно читать-поверьте мне... Авторитет!

+14 / -11

У нас ситуация немного изменилась. Раньше все копили. В 91 украли всё, что люди откладывали всю жизнь.

В конце 90 тоже были сбережения.

Сейчас у кого есть большие деньги, хранят их за рубежом, у кого есть деньги хранят их в валюте, золоте, недвижимости. А у кого денег нет имеют ипотеки и кредиты.

На вкдадах в банках, к тому же в рублёвых, после чисто, да и вообще в такой ситуации деньги держат только идиоты!

Итак выводы: обесценивание рубля ударит по тем, кто имеет с рублями дело, а это прежде всего банковский сектор и бизнес, а бизнес у нас, как известно, почти весь в руках уважаемых людей.

Так что повторение 98 будет вряд ли, а вот спекулятивные игры с курсом это будет.

+49 / -2

Не соглашусь с вами по поводу вкладов. Сейчас, до казуса с ОПЕК + люди начали выводить средства с вкладов и хранить на счетах/на картах, т.к. это более интересно по процентам, чем держать деньги на вкладах. Но на вкладах есть страховка до 1,4 млн рублей. Даже если вдруг произойдёт девальвация, государство не сразу, но вернет мой вклад. А к этому моменту ситуация станет лучше. Так что с оскорбительным выводом вы погорячились.

+16 / -15

Счета тоже подпадают под страховку.

+5 / 0

Вернули мне деньги. Родители 18 лет платили страховку, а государство за один день ограбило. То, что вернули хватило на модные джинсы и золотые сережки. А родители 18 лет платили! Обман, всё это обман.

+54 / 0

Мне знакома эта история. Тогда не каждый мог что-то предпринять. На сегодняшний день возможностей гораздо больше, дело выбора и интуиции. Конечно, для тех, кому есть что сберечь, используя возможные варианты.

+7 / 0

Моему сыну бабушка клала - жила только на случайные заработки и с огорода. Когда же сыну понадобились деньги - он смог только оплатить разговоры по сотовому-80 рублей! Уже на современные деньги.

+12 / 0

Ну со страховками люди уже сталкивались. Приходишь за ней, а тебе говорят: банк все документы уничтожил, ничего не знаем.

А я попала когда все это началось на санацию Инвестторгбанка. Пришла, а мне говорят, у нас проверки, все наши счета заблокированы, что будет не знаем. И месяц вот так все висело. Хорошо, что кончилось санацией, но впечатлений хватило. Я после этого в Югру не решилась вкладывать. Что с Югрой случилось тоже очень показательно.

После 91 г. вклады тоже многим вернули.

Нет уж, пока такая петрушка - денег на счетах по минимуму, на текущие расходы, остальное в более надежных активах.

+5 / 0

Может и вернёт. только по какому курсу? В том смысле - что от этих денег останется, когда оно, государство их вернёт?

+6 / 0

Вопрос только в том: ЧТО В ТОТ МОМЕНТ МОЖНО БУДЕТ КУПИТЬ НА ВОЗВРАЩЕННЫЙ ВКЛАД... булку хлеба? Пример со сбербанком уже был.

+5 / 0

Только депозиты, текущие к сожалению, нет.

0

Государство наше много каких гарантий обещало и обещает... только на деле эти гарантии надо через суды выгрызать лет десять... если сил и средств хватит.

+3 / 0

Рустам, ты что несешь? Включи мозги! Счета карт не дают никаких процентов... в отличии от вкладов.

0 / -1

Поделитесь, что считаете более надежными активами?

0

Что спекуляция да, а вот повтор ошибок вряд ли, у власти не алкаши, а трезвые люди. Впереди выборы не надо заниматься идиотизмом. Сколько можно инет превращать в помойку. Люди одумайтесь.

+7 / -3

Тогда были как вы пишете алкаши. Но вот грабили народ не так как сейчас. При ельцине было 6 олигархов. Сейчас на много больше ста.

+5 / 0

При Ельцине... ноября все боялись.. депутаты с каникул и новый закон, вводили пошлины и увеличивали их даже на уже месяц как отправленный груз... чехарда еще та...я ждала из бюджета возврат экв. 1200 000 марок в рублях... а тут увеличили пошлину за ушедшие корали и я не подписала согласие в таможе... пришлось открыть счет ГКО (от которого отбивалась давно и не признавала) в другом банке и сразу не заявить, по закону по моему 10 дней, и мне дали на 3 месяца 10% годовых на эту сумму... а закон почти сразу отменили и на 30% взлетело ГКО в тот же месяц и я перевела все на основной счет с прибылью в 30% спасибо государству за подарок за мои нервы... время было веселое...

+2 / 0

Мне кажется что это затеялось чтобы в очередной раз нажиться богатеньким помните совсем недавно доллар был 60 руб они его скупили потом резко подняли и пугают дефолтом чтобы народ его по такой цене покупал чтоб вообще озолотится потом наверно скажут что америка изымает доллар ииз россии чтоб все начали снова покупать молодцы.

+4 / 0

Вы, надо полагать, Гуру или новая Ванга? С какого перепугу я должен всецело поверить вам, или вы имеете доступ к телу, обладающему конфиденциальной информацией плизз.

+4 / -1

Засунь свой = плизз = себе в ухо.. тебе человек свое мнение высказывает, а ты идиота из себя изображаешь.. ПОХОЖЕ ПОДСАДНОЙ, по простому казачек подосланный для сбивания людей от справедливых мнений.. плизз!

+2 / -1

Действительно!

+11 / 0

МихаилПишет 10.03.2020 в 21:08
это же для них пипец

Да, ладно, пипец_!

Самый прибыльный бизнес, - вспомни Павлова и его "реформу" . . .

+16 / 0

Нам пипец точно.

+2 / 0

Это когда деньги меняли 500 купюры изымали и можно было определенную сумму...? я тогда шла с работы в 7 вечера и только узнала а в сберкассы не попасть... а у нас с мужем было много денег... его отец на машину дал... мы тогда, я, мама, тетя, муж и друг пошли на вокзал на почту и отправили на мой адрем мне все эти деньги... а потом мы получили их новенькие по переводу... вот крутились...

+4 / 0

РаисаПишет 20.03.2020 в 15:02
Это когда деньги меняли 500 купюры изымали и можно было определенную сумму...?

Прошу прощенья, по-моему, тогда 100 руб. мах были. . .

Белая полоса вертикальная появилась. . .

+1 / 0

Нули убирать вряд ли будут. Но, вообще-то, когда власть сама заговаривает о том, что волноваться не о чем - это плохая примета.

+63 / -1

Не столько "плохая" примета, сколь ОСНОВНАЯ!

+10 / 0

То же самое говорили диванные аналитики в конце ноября 2019 года о курсе рубля. В действительности в декабре рубль сильно окреп, в январе держался крепко. На сегодняшний день ни один суперский аналитик не сможет дать близкий к действительности прогноз. Ситуация меняется каждый день. Пересмотр условий переговоров и вообще возвращение России к переговорам с ОПЕК+ никто не отменял. Вариантов развития событий море. Китай уже рапортует о начале стабилизации ситуации.

+6 / 0

ВалентинаПишет 11.03.2020 в 03:32
когда власть сама заговаривает о том, что волноваться не о чем - это плохая примета.

А о чём власти волноваться-то_?

А нам точно пипец_!

+1 / 0

Так у них валяются в мешках валюта. Они знают что она не пропадет.

+9 / 0

Ошибаетесь. Они сейчас как раз таки репу чешут. Держать незадекларированные "доходы" держать дома чревато. Правоохранительные органы не спят и могут нежданно нагрянуть. За бугром могут счета заблокировать по множеству причин, особенно после принятия поправок. Проблемы экономические то уже у всех в мире.

+6 / -2

Эти разномастные чиновники хранят в валюте или за рубежом. Им как раз ничего не угрожает. Вот если они вдруг станут патриотами, проникнутся ситуацией и помогут народу, который они грабят.

+4 / 0

Уж не имеете ли вы личный в этом интерес коль так сильно возражаете, ведь деноминация это как раз тот технический инструмент, к-рый и ударит по коррупционерам больнее, чем по всем остальным.

+4 / 0

У меня такой же личный интерес, как и каждого в мире. Экономические встряски и проблемы никому не интересны, как и политические, всё взаимосвязано. Речи о деноминации пока нигде не было и вряд ли будет.

+1 / 0

Да если бы для чиновников хоть когда-нибудь наступил бы пипец. Но, у них все схвачено. Страдает только народ.

+9 / 0

У чиновников скорее в валюте сбережения, и большая часть не в России!

+5 / 0

У них в золотых слитках фундамент для дома закопан... надежно и не найдёшь...

+1 / 0

Я думаю сам фундамент тоже из золота хочу что б как в золотой антилопе в мультике все закончилось.

+1 / 0

У них как раз доллары, евро, юани, песо и так далее, но не рубли.

+3 / 0
Сергей Васильевич
Сергей Васильевич
18.03.2020 в 22:41
Котлас

Наличка которая в мешках обнуляется очень просто! Тем более в такой стране как наша, где беспредел власти правит всегда! Вспомните реформу павлова одного из ублюдков горбачёвской банды! 3 дня на обмен 50 и 100 рублёвок и досвидания! Что мешает поменять в 3 дня 5-ти и 2-х тысячные купюры, да ничего, всё равно никто протестовать не выйдет... захотят кинуть и кинут! Только у людей и так уже нет нихрена!

+1 / 0

Я написала об этом случае только не вспомнила какие купюры... думала 500... я после работы с родными пошла на почту вокзала и все отправили мне деньги... у нас был подарок на машину...

+1 / 0
Вверх
52
Вниз

Сколько раз мы слышали от правительства, что нет повода для паники... но по итогу в реальности все было по другому.

+51 / -1

Это чтобы люди не паниковали...

+20 / -1
Вверх
47
Вниз

А чего Нам босякам переживать? Были бы запасы, но их нет! Ту зарплату, что получаем... да что Мы теряем-то? Покупать золото, валюту да на что? Хватило бы на хлебушек, а водичка слава Богу пока бесплатная... Будем рыбу ловить, если конечно позволят толстосумы... А не позволят... Да Мы-же Русские!

+47 / 0

Да и лето не за горами. Крапива пойдёт,грибы-ягоды не в первой переживём.

+21 / -1

Ага! за траву налог платить надо!

+9 / 0

Татьяна.Пишет 11.03.2020 в 09:58
Ага! за траву налог платить надо!

За траву - срок_!

+6 / 0

Точно! Только вот за ягодки грибочки тоже хотят мзду брать, чтоб мы нахаляву у государства ничего не брали...

+8 / 0

А как Вы хотели? В царских угодьях появляться-то нельзя!

+8 / 0

СветланаПишет 11.03.2020 в 19:07
чтоб мы нахаляву у государства ничего не брали...

У кого-кого/у чего-чего не брали_?

Поподробнее мона_? Очень нуна. .

+2 / 0

Не хотят брать, уже берут. Налог: на землю, строения, водопользование (недро) и тд. И, за излишки, штрафы. За сорняки, за забором штрафы.

+3 / 0

АндрейПишет 10.03.2020 в 22:11
водичка слава Богу пока бесплатная...

?_?_?_ И ГДЕ ТАКОЙ "КОММУНИЗМ" _? ? ?

+18 / 0

Дождевая, снеговая... короче... осадочная. ...

+9 / 0

Коммунизм закончился в 1988 году.

+6 / 0

СветланаПишет 11.03.2020 в 19:25
Коммунизм закончился в 1988 году.

Почему, именно, в 1988-м_?

+3 / 0

Не прав... Платная... Но в деревнях - копейки... На хлебушек хватит, значит и на водичку - как-нибудь...

+4 / 0

Лишь бы на водочку хватило а огурчик свой вырастим и самогоночки нагоним, говорят из хвоща тоже можно, как буратино будем сажать рублики деревянные на поле дураков и надеяться что что-нибудь вырастит.

+1 / 0

В болоте, разве что, бесплатно водичка. А питьевая в цене, вернее с ценником.

+14 / 0

Как и бесплатная земля - вокруг своей могилки...

+4 / 0

АндрейПишет 11.03.2020 в 19:35
Как и бесплатная земля - вокруг своей могилки...

Тоже кой-чего стоит... Кой-где даже очень ничего себе стоит. . .

+4 / 0

В Русских сказках. Почему то всегда Иван-дурак? Без обиды господа. Но он же всегда и

оказывался умным?-за что. такое наказание? (шутка) купить на иностранную валюту в стране нельзя купить. Только обменять в банках и по паспорту? Когда происходит обвал. Кто первый узнаёт и принимает меры? Ока сверху. До низу дойдёт.время уйдёт и надежда тоже-это сладкое слово власть. Все пути ведут туда.

+5 / 0

АндрейПишет 10.03.2020 в 22:11
А чего Нам босякам переживать? Были бы запасы, но их нет! Ту зарплату, что получаем... да что Мы теряем-то? Покупать золото, валюту да на что? Хватило бы на хлебушек, а водичка слава Богу пока бесплатная... Будем рыбу ловить, если конечно позволят толстосумы... А не позволят... Да Мы-же Русские!

Самые умные слова! Самое уважаемое мнение! Настоящий русский человек, как в русских народных сказках! Если у всех людей мышление станет подобным, заменит озлобленность, нытье, уныние, то наша страна окрепнет и все начнут жить счастливо. Проблемы сами начнут решаться в позитивную сторону для всех. Вспомните Ивана из сказок. Он никогда ещё в дураках не оставался, а наоборот "на коне".

+3 / 0

В кинофильме "Дом, в котором я живу", помните, когда подругу увозят на скорой в роддом, муж спрашивает врачей: "Может рассосется?"

+1 / 0

Водичка-то как раз и не бесплатная! А очень даже дорогая! Надеюсь, Вы не с луже же хлебаете?!

+2 / 0

Пока на роднике кассу не поставили ... У Нас поблизости три хороших и несколько сходных родников... Надеюсь, на все не хватит продавцов

+1 / 0
Вверх
35
Вниз

Долларовые миллионеры опять пополнили свою казну, а народу придётся затянуть потуже пояс и видимо уже на шее!

+35 / 0

Виктория ВалентиновнаПишет 10.03.2020 в 21:23
а народу придётся затянуть потуже пояс и видимо уже на шее!

Не надо впадать в панику. В 2008 и 2014 году не очень кризис людей задел. Выжили? Да. И теперь проживете.

+7 / 0

Да бог с Вами, кто паникует? Это наш привычный образ жизни, уже привыкли!

+8 / -1

Это вы так отзываетесь о простых людях, как о подопытных кроликах "И теперь проживете." Дескать, что с вами не делай, вы всё никак не сдохните. У нас столько миллионеров и миллиардеров, которых пора раскулачивать, т. к. они взяли народное достояние в частные руки и теперь им глубоко начхать на этот народ. Они распоряжаются газом, нефтью, другими богатствами народа как будто они помощники дьявола. Сидят на нашем богатстве, как собаки на сене. В смутные годы прибрали всё к рукам, а теперь даже в цейтноте не вспоминают, что они из этой же страны. Не осталось видимо вообще меценатов на Руси. Их капиталов даже малой части хватило бы на стабилизацию ситуации.

+10 / 0

Что ОНИ у ВАС украли? КТО ВАМ не позволил стать миллиардером? Уже раскулачивали, те у кого были деньги их вернули, а кто ничего не имел, на радостях, ПРОПИЛИ полученное. Всё вернулось на круги своя. "они взяли народное достояние в частные руки" - Кто "ОНИ"? А, Вам кто мешал взять "народное достояние"? "Их капиталов даже малой части хватило бы на стабилизацию ситуации". Приятно читать аргументированный экономический анализ ситуации, но не ваш бессмысленный, наполненный злобой и завистью. Больше читайте Навального, хотя, куда уж больше...

Леность и зависть застлала глаза.

+2 / -6

Сами вы и они воры а как же с украденными полезными ископаемыми накоплениями до 1991 года все украли и забрали у народа а навального страшно боитесь потому что он прав.

+3 / -1

В чём прав Навальный, том, что рассказывает, как плохо? Так, пусть предложит альтернативный вариант. Говорить, что всё плохо не геройство, почитайте Отчеты о доходах госслужащих. Официальные, опубликованные в сети... Кто Вам не даёт иметь такие же доходы? А, решать за меня, кого мне боятся, не прилично. Что значит, забрали у народа? Кто Вам делегировал право говорить от имени Народа? Я - простой пенсионер. Я часть народа, я Вам этого права не давал... Не захлебнитесь злостью.

0 / -2

Ну ты дядя (вишневский) и пукнул!? хоть стой, хоть падай!? даже спорить не хочется... с казачком подосланным! .. любопытно, кто тебе платит за дезорганизацию народа?! внутренние или внешние враги россиян?

+1 / -1

Вишня ты что с дуба рухнул слова твои не простого пенсионера а пенсионера-депутата не позорься и сам не захлебнись наварованным.

0
Вверх
28
Вниз

Всё может быть! Наша страна на столько не предсказуема, что сказать когда именно возможен дефолт сказать невозможно, так как рубль держится на плаву искусственными путями... Если бы Минфин не распродавал валюту, а ЦБ РФ продолжал бы её закупку, то картина была совершенно иной... Для красоты нарисованой картины ЦБ РФ может ещё понизить и ставку рефинансирования, что на обычных россиянах не скажется, так как российские банки не охотно снижают проценты по кредитам, а снижают лишь в связи с этим доходность вкладов россиян.

+27 / -1
Вверх
25
Вниз

Нынешний дефолт из-за того, что наши нефтяные магнаты по жадничали и не сократили добычу немного, зато теперь из-за обвала цен на нефть потеряли больше и ещё поставили всю страну раком.

+25 / 0

Тоже полагаю, что дело в обычном желании заработать больше. Для себя или для бюджета уже не имеет значения. Если для себя, то еще раз убеждаемся в том, кто качает наши богатства. Если для страны, то убеждаемся, что страна в опе и не желает уменьшать продажу ресурсов, чтобы экономика не развалилась окончательно. В любом случае это провальная политика и дефицит мозгов во власти. А так как решать экономические вопросы за столько лет не научились - будут спасаться проверенными способами-уменьшать свои расходы на людей внутри страны и увеличивать налоги и т.д. В общем, держитесь. До дна не далеко.

+18 / 0

Потеряют немножко потом у народа простого в 10 раз больше отнимут.

+1 / 0
Вверх
25
Вниз

Никакого дефолта не будет, раньше у людей были вклады в банках, вот им это выгодно было, чтобы народу их деньги не возвращать вот и обьявили себя банкротами, а сейчас у людей одни кредиты, так что не переживайте наше государство себе в карман не полезет.

+25 / 0

Сейчас в кредитных договорах есть строчка где банк в одностороннем порядке может изменить проценты привязав их к курсу доллара.

+7 / 0

Где читать эту строчку?

+2 / 0

Они имеют право отписать ваш долг другому банку который сможет это сделать.

+1 / 0

Если вы берете валютный кредит. Рублёвые кредиты к курсу доллара не привязаны. То, что вы говорите, является одним из разводов. Если есть такой пункт, не берите у них кредит либо требуйте изменения условий.

+1 / 0
Вверх
22
Вниз

.. и всего вам доброго...

Мы это уже слышали... в этом варьете всё то же фуэте...

75 лет после Победы! ...ёшкин кот!...

+22 / 0
Вверх
20
Вниз

Да совершенно согласна с Татьяной Дмитринвной. Наш рубль слишком искусственно держится на рынке. Да самое ценное это золото России оно всегда в цене. Не згораемая валюта. Мы должны признаю! На кой фиг другим долги прощаем. Нам то простили? Нас просто прижимают, что бы сдохли в нищите. Не видно что ли?

+19 / -1

Вы такая наивная глупышка))) золото в россии, от куда? Весь золотовалютный резерв колонии под названием россия в америке, в мвф и принадлежит ротшильдам, от куда золото в россии? С телевизора в уши надуло?

+7 / 0

Не С телевизора, а, С Москвы, дорогая Света из Иванова.

+4 / -1

Почитайте о компании Полюс Золото и поймёте, что вы ошибаетесь. Ваше заявление не соответствует действительности. Там совсем другая история.

+1 / 0

Золотой запас России не маленький и недавно кто-то прикупал у нас... когда нефть падает золото вверх и потом наоборот.. Трамп говорит о золотом долларе... может и России вспомнить "николаевки"...а вообще на практике знаю ничего вечного нет...

0
Вверх
18
Вниз

Мое мнение такое: Дефолт будет. Кризис власти идет. Если случиться неурожай 1972 года то овал руля может быть значительный. Ни какой подушки безопасности не хватит. Что нужно? Снизить цены на бензин внутри страны. Тем самым удержать народ от массовых волнений. И сохранить уровень продаж нефти. Или уменьшить добычу нефти и ждать увеличение цен... но ждать можно и 5 и 10 лет...

+15 / -3

Если бы народ ещё был достаточно грамотным и понимал за что "подниматься", если бы не "велся" на сладкие речи тех, кто желает воспользоваться гневом в своих интересах, тогда бы была польза от массовых волнений. Во Франции люди на митинги "вахтенным " методом выходили, на работу ходить успевая. Но ничего не добились. В Кыргызстане за месяц 3 революции произошло, ничего хорошего не вышло. Там новый президент ещё хуже прежних. На Украине что дали народу эти волнения? Фашисты власть отжали. Что дадут эти массовые волнения?

+4 / -3

Русские есть русские... у них свой менталитет... своя манера борьбы... дипломатия не для них... у них повадки русского медведя... могут все до основания разрушить... а потом новый мир строить.. под молотки попадают богатые... они у них или отбирают или сжигают имущество...

+4 / -2

Вот в этом и проблема любой революции в любой стране. Торпеды и быки не имеют национального признака.

+4 / -1

А вы в курсе, что это немцы проплатили революцию в России? С каким презрением вы говорите про русских.

+5 / 0

Нет... я говорю о русских с чувством гордости... я знаю русских, они очень терпеливые... у них обостренное чувство справедливости но стоит их разозлить... держитесь все...

+2 / 0

Какую именно революцию? Революцию какого года? Проплатить могли только масоны, если вы о революции, на которую Ленин опоздал.

+1 / -1

Начиная с Екатерины Второй, она немка и ее прислали в Россию, для разрушения Государства Российского, все было проплачено Германией. Но став Царицей, она послала всю Германию, сказав, что Я ТЕПЕРЬ ЦАРИЦА, Российской империи, а Вы кто...

Такая же ситуация с Лениным, это Немецкий проэкт... ему проплатили немцы... а став во главе государства Российского... он просто послал их ко всем чертям... И Все...

Горбачев тоже был ИХ проэкт... Но Он оказался слабак, и до последнего верил своим кураторам... и почему то не послал... А способствовал развалу СССР... За что его премировали одним миллионом долларов...

0

ЛюбовьПишет 02.04.2020 в 18:20
Я ТЕПЕРЬ ЦАРИЦА, Российской империи, а Вы кто...

ЛюбовьПишет 02.04.2020 в 18:20
Такая же ситуация с Лениным... став во главе государства Российского... он просто послал их ко всем чертям...

Эти двое были за РОССИЮ.

Меченный - нет. . .

ЛюбовьПишет 02.04.2020 в 18:20
ИХ проэкт...способствовал развалу СССР

Только и всего_!

0

Русская душа пока еще надеется на АВОСЬ по привычке теперь на БОГА а потом придется наСЕБЯ, ох кто то не обрадуется.

+1 / 0

Хочется сказать как маресьев а мы же русские люди.

+2 / 0

Ну вот опять казачек подосланный по имени руслан смуту вносит!...

+1 / -1

Читайте также

0 X