Банько Анна Александровна
Автор публикации
Банько А.А.Подписчиков: 2066
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг568.3к

Закрывайте Окно Овертона - там вирус похлеще короновируса!

2 339 просмотров
143 дочитывания
147 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 12,30 рублей за дочитывания Зарабатывать

Легализация морально недопустимых идей:

Начав писать на этом сайте те темы, которые мне интересны, на меня в комментариях обрушивается целые тонны грязи и оскорблений! А все почему? Потому что я пишу о морали, нравственности, здоровье, на те темы, которые общество отрицает! Почему? Давайте разберемся?

Слышали ли вы когда-нибудь об «Окне Овертона»? Об одном из методов «промывания мозга», или, точнее, управления обществом (на самом деле его разрушения) путем изменения «общепринятого» через хорошо обкатанный метод обмана?

Иосиф П. Овертон (1960-2003), сформулировал модель изменения проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.

Существует технология разрушения общественных институтов и легализации морально недопустимых идей.


Иосиф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.


Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие.

ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ЧЕГО УГОДНО, КАК ПРОИСХОДИТ?

Возьмём для примера невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга.

Сейчас нет возможности развернуть пропаганду каннибализма. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое».

Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании.

Это немыслимое, абсурдное, запретное явление.

  • Первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова. Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. Собрали этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии».

О людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности. Окно Овертона уже двинулось. Уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией должно появиться «Общество радикальных каннибалов». Радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Отморозки этого генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких».

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».

  • Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Нельзя же отворачиваться от знания Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название.

Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент.


Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

Нет больше каннибализма.

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? »

Главная задача — частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования в какой-то исторический момент.

  • После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

«Есть люди, желающие чтобы их съели» «Антропофилов спровоцировали!»

«Запретный плод всегда сладок»

«Свободный человек имеет право решать что ему есть»

«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»

«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» . На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами. Сейчас, многие известные дамы предпочитают на завтрак свою плаценту.

Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»

«Разве вы не знали, что один известный композитор — .. антропофил.»

«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом.»

«А сколько их по психушкам сидело! .. Как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников), отсекая от дискуссии специалистов.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?», «Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!», «У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали» , «Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

  • К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы.


Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.

КАК СЛОМАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ


Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.

Меня в комментариях граждане обвиняют в том, что у меня только черное и белое. Что я не должна так плохо называть "Гражданских жен", "Абортниц" , "любителей алкогольного зачатия" , бритья лобков в присутствии посторонних людей. Это те темы, которые я успела поднять в своем блоге...

Вы хотите поговорить о том, что ваша дочь — гражданская жена? Хотите напечатать об этом доклад в журнале? Спеть песню. Доказать в конце концов, что быть "гражданской женой" — это нормально и даже необходимо? Это и есть описанная выше технология. Она опирается на вседозволенность.

Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание — пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?

Расчеловечивание как конечная цель, сделать нормальным и обыденным то, что раньше было невозможным или запретным по соображениям простой человеческой морали – вот суть технологии под названием «Окно Овертона».

Окно Овертона», потом наглядный урок этой бесчеловечной методики преподнесли … сотрудники датского зоопарка, убившие и расчленившие жирафа Мариуса в виде шоу и даже анатомического театра для детей.

Я бы описала основные рычаги давления на человека таким образом:

  • Толерантность.
  • Эвфемизм.
  • Принадлежность к стае.
  • Иллюзия авторитета.
  • Законно — значит правильно.

«Окна Овертона» основываются на базовых потребностях человека, которые в пирамиде Маслоу занимают места со 2 по 4 ступень.

Вот эта «Пирамида Маслоу»:

  • Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
  • Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
  • Потребность в принадлежности и любви.
  • Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
  • Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
  • Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
  • Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

Толерантность, как возможность ввести любые, даже самые отвратительные мнения в обиход.

Самое интересное, что в описание толерантности кроме терпимости есть и еще одно определение — добровольное перенесение страданий.


Именно это определение подходит к тем людям, которые готовы мириться с противоположными им взглядами, точнее навязывание им этих взглядов, как их собственных.

Я лично не готова мириться с этим!

Именно потребность в принадлежности и уважении заставляет нас отказываться от своих взглядов, опасаясь вызвать агрессию и недовольство у оппонента.

Эвфемизм является обязательным составляющим звеном для преодоления внутреннего сопротивления.

Например в нашей культуре на смену грубому слову «Педераст» (от др. - греч. «дитя», «мальчик», и «любящий», то есть «любящий мальчиков») приходит более нейтральное слово «гей». А фразы «Мой знакомый гей» и «Мой знакомый педераст» имеют совершенно разную эмоциональную нагрузку.

Законность является верховенством принятия чуждых норм. «Отныне я имею право упрекать остальных в том, что они не согласны со мной».

Чем больше я буду обвинять других в отсталости или провокации, тем медленнее будет распахиваться это окно.

Противостояние технологии «Окно Овертона»

Прежде всего, противостоять можно отказавшись от попытки всегда и везде быть «нормальным».

Когда «индивидуальное» сменяется «нормальным» мы передаем собственный контроль в чужие руки.

В лучшем случае мы стремимся быть удобными для окружающих, а в худшем попадаем под целенаправленные манипуляции.

Именно культура, нравы, обычаи и устои предков помогают обрести свою индивидуальность. Интеграция этого в современную жизнь помогает не отрываться от своего собственного наследия.

Понятие толерантность использовать только как понятие терпимость, в противном случае необходимо защищать свои границы.

Вполне приемлемо выслушивать о европейских Гей парадах, но отказываться принимать официальные гей браки, где основным противоречием могут выступать культурно-христианские ценности и традиции славян.

С принадлежностью к стае сложно бороться, да и не нужно.

Важно понимать, где действительно моя стая и разделять ее с помощью границ или рамок.

Например: фразу — «Наше общество не настолько демократично, что бы разрешать однополые браки» попробуйте перестроить с учетом своих интересов — «Демократия это волеизъявление народа и возможно именно однополые браки не настолько подходят нашему обществу, чтобы стать частью нашей культуры».

фраза Иосифа П. Овертона «Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей.

Еще 100 лет назад рожать детей с "любимым" человеком вне брака было недопустимо, не говоря уже о совместном проживании, сейчас это норма. Тоже самое могу сказать об абортах, еженедельном пьянстве, раним началом половой жизни.

Закрывайте Окно Овертона - там вирус похлеще короновируса!

Здравствуйте, уважаемые посетители! Я управляющий партнер юридической компании «АЛЬФА Легал»! www.alfa-legal.ru звоните 89811359111 и получайте качественную юридическую помощь!

Готовы ли вы закрывать окно обертона в ущерб своей репутации?

Проголосовали:8

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
69 / -5
нет

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Банько Анна Александровна
Показать комментарии (147)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших постов Подробнее

Читайте также

сегодня, 19:28 - 12 просмотров
Подробнее
06.06.2020, 12:46 - 2 241 просмотр
67 комментариев
Подробнее
09.12.2021, 11:12 - 5 427 просмотров
77 комментариев
Подробнее
29.11.2020, 15:37 - 274 просмотрa
11 комментариев
Подробнее