Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Особенности делового этикета в западноевропейских странах (часть 2)

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,96) ( 67)
470 просмотров
5 дочитываний
20 комментариев

Подробнее >>>

Германия: аккуратность и педантичность

Главные черты немецкого национального характера-это рациональность, бережливость, трудолюбие, прилежание, организованность, педантичность, серьезность, расчетливость, стремление к упорядоченности

В Германии дресс-код диктует корпоративная культура. Немецкие деловые люди и служащие очень строги и к выбору одежды; поэтому основной тип одежды – строгий деловой костюм, двубортный. Обувь должна быть строго в тон костюму. Так в банках, страховых компаниях и иных серьезных организациях необходимо носить строгие деловые костюмы и мужчинам обязательно надевать на работу галстук. Немцы обожают изысканные галстуки и еще могут носить на работу яркие рубашки, а обувь начищают до блеска. В компаниях, где сотрудники не контактируют с клиентом напрямую, разрешается носить менее официальную одежду: футболки-поло и хлопчатобумажные брюки. И есть еще «свободная пятница»-когда можно приходить на работу и в джинсах.

К особенностям делового этикета в Германии относят:

1) При приветствии и прощании нужно пожимать руку как мужчине, так и женщине. Женщине целовать руку, как это иногда делают в России, нельзя: знак считается фамильярностью. Ведете беседу с немцем или пожимаете руку-никогда не оставляйте руки в карманах – это считается верхом неуважения.

2) Немцы щепетильны в деталях, поэтому нужно очень точно выполнять все договоренности. Нарушения сроков, опоздания воспринимаются как проявление неуважения.

3) В очень официальной обстановке используется слово «представлять». В более свободной обстановке принято говорить «познакомить». Первым следует называть того, кто находится на более высокой ступени по званию.

4) Регламент имеет большое значение при переговорах. Вопросы обсуждаются в строго заданной последовательности. При заключении сделки немцы скрупулезно продумывают каждую деталь.

5) В Германии к деловому партнеру принято обращаться строго на «Вы» с использованием «гер», «фрау» или титула. Общение на «ты»-только с родственниками и близкими друзьями.

6) Если на совещании Вам надо что-то записать, попросите разрешения.

7) У них не принято дарить деловые подарки.

8) Домой к себе деловых партнеров редко приглашают. Но если Вас пригласили-не забудьте подарить цветы хозяйке дома.

9) Счета, если пригласили, в ресторане часто оплачиваются приглашающими и гостями раздельно; бокалы поднимают только после того, как произнесут приветствия хозяева.

Франция: внимание к деталям

Во Франции деловые переговоры обычно начинаются в 11:00. В 12:30 участникам переговоров могут предложить традиционный завтрак с аперитивом. Тут практикуется обсуждение дел за едой. Деловой обед может длиться полтора-два часа, а деловой ужин – весь вечер. За трапезой пьют почти всегда вино, но редко крепкие напитки. Поднимая бокал, говорят: «За ваше здоровье». Пищу лучше не оставлять на тарелках. Счет в ресторанах обычно оплачивает приглашающий. Быть приглашенным на ужин деловым партнером – большая честь. Причем на ужин лучше прибыть на 15 минут позднее назначенного времени. Увы, пунктуальность – не характерная черта этой нации.

Главное в деловом облике во Франции — безукоризненность: в одежде, обуви, прическе и даже руках. Французы предпочитают одеваться просто, но элегантно. Большим спросом пользуются аксессуары, создающие индивидуальный образ. На общественных мероприятиях принято надевать традиционные костюм и вечерний наряд. Даже в свободное время будет дурным тоном одеваться слишком вычурно, вызывающе и оригинально. Ювелирные украшения во Франции носят только по вечерам, но не на работу.

Основные правила французского этикета:

1) Назначать личные встречи, т.к. во Франции не принято вести дела и переговоры по телефону.

2) Начинать и заканчивать все деловые встречи с рукопожатия - быстрым и легким.

3) Если вам уступают дорогу, проходите первым, не играйте в игру «кто кого пропустит»-французы этого не одобрят.

4) Французы очень щепетильно относятся к званиям и чинам; поэтому чем выше ранг приглашенного, тем позже он может появиться на приеме.

5) Не принято во Франции называть делового партнера по имени, пока он сам не предложит. В начале на этапе знакомства используют обращения «мадам» и «месье».

6) Даже если ваши партнеры-французы неплохо владеют русским или английским, во время переговоров лучше говорить по-французски. Не знаете языка-наймите переводчика.

7) Французы считают себя великими патриотами своей родины, с любовью относятся к ее культуре, истории. Вот почему на переговорах желательно использовать в качестве официального французский язык. Как и материалы, документы на переговорах лучше готовить на этом языке. Договоренность о встрече необходимо всякий раз подтверждать в письменном виде на французском языке.

8) Если вас пригласили на ужин, не поленитесь прихватить в качестве подарка цветы, коробку конфет или шампанское.

9) При первой встрече подарки деловому партнеру не дарятся. Допустимы сувениры вроде художественных альбомов или диски с классической музыкой.

10) Характерная черта французов – осторожность. Они искусно, с изяществом отстаивают свои интересы и позиции, но не любят торговаться, а ведут переговоры весьма жестко.

Стиль ведения переговоров во Франции не очень динамичен. Подолгу принимаются решения и всё перепроверяется несколько раз. Стиль подготовки французских деловых людей к предстоящим переговорам –тщательное, доскональное изучение всех аспектов и последствий, поступающих предложений. Будьте к этому готовы и проявите тактичность.

Правило Англии: соблюдай формальности

Основные черты английского характера — это сдержанность, склонность к недосказанности, не многословие. В разговорах они избегают личностных тем, считая это вторжением в личную жизнь. Соблюдение установленных правил и законов-основная английская черта характера. Имея дело с английскими партнерами, всегда помните господствующее Англии правило: «Соблюдай формальности». Ни в коем случае нельзя обращаться по имени, если этот человек не дал вам такого разрешения. Нужно разбираться в титулах и званиях. Процедура знакомства соблюдается очень строго. Огромное значение имеет: чье имя будет названо первым. Англичанин всегда замечает: кого первым представляют. В служебной обстановке приоритет при знакомстве отдается клиенту, поскольку он считается более важным лицом.

Главные правила делового этикета:

1) Рукопожатие употребляют в Англии только при первом представлении. В дальнейших встречах достаточно устного приветствия. Женщинам рук не целуют и комплиментов лучше не говорить, так как это может быть расценено как бестактность.

2) Всегда уместно показать, что Вы цените время вашего партнера, и перед началом встречи надлежит обязательно поинтересоваться, каким временем он располагает.

3) Разговор обычно начнут с посторонних тем – погода, спорт и т.д.

4) Прежде чем приступить к переговорам с англичанами, нужно общих чертах выяснить фирменную структуру рынка того или иного товара, примерный уровень цен и тенденцию их движения, а еще получить сведения о нужной вам фирме и о людях, на ней работающих. И лишь после этого можно договариваться о встрече.

5) Всегда достаточно медленно англичане принимают решение. Но честное слово, данное ими, можно положиться. В переговорах они внимательны к инициативам другой стороны. У них в крови– прагматизм и умение ловко избегать острых углов и неудобных тем в переговорах.

6) Общаясь с британцами, делайте паузы в разговорах. Грубым поведением здесь считается болтливость.

7) В перерывах бесед партнерам часто предлагают стандартный английский обед или завтрак. У них не приняты тосты и чоканье.

8) Не задавайте им личных вопросов, также не затрагивать темы о жизни королевской семьи и обстановке в Северной Ирландии.

9) Для англичанина разговоры о работе должны заканчиваться с окончанием рабочего дня, даже если он ужинает со своим деловым партнером. Верхом невоспитанности будет попытка заговорить о делах, пока не закажут блюда-считается невежливым.

10) Если Вас пригласили на обед, то надевайте смокинг, а на официальный вечер – лучше фрак.

Очень строго в английских деловых кругах относятся к подаркам. Очень немногие вещи считают подарками, а не взяткой. Подарки-это календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, а на Рождество принято преподносить алкогольные напитки. Всё остальное расценивается как средство давления на делового партнера и подкуп. В знак особого расположения Вас могут пригласить в дом. В день визита следует послать с посыльным цветы, вино, шоколад хозяевам дома.

Италия: энергичность и уважение к родине

Деловые итальянцы всё же отличаются определенной сдержанностью. Хотя национальные черты: экспансивность, порывистость, общительность. Представляясь, следует называть только свою фамилию, а затем пожимать руку. В Италии рукопожатием обмениваются даже женщины. Целовать руку женщине в деловой обстановке не принято, но можно вне работы.

Деловые люди более активны и энергичны на первых этапах переговоров, но стараются не затягивать решения формальных и организационных вопросов, весьма охотно идут на альтернативные варианты решений. Для установления деловых связей они прибегают к услугам посредников. Учитывайте, что итальянские предприниматели придают большое значение тому, чтобы переговоры происходили между людьми, занимающими примерно равное положение в деловом мире или обществе.

Мало кто в бизнесе тут знает английский язык. Поэтому понадобятся услуги итальянского переводчика. Деловые встречи итальянцы по обыкновению устраивают в ресторане, а не дома, считая, что более свободная атмосфера таких мероприятий способствует устранению противоречий. За трапезой итальянцы чаще пьют местное вино, без которого не обходится ни одно застолье. Перед тем как выпить, в Италии говорят «чин-чин». Длинные тосты в этой стране не приняты.

Стоит узнать больше об ее истории и культуре этой страны. Итальянцы высоко ценят со стороны иностранцев уважение и интерес к их родине, её истории-что поможет создать благоприятную атмосферу и хороший настрой на деловых переговорах.

Испания: деловые объятия и чувство юмора

Испанский бизнес весьма официален. Собираясь в Испанию, непременно сообщите испанским партнерам о своем прибытии в страну. Церемония приветствия: рукопожатие и обмен визитными карточками. Но в самой Испании при встрече мужчины крепко обнимаются, так что имейте это в виду.

Переговоры нужно проводить между людьми одного служебного либо общественного ранга, как и в Италии. Переговоры проходят с участием одного или нескольких партнеров и по традиции начинаю их с общих тем – обсуждение погоды, спорта, местных достопримечательностей и т.п. испанцы любят много говорить, а потому регламент встреч часто не соблюдается. Как и пунктуальность и соблюдение сроков –такова черта испанцев. Стиль ведения переговоров с ними менее динамичен, чем, например, с американцами. Характерные черты у испанцев – серьезность, галантность, открытость, чувство юмора.

Сами испанцы не всегда пунктуальны, и пятнадцатиминутное опоздание считают нормой. Обращаться к испанским коллегам принято с приставкой «сеньор/сеньора». К незамужним девушкам обращаются «сеньорита».

Деловых партнеров не принято приглашать домой, и деловые трапезы проходят в ресторанах. За едой не принято обсуждать темы личной жизни, корриду, гражданскую войну, политику.

Швеция: формалисты и полиглоты

Достоинствами шведов, как и других жителей скандинавских народов, являются серьезность, порядочность, аккуратность, пунктуальность, надежность. Шведы известны во всем мире своей лютеранской деловой этикой, наиболее близкой к германской.

Шведы очень ценят в деловых партнерах профессионализм. Они сами владеют несколькими языками, в первую очередь английским и немецким. Пунктуальность на переговорах проявляется во всем, они появляются в точно назначенное время, отклонение от которого не превышает 3-5 минут. Планируют дела и договариваются о встречах заранее.

Для шведских предпринимателей желательно заранее знать состав участников переговоров и программу пребывания партнеров в их стране. Лучше предварительно изучить полученные предложения. При рассмотрении деловых вопросов имеют значения даже мельчайшие детали, поэтому их партнерам следует тщательно готовиться, желательно вести себя не слишком самоуверенно и избегать хвастовства.

Переговоры шведы традиционно начинают с общих тем – погода, впечатления гостей, спорт и т.д. Высказаться дают каждому. Деловое общение нередко продолжат в ресторане или в гостях, но домой шведы могут позвать только самых важных или самых близких деловых партнеров. Получив такое предложение, купите цветы для хозяйки дома. Своеобразен ритуал питья. Согласно обычаю, хозяин дома в знак приветствия поднимает бокал и, обращаясь к каждому, говорит по-шведски: «За ваше здоровье». Пьют, обмениваясь взглядами, а выпив, вновь смотрят друг другу в глаза и лишь потом ставят бокалы на стол.

В Швеции существует традиция поздравлять друг друга от лица компании или организации – своих партнеров с Рождеством или Новым годом, при этом не ограничиваются открыткой, а посылают какой-либо небольшой подарок.

Швейцария: сдержанность во всем

Черта швейцарцев – очень замкнутая личная жизнь. Иностранцев могут пригласить в гости спустя очень длительное время знакомства. Деловые или званые вечера швейцарцы устраивают в ресторанах или отелях. На таких мероприятиях знание этикета и хороших манер необходимо, поскольку швейцарцы это уважают.

У них существуют две формы обращения: вежливая («господин», «госпожа») и фамильярная (по имени). Если, знакомясь с человеком, Вы называете его «господин» или «госпожа», то, скорее всего, Вам придется обращаться к нему так всегда.

С одной стороны, швейцарцы очень консервативны, но с другой – очень любопытны и легко приспосабливаются. В Швейцарии в обиходе четыре языка, но с приезжими они общаются на английском. Он же является языком бизнеса.

В Швейцарии надлежит быть очень пунктуальным, ибо эта черта –их особенность. Они твердо держат данное слово. Грубость и бестактность они не потерпят, хотя сами могут проявлять очень жесткий стиль ведения переговоров.

Юрист с опытом более 20 лет стажем и практикой, 3 высших образования, помогу Вам по различным юридическим вопросам, гражданским, наследственным, семейным делам, трудовым спорам, в производстве по депортации и выдворению, также по административным и арбитражным делам Тел: 8 906 607 29 95 (Вайбер и Ватсап), адрес эл. почты: kabinet.adv@yandex.ru. Не забывайте про "спасибо" , отзыв-не шаблон и "звёздочки", если мой ответ Вам понравился. Если Вам нужна дополнительная консультация-задавайте вопросы в "личное сообщение " (написать сообщение) или пишите мне на адрес электронной почты.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Сахно Юлия Анатольевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 67
Рейтинг 4,96
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (20)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Показать комментарии (20)

Читайте также

  1.9к
  532.2к
  11.2к
  17.7к
  532.2к
  532.2к
  532.2к
  5.9к
  241.7к
  532.2к
  3.4к
 
  33.6к
  974.2к
  120.9к
0 X