Пошаговая инструкция по оформлению квартир в собственность

169 просмотров
3 дочитываний
0 комментариев

Анонс

Как правильно оформлять квартиры в собственность

Дескрипшен

Приобретение квартир в собственность обычно является радостным и приятным событием, а зачастую – началом нового этапа в жизни людей. Но стоит помнить и о таком важнейшем аспекте, как оформление необходимой документации на недвижимые объекты, так как ошибки в данной процедуре могут очень дорого стоить впоследствии. Даже в случаях самостоятельного приобретения новых квартир, граждане не будут считаться их полноправными хозяевами до тех пор, пока не зарегистрируют свои права собственности в установленном законом порядке.

Важно различие таких понятий, как владельцы квартир и их собственники. Владельцами считаются граждане, к которым перешли квартиры как результат тех или иных обстоятельств (к примеру, покупки или дарения). Они могут проживать в квартирах, но не иметь прав на распоряжение приобретёнными недвижимыми объектами до того времени, пока не закончится оформление жилплощади в собственность.

Для того, чтобы получить возможности распоряжения недвижимыми объектами, необходимо зарегистрировать свои права собственности в органах государственной регистрации. При этом следует сдать необходимую документацию для рассмотрения в уполномоченных инстанциях. Наиболее просто решить данный вопрос при помощи обращения в Многофункциональные центры.

Порядок оформления документации намного проще, чем кажется на первый взгляд. Необходимо составить для себя перечень шагов, знать список документации, которая требуется в целях подтверждения собственных прав и сдать весь пакет необходимых документов в органы регистрации. Следует только запастись терпением и денежными средствами для оплаты справок, госпошлин и услуг нотариусов.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КВАРТИР

В СОБСТВЕННОСТЬ

Документация, которая необходима для оформления квартир в собственность

Главным способом приобретения квартир в собственность считается их покупка во вновь построенных многоквартирных домах. Идеальным случаем считается, если в соответствии с условиями договоров (долевого участия или купли-продажи) оформление требуемой документации относится к обязанностям застройщиков. Тогда покупатели жилья освобождаются от необходимости самостоятельно заниматься документацией на квартиры. В противных случаях хозяевам придётся всё оформлять самим, но перед этим следует убедиться в том, что застройщики выполнили все предварительные договорённости:

-построенные дома введены в эксплуатацию, а также поставлены на кадастровый учёт;

-в Бюро технической инвентаризации оформлены технические паспорта домов;

-у домов имеются точные почтовые адреса;

-подписаны передаточные акты.

В пакет необходимой документацию включаются:

-заявления от потенциальных собственников;

-квитанции, которые подтверждают уплату госпошлин за соответствующие услуги (следует уточнить их размеры на текущий момент);

-гражданские паспорта всех будущих собственников квартир;

-свидетельства о рождении (если квартиры оформляются на детей в возрасте менее 14-ти лет);

-разрешительная документация на введение домов в эксплуатацию (копии);

-договора долевого участия или купли-продажи со строительными организациями в 2-х экземплярах;

-документация, подтверждающая оплату по договорам (к примеру, платежные поручения);

-акты приёма-передачи квартир в 2-х экземплярах;

-кадастровые паспорта квартир и их планы (на кадастровый учет жилплощадь должны ставить в соответствии с условиями договоров застройщики или сами покупатели).

Вышеперечисленная документация является актуальной и для оформления в собственность квартир, которые куплены на вторичном рынке жилья, только приложить будет необходимо договора купли-продажи с продавцами квартир, а подтверждения о введении домов в эксплуатацию не потребуются.

В случаях приобретения квартир не у застройщиков, а у частных лиц, необходимо убедиться, что соблюдён ряд требований:

-в договорах купли-продажи принимают участие все собственники квартир, если они принадлежат в долях нескольким гражданам;

-квартиры приватизированы и не считаются кооперативной собственностью;

-в квартирах не остались прописанные в ней граждане (для этого необходимо взять расширенные выписки из домовых книг);

-выписками из Единого государственного реестра прав подтверждается, что квартиры не находятся под арестами;

-перепланировки в случаях, если они проводились, узаконены соответствующим образом;

-получены согласия супругов продавцов в случаях, если такие имеются.

Следует убедиться, что продавцы не состояли в браке на момент приобретения квартир. В случаях, если браки на момент приобретения жилплощади были заключены, то согласие даже бывших супругов необходимо получить (или хотя бы уведомить их под роспись о фактах продажи квартир). Если возможностей документального подтверждения фактов отсутствия брака не имеется, то продавцы должны написать расписки о том, что они не имели законных супругов на момент приобретения жилплощади, и заверить их у нотариусов. Это необходимо в связи с тем, что Семейным кодексом РФ предоставляются права бывшим супругам претендовать на разделение имущества даже через несколько лет после развода, в этих случаях сделки купли-продажи будут аннулированы.

Документация, которая необходима для оформления в собственность квартир, купленных при помощи ипотеки

В случаях, если квартиры куплены при помощи ипотеки, то перечень документации будет почти аналогичен тому, который указан при покупке жилплощади в новостройках или на вторичных рынках жилья (в соответствии с тем, какие квартиры приобретаются с использованием ипотечных кредитов). В него добавятся только ипотечные договоры (договоры залога).

Необходимо помнить, что квартиры, купленные при помощи ипотеки, находятся в обременении. Для того, чтобы их продать либо сдать в аренду, выполнить перепланировки или кого-нибудь в них прописать, следует получить согласия банков-кредиторов.

Документация, которая необходима для оформления в собственность квартир, полученных по наследству

Вступить в права собственности на квартиры будет более сложно, если они перешли к новым владельцам в соответствии с завещаниями. Для того, чтобы стать собственниками такой жилплощади, необходимо в начале получить свидетельства о правах наследования. Их выдают нотариусы после проверки следующей документации:

-свидетельств о правах собственности умерших;

-свидетельств о наследстве;

-планов и оценочной стоимости квартир;

-выписок из Единого государственного реестра прав.

Полученные свидетельства вместе с заявлениями, паспортами и квитанциями об уплате госпошлин необходимо сдать в уполномоченные организации в целях регистрации прав собственности. Для этого возможен выбор любых доступных путей: при помощи Многофункциональных центров или органов Росреестра. В случаях, если заявления не принимают, ссылаясь на недостаточную документальную базу, следует потребовать принятия заявлений для рассмотрения, заверив, что недостающая документация будет принесена позже. При этом необходимо ссылаться на Федеральный закон №218.

Следует сразу уточнить сведения о том, насколько долго будут рассматривать заявления, и оговорить время и место получения свидетельств о праве собственности на руки.

Права собственности на квартиры должны быть зарегистрированы за 9 рабочих дней в случаях подачи заявлений в Многофункциональные центры и за 7 рабочих дней при обращениях в органы Росреестра. Затягивать эти сроки уполномоченные организации не вправе.

Подавать всю необходимую документацию возможно и при помощи портала Госуслуг.

Заключение

Процесс приобретения квартир возможно сделать для себя очень безопасным и приятным. Главное для этого – обладать всей нужной информацией, а также скрупулёзно собрать всю требуемую документацию и смело вступить в собственные права.

да
3 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
3 / 0
нет

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение