Пошаговая инструкция по оформлению квартир в собственность
Анонс
Как правильно оформлять квартиры в собственность
Дескрипшен
Приобретение квартир в собственность обычно является радостным и приятным событием, а зачастую – началом нового этапа в жизни людей. Но стоит помнить и о таком важнейшем аспекте, как оформление необходимой документации на недвижимые объекты, так как ошибки в данной процедуре могут очень дорого стоить впоследствии. Даже в случаях самостоятельного приобретения новых квартир, граждане не будут считаться их полноправными хозяевами до тех пор, пока не зарегистрируют свои права собственности в установленном законом порядке.
Важно различие таких понятий, как владельцы квартир и их собственники. Владельцами считаются граждане, к которым перешли квартиры как результат тех или иных обстоятельств (к примеру, покупки или дарения). Они могут проживать в квартирах, но не иметь прав на распоряжение приобретёнными недвижимыми объектами до того времени, пока не закончится оформление жилплощади в собственность.
Для того, чтобы получить возможности распоряжения недвижимыми объектами, необходимо зарегистрировать свои права собственности в органах государственной регистрации. При этом следует сдать необходимую документацию для рассмотрения в уполномоченных инстанциях. Наиболее просто решить данный вопрос при помощи обращения в Многофункциональные центры.
Порядок оформления документации намного проще, чем кажется на первый взгляд. Необходимо составить для себя перечень шагов, знать список документации, которая требуется в целях подтверждения собственных прав и сдать весь пакет необходимых документов в органы регистрации. Следует только запастись терпением и денежными средствами для оплаты справок, госпошлин и услуг нотариусов.
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КВАРТИР
В СОБСТВЕННОСТЬ
Документация, которая необходима для оформления квартир в собственность
Главным способом приобретения квартир в собственность считается их покупка во вновь построенных многоквартирных домах. Идеальным случаем считается, если в соответствии с условиями договоров (долевого участия или купли-продажи) оформление требуемой документации относится к обязанностям застройщиков. Тогда покупатели жилья освобождаются от необходимости самостоятельно заниматься документацией на квартиры. В противных случаях хозяевам придётся всё оформлять самим, но перед этим следует убедиться в том, что застройщики выполнили все предварительные договорённости:
-построенные дома введены в эксплуатацию, а также поставлены на кадастровый учёт;
-в Бюро технической инвентаризации оформлены технические паспорта домов;
-у домов имеются точные почтовые адреса;
-подписаны передаточные акты.
В пакет необходимой документацию включаются:
-заявления от потенциальных собственников;
-квитанции, которые подтверждают уплату госпошлин за соответствующие услуги (следует уточнить их размеры на текущий момент);
-гражданские паспорта всех будущих собственников квартир;
-свидетельства о рождении (если квартиры оформляются на детей в возрасте менее 14-ти лет);
-разрешительная документация на введение домов в эксплуатацию (копии);
-договора долевого участия или купли-продажи со строительными организациями в 2-х экземплярах;
-документация, подтверждающая оплату по договорам (к примеру, платежные поручения);
-акты приёма-передачи квартир в 2-х экземплярах;
-кадастровые паспорта квартир и их планы (на кадастровый учет жилплощадь должны ставить в соответствии с условиями договоров застройщики или сами покупатели).
Вышеперечисленная документация является актуальной и для оформления в собственность квартир, которые куплены на вторичном рынке жилья, только приложить будет необходимо договора купли-продажи с продавцами квартир, а подтверждения о введении домов в эксплуатацию не потребуются.
В случаях приобретения квартир не у застройщиков, а у частных лиц, необходимо убедиться, что соблюдён ряд требований:
-в договорах купли-продажи принимают участие все собственники квартир, если они принадлежат в долях нескольким гражданам;
-квартиры приватизированы и не считаются кооперативной собственностью;
-в квартирах не остались прописанные в ней граждане (для этого необходимо взять расширенные выписки из домовых книг);
-выписками из Единого государственного реестра прав подтверждается, что квартиры не находятся под арестами;
-перепланировки в случаях, если они проводились, узаконены соответствующим образом;
-получены согласия супругов продавцов в случаях, если такие имеются.
Следует убедиться, что продавцы не состояли в браке на момент приобретения квартир. В случаях, если браки на момент приобретения жилплощади были заключены, то согласие даже бывших супругов необходимо получить (или хотя бы уведомить их под роспись о фактах продажи квартир). Если возможностей документального подтверждения фактов отсутствия брака не имеется, то продавцы должны написать расписки о том, что они не имели законных супругов на момент приобретения жилплощади, и заверить их у нотариусов. Это необходимо в связи с тем, что Семейным кодексом РФ предоставляются права бывшим супругам претендовать на разделение имущества даже через несколько лет после развода, в этих случаях сделки купли-продажи будут аннулированы.
Документация, которая необходима для оформления в собственность квартир, купленных при помощи ипотеки
В случаях, если квартиры куплены при помощи ипотеки, то перечень документации будет почти аналогичен тому, который указан при покупке жилплощади в новостройках или на вторичных рынках жилья (в соответствии с тем, какие квартиры приобретаются с использованием ипотечных кредитов). В него добавятся только ипотечные договоры (договоры залога).
Необходимо помнить, что квартиры, купленные при помощи ипотеки, находятся в обременении. Для того, чтобы их продать либо сдать в аренду, выполнить перепланировки или кого-нибудь в них прописать, следует получить согласия банков-кредиторов.
Документация, которая необходима для оформления в собственность квартир, полученных по наследству
Вступить в права собственности на квартиры будет более сложно, если они перешли к новым владельцам в соответствии с завещаниями. Для того, чтобы стать собственниками такой жилплощади, необходимо в начале получить свидетельства о правах наследования. Их выдают нотариусы после проверки следующей документации:
-свидетельств о правах собственности умерших;
-свидетельств о наследстве;
-планов и оценочной стоимости квартир;
-выписок из Единого государственного реестра прав.
Полученные свидетельства вместе с заявлениями, паспортами и квитанциями об уплате госпошлин необходимо сдать в уполномоченные организации в целях регистрации прав собственности. Для этого возможен выбор любых доступных путей: при помощи Многофункциональных центров или органов Росреестра. В случаях, если заявления не принимают, ссылаясь на недостаточную документальную базу, следует потребовать принятия заявлений для рассмотрения, заверив, что недостающая документация будет принесена позже. При этом необходимо ссылаться на Федеральный закон №218.
Следует сразу уточнить сведения о том, насколько долго будут рассматривать заявления, и оговорить время и место получения свидетельств о праве собственности на руки.
Права собственности на квартиры должны быть зарегистрированы за 9 рабочих дней в случаях подачи заявлений в Многофункциональные центры и за 7 рабочих дней при обращениях в органы Росреестра. Затягивать эти сроки уполномоченные организации не вправе.
Подавать всю необходимую документацию возможно и при помощи портала Госуслуг.
Заключение
Процесс приобретения квартир возможно сделать для себя очень безопасным и приятным. Главное для этого – обладать всей нужной информацией, а также скрупулёзно собрать всю требуемую документацию и смело вступить в собственные права.







