Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Так выезжают ли судьи на место совершения административного правонарушения?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,79) ( 61)
760 просмотров
46 комментариев

Диванные эксперты против

Диванные эксперты, говорят, что нет. Мол, у судьи и так много дел. И судьба отдельного гражданина судье безразлична.

Доля правды в таких рассуждениях диванных экспертов есть. Судье действительно "до фонаря" стороны, их надежды, чаяния, дальнейшая судьба.

Но нормальный судья всегда заинтересован в том, чтобы восторжествовала истина. И в том, чтобы он не выглядел некомпетентным в суде вышестоящей инстанции, если будет подана грамотная жалоба на его решение.

Особенно судья заинтересован в вынесении законного решения тогда, когда видит, что привлекаемому к административной ответственности, например, небезразлична его судьба и он активно противостоит безосновательным обвинениям.

Вот одна из моих статей, в которой бывший судья рассказывает, почему выезжал на место якобы правонарушения. Всё просто: решил убедиться - неужели такое, о чём сообщил привлекаемый, бывает? Оказалось, да.

Знак никаким требованиям не соответствовал. А дело-то было по "лишенческой" статье!

Интересное дело, я там свидетель

В ситуации, о которой расскажу сейчас, я видел манёвр привлекаемого к ответственности. Видел, что он не нарушал. Поэтому он попросил меня быть свидетелем в административном процессе. Без проблем, рассказал, что видел.

Дело было так. Перед виадуком привлекаемый опередил трактор с дровами. Тракторист, видя "Приору", приближающуюся сзади, принял правее, пропустив легковушку. Та смогла проехать, не задев разметки 1.1. За виадуком, примерно через километр после места опережения, стояли гаишники и остановили обоих. Составили на водителя "Приоры" протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Статья серьёзная, на тот момент предусматривала исключительно лишение.

Я рассказывал сначала у мирового судьи. Та не поверила. Не поверила и трактористу, которого опережал привлекаемый. Почему-то поверила объяснению тракториста, которое у него отобрали гайцы на месте. Но не учла один нюансик. Маленький такой, но во второй инстанции сыгравший существенную роль. Перед тем, как отобрать объяснение, тракториста не предупредили об ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Не помогло в первой инстанции и заявление тракториста о том, что подписал он объяснение потому, что не хотел быть привлечённым за перевозимую на тракторе древесину. Перевозил без документов на груз, т. к. забыл их дома. Если б пошёл против гаишников, то наверняка привлекли бы за это.

Мировая судья лишила права управления, фактически основываясь лишь на показаниях гаишников. Естественно, была подана жалоба.

Во второй инстанции было нелегко. Ощущалось нежелание судьи менять постановление первой инстанции. Но настойчивость привлекаемого, его уверенность в невиновности, наши с трактористом показания помогли поломать решение первой инстанции.

Ко мне во второй инстанции сначала судья отнеслась с неким пренебрежением, постоянно повышала голос.

Это потом я узнал, что это стиль работы у неё такой. Ошарашить, сбить с толку. Чтобы добиться истины. Но меня что сбивать? Рассказывал, что видел.

Хотела поймать меня на ложных показаниях.

-Что вёз тракторист? - задала вопрос.

-Дрова, - отвечаю.

-Вы говорите неправду, - торжествуя, - а привлечённый говорит, что на тракторе были доски!

-Ваша честь, - отвечаю вновь, - я городской житель, мне что доски, что дрова - всё едино. Помню, что в тракторе было что-то деревянное.

Когда спросила, есть ли что добавить, ответил, что да. Сказал, что с того места, где стояли гаишники, места опережения трактора не видно.

Тракторист повторил всё, что сказал я. Только сказал, что вёз доски.

Судья допросила гаишников. Те показали, что видели нарушение от и до.

Вот тут и было принято решение проверить все показания на месте.

На месте гайцы "плавали", не смогли пояснить, как они при таких расстоянии и рельефе смогли увидеть невидимое в-принципе.

Судья постановление отменила, права приороводу вернули.

По этой ссылке можете посмотреть решение по жалобе. Выкладываю, чтобы читатели ознакомились, а диванные эксперты успокоились.

Вывод

Свои права нужно знать и за них бороться, когда их нарушают.

Удачи на дорогах! А диванным экспертам - на диванах!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Выездают судьи на место совершения административного правонарушения?

Проголосовало: 91

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Игорь Юрьевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 61
Рейтинг 4,79
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (46)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
15
Вниз

Какого хрена поедет судья куда-то? Они судят заочно, без уведомления обвиняемого, потом присылают решение суда через месяц после заседания, когда уже прошли все сроки для обжалования. Испытано на себе. Твари!

+15 / 0

Бывает и такое. Скоро напишу статью о том, как гайцы умышленно изменили адрес привлекаемого, чтобы на суд не пришёл. Но за хитрозадость потом поплатились.

+4 / 0

Практически на всех судебных заседания, в которых я участвовал судьи не только не собирались никуда выезжать, но даже не проводили предварительное судебное заседание, чем грубо нарушали права одной из сторон. Той, которой они не подыгрывали.

Суду и так было все ясно без всяких предварительных судебных заседаний!...

Я уж не говорю о том чтобы они проводили процедуру примирения сторон, к которой их ОБЯЗЫВАЕТ процессуальный закон!...

+4 / 0

Тихомиров Владимир АлексеевичПишет 17.03.2020 в 08:48
Они судят заочно, без уведомления обвиняемого, потом присылают решение суда через месяц после заседания, когда уже прошли все сроки для обжалования.

Видимо, Вы не стали обращаться к адвокату/юристу. Потому и результат соответствующий.

Потому что - любой юрист знает, что если решение получено значительно позже, то есть ст. 112 ГПК РФ, и срок обязаны восстановить. Тем более, если человек не присутствовал в судебном заседании.

Если речь не о гражданском деле, а об административном, то тут вообще сроки начинают течь с момента ПОЛУЧЕНИЯ постановления.

В Вашем сообщении всё смешано, как в доме Облонских.

Там, где выносится решение - не может быть обвиняемых. Нет их и в административных делах.

Так что, не надо обвинять всех огульно. Надо либо самому разбираться в вопросе, либо - обратиться к профессионалам.

+2 / 0

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 17.03.2020 в 17:56
Надо либо самому разбираться в вопросе, либо - обратиться к профессионалам.

Полностью согласен.

+2 / 0
Комментарий удалён

АНДРЕЙПишет 18.03.2020 в 04:05
Или я чёт не понимаю_?

Чет не понимаете.

Речь у Елены Алексеевны о нештрафуемом пороге до 20 км/ч.

Мне как-то один из комментаторов заявил, мол, вы, юрист, должны следить за исполнением закона, а не отмазывать пьяных от лишения. На что я ответил, что следят за соблюдением закона специально обученные и получающие за это денежное довольствие люди.

0
Комментарий удалён

Придраться можно к любому человеку. Особенно вырывая слова из контекста. Но меня, например, не переубедить в моём мнении о том, что Елена Алексеевна - классный юрист.

0
Вверх
8
Вниз

Это из серии - ай, какой я маладец.)) А быдло ещё ворчит. Звиняй барин, если ты через строчку обвиняешь кого-то, а себя мажешь маслом, то ты контрацептив. Но психолог ты не плохой. Обозначив одних спецами, а других диванными экспертами ты себя заранее поставил в выгодное положение.))) То есть кто согласен с тобой тот профи, а кто нет - тот дебил, диванный эксперт. Психологически верный ход.)))

+7 / -1

Не, это из серии - если у кого не получилось что-то и когда-то, то нечего тявкать на тех, у кого получается.

Никого дебилами не считаю, просто если автор преподносит материал, не надо его критиковать, если нет опыта в этой сфере. А то ведь безапелляционно заявляют - быть такого не может!

Оказывается, может.

+2 / -3
Вверх
7
Вниз

Интересная практика. Игорь Юрьевич, Вам поверю!

+7 / 0

Спасибо!

Посмотрим, что скажут диванные.

+6 / 0
Вверх
5
Вниз

Выезжают. Но ооочень редко

+4 / -1
Вверх
4
Вниз

Очень показательный случай из разряда этого не может быть. Судья федеральный не ваш одноклассник случаем? Уж если пишете для диванных экспертов. То это объясните: "Маленький такой, но во второй инстанции сыгравший существенную роль. Перед тем, как отобрать объяснение, тракториста не предупредили об ответственности за дачу заведомо ложных показаний" - как сыграл?

+4 / 0

Это сказка! Вторая инстанция даже дополнительные доказательства не принмает! Если только он в первой инстанции просил посетить место нарушения, а ему отказали! Ценного ничего нет! Попробуйте предложить судье съездить на место нарушения! Она Вас туда пошлет!

+3 / 0

ВикторПишет 17.03.2020 в 09:07
из разряда этого не может быть

А как же решение?

+1 / 0
Вверх
3
Вниз

Браво автору. Интересно.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Давно было. Калуга в сторону Тулы рельеф дороги скрывает камаз, узкие, 2 полосы. Я на 2101 обогнал газ-51 грузовик во впадине. Гаишник на стац посту через м. 800 в бинокль. Говорит, что обогнал по встречной.

Я ему, как увидел.

Он, а что тут видеть? Я видел, что ты едешь за ним, а после едешь впереди. Полоса узкая.

Я ему, он остановился.

Он, зачем?

Я, в кусты пошел.

Я., а ты у него спроси. Вон видишь едет мимо, скорость км. 40, догоняй.

Он, не стал. Догонять. Ещё минут 10 мозги сушил.

+3 / 0

Главное - не сознаваться. А то будет как в выражении: чистосердечное признание облегчает душу и удлиняет срок.

+2 / 0
Вверх
3
Вниз

Интересно!

Выезд судьи, мне кажется, скорее исключение, чем правило.

Ценный опыт! Спасибо!

Сама проводила повторные осмотры только с гаишниками..

Зато встречала, что судьи знают дорогу, спорное место. Когда сам судья - водитель, а ещё и ездит "в нашем направлении", это может быть очень на руку..

+3 / 0

Плеханова Дарья АлексеевнаПишет 17.03.2020 в 11:48
Когда сам судья - водитель, а ещё и ездит "в нашем направлении", это может быть очень на руку..

Или с точностью до наоборот. . .

"Совсем допились ветераны," - подумал Леонид Ильич, откручивая винтовую пробочку бутылочки "Столичной" : "Какой-такой козырёк_? !"

-Каждый день там езжу - никто ни разу меня не останавливал_!

Это судья мне заявила, когда я ей рассказал про "постоянную засаду" гайцов. . .

+2 / 0
Вверх
3
Вниз

Где взять таких судей выезжающих и выходящих на место происшествия?...

+3 / 0

Читайте также

0 X