Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Суд на карантине. Как подать иск, жалобу?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,87) ( 164)
3 032 просмотров
83 комментариев

В связи с пандемией коронавируса суды в России ушли на карантин. Личный приём граждан приостановлен. Через канцелярии корреспонденцию, в том числе, исковые заявления и жалобы, не принимаются.

Однако введение карантина не приостанавливает течение процессуальных сроков. Может получиться так, что, пока действует карантин, у вас истечёт срок исковой давности или срок подачи апелляционной жалобы на уже вынесенное решение суда.

Как этого не допустить?

На сегодняшний момент существует два способа подачи документов в суд не через канцелярию.

  • Первый способ – классический, через Почту России.

Несмотря на то что суды не осуществляют личный приём граждан, аппараты судов работают. Почтовая корреспонденция принимается. Поэтому граждане не лишены возможности подавать документы с помощью почты. При этом датой подачи документов в суд будет считаться не дата, когда почтальон принес письмо в канцелярию, а день, когда почтовое отправление было сдано отправителем в отделение почтовой связи.

  • Второй способ более удобен, но для него необходимо наличие учётной записи на портале Госуслуг.

В РФ с относительно недавнего времени функционирует Государственная автоматизированная система «Правосудие», через которую можно взаимодействовать с судами общей юрисдикции в электронном виде. По делам, подсудным арбитражным судам, такая возможность давно уже реализована через сервис «Мой арбитр».

Таким образом, хоть суды и приостановили личный приём граждан в связи с карантином, возможность подать документы в суд все имеется.

Здравствуйте! Вот уже 7 лет я работаю юристом, данная профессия стала второй ступенью в моей карьере после 6 лет в Службе Судебных Приставов. И это две принципиально разные сферы юриспруденции. Каждая научила меня очень многому. Безусловно, юрист, как педагог и врач, это призвание и служение. Профессия формирует личность. Моя внесла свои коррективы, наделив меня: - оперативной реакцией на изменяющиеся условия и обстоятельства, - стабильной стрессоустойчивостью, - глобальной ответственностью. Но главное, юрист должен быть человечным, прежде всего, преследовать интересы клиента, а не искать свою выгоду. Ведь зачастую, люди доверяют мне свою судьбу, и я вас за это благодарю. Буду рада оказать Вам юридическую помощь по любым вопросам. Обратиться ко мне можно на данном сайте или написать мне на мэйл: AnnaKushnir@mail.ru или в группе Вконтакте https://vk.com/club43248568.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Столкнулись с такой проблемой?

Проголосовало: 245

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Кушнир Анна Владимировна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 164
Рейтинг 4,87
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (83)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
18
Вниз

Почтой заказным и всё, канцелярией уже сто лет не пользовался.

+18 / 0
Вверх
17
Вниз

Подача документов в суд через канцелярию - последнее дело.

Не самое последнее, но - последнее.

ИМХО, потому как нерациональная потеря времени.

Почта России - наше всё.

+17 / 0

Видимо, Вам просто повезло не попадать в такие ситуации, которые при подаче через канцелярию просто исключены. Представьте, например, такое.

Почтой в суд доставлено ценное письмо с описью. В описи и в перечне приложений указан документ (заверенная копия постановления суда), в письмо он вложен и на почте это проверено, а в суде при вскрытии конверта его "не находят" и составляют акт с тремя подписями об отсутствии в почтовом отправлении указанного документа. Скажете, фантастика? Нет. Просто Москва. Кто окажется прав? Отправитель и почта со своими описями? Или работники суда с актом?

+23 / 0

Суханов Михаил АлександровичПишет 20.03.2020 в 21:17
Скажете, фантастика?

Местный автор и в бреду такого не скажет.

Ибо в свои годики насмотрелся такого, что предпочитает о большинстве случаев помалкивать - дабы его не определили в Кащенко.

+12 / 0

В наших судах любая фантастика становится-былью, а особенно в мировых!

Порой такой, что даже придумать такое невозможно. (из личного опыта). Так, что Кащенко точно светит!

+5 / 0

О! Михаил Александрович, было: один лист из трёх «скрылся в неизвестном направлении» : в описи есть - в конверте при вскрытии нет...

+10 / 0

И зачастую с подписью подателя.

+2 / 0

Полностью согласен. Или сотрудник на больничном. В 2017 году так попал в Пресненском суде. Три месяца письмо тупо лежало вместе с другими исками.

+4 / 0

Отправитель и точка! С почтой тоже можно судиться))

0

Ой, не скажите! Когда сдаешь через канцелярию, помощник сразу проверяет комплектность, квитанцию по госпошлине и отметку в получении проставит. А по почте... Сегодня отправила по почте и теперь буду ждать очередной пакости от судьи, например, обездвижить может, по причине, что нет квитанции об оплате госпошлины, хотя в тексте указано, что заявитель по ЗоЗПП освобождается. Или вообще выкинет половину не угодных приложений, и не только не докажешь, что они были приложены, а и вовсе не узнаешь, что судья это сделал, так и будешь пребывать в счастливом неведении, пока дело не проиграешь. А могут ведь и апелляционную жалобу перепечатать, оставив последний лист. Жалобы разные бывают... Если в жалобе содержатся сведения, подлежащие рассмотрению не столько в апелляционной инстанции, сколько квалификационной коллегией судей, то суд может пойти на всё. Да зачем далеко ходить? - протоколы судебных заседаний в массе своей подложные (судебные заседания отменяют судьи, а потом фабрикуют протокол, в котором указывают на отложение судебного заседания из-за неявки сторон. В протоколе одно, а на сайте суда в информации по движению дела - другое. СтОит скриншот сделать, приложить к апелляционной жалобе, как тут же на сайте информацию меняют. Ну нет у меня денег на нотариуса, чтоб обеспечить доказательство, а скриншот уже не доказательство, после того, как на сайте всё изменят.

+6 / -1

Такие действия помощника носят незаконный характер. В судах, где 1,5 судьи и 1,5 адвоката такая практика распространена и, в принципе, ничего плохого в этом нет. В городе, где 48 районных судов не считая 450 мировых судей, никто перепроверками заниматься не будет. К тому же это не обязанность помощника судьи, а обязанность работника общественной приёмной (экспедиции). И так далее.

+1 / 0

Вы не поняли, наверное. Помощник (дежурный) принимает в канцелярии и всегда листы пересчитает и проверит, есть ли доказательства отправки ответчику и квиток по госпошлине. А через почту апелляционная жалоба по любому попадает судье, решение которого обжалуется. Ну и почитает судья, естественно, когда знает свой косяк, а прочитав обозлится и отомстит, запросто. Да и не только, и даже не столько в порядке мести, сколько в целях защиты себя любимого от обвинений в плагиате и в косяках, непреднамеренно допущенных. После чего, судья имеет право вынести дополнительное решение об исправлении ошибок, описок в решении, без извещения сторон. И тогда половина апелляционной жалобы попросту утрачивает смысл, ибо доказательств плагиата уже не остается, а решение можно выдать и за своё собственное, а то что оно "кривое", так это ж не наказуемо.

+3 / 0

Я всё прекрасно понял. Поверьте, ВСЁ понял. В таком случае, Вы правы. ..!

+3 / 0

Татьяна ВасильевнаПишет 23.03.2020 в 21:53
А могут ведь и апелляционную жалобу перепечатать, оставив последний лист.

Татьяна Васильевна, уж от этого Вы легко можете себя обезопасить. Некоторые так и делают. Сшивайте и опечатывайте документ (жалобу, иск...), как в суде (степлером или нитками, потом клейте кусочек бумаги "прошито, пронумеровано __ листов" и сверху свою подпись). Или ставьте подпись на каждой странице внизу. Это обычная практика. Просто большинство ленится на это время тратить.

+6 / 0

Суханов Михаил АлександровичПишет 24.03.2020 в 11:05
Сшивайте и опечатывайте документ (жалобу, иск...)

Круто!

Михаил Александрович, создайте об этом отдельную статью. Ваш прием должен быть хорошо известен широким массам отстаивающих свои права.

+2 / 0

Спасибо, Михаил Александрович! Где Вы были раньше, я уже отправила вчера. Так вот зачем мой директор (царствие ему небесное), всегда заставлял нас сшивать все документы и опечатывать, а я возражала, дескать, ГПК это не предусматривает (просто никак не могла научиться сшивать по правилам). Я бы не поленилась, потому как очень переживаю за судьбу своей апелляшки. Узнав, что её раскусили, судья вообще может сделать мою жалобу не полученной, тем более, что направила без уведомления, понадеявшись на то, что теперь можно отслеживать заказные почтовые отправления.

0
Вверх
11
Вниз

Для меня самый надёжный способ подачи это именно через канцелярию. Благо город у нас маленький и суд находится буквально под боком. Так, что хожу туда, как за хлебушком.

Почтой России только в крайнем случае, да и накладненько выходит - отправка по городу письма в суд почти 200 рублей.

А по электронке - пока ещё не вызывает доверия.

+11 / 0

«Хожу туда, как за хлебушком» - красиво, тем более, если это работа, ее часть...👏 🍎

+4 / 0

НаталияПишет 21.03.2020 в 08:45
«Хожу туда, как за хлебушком» - красиво, тем более, если это работа, ее часть...

Нет, Наталья. Это не моя работа. Моя работа была намного красивее.

+1 / 0

Это я о том, что сказали красиво.🌹

+2 / 0

ИваннаПишет 21.03.2020 в 07:45
А по электронке - пока ещё не вызывает доверия.

да, и есть там еще ограничения по объему загруженных файлов. Многие документы или заявление превышают этот объем изначально.

+1 / 0
Вверх
10
Вниз

Пользуюсь только ГАС "Правосудие". Спасибо за информацию!

+10 / 0

Вариант через ГАС "Правосудие" не работает (по состоянию на 23 03 2020)

+7 / 0

Карантин у техподдержки))) процессуальные сроки же есть, но почта работает у суда, можно туда))

+1 / 0

Как вы прикрепляете туда 20-30 листов?

0

Приложение.

0
Вверх
10
Вниз

Заявку можно подать по интернету. Не знали? Попробуйте.

+8 / -2

У нас также пишут что все подавать по интернету с связи с карантином.

+6 / 0
Вверх
10
Вниз

Самый оптимальный вариант через интернет что в суды общей юрисдикции, что в арбитраж.

+9 / -1

Проблема с мировыми судами.

+11 / 0

Им можно по эл почте.

+8 / 0

А потом доказывать через нотариуса, что письмо было отправлено мировому судье через электронную почту?

Я такому варианту не доверяю.

Только через интернет-приемную либо через почту.

+6 / 0

Вообще-то вы после отправки на эл почту мирового суда звоните в суд, вам говорят входящий номер. Меня никогда не подводила эта система.

+2 / 0

Малюта Оксана СергеевнаПишет 23.03.2020 в 20:26
Вообще-то вы после отправки на эл почту мирового суда звоните в суд, вам говорят входящий номер. Меня никогда не подводила эта система.

Хорошо, если так обстоят теперь дела.

0

Вот это самый плохой способ! (через электронную почту, хоть мирового суда, или судьи).

Если только сам судья не заинтересован в получении данного послания.

+3 / 0

Мировые самые важные... хрен поспоришь с ними))

+11 / 0

Это они считают себя самыми важными ...

+7 / 0

Да не их сейчас уже сделали почти что небожителями, осталось только утвердить семейное наследование престола (кресла и мантии).

+3 / 0

Это точно! Самые надутые. Крутизна через край...

+1 / 0

Абсолютно верно! В нашем городе очень большая проблема с мировыми судами...

+7 / 0

С мировыми (по гражданским делам) везде проблема...

+6 / 0

20.03. загрузила в мировой суд документы на емейл нашего участка в день заседания. Потом созванивалась с помощницей судьи о получении документов. Никаких проблем.

+1 / 0

Это, если мировой заинтересован...

+1 / 0
Вверх
9
Вниз

Важная информация ✌☘️💐☘️

+9 / 0
Вверх
9
Вниз

Спасибо, актуально!

+9 / 0
Вверх
7
Вниз

Актуальнейшая информация: коллеги пользуются достаточно давно, а для читателей - возможность «сберечь нервную систему», которая, как известно не восстанавливается. Да, суд не офис/ музей/ театр; суд работает!🧐

+7 / 0

Читайте также

0 X