Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Достаточно ли одного года службы призывникам?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,60) ( 62)
2 147 просмотров
137 комментариев

В течение нескольких лет в интернет-пространстве распространяется огромное количество информации о продлении срока военной службы призывников. На сегодняшний день вопрос о достаточном сроке военной службы по призыву остается спорным. Депутаты Государственной думы пытаются найти поддержку у общественных деятелей, чтобы увеличить срок с 1 года до 1,5 лет. Однако сразу возникает вопрос: «Является ли это необходимым?»

Историческая справка

Для уменьшения срока до года был произведен ряд реформ. В 1993 году Верховный совет РФ принял закон «О воинской обязанности и военной службе», устанавливающий призыв граждан на военную службу сроком на 18 месяца, кроме Военно-морского флота, где срок службы составлял 24 месяца. Изменениями от 29 апреля 1995 года в ранее указанный закон был установлен срок службы 24 месяца.

Принятые решения не остановили органы государственной власти реформировать военное законодательство. При применении ФЗ на практике было выявлено множество слабых сторон. Законодательство по-прежнему нуждалось в изменении. В связи с этим 28 марта 1998 года был принят новый ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», действующий по сей день.

В 2006 году Государственная дума ввела поправки в закон, устанавливающие срок для призывников с 1 октября 2007 года 18 месяцев. А с 1 января 2008 года срок службы для призывников составил 12 месяцев.

В 2012 году Владимир Петрович Комоедов, занимавший в то время пост председателя комитета по обороне, выступил с инициативой продления срока службы по призыву с одного года до полутора лет. Одной из причин послужило ухудшение боеготовности армии: «Если не считать период учебы, личный состав служит полгода и увольняется. Половина уходит, половина остается, приходит другая половина неподготовленных салаг. Это получается армия непостоянной боевой готовности! Ротация должна быть хотя бы третями, а не половинами, то есть срок службы необходим полтора года», – заявил Комоедов. Также Владимир Петрович считает, что этим вопросом должен заниматься не только Верховный главнокомандующий, но и другие должностные лица. В.В. Путин на такую инициативу ответил категорическим отказом и добавил, что до 2020 года изменений в этом направлении не планируется. Верховный главнокомандующий ссылается на то, что целесообразней двигаться к возрождению допризывной подготовки через систему ДОСААФ и увеличивать количество контрактников, дабы именно таким способом улучшает боеподготовку Российской армии.

Анализ ситуации

Стоит заметить, что бывший председатель комитета обороны Владимир Петрович Комоедов пытается найти поддержку у населения и общественных деятелей. Но никакого законопроекта в Государственную думу не поступало, это личная позиция В.П. Комоедова.

Данную позицию, вероятно, осудит большинство матерей и жён, девушек, ждущих парней из армии, но, тем не менее, позиция Владимира Петровича заслуживает поддержки. Представляется, что 1 года службы призывникам недостаточно, так как за этот срок невозможно усвоить все военное искусство. Сейчас солдаты проводят 3–4 месяца в учебной части и обучаются по ускоренной программе, а дальше, оставшиеся 8–9 месяцев, «слабо обученные» солдаты отправляются дослуживать в боевую часть. Как только солдат начинает познавать все тонкости армейской службы, его ждет демобилизация. И снова приходят новые призывники. И так по кругу.

В качестве яркого примера стоит рассмотреть военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Военно-морском флоте.

Треть службы юноши проводят в учебной части, а дальше большинство ждет списывание на корабли. Морские походы длятся от 1 месяца и могут продолжаться порядка полугода, а возможно и больше. Большая часть матросов не заканчивают служить в положенный срок и переслуживают. Очевидно, что Военно-морскому флоту не хватает 1 года службы, срок службы необходимо увеличить до 2, если не до 3 лет. И это касается не только ВМФ, но и сухопутных войск, РВСН, ВДВ и т.д.

Опыт отслуживших 2 года дает смело сказать, что минимального порога овладения техникой они достигли только к концу 2 года. В настоящее время Армия и Флот обладают сложнейшей боевой техникой и всевозможными машинами и механизмами, трудность обращения с которыми не позволяет качественно подготовить военнослужащих за 1 год.

«Если вернуть срок в 2 года, то вернется и дедовщина» – таково мнение многих. Этого нельзя исключать, вероятность данного явления довольно велика. Но разве с этим нельзя бороться? Общественные деятели предлагали много способов, как минимизировать проявления дедовщины, например: развитие военной полиции или профессиональная подготовка офицеров, которые в силу возраста, моральных качеств и авторитета «отобьют» всю потребность унизить прибывших солдат, а также ужесточить контроль офицеров над солдатами.

Еще одна потенциальная проблема – вновь повысится уровень уклонистов. Против этого также можно принять меры, например, со школьного возраста готовить мальчиков к армии морально, убеждать их в необходимости отдавать долг Родине; пропагандировать патриотизм; предоставлять льготы для тех, кто идет служить, вплоть до повышенного уровня пенсионного обеспечения. Или на крайний случай вводить санкции.

Армия является обязательным защитным элементом любого государства. Без армии государство очень уязвимо во внешней политики и непременно будет захвачено или уничтожено другим государством. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать её и готовить профессиональных специалистов.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Достаточно ли одного года службы призывникам?

Проголосовало: 316

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Юрист Хасанова Анна Игоревна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 62
Рейтинг 4,60
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (137)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
58
Вниз

Если вернут опять 2 года, то повысится смертность солдат от рук дедовшины. В начале с дедовшиной нужно бороться, а не со школы готовить ребятишек. 5 сыновей былобы и ни одного не отправилабы в российскую армию. Путин и Шойгу срвсем не в ответе за наших сыновей. Нам достаточно что вскрылось дедовшина в Забайкальском части, как издевались над срочниками, за 4 месяца офицеры. ВНАЧАЛЕ ОФИЦЕРОВ УЧИТЕ КАК СЕБЯ ВЕСТИ. НА ВОЙНЕ СТОЛЬКО СОЛДАТ ПОД ПУЛЯМИ НЕ УМИРАЮТ СКОЛЬКО НА СЕГОДНЯ, ВОЙНЫ НЕТ, А СОЛДАТЫ УБИТЫХ ПЫТКАМИ ОФИЦЕРОВ ОТПРАВЛЯЮТ В ЦИНКОВЫХ ГРОБАХ, СО ВСЕМИ НЕПРАВДАМИ, ЛОЖЬЮ, СЛУЖИТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ, ВКЛЮЧАЯ ДЕТЕЙ ЧИНОВНИКОВ, ШОЙГУ, ВНУКОВ ПУТИНА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.

+34 / -24

Здорово сказано!

+6 / -7

Не надо писать того, о чём вообще не понимаете. А мужиками становятся именно преодолевая трудности. Я с 1966 г.р. Мои ровесники служили все: и блатные, и в жопу заводные, и дети меров, перов и т.д. А сейчас каждый наровит откосить, прикрываясь дедовщиной, соплями матерей. Деды в армии уже давно боятся молодых трогать из-за такого прессинга. Все живы и здоровы были. А за последующие 90-е погибли, спились, отравились и т.п. Как то мне сказала одна женщина, почему называется "замужество". Потому что выбирали за мужество. Именно за - мужество. Всем здоровья.

+31 / -15
Комментарий удалён

Да тебе ещё учиться писать и говорить надо. Грамотей херов.

+3 / -3

Барабинский паренёк - это ты меня хочешь учить грамоте? Своих односельчан учи и заодно кое-кого научи щи варить.

0 / -1

Замужем_ это значит за мужем, как за каменной стеной, а не впереди мужа выскакивать.

+3 / 0

Ключевые слова - как за каменной стеной. А какие из этих сопляков каменные стены?

0 / -1

РаисаПишет 26.03.2020 в 06:56
СЛУЖИТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ, ВКЛЮЧАЯ ДЕТЕЙ ЧИНОВНИКОВ, ШОЙГУ, ВНУКОВ ПУТИНА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.

Ну вы прямо на святое посягнулись, а кто икру будет жрать в три горла и на бэхах людей сбивать за взятку жандарму взяточнику.

+18 / -1

В том числе и сам Шойгу и Сердюков.

0

Все верно, надо начинать с офицеров.

+6 / -2

Раиса! Всё что написано ЗАГЛАВНЫМИ всё в точу, остальное думаю не совсем верно начинать надо с общества где работает КОМАНДИР там дедовщины НЕТ-29 календарей.

+1 / 0

РаисаПишет 26.03.2020 в 06:56
УБИТЫХ ПЫТКАМИ

и среди мирного населения умирает, особенно от рук ПОЛИЦАЕВ и от ТИРАНОВ (иногда в одном лице)

+1 / 0

Раиса, Вы во многом не правы! Один год службы, это очень мало. В один год, призывник только вникает что и как.

Что касается дедовщины. В армии видно, что из себя представляет человек. Если он рохля и не может за себя постоять, это его проблемы. В армии нет мамочек и бабушек. Сопли ни кто за ним не будет подтирать! Как себя проявишь так и будешь служить!

+1 / 0
Вверх
38
Вниз

Армия похожа на НВП/ОБЖ. Это не армия. Армия обороны Израиля - армия на самом деле, у нас пришёл призывник ничего не понимающий и ушёл, только-только что-то понимать начал и уже домой, к маме. Ерунда.

+31 / -7

ВЫ, на мамино содержание и под мамину юбку из армии вернулись?

+4 / -10

Не Вам судить. Вы не служили и понятия не имеете за какой срок можно обучить "пацана с гражданки" сначала дисциплине, а потом уже "воинской специальности".Тем более, что вооружение становится сложнее. (не в обиду)

+20 / -1

Профи пусть обучаются технике.

+4 / -1

А если пацан не хочет в Армию и не способен быть солдатом, относясь к 30%, из которых невозможно сделать воинов?

+1 / -6

Я прошел сержантскую школу, 2 учебных пункта, и гарантирую тебе что даже из тебя сделаю настоящего солдата. А пендоска Джейн будет тебе лизать.

+3 / -1

Будучи из военного рода, по крови воин. Ваша сержантская прямолинейность не коробит.

+1 / -1

Пусть тогда это чудо из под мамкиной юбки вообще не вылазит и в 18 лет замуж выходит.

+1 / 0

Не попробуешь не узнаешь! Может понравиться служить... 30% это кто всю жизнь за маминой юбкой прячется и гомики. Последним, точно делать нечего в армии!

+1 / 0

Уважаемый Юрий Николаевич! Служить можно бессловесным солдатом, используемым в качестве раба, а можно высококвалифицированным проффи. И это в эпоху дронов. Что касается %. Научно доказано: из 100% 60% при хорошей муштре могут стать воинами, 30% - абсолютно непригодны и бесполезны. И только 10% вообще не нуждаются в обучении. Это воины по натуре своей. Полагаю, лучше 10% проффи, чем 90% олухов.

+2 / -2

СергейПишет 20.03.2020 в 21:25
Армия похожа на НВП/ОБЖ.

Армия была, как НВП/ОБЖ, и даже хуже, и тогда, когда два года служили. Многие за два года, автомат не держали в руках.

Против кого может быть армия по призыву, когда на дворе 21 век, со сложнейшим вооружением и высокими технологиями? Нормальная армия может быть только профессиональной. В современном мире, призывная армия всего лишь пушечное мясо для тренировки профессионалов.

+10 / -8

Армия - школа жизни и школа мужества.

+3 / -2

Салаватик, детка, читаю твои комменты и убеждаюсь, что ты или вообще не служил или из сартира с зубной щеткой не вылазил. Сынок ты.А без "пушечного мяса" ни одна война не обойдется, какой бы не была техника.

+1 / -1
Вверх
37
Вниз

Хватит и 1 года. Детей отправляем не на службу, а на испытание издевательств.

+21 / -16

Меньше бы совали свой нос мамаши в армейские дела. А то потом воняют: "А где наши защитники?" Узнайте какой номер телефона по прибытию в часть первым делом вводят ссыкуны?

+2 / -15

Каких детей? Вы сами из них делаете слюньтяев, женщинам это свойственно, делать из мужчины удобную для себя прислугу... па потом удивляться, ой,а где они эти настоящие мужчины то,по-моему все перевелись... этот факт вам расскажет любой психолог, очнитесь, хватит сюсю! А то Иго не за горами

+4 / -8

Каких мужчин армия делает? Хватит попугайничать заюзанными штампами!

0 / -2

Вы называете издевательством то, что требуют по уставу, а не подтирают сопли как мамочка своей юбкой... Дайте своему сыну, хотя бы за год постараться стать мужчиной! Рано или поздно, ребенок уйдет в свободное плавание. Он должен готов к этому. Армия, готовит к этому, к самостоятельности.

+1 / -2
Вверх
30
Вниз

Да проще всё на самом деле: отказаться от обязаловки и сделать армию исключительно профессиональной.

+24 / -6

И где же брать профессионалов, если не будет призыва? Как правило контрактниками становятся те кто уже хоть немного послужил по призыву.

0 / -2

Из военных училищ и кадетских корпусов. Служить в армии не каждому дано - это тоже призвание, как и быть врачом, учителем, даже поваром! И жизнь у всех одна - и каждый человек имеет право на самореализацию!

+3 / 0

Отдал долг Родине и самореализовывайся хоть до гробовой доски. Раньше почти все служили кто по два, а кто и по три года и ничего, самореализация была выше чем у нынешней молодёжи. А половина нынешней молодёжи самореализуется наркотой, алкоголем и прочими нехорошими излишествами.

0 / -3

Про долг Родине можно было говорить в Советском Союзе, когда и медицина, и образование были бесплатными, когда квартиры нам давали бесплатно! А при рыночной экономике никаких долгов нет! За все услуги нас заставляют платить! Так вот военная служба должна быть тоже оплачиваемой, а точнее высокооплачиваемой!

+4 / -1

Профессионалы всегда будут. Есть много людей, для которых служба в армии - это их призвание. Во многих странах армия уже контрактная, и ничего, нормально там все.

+2 / 0

Молодежь должно пройти прежде первоночалку. Потом решить, служить по контракту или нет.

+1 / 0
Вверх
28
Вниз

Хочу ОЧЕНЬ СИЛЬНО попросить "слабый пол" воздержаться от необдуманных комментариев. Вы женщины имеете ОЧЕНЬ слабое представление о службе в ВС.Понимаю - Вы матери, сестры и.т.п и у Вас душа болит за парней, НО...не пройдя "все тяготы и лишения" он не станет МУЖЧИНОЙ! Да есть дедовщина и она будет, как бы с ней не боролись, но и она воспитывает в мальчишке мужчину и через это проходят 90% призывников.

+16 / -12

Не всё так хорошо, часто любители дедовщины от пули убежать не смогли.

+5 / 0

Вот ты наверно сам был бит, и издевались над тобой, а потом также над другими издевался. Вот только из-за таких как ты и не хочу сыновей отправлять в армию.

+10 / -8

И не собираюсь отнекиваться и представлять себя таким "рембо",да доставалось, НО... за дело. Пока поймешь что такое дисциплина и вживешься в неё проходит не день и не неделя. А вот самому "дедовать" не пришлось, да и ничуть не жалею об этом. Последние полгода вкалывали как проклятые на "уборке".В 6 утра ты уже за баранкой, а в два ночи ты еще за баранкой. И так два с половиной месяца без выходных, потому что не было дождей и хлеб убирать надо пока погода, а потом переброска в Казахстан и опять по новой три месяца. Так что прежде чем "вякнуть" пошевели извилинами. (если они есть)

+1 / 0

СергейПишет 26.03.2020 в 19:35
Так что прежде чем "вякнуть" пошевели извилинами. (если они есть)

Сергей, Ваши комментарии, в основном по делу и существу. Пусть кто-то не согласен с Вашим мнением. Оно Ваше и не может быть истиной для всех. Вот только не надо срываться на... (не смог подобрать слова).

P.S. Обидеть не хотел.

+1 / -1

"Так что прежде чем "вякнуть" пошевели извилинами. (если они есть)"

- значит все-таки бил других.

0 / -2

Вы случайно не "блондинка"?

+2 / 0

Я случайно не блондинка. А вы очень сильно обиделись?

0 / -1

Ах, так вот чем в Армии занимаются! Оказывается, не только дворцы для нуворишей строят.

0

Юлия, у вас сплошной негатив... В армии больше хорошего чем плохого.

Дайте своим сыновьям самим решать, служить или не служить, что бы их день был 23 февраля а не 8 марта!

+2 / -1

СергейПишет 26.03.2020 в 07:57
Да есть дедовщина и она будет, как бы с ней не боролись, но и она воспитывает в мальчишке мужчину и через это проходят 90% призывников.

Таким образом воспитываются не мужчины, а легко управляемые безвольные рабы, с чувством стадности, у которых нет собственного достоинства, самоуважения и чести, и которые в жизни, при первой же возможности будут и других точно также унижать.

+8 / -4

Истину говорите! К сожалению, глупость, вдолбленную о "настоящих мужиках", никак не выковырнуть.

+3 / -2

А как на счёт того, что их там убивают? Издеваются? В этот раз самолёт упал с пацаном, в прошлый раз целая казарма упала на пацанов! Нам кто вернёт НАШИХ ДЕТЕЙ? Мы их туда служить значит отправляем, а нам их там колечат! Если бы каждый солдат который шёл в армию был застрахован хотя бы на 3 миллиона рублей, то такого беспредела бы не было в армиях России!

+3 / -2

Армия есть армия, пока там не будет профессионального сержанта (пока сержантов готовит только ВДВ) в войсках всем буде заправлять "дембель".В казарме постоянно должен быть кто то из командиров, взводный должен быть офицером, ком отделения сержант, а не так как у нас ротой командовал старлей, второй офицер замполит..., вот и было бы:командир роты, его зам, и три взводных, вот и было бы 5 офицеров на роту, плюс 12 профессиональных сержантов (а не пацанов-срочников) , (а не так что бы солдат видел офицера только на утреннем разводе..) ,днём в роте кто то ещё есть, ночью всем правят дембеля. Но вот что прикажите делать со "шлангом" который ничего не хочет делать? А спорные вопросы и случаи неподчинения решать на уровне полкового трибунала (а не на уровне комитета солдатских матерей) и что бы любой солдат мог обратится туда для отстаивания своих прав и любой беспредел пресекать жесточайшим образом, хоть со стороны офицеров, хоть со стороны рядовых. В принципе рецепт оздоровления давно известен, Армии нужна РЕАЛЬНАЯ РЕФОРМА!

+1 / 0

Самолет и казарма упали от дедовщины, а может вам деньги важней? Сначала думай, а потом пиши.

0

Полностью поддерживаю.

0 / -1

Что даст армия одна подпись и 330 кв км у китайцев а народу нашему копейки дали а там остались захоронение близких военых погибших в 1959 году плграничникоа и кае теперь родственникам уухаживать за машилкоми блзких поговори с ними а не чушь пиши.

+1 / -1

Не в 1959-м, а в 1969-м. А насчёт захоронений - это претензии лично у Путину, там его подпись. Вот те пограничники служили как раз по 2 года и были хорошо подготовленными бойцами, что и доказали в бою.

+2 / 0

Теперь используют дроны.

0

СергейПишет 26.03.2020 в 07:57
НО...не пройдя "все тяготы и лишения" он не станет МУЖЧИНОЙ!

Мой сын отслужил год. Пошел в армию добровольно, не хотел "косить". Попал в известную дивизию в Подмосковье. "Все тяготы и лишения", о которых Вы так радеете, выразились в том, что сын вернулся домой абсолютно больной (а отправила я его в армию здоровым), и первые три месяца после возвращения прошли по больницам и лечениям - начиная от уже хронического гайморита и недолеченной пневмонии и заканчивая артритом коленных суставов (в этом-то возрасте!).

Поэтому оставьте подобные лозунги для наивных! Тем более, что срочники в армии никому не нужны - это просто бесплатная рабочая сила, в нашей армии учат только контрактников. Сын грустно шутит, что год в армии не прошел для него даром - он приобрел три новые профессии - теперь он профессиональный дворник, профессиональный уборщик и профессиональный грузчик.

+6 / -2
Вверх
24
Вниз

Срочникам служить не менее 2-х лет, после первого года у них только молоко мамкино высохло на губах.

А насчёт дедовщины, это надо командование частей постоянно натягивать, чтобы следили за дисциплиной и не отдавали старослужащим право воспитывать молодых.

+17 / -7

Какой ты умный, вот иди и служи.. и пусть тебя дрючат... как детей поднимать так ни одна сволочь не помогает, а как армия так набегают как тараканы, долг,, нет у меня долгов перед этой страной, я сына одна поднимаю.. и мужика из него сделаю не чета вам ублюдкам сидящим тут, хероям диванов..

+14 / -15

В самую точку.

+3 / -2

Хотя бы 1,5,,есть и такие парни, что родители этот год просто отдыхают от их проступков, но 15, достаточно.

+3 / -1
Вверх
18
Вниз

Вообще не должны служить, только контракт при СССР да тогда был патриотизм после службы все дороги открыты пошол на работу получишь квартиру, льготы при поступлении в ВУЗЫ и Т д а сейчас кто то должен служить за МОЖОРОВ или деток которые ездят на ГЕЛИКАХ по

Красной площади, родились за БУГРОМ и живут там и говарят то уже на ломаном русском-фиг с маслом.

+14 / -4
Вверх
17
Вниз

Считаю и год лишним.

+9 / -8

Даёшь 25 лет службы, как в царской России! Сам служил 3 года..., из них 9 месяцев спец. Подготовка, месяц сержантские сборы...

+3 / 0

Не даешь.

+1 / -2

Поддерживаю.

+1 / -1
Вверх
16
Вниз

Год службы, это еще не до конца выйдут мамины пирожки! Это просто, очередное, разнообразие образа жизни и больше ничего!

+13 / -3

Мамины пирожки и в посылках и деньги можно отправить, главное что бы порядок в Армии был,

+5 / 0
Вверх
13
Вниз

Спросите тех, кто отслужил. Они дадут самый точный ответ.

+13 / 0

Правильно, большинство женщин имеют достаточно смутные представления о службе, но умничают как профессионалы. Готовы своих отпрысков всю жизнь возле своей юбки держать, а потом говорят, что нет сейчас настоящих мужчин. А откуда же им взяться при таком раскладе?..

+1 / 0

Что такое по-Вашему 'настоящий мужчина",Сергей?

0

Мужчина=муж+чин.

+1 / 0

Настоящий мужчина не слюнтяй, не неженка, способный вступиться за слабых, в том числе и за женщин.

0

А если особь мужского пола не способна постоять за себя, то о какой защите слабых может идти речь?..

+1 / -1

Полагаете для этого необходимо побывать в солдатах?

+1 / 0

Читайте также

0 X