Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Судья при рассмотрении дела грубо нарушила права одной из сторон спора, куда и как жаловаться

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,87) ( 191)
2 027 просмотров
139 комментариев

Пи подготовке публикации частично использовались материалы источника: http://www.vsemvsud.ru/articles/esli-sudia-narushaet-zakon

Современная судебная система Российской Федерации имеет ряд проблем. Эти проблемы препятствуют отправлению правосудия, снижают эффективность судебной деятельности и подрывают доверие граждан к суду. Судебная реформа, которая началась в 2000-х гг. и продлилась почти 20 лет, не привела к ожидаемым результатам. Финансирование судов, повышение заработной платы судей, предоставление им льгот и прочие меры материального характера не повлияли на качество отправления правосудия.

В судебной системе, как имели, так и имеют место случаи нарушения судьями отдельных норм процессуального и материального права. Для устранения большинства грубых нарушений права на сегодняшней день существуют в какой-то степени отлаженные и работающие механизмы. Этими механизмами являются обжалование в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

Однако, помимо этого существует и множество других нарушений судьями норм права, которые не могут быть устранены в виду того, что в законе нет отлаженных механизмов устранения и предотвращения этих нарушений. Большая часть этих нарушений, это нарушение судьями процессуальных сроков.

Основными нарушениями являются:


  • нарушения сроков рассмотрения судебного заседания
  • сроков составления протоколов судебного заседания
  • сроков изготовления мотивированного решения суда в окончательном варианте.

Несмотря на то, что все это и не столь существенно с точки зрения закона, они могут повлечь за собой негативные последствия в виде нарушений прав и законных интересов граждан.


Как можно воспрепятствовать этому

Прежде всего, следует писать жалобу на имя председателя того суда, где работает судья, рассматривающий Ваше дело.

Заявление пишется в свободной форме и подается в канцелярию суда. Не забудьте поставить на копии заявления штамп о принятии. Заявление со штампом о принятии числом и росписью работника канцелярии, принявшего документ, будет являться доказательством того, что вы подали заявление, и возможно, пригодится Вам в судах следующих инстанций при обжаловании решения суда.

Пример жалобы на действия судьи

Председателю Московского районного суда С-Петербурга

196084, С-Петербург, Московский пр., д.129

Заявитель (податель жалобы): ММЯ

190000, С-Петербург, ул. ХХХ д.ХХ, кв.ХХ

тел. 8-921-ххххххх, e-mail:

ЖАЛОБА

на неправомерные действия судьи Белоногого А.В.

по гражданскому делу № 2-1525/12

Решением Московского районного суда С-Петербурга под председательством судьи Белоногого А.В.от 13.03.2012 г по гражданскому делу № 2-1525/12 мне было отказано в удовлетворении моих требований к Росреестра об оспаривании его действий, нарушающих мои права на объективное рассмотрение обращений, получение по ним достоверной информации, ответов по существу поставленных вопросов и на получение мер по защите и восстановлению нарушенных прав и законных интересов гражданина.

Решением суда в удовлетворении требований по моему заявлению было отказано, однако Заявитель с решением суда не согласен и считает его незаконным.

В соответствии со статьей 199 ГПК РФ в судебном заседании 13.03.2012 г была оглашена только резолютивная часть решения. Но до настоящего времени мотивированное решение суда не изготовлено и не сдано в канцелярию суда, что не позволяет мне в установленном порядке обжаловать это незаконное решение.

В ст. 199 ГПК РФговорится, что решение суда принимается немедленно после разбирательства дела. Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела.

Однако прошло уже 18 дней, а решения нет до сих пор.

А вот как трактует этот вопрос Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 23 от 19.12.2003 «О судебном решении», в котором говорится:

14. Обратить внимание судов на необходимость строгого соблюдения установленного статьей 199 ГПК РФ срока составления мотивированного решения.

Хочу напомнить, как подобное обстоятельство трактует Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации в «Обобщении практики применения квалификационными коллегиями судей законодательства о привлечении судей к дисциплинарной ответственности»

«Волокита представляет собой одну из разновидностей грубого нарушения норм процессуального законодательства, при котором необоснованно затягивается рассмотрение дела по существу, либо нарушаются сроки осуществления иных процессуальных прав участвующих в деле лиц, в результате чего они лишаются права на оперативное правосудие. В жалобах на действия судей указанное основание является наиболее распространенным.

Нередко председатели судов отказывают в рассмотрении жалоб на указанные нарушения, ссылаясь на то, что никто не вправе вмешиваться в организацию работу судьи по рассмотрению конкретных дел, судья не обязан давать объяснения по существу дел, находящихся у него в производстве, и т. п.

В то же время практика показывает, что своевременное реагирование на такие жалобы является эффективным, возможно, единственным способом пресечения указанных нарушений и, соответственно, защиты процессуальных прав».

Прошу обязать судью Белоногого А.В. незамедлительно оформить мотивированное решение по указанному выше делу и сдать его в канцелярию суда.

Также прошу пояснить, какие меры дисциплинарного наказания будут приняты к судье Белоногому А.В. за волокиту с оформлением мотивированного решения суда.

__ марта 2020 г подпись ФИО

Кроме председателя суда, действия судей могут быть обжалованы в квалификационную коллегию судей, а также в Совет судей. По общим правилам коллегия судей и совет судей рассматривают нарушения, связанные с морально-этическими аспектами работы судей. С жалобами на действия процессуального характера (затягивание сроков и так далее) лучше обращаться к председателю суда.

Уважаемые посетители сайта, Вы всегда можете рассчитывать на мою юридическую помощь в решении Ваших проблем:в спорных вопросах с гос.органами; МФО; Коллекторами;консультации, составление документов платно: консультация:от 300 до 500 рублей, заявления на отмену судебных приказов-1000 руб.,составление правовых документов - от 1500 рублей в зависимости от объема и сложности); корректировка подготовленных правовых документов-в зависимости от сложности.:пресечение страхового мошенничества застрахованных в виде КАСКО; частные расследования.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Публикация полезна?

Проголосовало: 243

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Симонов Виктор Николаевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 191
Рейтинг 4,87
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (139)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
62
Вниз

Мне кажется приведенные Вами нарушения: сроков рассмотрения судебного заседания, сроков составления протоколов судебного заседания

сроков изготовления мотивированного решения суда в окончательном варианте - это такие безобидные мелочи по сравнению с нарушениями при рассмотрении дела по существу. Когда судья абсолютно не разбираясь в деле, выносит решение и апелляция его поддерживает. Неправосудные решения - вот самые главные нарушения в судебной системе.

+61 / -1

Полностью согласна с Вами. Судья не разбирается в деле и я считаю лишить ее полномочий. В апелляции тоже судьи и как не поддержать коллегу. А после всего этого куда можно пожаловаться?

+3 / 0

Есть еще третья инстанция, но там основания для отмены более узкие уже.

0
Вверх
29
Вниз
Игорь
Игорь
21.03.2020 в 13:33
Москва
Комментарий удалён

И что?... У Вас есть конкретные предложения?

+6 / 0

ВячеславПишет 21.03.2020 в 14:38
И что?... У Вас есть конкретные предложения?

а самое противное что надо связать ОБЯЗАТЕЛЬНО с действующим царем.

А что систему и ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ вам поменяли не совсем другие цари. Чего вы не именуете слуг государевых ельциноидами или горбиноидами?. Это исторически намного вернее - госстрой меняли они и нынешнюю систему власти и кадры вводили тоже они, включая и нынешних.

Так что ежели некоторые с со товарищами действительно желают что-то изменить-исправить - так должны понять что не царей менять надо а СИСТЕМУ, и общественные отношения. Может в первую очередь и строй. А от смены царей сейчас ничего не поменяется, и не фантазируйте... .

+14 / -4
Игорь
Игорь
21.03.2020 в 18:02
Москва
Комментарий удалён

ИгорьПишет 21.03.2020 в 18:02
Или это я виноват

дурашка и ты ВИНОВАТ - потому что и ты лично позволил со всеми нами разрушить свою НОРМАЛЬНУЮ страну, превратить ее в ЖАЛКОЕ сборище маргиналов, и тех что у власти и таких как ты. А если ты и таких элементарных вещей не понимаешь, что ВСЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ СТРОЕМ - то вообще не понятно что ты тут делаешь. Или же просто тупо пропагандонишь за очередную сво? вроде предыдущих что распродавали страну за медальки и бутылки?. Так такое уже не пройдет - за кого бы ты там не пропагандонил.

А хочешь что-то реально изменить - создавай народные партии с одобренными народом программами и организуй и действуй - РАБОТАЙ. Но только бросай пропагандонить за всякую сво... поимей совесть, дурашка...

+3 / 0
Игорь
Игорь
21.03.2020 в 22:13
Москва
Комментарий удалён

Михаил Иванович! Сударь, а Вы кто? Очень не похоже, что Вы адвокат или юрист. Ваш слог, как и слэнг, говорят-Вы просто обыватель. А это, простите, юридический сайт. Хотите злобою плевать, готовься быть обплёванным. Коль речь не можешь поддержать, уйди ни кем не долбанный. Народ ведь тоже-не дурак, на слэнг ответит тем же. Коль пишешь, что везде не так. Пиши согласно теме!

0
Игорь
Игорь
21.03.2020 в 18:07
Москва
Комментарий удалён

ИгорьПишет 21.03.2020 в 13:33
я дошел до администрации путина,

В администрацию Путина писать многие считают, как последней надеждой. Но, как говорится, надежда умирает последней. Писать туда - это равносильно, что с соседом поговорить, но тот может хоть посочувствует, а администрация отписку пришлет, что больно ударит по надежде на справедливость. Я сама не раз писала, но каждый раз получала отписки, или пересылали тому, на кого была жалоба. Вот такое наплевательство на народ.

+27 / 0
Игорь
Игорь
21.03.2020 в 18:09
Москва
Комментарий удалён

ИгорьПишет 21.03.2020 в 18:09
вся система подла и против простого человека.

Вся система прогнила насквозь. Ценится власть и деньги, при том большие деньги, а если этого нет, то никакого решения в твою пользу не будет, разве что незначительное.

+13 / 0

Я полностью поддерживаю Людмилу Сергеевну, вся система прогнила насквозь... Я сам не раз сталкивался с таким. Дело в том, что судьи давно спаслись и с системой МВД, и сами по себе чувствуют себя неподсудыми, они полностью уверены в своей безнаказанности, но в их руках судьбы людей! И судиться с системой-себе много дороже, тяжбы идут годами, даже десятилетиями, отнимая и время, отпущенное нам судьбой, и деньги, которые можно потратить на собственную семью, как говорят на кусок хлеба. Поэтому и не связываются люди с этой системой. Да и если смысл доказывать свою правоту, когда кругом нарушения на каждом шагу, куда не поверни голову! Дон Кихотов сейчас мало, чтоб всю жизнь бороться с ветряными мельницами. А для тех кто сомневается в этом, я могу привести десятки и даже сотни примеров на собственном опыте, начиная от фиксации нарушений при взаимоотрицающих знаков и необорудованности перекрёстков и дорог для фиксации этих нарушений, до сращивания судей, полиции и приставов.

+5 / 0

Также себе дороже судиться с госорганами и компаниями-монополистами. Так в нашем городе есть Иркутскэнерго, ставший монополистом в регионе, ставший агентом УК ТВК с 2011 г., и начисляет и собирает платежи. Начисляет как попало и также зачисляет платежи. Может поставить платеж не в тот месяц, а за прошлый начисляет пени, госпошлину, оплачиваемую при подаче в суд, прикрепляет к лицевому счету, что делать категорически нельзя. Выдумывает долги и подает в суд, чтобы потрепать нервы не согласным с их самоуправством. Прокуратура или шлет отписки, или пересылает жалобы им, что запрещено Законом о прокуратуре. Жалобы в Генпрокуратуры дают тот же эффект. От такой круговой поруки Иркутскэнерго наглеет беспредельно.

+2 / 0

Какой смысл писать в администрацию президента, все наболевшие вопросы и претензии, с которыми мы обращаемся из-за бездействия местных "царьков" , они опять к ним ("царькам") и возвращаются. Вот поэтому мы так и живем!

+6 / 0

Незаю как кому, но мой муж обращался письменно в администрацию Президента.

Конечно не С жалобой с с вопросом, и ответ пришёл незамедлительно, и это нам очень помогло!

Видно как когда.

+1 / -1

Я тоже потерял веру в эту говенную власть. Сплошное беззаконие. И Путин потворствует этому беззаконию. А хрен ли ему простой народ, он двумя руками за друзей олигархов.

+15 / 0
Игорь
Игорь
21.03.2020 в 18:14
Москва
Комментарий удалён

У нас давно не существует законное правосудие и это уже не секрет, что творят судьи, а именно в Луховицком районе, где принимаются подложные доказательства т.е для незаконной сделки с земельными участками, которые были выделены еще в 1991 г. сотрудникам от п/я МУМ и НР и не оформлены согласно Земельного кодекса, а теперь Луховицкая администрация возложила обязанность на рейдеров, которые пошли на преднамеренное преступления, а судьи выполняют определенный заказ т.е. принимают в снт "Ока" смежных землепользователей, земельный участок был для сотрудников от ЛНПО"Союз" в 1989 г в Луховицком районе. Сотрудникам от п/я МУМ и НР земельный участок был выдан площадью 1, 0 га из земель совхоза "Полянки" (пастбище) т.е. незаконно в 1991 г. для огороднического товарищества, а эти сотрудники от МУМ и НР плевали на закон "Дачная амнистия", что собственники являются в количестве 57 человек общей площадью 75000 кв.м. т.е. 7.5 га. и охраняется законом и Конституцией РФ, а те судьи Луховицкого района, что принимались иски, занимаются служебным подлогом. Далее полный абсурд в этой судебной системе. Как можно растянуть и приписать чужих землепользователей к снт "Ока". Это можно присоединить все поля Луховицкого района т.к. предприниматели стали действовать в снт "Ока", причем организовали преступную группировку. Где у нас Президент РФ В.В. Путин, который подписывает Приказы РФ, Указы и службы, которые обязаны выявлять и принимать меры прокурорского реагирования за совершенное преступления. Их нет т.к. с 2010 г., что произошло рейдерство в снт "Ока", уже сменялись в количестве 10 городских прокуроров, а система осталась прежней. Теперь в снт "Ока" будет заниматься разведением растениеводство и выращиванием овощей, благодаря рейдерам, которые зарегистрировали на главу крестьянское (фермерское) хозяйство. Это уже полный абсурд, и во что, превратили нашу оборону, предприятие. До сих пор имеет статус ФГУП ФЦДТ "Союз".

0
Вверх
22
Вниз

Цитата:
Также прошу пояснить, какие меры дисциплинарного наказания будут приняты к судье Белоногому А.В. за волокиту с оформлением мотивированного решения суда.

Судья Белоногий был страшно наказан.

Сейчас он - судья Санкт-Петербургского городского суда.

+22 / 0

Так вот чего с ними такие проблемы)))

+3 / 0

Шигоров Виталий АлексеевичПишет 21.03.2020 в 16:35
Так вот чего с ними такие проблемы

Да нет с ним никаких проблем.

Я участвовал в свое время в двух делах в Мосрайсуде, которые вёл Белоногий.

Совершенно обычный судья, ничего такого запоминающегося.

Есть некие вельможные манеры в его поведении (меня они не напрягали), но в целом предметами и особенностями споров, которые он вел, он владел достаточно хорошо, процесс держал чётко, т.е. вполне годный судья.

Но да, мне говорили некоторые коллеги, что он склонен принимать и поддерживать сторону госструктур. Тут я не дам никакой оценки, просто потому, что те споры с моим участием, которые вёл Белоногий, были обычными спорами между гражданами, общегражданского характера, и в них он держал себя вполне нейтрально.

+2 / -1

Да нет, у нас были вечные проблемы с питерскими судами, иски они постоянно обездвиживали, особенно насчёт платёжки, требовали чтоб с печатью банка были.

0 / -1

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 21.03.2020 в 14:02
Сейчас он - судья Санкт-Петербургского городского суда.

т.е. призван для комплекту?

+4 / 0

Ты, Что, Руслан, судья очень сильно наказан и снят с должности. Справедливость восторжествовала! А ты, обижаешь хорошего человека, для комплекту написал про него...

+4 / 0
Вверх
21
Вниз

Уважаемый автор!

Ваша статья скорее теоретическая, нежели практическая!

Уж поверьте на слово.

На практике вы не реализуете почти ничего. Никакие кляузы не помогут.

Знаете каким будет ответ председателя суда? Нет? А я вам скажу. Он (она) ответит, что не вправе вмешиваться в судебный процесс и давать указания судье по делам, находящимся в его производстве.

ККС ответит то же самое.

Про волокиту вам ответят, что в производстве судьи очень много дел, и он (она) не успевает.

Незаконные ответы? Да, незаконные.

Ибо полно решений высших судов, запрещающих волокиту. Но низшие суды любой свой отказ обоснуют так мерзко и беспредельно, что аж тошнит иногда от всех их.

Это СИСТЕМА. И она так работает. Десятилетиями. Хорошо, плохо, но РАБОТАЕТ))

Чтобы из-за нашей кляузы на их светлость в мантии, один ворон другого в глаз ненароком не клюнул. :)

+19 / -2

АлексейПишет 21.03.2020 в 16:42
но РАБОТАЕТ))

Так работает, что лучше бы и не работала вовсе. Полная безнаказанность и самодурство. Примеров - море. Им уже даже на процедурные вопросы положить...

+8 / -1

[quote u="Алексей" msg_date="21.03.2020 в 16:42" msg="33425992"]статья скорее теоретическая, нежели практическая!

Совершенно верно. Я когда-то тоже так болезненно реагировала на то, что в установленные законом сроки не изготовлен протокол или мотивированное решение. Теперь берегу себя. Если в установленный срок нет протокола, то просто пишу, что такого-числа протокол не был изготовлен, м/д не переданы в канцелярию или мотивированное решение не изготовлено в связи с чем не представляется возможным подготовить апелляционную жалобу. Главное не пропустить срок обжалования, который начинается с даты изготовления решения. А тут фокусов случается много. При наличии письменного обращения об отсутствии документов в срок недостатки в работе судов будет трудно спрятать. Порой такие письмишки отношу еженедельно.

+5 / 0

Полностью с вами согласна, но к большому сожалению вынуждена это признать, так как лично прошла систему.

+1 / 0

АлексейПишет 21.03.2020 в 16:42
Это СИСТЕМА. И она так работает. Десятилетиями. Хорошо, плохо, но РАБОТАЕТ))

Каждый раз, когда приближаюсь к залу судебных заседаний, то испытываю какое то непроизвольное омерзение. И почти всегда оказывается что не напрасно.

+5 / 0

Но ещё большее омерзение появляется, когда обращаться к суду заставляют" ваша честь" (я всегда говорю" господа судьи") Нет у них ни чести, ни честности.

+2 / 0
Вверх
19
Вниз

Благодарю за публикацию! Полезно знать и применять. В закладки!

+18 / -1
Игорь
Игорь
21.03.2020 в 13:45
Москва
Комментарий удалён
Вверх
11
Вниз

Спасибо за статью, Виктор Николаевич! Очень информативно. Будет полезно для всех.

+11 / 0
Игорь
Игорь
21.03.2020 в 13:47
Москва
Комментарий удалён
Вверх
11
Вниз

Да, хорошая публикация! И тема важная! Спасибо!

Посмотрите, здесь в комментариях полезный практический опыт и информация о жалобах на судей Подробнее >>>

+11 / 0

Плеханова Дарья АлексеевнаПишет 21.03.2020 в 14:16
здесь в комментариях полезный практический опыт и информация о жалобах на судей

По-моему, в комментариях по ссылке как раз редкостная бредятина.

+4 / -2

Вы уверены, что мы об одной и той же публикации?

Я говорю о примерах привлечения судей к ответственности, которые описаны именно в комментариях.

А также о статье коллеги: Подробнее >>>

+1 / 0

Плеханова Дарья АлексеевнаПишет 21.03.2020 в 18:15
Вы уверены, что мы об одной и той же публикации?

Абсолютно.

+2 / 0

Ааа... Кажется, я поняла, поставьте выведение комментариев "Популярные"

0

Публикация неплохая, но совершенно бесполезная на практике.

+2 / 0

Не соглашусь.

Моя практика говорит об обратном.

Но, конечно, не все идут дальше второго отказа...

0 / -1
Вверх
10
Вниз

У меня похожая ситуация. Написала отвод судьи. Следственный комитет принимает заявления и ставит штамп, а в журнал не регистрирует. Совершена подмена документов. СК предоставляет неофициальный ответ. Нет жалобы - нет проблемы. Спасибо за информацию. Доходчиво изложено.

+10 / 0

Тоже самое, адвокатам плачу, а суд уже проиграли. Надежды нет. справедливость в кино "белая стрела"

0
Вверх
10
Вниз

Суды вообще говно. Судьи судят заочно и решение суда присылают через месяц после заседания. Когда уже прошли все сроки для обжалования. Это практикуется в г Коркино, Челябинской области. И приставы нарушают все Россиийские законы.

+9 / -1

Читайте также

0 X