"Опять надо писать эти проклятые морды...": впечатления о выставке работ Томаса Гейнсборо в Москве.
Ну, слава Всевышнему, разгул истерии
коронавируса не коснулся прошедшей выставки британского художника Томаса Гейнсборо в Москве.Точнее - не успел коснуться!
Я предлагаю любознательным читателям посмотреть ролик с кураторской лекцией Марка Билла, в которой он очень интересно рассказывает о работах художника.
Не буду повторяться, кроме:
Томас Гейнсборо, прославившийся как выдающийся портретист своего времени, писать портреты не любил, если не сказать больше... в портрете на заднем фоне он мастерски вписывал часть пейзажа - деревья, как правило, или пару овечек.
Когда приходило письмо с очередным заказом, он ворчал:
"Опять надо писать эти проклятые морды!"
Это буквально повторяет переводчик фразу Марка Билла.
Очередной "мордой" стал портрет адвоката Уильяма Мэйхью из Колчестера (-curator used so - called lawer, he did not say barrister!) увидите, я в Инете не нашла).
Адвокат долго придирался к портрету и требовал переделать, на что художник ответил:
"Милостивый государь!
Я считал Вас честным человеком, в отличие от других представителей Вашего сословия!"
Но дальше идет самое интересное - замечание портретиста о том, что "каждого десятого из этого сословия впору вешать".
Улыбнулись с утра?
Как Вы думаете, исправилось ли "это сословие" за истекший срок?
P. S. "Томас Гейнсборо: 100 работ до конца зимы":
#портретная живопись
#британское судопроизводство
#адвокаты_и_барристеры
#место_встречи привет!
Как, по Вашему, исправилось ли адвокатское сословие за 200 лет?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты