Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как вернуть некачественную мебель?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 56)
460 просмотров
2 дочитываний
15 комментариев

Здесь поговорим про права потребителей. А именно про конкретный случай.

По общему правилу в случае приобретения некачественного товара, в том числе мебели, покупатель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (п. 4 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Чтобы вернуть некачественную мебель продавцу, необходимо придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Убедитесь, что не истек срок отказа от исполнения договора купли-продажи

По общему правилу вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств за некачественную мебель в следующие сроки (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1; п. п. 30, 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):

-в течение гарантийного срока;

-в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара, если гарантийный срок не установлен. Более длительные сроки могут быть установлены законодательством или договором купли-продажи.

Также вы можете вернуть товар, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента, в случаях, когда (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1):

-гарантийный срок в отношении мебели не установлен;

-гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет.

Шаг 2. Обратитесь к продавцу с претензией

Претензия составляется в свободной форме и должна содержать, в частности, следующую информацию:

• сведения о продавце (наименование или Ф.И.О.);

• сведения о покупателе (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);

• наименование и иные данные, позволяющие идентифицировать приобретенную мебель (например, артикул, цвет, размеры);

• стоимость, дату и место ее приобретения;

• описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения;

• отказ от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за товар суммы.

К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату мебели. Однако, если у покупателя отсутствует чек либо иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться, например, на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (ст. 493 ГК РФ; п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Целесообразно составить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них уполномоченное лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии остается у вас в подтверждение факта обращения к продавцу.

Если продавец отказался принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендую направить претензию продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения (пп. "б" п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).

Шаг 3. Верните мебель продавцу и при необходимости примите участие в проверке качества товара

Продавец обязан разъяснить вам порядок возврата и приемки товара (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 2 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018).

При этом по общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляется силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона N 2300-1).

При передаче мебели необходимо оформить соответствующий акт с указанием, в частности, времени и места возврата товара, а также сведений о переданном товаре.

Продавец обязан принять у вас мебель и, в случае необходимости, провести проверку ее качества. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55).

В случае спора о причинах возникновения недостатков мебели продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке.

При этом, если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку мебели (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Если продавец отказывается принять мебель, переходите к шагу 5.

Шаг 4. Получите денежные средства, уплаченные за некачественную мебель

Продавец обязан вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, в течение 10 дней с момента предъявления вами требования (ст. 22 Закона N 2300-1).

При возврате покупателю денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость мебели из-за ее полного или частичного использования, потери товарного вида или других подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 27 Правил N 55).

Шаг 5. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд

Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественную мебель денежных средств, вы вправе также заявить, в частности, требование о компенсации морального вреда; о возмещении убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 504 ГК РФ; ст. 15, п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1).

Если продавец нарушил срок возврата денежных средств, с него можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).

В общем случае исковое заявление подается мировому судье (по требованиям не более 100 000 руб.) или в районный суд по адресу (месту жительства) продавца, либо по вашему месту жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. ст. 24, 28, ч. 2, 7, 10 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1).

При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1).

В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).

При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с продавца в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, транспортные, почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).

Обратите внимание! Производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей облагаются НДФЛ. Компенсация морального вреда НДФЛ не облагается (п. 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015).


Есть вопросы? Задавайте!

Здравствуйте! Не так страшен закон, как его толкуют. Более 10 лет посвящаю себя юриспруденции. Опыт работы в различных направлениях и компаниях (МУП – пассажирские перевозки, автосалоны легковой и грузовой техники, с/х, организации в сфере строительства недвижимости и инфраструктуры РЖД). Работала всегда единственным юристом в компаниях, а также начальником юр.отдела. Большой опыт представительства в судах и работы с любыми гос. и муниципальными органами. Полный комплекс юр.услуг как для бизнеса, так и для физ.лиц, в т.ч. дистанционно. Ответственно подхожу к решению ваших проблем. Расскажу о ваших правах. Переведу с юридического на человеческий. Моё дело – сказать вам правду, а не заставлять верить в неё. Обращайтесь! ksana19881@rambler.ru 8 988 580 85 37 (what's app,viber,telegram). Только этот номер привязан к карте Сбербанка,карта оформлена на меня. Инстаграм: @lawyer_malyuta Внимание!!! В контакте не оказываю юр.услуги!!!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

А вы сталкивались с покупкой мебели ненадлежего качества?

Проголосовало: 32

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Малюта Оксана Сергеевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 56
Рейтинг 5,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (15)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
4
Вниз

Благодарю Вас ☘️🌹☘️

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Благодарю Вас ☘️🌹☘️

+4 / 0
Вверх
2
Вниз

Конкретно, профессионально! Жизнь-то идёт, и покупать/ возвращать приходятся!🌹

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Мы уже более трех месяцев не можем вернуть деньги за некачественную мебель. Мировой суд также не желает принять исковое заявление (подано третий раз, составлено квалифицированным юристом), каждый раз оставляют без движения, возврат. Создается впечатление, что магазин и Мировой суд сговорились...

+2 / 0

Оставить без движения - не значит отказать. Посмотрите причину, по которой заявление оставлено без движения. Устраните замечания/ ошибку. Возможно, есть смысл обратиться к автору публикации. Удачи!

+2 / 0

НатальяПишет 26.03.2020 в 13:14
подано третий раз, составлено квалифицированным юристом), каждый раз оставляют без движения, возврат

Если иск трижды обездвиживали и возвращали, при этом данный иск, с Ваших слов, "составлялся квалифицированным юристом" - что это говорит о квалификации юриста?

+1 / 0

Да, согласна. Один из этих юристов работает в городском Отделе защиты прав потребителей! Когда она помогала составить мне первый иск, то уверяла, что всегда и всем составляет их по такому образцу, как сделала мне ...

Вот и доверяй после этого юристам...

+2 / 0

НатальяПишет 26.03.2020 в 15:24
Когда она помогала составить мне первый иск, то уверяла, что всегда и всем составляет их по такому образцу, как сделала мне...

Подождите. Если у Вас иск обездвижили - в нём были недостатки.

Вы эти недостатки не исправили до указанной судом даты - иск вернули.

После этого Вы снова пошли к тому же юристу?

И так три раза подряд?

0

Нет, позже мы обратились к другому юристу, был составлен новый иск, снова подан в суд, его там продержали 10 дней, пока я не позвонила, (обманули, что уведомление отправлено 19.03., а отправлено оно было 23 марта, как подтвердили это, при получении в ФПС). В иске снова нашли мелкие недочеты, юрист их устранил, вчера мы подали все снова через Почту России, т.к. Мировой суд на карантине, видимо коронавирус...

+2 / 0

Почему возвращает? Может юрист такой?

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Полезная информация. Спасибо.

+1 / 0

Читайте также

0 X