Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Кабмин поддержал законопроект: за нарушение карантина – 7 лет тюрьмы

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,88) ( 94)
1 390 просмотров
101 комментариев

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Правительство России поддержало законопроект об ужесточении ответственности за нарушение карантина из-за коронавируса.

Отзыв на Законопроект появился в электронной базе данных Госдумы 25 марта 2020 г. Подробнее >>>

Согласно сообщения кабмина России: «С учетом сложившейся обстановки и опасности распространения массового заболевания граждан правительством Российской Федерации законопроект поддерживается».


Пояснительная записка к Законопроекту

Проект федерального закона подготовлен в целях совершенствования механизмов защиты граждан Российской Федерации от угрозы распространения инфекционных заболеваний.

В конце декабря 2019 года в Китае было зафискировано появление ранее неизвестного вируса, имеющего значительное сходство с пневмонией и вызывающего тяжелый острый респираторный синдром.

30 января 2020 года на заседании комитета по чрезвычайным ситуациям Всемирной организации здравоохранения вспышка нового коронавируса была признана чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения официально признала вспышку нового типа коронавирусной инфекции пандемией.

Правительством Российской Федерации принимаются адекватные меры реагирования для купирования возникшей угрозы – вводится режим ограничения мероприятий, повсеместная термометрия населения, создание механизмов по дистанционной торговле лекарственными препаратами и государственный контроль ценообразования в сфере медицинских изделий, являющихся значительных элементом в защите от потенциального заражения инфекцией. Кроме этого, установлен особый режим сообщения со странами с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, и всем гражданам как Российской Федерации, так и иностранных государств, необходимо соблюдать режим самоизоляции для минимизации риска заражения окружающих.

Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил сегодня

В российском законодательстве ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических прав наступает лишь при случае, повлёкшем по неосторожности массовое заболевание, отравление людей или смерть человека (статья 236 УК РФ):

1. За нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекших по неосторожности массовое заболевание или отравление людей,

Наказывается:

  • штрафом до 80 тысяч рублей…,
  • либо лишением права занимать определенные должности, заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет,
  • либо обязательными работами на срок до 360 часов,
  • либо исправительными или ограничением свободы на срок до 1 года.

2. Если тоже самое деяние, повлекло по неосторожности смерть человека,


Предусмотрено наказание:

  • обязательные работы на срок до 480 часов,
  • либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 2-х лет,
  • либо принудительными работами или лишением свободы на срок до 5 лет.

Цели Законопроекта

В средствах массовой информации появляются многочисленные сведения о нарушениях данных правил многими жителями нашей страны, что свидетельствует о недостаточной мотивации людей в вопросе обеспечения безопасности как своей, так и окружающих.

В целях совершенствования механизмов защиты граждан Российской Федерации от угрозы распространения инфекционных заболеваний, а также повышения гражданской ответственности предлагается предусмотреть ряд изменений в уголовное законодательство, направленных на усиление ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических правил, повлекших угрозу массового заболевания или отравления людей.

Законопроект № 929651-7


Предлагается повысить действующие санкции статьи 236 «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил» УК РФ, установив повышенную уголовную ответственность за умышленные действия, связанные с нарушением санитарно-эпидемиологических правил и направленные на создание угрозы массового заболевания и отравления людей.

Так же, статью предлагается дополнить новой частью, предусматривающей повышенную ответственность в случае если рассматриваемые деяния повлекли по неосторожности смерть двух или более лиц.

Статью 236 Уголовного кодекса РФ предлагается изложить в следующей редакции:

«1. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей,

  • наказывается штрафом в размере от 500 тыс. до 1 миллиона рублей…;
  • либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 1 года до 3-х лет;
  • либо ограничением свободы на срок от 1-го года до 2-х лет;
  • либо принудительными работами на срок от 1 года до 3-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, либо сопряженное с умышленным созданием угрозы массового заболевания и отравления людей-

  • наказывается штрафом в размере от 1-го до 2-х миллионов рублей…;
  • либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 3-х до 5-ти лет;
  • либо ограничением свободы на срок от 2-х до 4-х лет;
  • либо принудительными работами на срок от 3-х до 5-ти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц,

  • наказывается принудительными работами на срок от 4-х до 5-ти лет,
  • либо лишением свободы на срок от 5 до 7 лет».

Кроме того, законопроектом предусматриваются изменения в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части касающейся отнесения подследственности по указанным категориям уголовным дел к компетенции следователей органов внутренних дел и следователей Следственного комитета Российской Федерации

Предполагаемая дата рассмотрения проекта Государственной Думой 31 марта 2020 г.

Хочется верить, что ужесточение уголовного законодательства за несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил, мотивирует россиян быть более внимательными к своей безопасности и к безопасности окружающих.

Об административной ответственности за фейки о коронавирусе можно ознакомиться по ссылке:

Штраф в 1,5 миллиона за сплетни о коронавирусе: в суд направлено первое дело

Подробнее >>>

Благодарю за внимание!

Источник:

https://iz.ru/991199/2020-03-25/kabmin-podderzhal-zakonoproekt-ob-usilenii-nakazaniia-za-narushenie-karantina

Добрый день! Если Вы попали в сложную юридическую ситуацию ( в отношении вас совершено преступление, либо напротив, вы нарушили закон, необходимо решить вопросы раздела имущества и алиментов, вернуть долг) и Вы не знаете что делать – пишите и мы решим Вашу проблему вместе. Мой стаж в юриспруденции более 20 лет. Дистанционно консультирую по вопросам уголовного, гражданского права, составляю процессуальные документы, исковые заявления. Связаться со мною и обсудить проблему можно отправив заявку на адрес электронной почты: 20633@list.ru или WhatsApp 89059895058

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Необходимо ли ужесточение уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил?

Проголосовало: 139

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Ковригина Светлана Витальевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 94
Рейтинг 4,88
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (101)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
27
Вниз

Если честно, то этот законопроект - НАСТОЯЩАЯ ГЛУПОСТЬ! Объясню почему. Моя подруга контактировала с соседкой, которая вернулась из ОАЭ. Её соседка сейчас - в отдельном боксе на подозрение с коронавирусом (анализы из Москвы придут только завтра вечером, так как в Твери НЕТ тестов). По прилёту в Москву числа 14 марта из ОАЭ, ни соседку, ни других не посадили на 14-дневный карантин. Они все тупо разъехались по домам, при этом успешно заболев через 2 дня по приезду. Сейчас уже 3-ий день болеет подруга. Она не выходит из дома, сегодня вызывала скорую, которая не взяла её в больницу, оборудованную под коронавирус. Врач ей сказал:" Мы конечно можем Вас отвезти в больницу, где уже находится около 100 человек с подозрением на коронавирус, но Вы там можете подцепить его, если этого вируса у сейчас нет в Вашем организме, так как больные с коронавирусом в больнице имеются." При этом он взял с неё расписку от госпитализации, сняв ответственность с себя. ВОПРОС. Кого сажать, если, вдруг, подруга подцепила этот коронавирус?

+26 / -1

Да уж... Что требовать с граждан, если санитарные нормы не исполняются контролирующими должностными лицами...

+28 / 0

Светлана Витальевна, у нас в Твери наркодиспансер располагается на 1 этаже многоквартирного жилого дома! Это нормально? И суды проигрываем... По мнению суда, наркодиспансер имеет право иметь запасной противопожарный выход, через общедомовое имущество МКД.

+8 / 0

У нас тоже наркодиспансер в жилом доме. Жильцы долго бились-боролись, перенесли... в другой жилой дом!

0

А должестых лиц не кто не посадят государство своих прихвостей в обиде не оставит в судах и полицаях.

+9 / 0

А простого работягу на 7 лет не чего странного милиарды тырят всё сходит с рук а простого мужика за картошку для семьи сажают так что всё норм вся юридическая и судебная практика работает как положено.

+10 / 0

Власть и государство изначально это институт подавления воли народа вот и всё классовая борьба была есть и будет читайте МАРКСА КАПИТАЛ.

0

Скажу больше. Допустим я на следующей неделе соберусь в магазин (кушать надо же). Меня (70 лет) задержит полицай, желающий "отличиться". При фактах дел с "пьяными мальчиками" кто даст гарантию, что мне не "сбацают" результаты анализов с "наличием" у меня короновируса? Путин? Ему кто-нибудь верит, кроме его прикормленных?

+9 / 0

Не фига по магазинам шарахаться. Запасись продуктами недели на три, а хлеб, молоко и лекарства волонтеры принесут. Об этом по всем каналам сутками говорят. Уже глухой услышал, а слепой увидел. Самым тупым в уши вложили. Как ещё объяснять, что бы поняли?

0 / -7

Борису Ивановичу из западного эксклава. Борис, ты не прав! Во-первых, я не глухой, хотя и инвалид по слуху с детства. Во-вторых, волонтёры не принесут бесплатно и продукты будут брать не по акциям и скидкам, тщательно проверяя сроки годности. А ведь пенсия у меня не дупутатская (220 000).

+2 / 0
Вверх
17
Вниз

На практике очень сложно причинно-следственную связь установить.

+16 / -1

Преднамеренное заражение неопределенного круга лиц. Если человек на карантине, то он потенциальный носитель вируса, и нахождение его на карантине ограничивает его передвижение и распространение вируса. Нарушая карантин человек действует уже преднамеренно, то есть знает, что он может заразить людей, а это, в свою очередь, может закончиться летальным исходом. По аналогии с распространением ВИЧ.

+11 / 0

Да, пока статья не слишком распространена на практике.

+2 / -1

А как её на практике распространять? У нас ВСЕГДА виноват СТРЕЛОЧНИК! А в данном случае стрелочником является сам БОЛЬНОЙ! Только у нас в России могут дойти до такого маразма! У нас в Твери тестов на коронавирус НЕТ, все анализы в Москву отправляют; в специально оборудованной больнице под коронавирус нет боксов отдельных для изоляции больных, так как в палате несколько коек, разделённых ширмами (занавесками). Это нормально?

+8 / 0

Тверь - областной центр, а что говорить за не большие города, поселки и прочие населенные пункты. В Калязине больница построена в дореволюционное время.

+8 / 0

Бабкину. А никто в данном случае причинно-следственную связь устанавливать не будет. Всё будет зависеть от "звонка", желания полиции, следаков, политических амбиций и пиара чинуш, от настроения судьи в конце концов. Но никак не от реальности.

+4 / 0

Михаил Александрович, золотые слова.

0
Вверх
11
Вниз

Ужесточение необходимо. Но только то, что предлагается, будет иметь "вилку". Если ты - простой гражданин, пусть и имеющий возможность куда съездить и привести на себе заразу - то тебе либо штраф, либо лишение свободы. А вот если ты чиновник, то тебе всего лишь

Цитата:
лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 3-х до 5-ти лет;
. С возможностью досрочного погашения...

+11 / 0

Ужесточение необходимо? Может быть, прежде чем что-то ужесточать, "законотворцы" нормализуют цены на гигиенические средства и антисептики в бесчисленных интернет-лавках? Ведь пенсионеры, которых посадили на карантин, всё-таки люди малообеспеченные, чтобы по 300 руб. за 50-миллилитровый флакон антисептического геля платить! Да рекламируемые здесь маски по цене 59 руб. штука, когда надо сразу брать коробку в 100 штук за 5900 руб., -- не грабёж? Только будьте уверены, за это на 7 лет никто не сядет...

+11 / 0

ДмитрийПишет 26.03.2020 в 00:31
Ведь пенсионеры, которых посадили на карантин, всё-таки люди малообеспеченные, чтобы по 300 руб. за 50-миллилитровый флакон антисептического геля платить! Да рекламируемые здесь маски по цене 59 руб. штука, когда надо сразу брать коробку в 100 штук за 5900 руб., -- не грабёж?

Не нужно искать подвоха в тех словах, которые ничего подобного не содержали. Вам не понравился мой коммент? А мне - абсолютно не нравится Ваш.

Если посадили на карантин, то зачем Вам этот антисептик? Дома и маски не требуются.

Я вот сижу спокойно дома, мою руки с мылом после похода в магазин, а в самом магазине - обрабатываю руки имеющимися в магазине антисептиками. Не поверю, что б у нас в провинциальной Астрахани в магазинах были антисептики, а в Москве-столице их не было.

Меньше паникуйте, и будет Вам счастье!

+5 / -5

Поверьте, что у нас в Москве из аптек и магазинов из-за массированно нагнетаемой паники выметены все антисептические средства -- влажные салфетки, гели, спиртовые настойки, даже антибактериальное мыло. Нет и в помине тех самых масок, которые сейчас каждому рекомендуют носить.

+5 / 0

ДмитрийПишет 26.03.2020 в 09:00
Нет и в помине тех самых масок, которые сейчас каждому рекомендуют носить.

В Астрахани в масках мало кто ходит. Слышала, что они есть в продаже.

В магазинах есть продукты. Всё пристойно. Город живёт в обычном режиме. Народ рад объявленным долгим выходным - самое время в огородах/дачах наводить порядок.

А антисептики? Да я Вас умоляю! Ну купите бутылку водки, да обычные ватные диски. И протирайтесь на здоровье.

Вы поймите, что паника - не лучший советчик.

+3 / 0

Согласна с Вами, Елена Алексеевна. Было бы более логичным ввести квалифицирующий признак и повышенную уголовную ответственность для должностных лиц, которые обязаны вводить и контролировать эти самые карантинные меры.

+3 / 0
Вверх
10
Вниз

Они что о себе возобнили кадмин администрации правительства это что указывать народу совсем обнаглели живут за счёт народа ещё зажать на такие сроки охамели совсем.

+6 / -4

Но в данном случае речь о безопасности народа..

+3 / 0
Вверх
9
Вниз

На практике, начнется злоупотребление правом! Любого больного можно будет штрафовать под видом, что он болен опасным вирусом. Бюджет надо наполнять, вот и будут стараться. Не каждый, потом через суд будет оспаривать.

+7 / -2

Думаю в данной ситуации лучше перестраховаться..

+2 / 0

Счас перед конституцей дождались кто против путина за коновирос на 7 лет ещё спс скажите что не 25 по 58 статье.

+2 / 0

Гумманитарии.

0 / -1

Да что же вас всё политикой переклинивает! Выжить сначала надо, а потом о выборах за поправки в конституцию рассуждать.

+1 / 0

Что за бред вы несете.

0

Кто их посадят сами себе они же памятники джентемены удачи по наёбкам народа.

0
Вверх
6
Вниз

Смех! Кто больше!?

+4 / -2
Вверх
5
Вниз

Сколько лет и кому надо давать за неспособность обеспечить наличие в аптеках элементарных средств защиты, включая простейшие антисептические растворы?

+5 / 0

Полностью согласна с Вами, Дмитрий.

0

Какой закон тут уже узаконенное опг с дружбанами.

0

При брежневе хоть психушку садили эти вообще распоясолись 7 лет под шумок каровируса на 7 лет спс большое что не 25 лет.

+2 / 0

По ходу демократия была при БРЕЖНЕВЕ И ЗАКОНЫ ДЛЯ НАРОДА РАБОТАЛИ.

0
Вверх
4
Вниз

А в Узбекистане 8 лет.

+4 / 0

В Узбекистане если нету связей можно 15 ни на чем получить.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Это абсолютно не правильно давать 7 лет, непонятно каким образом это будет доказано, просто бред, вирусы существуют давно и люди умирали и никого никто не сажал, а здесь развели шумиху, чтобы политических очков на этом заработать.

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Можно сразу сажать на 7 лет Малахова и его ток шоу, кто принимает участие. Передачу время покажет, и прочие передачи где присутствуют зрители в зале. А так же депутатов. Раз одобряют такой закон..

+3 / 0

Это вынужденные меры, направленные на обеспечение безопасности и предотвращение развития вируса.

0

Вопрос для кого? Глава Тамбова 16 марта, когда кстати уже стало о закрытии всех учебных заведений на карантин, с дочкой улетела отдыхать во Вьетнам, где сидит и поныне, в связи с закрытием полетов. Сегодня включаю телек, а ее давно наша администрация премирует в размере 190 тысяч. Вот вас на 7 лет посадят, а их премируют.

0

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 26.03.2020 в 04:11
Это вынужденные меры, направленные на обеспечение безопасности и предотвращение развития вируса.

Закон принимается не на время эпидемии, а на всё время, даже если пройдёт пандемия, закон то останется и под него можно будет людей привлекать. Закон действительно нужен, главное чтобы применялся он не по заинтересованности, а именно к нарушителям не взирая не на что (должности регалии и т.д.) и подход ко всем должен быть одинаковым (с точки зрения справедливости, неотвратимости и адекватности)

0

Вот и проблема не соразмерно наказание за деяние, особенно непонятно каким образом будет строится доказательная база.

0

Но так то смешно. С трапа самолета разрешить носителям вируса идти в люди, а потом искать людей, которых надо запихать в тюрьму на семь лет. Да что происходит то? Где логика?

+1 / 0

Читайте также

0 X