Правительство предложило изменить Закон о госслужбе, чтобы расширить эксперименты по ее развитию
Реализовать эксперименты по применению новых подходов к организации госслужбы можно будет не только в рамках программ развития федеральной госслужбы и госслужбы субъектов РФ, но и в соответствии с основными направлениями ее развития, утверждаемыми президентом и региональными властями.
Проводить эксперимент станет возможным как в одном, так и в нескольких госорганах.
На период проведения эксперимента, но не более чем на один год, условия служебных контрактов госслужащих — участников эксперимента могут быть изменены. Понижать чиновника в должности или уменьшать размер его денежного содержания на этот срок нельзя.
Как указано в пояснительной записке, принятие законопроекта позволит создать правовые основы и организационные условия для внедрения новых кадровых технологий, которые помогут повысить эффективность деятельности госорганов и профессиональной служебной деятельности госслужащих.
Документ:
Проект Федерального закона N 928746-7
О внесении проекта федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный
закон "О государственной гражданской
службе Российской Федерации"
(в части, касающейся создания правовых
и организационных условий для проведения
экспериментов, направленных на развитие
государственной гражданской службы)"
Г осударственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(в части, касающейся создания правовых и организационных условий
для проведения экспериментов, направленных на развитие государственной
гражданской службы)".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(в части, касающейся создания правовых и организационных условий
для проведения экспериментов, направленных на развитие государственной
гражданской службы)" (далее - законопроект) разработан в соответствии
с пунктом 7 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных
направлений развития государственной гражданской службы Российской
Федерации на 2019 - 2021 годы, утвержденного распоряжением Правительства
Российской Федерации от 24 июля 2019 г. № 1646-р.
Практика проведения экспериментов на гражданской службе существует
как на федеральном уровне (Соглашение по обеспечению Межрегиональным
операционным управлением Федерального казначейства исполнения
полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной
отчетности, начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними
обязательных платежей в бюджеты Федеральной службы по аккредитации"
от 30 декабря 2017 г. (в порядке проведения эксперимента), постановления
Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. № 710 "О проведении
эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся
в государственных информационных ресурсах", от 8 ноября 2019 г. № 1427
"О проведении эксперимента по совершенствованию применения технологии
электронной подписи"), так и на уровне субъектов Российской Федерации
(Указ Главы Республики Мордовия от 30 апреля 2010 г. № 77-УГ
"О проведении эксперимента в рамках реализации Программы Республики
Мордовия "Развитие государственной гражданской службы Республики
Мордовия (2009-2013 годы)", Указ Главы Республики Дагестан от 11 декабря
2014 г. № 274 "О проведении эксперимента по определению соответствия
объемов фактически выполняемых государственными гражданскими
служащими Республики Дагестан функций их обязанностям, правам
и ответственности, предусмотренным должностными регламентами",
постановление Правительства Ленинградской области от 1 сентября 2015 г.
№ 342 "О проведении эксперимента по формированию аттестационных
комиссий для проведения аттестации и квалификационных экзаменов
19122513
государственных гражданских служащих Ленинградской области,
замещающих должности государственной гражданской службы категории
"руководители" высшей и главной групп должностей государственной
гражданской службы в Администрации Ленинградской области" и др.).
Законопроектом предлагается расширить перечень документов,
в соответствии с которыми осуществляется развитие государственной
гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба),
дополнив его основными направлениями развития федеральной гражданской
службы, определяемыми Президентом Российской Федерации, и основными
направлениями развития гражданской службы субъектов Российской
Федерации, определяемыми нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.
Данное положение позволит привести нормативное правовое
регулирование развития гражданской службы в соответствие
с практикой утверждения указами Президента Российской Федерации
(от 11 августа 2016 г. № 403 и от 24 июня 2019 г. № 288) основных направлений
развития гражданской службы.
В результате реализации предусмотренного законопроектом подхода
эксперименты могут быть реализованы не только в рамках государственных
программ развития гражданской службы и программ развития гражданской
службы субъектов Российской Федерации, но и в соответствии с основными
направлениями развития гражданской службы, утверждаемыми Президентом
Российской Федерации.
Законопроектом также предусматривается возможность проведения
экспериментов как в одном, так и в нескольких государственных органах
(их самостоятельных структурных подразделениях или территориальных
органах), что позволит более комплексно прорабатывать новые подходы
к развитию гражданской службы, в том числе по оптимизации ее структуры.
При этом в целях обеспечения прав и сохранения гарантий участников
эксперимента законопроектом предусмотрено, что на период проведения
эксперимента в государственном органе, но не более чем на один год, могут
изменяться условия служебных контрактов гражданских служащих-
участников эксперимента, при этом такое изменение не должно приводить
к уменьшению размера денежного содержания гражданского служащего-
участника эксперимента по сравнению с его денежным содержанием
на момент начала эксперимента, а также к понижению этого гражданского
служащего в должности по сравнению с должностью, замещаемой им
на момент начала эксперимента.
19122513
Принятие законопроекта позволит создать правовые основы
и организационные условия для внедрения новых кадровых технологий,
направленных на повышение эффективности деятельности государственных
органов и профессиональной служебной деятельности государственных
гражданских служащих.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском
экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров
Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет
социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе
для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
а также не повлияет на достижение целей государственных программ
Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка
соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля
(надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел
об административных правонарушениях, а также обязательные требования,
соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий,
аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный
характер.