Бездельники и лентяи. Как бороться на работе с ними?
Краткое содержание :
Мы ходим на работу и выполняем свои должностные обязанности. Практически в каждом коллективе есть люди, которые выполняют свою работу плохо или вообще ничего не делают. Постоянно пьют чай или кофе, курят, разговаривают по телефону, сидят в социальных сетях или спят. В народе их называют-бездельники и лентяи.
Но это не их вина, что они ничего не делают, а вина работодателя и непосредственного руководителя.
В этой статье я расскажу, как бороться с бездельем.
Методы борьбы
Важным моментом при приеме на работу работник обязуется исполнять должностные обязанности. Перед тем как подписать трудовой договор, работник знакомится с должностной инструкцией, внутренним распорядком организации и подписывает эти документы (ст. 68 ТК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей влечет за собой ответственность.
Чтобы работник выполнял свои должностные обязанности, необходим контроль, и задача, поставленная перед работником, должна быть ему понятна.
Многие руководители просто кричат и не понимают, что крик делу не помощник.
Чтобы избежать конфликтных ситуаций, необходимо четко ставить задачи перед работником.
Постановка задачи
- Постановка задачи устно. При этом способе необходимо попросить сотрудника рассказать, как он её понял. Данный способ помогает избежать ошибок работником при выполнении поставленной задачи.
- Постановка задачи письменно. В поручении расписывают подробно задачу, перечисляя по пунктам необходимые действия. В независимости от опыта сотрудника.
- Контроль выполнения задачи очень важен. Поэтому устанавливают промежуточные сроки контроля. Промежуточный контроль помогает исправить ошибки и выполнить работу в срок.
- На многих предприятиях у сотрудников требуют ежедневные отчёты, чтобы понять, как они расходуют рабочее время.
Мнение автора
Основная проблема руководителей – это отсутствие четких задач и отсутствие контроля за выполнением. Поэтому ответственный сотрудник работает за себя и за бездельника, пока он отдыхает и развлекается.
Если вы назначены на должность руководителя, воспользуйтесь способами, перечисленными в статье. Это поможет избежать проблем и ненужных конфликтов на работе.
Важно! Если вы не можете организовать работу своих подчиненных, тогда освободите эту должность и не мучайте людей. Не всем дано быть руководителем.