Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Проект нового КоАП РФ: важные изменения!

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 4)
684 просмотров
15 дочитываний
1 комментариев

Общественное обсуждение проходит подготовленный Минюст РФ проект КоАП РФ на официальном сайте нормативных правовых актов - Подробнее >>>

Большинство положений нового КоАП РФ планируется ввести с 1 января 2021 года (ст. 1 проекта Проект Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - см. на официальном сайте нормативных правовых актов - Подробнее >>>).

Отметим несколько важных изменений. С учётом общественного обсуждения проекта КоАП РФ в процессе рассмотрения его положения могут измениться, но пока будем исходить из текущей версии проекта КоАП РФ как окончательной.

Появиться понятие длящихся, продолжающихся, однородных и повторных правонарушений (ст. 2.4 проекта КоАП РФ).

Дана классификация грубых правонарушений (ст. 2.2 проекта КоАП РФ). Если правонарушение считается грубым, то не может быть малозначительным (ст. 2.3 проекта КоАП РФ).

Увеличится минимальный срок давности привлечения к административной ответственности. Теперь будет не 2 месяца как сейчас (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), а 1 год (ч. 1 ст. 3.31 проекта КоАП РФ).

Снизиться минимальный размер штрафа, при котором может быть назначен штраф менее минимально предусмотренного статьей. Для граждан – не менее 5 000 руб. (ч. 1 ст. 3.13 проекта КоАП РФ) вместо нынешних не менее 10 000 руб. (ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ); для должностных лиц – не менее 10 000 руб. (ч. 1 ст. 3.13 проекта КоАП РФ) вместо нынешних не менее 50 000 руб. (ч. 2.2 КоАП РФ). Для юридического лица не изменится (ч. 2 ст. 3.13 проекта КоАП РФ) и останется не менее 100 000 руб. как ныне (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Такой вид административного наказания как «административное приостановление деятельности» будет называться «административный запрет деятельности», при этом текущий максимальный срок действия наказания 90 суток (ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ) снизиться до 30 суток (ч. 3 ст. 3.28 проекта КоАП РФ).

Вводится специальный вид правонарушения - навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату, отказ в заключении договора с потребителем в письменной форме и иное (ч. 2 ст. 12.5 проекта КоАП РФ). В настоящее время наказывают за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ). Штрафы за указанное нарушение будут значительно больше аналогичному сейчас. По действующему КоАП РФ для должностных лиц от 1000 до 2000 руб., по новому КоАП РФ от 5000 до 10 000 руб., для юридических лиц сейчас от 10 000 до 20 000 руб., по новому от 50 000 до 300 000 руб., также добавляются штрафы для индивидуальных предпринимателей – от 20 000 до 100 000 руб.

Обратите внимание! Появится новое правонарушение – необоснованный отказ либо уклонение от рассмотрения требований потребителя, связанных с нарушением его прав. Штрафы: для должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб., для индивидуальных предпринимателей от 150 000 до 500 000 руб., для юридических лиц от 250 000 до 1 000 000 руб. (ч. 4 ст. 12.7 проекта КоАП РФ).

Появится новое правонарушение – неисполнение обязанности обеспечить возможность ремонта и техобслуживания товара в течение срока его службы. А при отсутствии такого срока - в течение 10 лет со дня продажи товара потребителю. Штрафы: для индивидуальных предпринимателей от 50 тыс. до 250 тыс. руб., для юридических лиц от 250 тыс. до 1 млн руб. (ч. 5 ст. 12.7 проекта КоАП РФ).

Появится новое правонарушение – нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом санитарно-эпидемиологических требований в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации и иное, установленных техрегламентами и документами, принятыми согласно международным договорам РФ (ст. 10.8 проекта КоАП РФ).

Появится новое правонарушение – неисполнение работодателем обязанности по формированию в электронном виде сведений о трудовой деятельности и нарушение сроков их представления (ч. 2 ст. 8.1 проекта КоАП РФ). См. следующие публикации об электронных трудовых книжках - С 1 января 2020 г. вводится электронная трудовая книжка одновременно с бумажной - Подробнее >>>; ПФР утвердил форму электронной трудовой книжки: порядок заполнения и условия направления сведений - Подробнее >>>

Значительно увеличатся штрафы за невыплату или неполную выплату зарплаты двум или более работникам (ч. 2 ст. 8.2 проекта КоАП РФ). В настоящее время штраф не зависит от числа работников, которым не выплачена зарплата, в том числе в неполном объёме (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ).

Увеличатся штрафы несоблюдение режима труда и отдыха. Сейчас в рамках нарушения трудового законодательства в целом (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ), по новому по специальной статье (ст. 8.3 проекта КоАП РФ).

При нарушении требований охраны труда будет учитываться создание угрозы жизни или здоровью работника. При наличии такой угрозы санкции будут значительно строже (ч. 2 ст. 8.4 проекта КоАП РФ). В настоящее время такое нарушение не предусматривает дополнительной части с более строгим наказанием (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

В два раза увеличатся штрафы за препятствия к трудоустройству инвалида. Сейчас штраф от 5 000 до 10 000 руб. (ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ), по новому – от 10 000 до 20 000 руб. (ч. 1 ст. 8.20 проекта КоАП РФ).

Значительно сократится количество составов, связанных с невыполнением в срок законных предписаний органов госконтроля (надзора), муниципального контроля. Сейчас ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает 47 составов, включая общий. По каждому специальному составу наказание строже, чем по общему.

Статья 35.7 проекта КоАП РФ содержит только один общий состав (размер штрафа не изменится), из которого есть всего три исключения. Речь идет о невыполнении в срок предписания контролирующего органа:

-в сфере закупок (ст. 35.8 проекта КоАП РФ);

-гособоронзаказа (ст. 35.9 проекта КоАП РФ);

-средств информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (только для операторов связи) (ст. 35.10 проекта КоАП РФ).

В других главах проекта КоАП РФ зафиксировано еще несколько составов о невыполнении предписаний (в частности, ЦБ РФ – ч. 2 ст. 30.1 проекта КоАП РФ). Тем не менее полагаем, что даже с учетом этих немногочисленных составов большие штрафы за невыполнение предписаний станут назначать реже, чем сейчас.

Для бухгалтеров увеличатся штрафы по ряду правонарушений. См. сравнение штрафов по следующим статьям: ст. 15.3 КоАП РФ и ст. 29.20 проекта КоАП РФ; ст. 15.5 КоАП РФ и ст. 29.21 проекта КоАП РФ; ст. 15.6 КоАП РФ и ст. 29.22 проекта КоАП РФ; ст. 15.33 КоАП РФ и ст. 29.27 проекта КоАП РФ; ст. 15.33.2 КоАП РФ и ст. 29.32 проекта КоАП РФ.

Также с бухгалтерской отчетности за 2019 год большинство организаций обязаны представлять экземпляр в государственный информационный ресурс (ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). В связи с этим в проекте КоАП РФ появилось новое правонарушение (ст. 29.29 проекта КоАП РФ).

За повторное неприменение контрольно-кассовой техники вместо приостановления деятельности (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ) будут предусмотрены крупные штрафы. Для индивидуальных предпринимателей от 400 000 до 500 000 руб., для юридических лиц от 3 000 000 до 5 000 000 руб. (ч. 2 ст. 29.31 проекта КоАП РФ). При этом среди прочего те, кто направил в налоговый орган кассовый чек коррекции, будут освобождены от административной ответственности (Примечание к ст. 29.31 проекта КоАП РФ).

Labor est etiam ipse voluptas

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Михайлов Роман Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 4
Рейтинг 5,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (1)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения

Читайте также

0 X