Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Работодатель заставляет на период с 30.03.2020-03.04.2020 писать заявление на без сохранения зп

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,92) ( 59)
1 685 просмотров
6 дочитываний
51 комментариев

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Со вчерашнего дня, знакомые обращаются с этим вопросом:

"Нас работодатель заставляет писать заявление на отпуск без сохранения заработной платы на период с 30.03.2020-03.04.2020 г. Как отказать? Как быть? Что делать?"

Советы будут следующие:

1. Заставить - не могут и не имеют такого права. С одной стороны, если вы напишите такое заявление, это будет восприниматься, как дело добровольное. Опять же, в период с 30.03.2020-03.04.2020 (будние дни), писать такое заявление не целесообразно, так как это время официально объявлено Президентом РФ Путиным В.В. оплачиваемыми выходными днями. Следовательно, любое заявление без сохранения заработной платы (да еще если их будет много), проверяющими органами могут быть признаны незаконными, т.к. нацелены на нарушение прямого указа Гаранта от 25.03.2020.

2. Уйти на больничный? А смысл? Если выходные дни на вышеуказанный период будут оплачиваемыми, так может, и нет смысла пытаться добыть себе листок нетрудоспособности?

3. Войти в положение работодателя, и пойти в отпуск без сохранения - тут как вам угодно.

4. Не всем положены оплачиваемые выходные, некоторые все же будут работать. Информацию можно уточнить на сайте Кремля:

http://kremlin.ru/events/president/news/63065

Вообще, мораль всех этих моментов в каком-то смысле двоякая: если работодатели теряют доходы от простоя из-за короновируса, то с чего они будут платить налоги и зарплату работникам, если нет дохода?


Хотя кто что лучше предложит в нынешней ситуации?

Иногда я радуюсь тому, что не принимаю глобальных решений, так как это очень тяжелая ноша, которая по факту мало кому посильна.


С уважением.

Уважаемые подписчики! Могу оказать консультационную помощь в составлении документов на перевод в удаленный формат работы! Внимание! Поможем перевести офис на удаленный формат работы Перевод бизнеса на удаленку: https://pinall.ru/lp/obuchenie-rabote-bitrix24/ Внимание! Есть вакансии по удаленной работе, с оформлением в соответствии с ТК РФ, о вакансиях подробнее тут: https://pinall.ru/company/jobs/

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

А вас работодатель заставляет писать заявление на без сохранения заработной платы на период 28.03-05.04?

Проголосовало: 113

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Сотник Светлана Алексеевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 59
Рейтинг 4,92
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (51)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
7
Вниз
Семенов Валерий
Семенов Валерий
27.03.2020 в 08:53
Санкт-Петербург

Непонятно откуда деньги брать на эту сохраняемую зарплату и налоги.

+6 / -1

По моему мнению, в данном случае деньги должны быть взяты из федерального бюджета.

+5 / 0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 27.03.2020 в 09:29
По моему мнению, в данном случае деньги должны быть взяты из федерального бюджета.

По мнению некоторых, проблемы утопающих должны волновать самих утопающих.

+2 / -1

Сотник Светлана АлексеевнаПишет 27.03.2020 в 15:30
проблемы утопающих должны волновать самих утопающих.

В таком случае фраза о сохранении заработной платы из Указа должна быть убрана.

+4 / 0

Точно. Прошу залогинится на сайте kremlin.ru и внести изменения в указ.

+1 / 0

Мои предложения Кремль и так нормально учитывает. Иной раз даже без прямо выраженной просьбы к ним. Они читают меня в соцсетях.

0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 27.03.2020 в 09:29
По моему мнению, в данном случае деньги должны быть взяты из федерального бюджета.

Федеральный бюджет не распространяется на предпринимателей и малый бизнес.

0

ИваннаПишет 28.03.2020 в 08:03
Федеральный бюджет не распространяется на предпринимателей и малый бизнес.

А речь идет не о предпринимателях, а о гражданах, которым кто-то должен компенсировать утраченный не по их вине и не по вине работодателя заработок.

+1 / 0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 28.03.2020 в 12:14
А речь идет не о предпринимателях, а о гражданах, которым кто-то должен компенсировать утраченный не по их вине и не по вине работодателя заработок.

А это, как я понимаю, и есть форс-мажорные обстоятельства, при которых никто никому ничего не должен.

0

По радио вчера слышала фрагментарные высказывания о госпособиях для неработающих.

0

ИваннаПишет 28.03.2020 в 08:03
Федеральный бюджет не распространяется на предпринимателей и малый бизнес.

Предприниматели и малый бизнес делали отчисления в ФСС... время возвращать долги-страховой случай наступил. К тому же есть ФНБ, на выплаты из которого имеют право все граждане страны, в соответствии со ст.9 Конституции РФ...

0

Андрей ФедоровичПишет 16.04.2020 в 17:22
Предприниматели и малый бизнес делали отчисления в ФСС... время возвращать долги-страховой случай наступил.

Странное суждение. По Вашему выходит отчисления в ФСС - это займ, а медицина, пенсия, в том числе и всевозможные социальные льготы - это всё в долг даётся.

И вот настало время возвращать долги. А если б не настало...

0

Именно так трактуется необходимость существования государства, как регулятора СПРАВЕДЛИВОСТИ! А если в случае, наступления означенных событий, государство самоустраняется, то в чём тогда смыл налогов и отчислений во внебюджетные фонды? "А если б не настало", то регуляторы так и продолжали бы тратить полученные средства "по своему усмотрению..." На яхты, дворцы и прочую зарубежную недвижимость и движимость..." Наступил момент истины...

0

Андрей ФедоровичПишет 16.04.2020 в 19:12
А если в случае, наступления означенных событий, государство самоустраняется, то в чём тогда смыл налогов и отчислений во внебюджетные фонды?

Если бы государство самоустранилось, то работающие граждане не сидели бы сейчас дома, а работали, как прежде и делали те же самые налоговые/страховые отчисления - это намного выгоднее для государства, чем уговаривать народ за деньги временно самоизолироваться, чтоб не передохли, как мухи, пока в правительстве не разберутся, что за зараза накрыла весь мир и как с ней справиться.

А то, что денежки для поддержки не всем людям предусматривают, когда по факту все мы в одинаковых условиях оказались, то я, думаю, что и здесь не всё так просто, ибо федеральный бюджет не может быть бездонным, поэтому и средства распределяются ограниченно и определенной категории граждан. Это надо понять и не раздувать момент истины.

0 / -1

Государство самоустранилось, потому, как запретить всем шевелиться не решение проблемы. А вот распределение помощи не всем, а только тем, кто сумеет доказать, что он пострадавший, и есть уловка, позволяющая украсть деньги истинно нуждающихся. Это мы помним, когда в 2002 году, после наводнения деньги пострадавшим, были направлены не тем, кто пострадал, а собственникам коттеджев на "Васильевском острове", до которых вода и нет дошла. И нет никаких государственных (бюджетных) денег - есть деньги налогоплательщиков!

0

ИваннаПишет 16.04.2020 в 20:27
пока в правительстве не разберутся, что за зараза накрыла весь мир и как с ней справиться.

Для того, чтобы своевременно разобраться в угрозах, у нас существует Совет Безопасности, который призван своевременно оценивать угрозы и принимать превентивные меры... Для этого у его членов, очень даже адекватные зарплаты. А по факту, границы не были закрыты, прибывающие не были отправлены на карантин, кто виноват?

+1 / 0
Вверх
7
Вниз

Все так относятся просто к вирусу... наверное не просто так указ то... Посмотрите сколько людей умерло в мире. Хотим так же что ли!? Остановить тяжелее, чем предупредить..

+5 / -2

Виктор, я с вами согласна! Не дай бог такой трагедии в России, как в Италии... Просто в нашей стране некоторые наглые работодатели начали игнорировать указ президента РФ от 25 марта. Занимаются самоуправством! Забывают об ответственности за грубые нарушения!

+2 / -3

Указ Президента с правовым дефектом, поэтому работодатели и игнорируют его.

+2 / -1

Моторина Наталья СергеевнаПишет 27.03.2020 в 12:16
Просто в нашей стране некоторые наглые работодатели начали игнорировать

Просто в нашей стране некоторые руководители игнорируют Законы страны, ставя себя выше их...Заставить платить можно только указав источник финансирования и правовое основание (Закон). В противном случае это можно классифицировать, как грабёж и разбой...

0

ВикторПишет 27.03.2020 в 09:09
Остановить тяжелее, чем предупредить..

А что мешало Председателю Совбеза и его заму предупредить, когда всё только начиналось? Трудно было это предвидеть или неизвестна протяженность нашей границы с Китаем? Или в Питере давно не были, не видели сколько китайских туристов? Саудиты в начале февраля предлагали снизить добычу на 15 млн. баррелей в связи с эпидемией в Китае и стагнацией экономики... Чем не сигнал об опасности. Нет, надо было запустить болезнь и окончательно разрушить то, что оставалось от экономики... А теперь население виновато...

0
Вверх
7
Вниз

Я пришла к выводу, что Указ Президента № 206 от 25.03.2020 г. о нерабочей неделе юридически некорректен Подробнее >>>

.

Обязанность оплачивать нерабочие дни Трудовым кодексом не предусмотрена, а о финансировании выплат в Указе нет ни слова.

+7 / 0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 27.03.2020 в 09:29

Елисеева Елена Евгеньевна на сайте

Рейтинг: 691.0k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

сегодня в 09:29

Киров

Я пришла к выводу, что Указ Президента № 206 от 25.03.2020 г. о нерабочей неделе юридически некорректен Подробнее >>>

.

Обязанность оплачивать нерабочие дни Трудовым кодексом не предусмотрена, а о финансировании выплат в Указе нет ни слова.

+1 / 0

Коллега, поддерживаю.

Это вынужденный простой, не по вине работодателя. А это 2/3 ставки от оклада или часовой тарифной ставки.

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019)

""ТК РФ Статья 157. Оплата времени простоя

""Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей "средней заработной платы" работника.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""Время простоя по вине работника не оплачивается.

О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

""Если творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, теле-и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иные лица, участвующие в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

(часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 13-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

+3 / 0

Сотник Светлана АлексеевнаПишет 27.03.2020 в 09:45
Это вынужденный простой, не по вине работодателя.

Для того, чтобы нерабочее время, провозглашенное таковым Указом Президента, можно было стопроцентно считать простоем не по вине работодателя, не хватает ещё одного существенного признака.

При простое работники должны приходить на работу, а при нерабочих днях у них такой обязанности нет.

+4 / 0

Работодатели вроде просто отправляют на дистанционную работу и нет нерабочей недели и вынужденного простоя)

+2 / 0

И опять тут одни Ваши не согласия!

+1 / 0
Вверх
4
Вниз

А говорят что ПВВ юрист, как же он мог так на косячить...

+4 / 0

Эдуард РПишет 27.03.2020 в 11:54
на косячить...

что сделать? Глагол - накосячить (слитно)

А по сути комментария - Вы правы.

+2 / 0

Благодарю Вас ☘️💐☘️

+3 / 0

Говорят, в москве кур доят, а коровы, говорят, яйца несут.

У этого юриста средний клас с заработком в 17 т.р, то есть на 40 % больше минималки. Вобщем нищета - наше все. Тушите свет. Я тут сойду.

0
Вверх
4
Вниз

Работодатель в России - царь и Бог. Как пожелает, так и сделает.

+3 / -1
Вверх
4
Вниз

Незаконную ересь предлагает работодатель сам того не понимая, что на него есть меры ответственности!

В ленте вопросов каждый второй про то, распространяется ли на него Указ Президента или нет, работаем ли мы или нет!

У Вашего покорного слуги например на работе работодатель и учредитель указали на необходимость соблюдения законодательства и Указа Президента, и мы отдыхаем! Точка!

Видимо не у всех проходят обсуждения и работодатели игнорируют довести до работников ту или иную информацию, или работодатели сами не знают как применять рассматриваемый Указ! У меня нет объяснений! Есть Указ - прочитали, прочитали разъяснения - нашли себя - не работаем, не нашли в списках - работаем!

+3 / -1

Попов Андрей ОлеговичПишет 27.03.2020 в 16:16
Незаконную ересь предлагает работодатель сам того не понимая, что на него есть меры ответственности!

С этим никто и не спорит...

С уважением.

+2 / 0

А если работаем по факту но так как уменьшилась нагрузка (в такси оператор) забрали 2 смены мотивировав указом президента естественно никто их не оплатит это как понимать по сути не законно но и не придерешься.

+1 / 0
Вверх
3
Вниз

Нас директор заставляет работать, я бухгалтер в системе жкх. Это законно?

+3 / 0

Естественно. Он же ДИ-РеК-ТОР! ЕПРСТ.

0
Вверх
3
Вниз

Заставляет - по 30 е апреля.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

В некоторых местах могут нарисовать простой не по вине рабочего и не по вине работодателя. А это 2\3 ТАРИФА. А НЕ СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА! В итоге сварщик при сдельной оплате со средним заработком в 30000 получит из расчёта 2\3 от МРОТ. Так тарифы у сдельщиков копеечные (чтобы при случае не платить много)

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Нет мы работаем просто при сменной работе добавили три выходных которые никто не оплатит.

+2 / 0

Читайте также

0 X