Интернет-мошенники во время пандемии
Как обычно, в сложный период жизни общества активизировались мошенники всех видов и размеров. Самая высокая активность наблюдается в сети Интернет. И причин тому несколько:
-самоизоляция и карантин;
-нерабочие дни (дополнительное свободное время);
-закрытие ряда магазинов.
И посыпалась реклама Интернет-магазинов однодневок. Мошенники запускают яркие стикеры контекстной и таргетированной рекламы. Первая – всплывает при вводе запроса в поисковике на получение какой-либо информации Вторая появляется, когда система определяет пользователя, как потенциального покупателя по его местоположению, возрасту, анализу интересов и т.п. В работу берется и мобильная реклама, которая может принимать форму статических или мультимедийных медийных объявлений, СМС или MMS, рекламы с мобильным поиском. И, конечно, самый любимый мошенниками вид – pop-up окна. Такие окна аналогичны спаму в электронной почте. При их запуске используют ресурс потребителя. Задача окна – заставить пользователя позвонить. Далее он переходит в руки оператора, задачей которого является заставить человека выбрать товар, а лучше не один, согласиться его купить, оставить свои координаты, убедить в безопасности и заплатить. Предлагать могут два способа оплаты: в полном объеме до отправки товара или оплата наложенным платежом при получении товара. Ни один из способов не освободит потребителя от оплаты. Не стоит надеяться на то, что при согласии на наложенный платеж, вы гарантировано получите товар, который заказывали, т.к. открыть посылку вы сможете только после ее оплаты: предварительно посылка может быть вскрыта только при наличии описи вложения, которую, как вы понимаете мошенники никогда не сделают.
Не хотите, чтобы назойливая реклама атаковала ваш компьютер, сделайте первый шаг – установите программу, блокирующую рекламу.
Еще один способ, используемый мошенниками, создание бессмысленных сайтов, перенаправляющих посетителя на другой сайт – дорвеи. Такой «посыл» уже должен настораживать. Создают и псевдосайты, т.е. сайты «прикидывающиеся» фирменными. Фальшивые сайты всегда содержат минимум информации, чаще всего перенаправляют посетителя на другие, не имеют информации о контактах и названия в шапке сайта.
Прежде чем пройти по ссылке с такого сайта наберите название магазина, фирмы в поисковике. Если в наименовании заменена какая-либо буква, что делает фальшивку похожей на оригинал, то такого продавца вы не найдете. Если использовано правильное название, то выйдя на сайт оригинала, сравните его имя с именем сайта, в котором сомневаетесь: не все буквы/знаки будут идентичны. Не отправляйте письмо по электронной почте, если в качестве контакта указана только она.
Все эти «рекламодатели» исчезают через несколько дней. Деньги, заплаченные мошенникам, вы никогда не вернете, т.к. их поиск потребует серьезных специалистов и серьезных затрат, которые никто не будет вкладывать ради вычисления мелкого мошенника. Да, для сети такие мошенники – мелочь. При обращении в органы полиции или прокуратуры с заявлением о таком мошенничестве вам всегда ответят, что вы сделали это добровольно и дадут отказ в возбуждении уголовного дела по причине невозможности установить подозреваемого.
Поломайте, а так ли уж необходим вам тот товар, который так назойливо предлагает фальшивая реклама. Особенно сейчас, когда свободное время можно потратить на виртуальные экскурсии, концерты, киносеансы, книги, которые вы могли никогда не увидеть, не услышать, которые, как это не парадоксально, нам дарит тяжелая мировая пандемия. Нет худа без добра, как говорится.