Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Кого-то из-за коронавируса уволят, а кому-то урежут зарплату

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,66) ( 149)
7 230 просмотров
6 дочитываний
69 комментариев

Несмотря на недавние требования президента и обещания выдачи льготных кредитов, помощи, кредитных каникул и налоговых послаблений, компании принимают свои меры в период пандемии.

Властям уже не верят

Недавно президент потребовал от компаний страны сохранить рабочие места и повысить заработные платы своим сотрудникам в это тяжелое для всех время. И в качестве стимулирующих мер озвучил целый список «плюшек» для организаций и бизнеса. Среди них предоставление кредитных каникул по текущим кредитам, льготных кредитов, господдержки и налоговых каникул, и послаблений.

Однако большинство компаний не верят в подобные меры помощи, но очень хотят сохранить свой бизнес, удержать его на плаву, для чего принимают собственные меры. Уже треть компаний в стране изменили кадровую политику и начали активно сокращать штат сотрудников. И на сотрудниках будут вынуждены экономить еще более 500 компаний.

При этом каждая пятая компания в стране будет урезать своим сотрудникам заработные платы по причине наступающего экономического кризиса и рецессии экономики.

Сегодня хуже всех обстоят дела у предприятий сферы недвижимости, финансового сектора, обрабатывающих производств, транспорта, а также гостиничного и ресторанного бизнеса. При этом лучше всех дела обстоят у ресурсодобывающих компаний и энергетиков.

Что же происходит

Треть компаний России уже провели оптимизацию своих расходов на оплату труда сотрудников, несмотря на требования президента. В большинстве случаев и по возможности сотрудники компаний были переведены на удаленную работу с сокращением заработной платы, но часть рабочего штата пришлось сократить. Часть работников компаний были переведены на контракты с обычных трудовых договоров.

При этом еще около 45% компаний планируют провести подобные меры в ближайшее время. Как правило, практически половина компаний страны планирует снизить штат сотрудников на 15 – 20%, а вот об урезании заработных плат заявила каждая пятая компания в стране.

Не спасает ситуацию и то, что правительство готово предоставить бизнесу льготные и даже беспроцентные кредиты на выплату заработных плат сотрудникам. На следующем этапе компаниям пригрозили проведением проверок по факту увольнения сотрудников. Однако бизнес всех уровней боится кассовых разрывов, падения курса рубля, рецессии экономики, а также падения спроса куда больше, чем проверок властей, поэтому сокращения штата и урезания заработных плат набирают все более серьезные обороты.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Ваганова Ирина Станиславовна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 149
Рейтинг 4,66
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (69)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
41
Вниз

Так всё и будет.. Путин не поможет.. Уже теряют в зарплате и уходят в отпуска за свой счёт.!

+41 / 0

Видимо, для некоторых ВВП совсем не авторитет, раз поголовно начальство устраивает такое... Видимо им наплевать на слова лидера...

+3 / 0

ТатьянаПишет 01.04.2020 в 22:49
им наплевать на слова лидера..

Подумаешь лидер "своей" ОПГ..?

а остальные им нужны только для обеспенчения долларами,

потому что рубли они не уважают.

Ибо уважаемую валюту обеспечивают продуктом и услугами.. ну и так далее.

+4 / 0

Если жизнь становится невмоготу тогда на всё и на всех наплевать, сытый узбек живущий в швейцарии сынок ташкентского прокурора, почему то владеющий заводами в моей стране - голодному русскому не товарищ.

+5 / 0

Мы видим город Петроград.

В семнадцатом году:

Бежит матрос, бежит солдат,

Стреляют на ходу.

Рабочий тащит пулемет.

Сейчас он вступит в бой.

Висит плакат: «Долой господ!

Помещиков долой!»

+5 / 0

Да,жить нужно так, чтобы не жалко было за ЧТО умереть.

0

ТатьянаПишет 02.04.2020 в 22:34
жить нужно так, чтобы не жалко было

Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой.

Сделай ее полезной.

0

Спасибо, очень хороший совет.

0

Ну что вы! это же главный патриот России! Правда только на словах!

0

Ага, который живет в швейцарии, продает там нефть и там же платит налоги, А ВОТ В РОССИИ ПОЧЕМУ ТО НЕ ПЛАТИТ И ДЕНЬГИ ЗДЕСЬ В БЮДЖЕТ БЕРУТСЯ С БАБУШЕК И ДЕДУШЕК!

+1 / 0
Вверх
33
Вниз

Ему обещать-не привыкать. Плюшки то не свои раздает. Налоги он не отменил. Налоговые каникулы? А через полгода у бизнеса откуда деньги появятся? Чем накопленные за полгода налоги выплачивать? Бензин дорожает только в нашей стране. ЖКХ растет тоже по графику.

+32 / -1

"обнуляемся" потихоньку.

+3 / 0

Алла вы правы! В.В.П и все его приближенные, прежде чем издавать приказы, надо было все просчитать и взвесить! Во первых надо было просчитать сколько И.П без сотрудников которые зависят от продаж, парикмахерских, турагентств и много чего! Как они должны жить без денежных поступлений вообще, если это их единственный заработок? Кредиты будут нарастать, ЖКХ, ПФР это ни куда не денется, все вырастит в двойном размере, а надо еще занимать деньги, что бы прокормить семью! И когда все во становится не факт, что работа пойдет как прежде, люди после этой эпидемии еще не скоро очухаются, вот тогда все И.П и станут банкротами, так как долги выросли в двое а отдавать их нечем! Где же помощь государства? В чем? Обязали всех предпринимателей брать кредиты для выплаты рабочим, но предприятия не работают, прибыли нет! Это означает, что всю помощь хотят сделать за счет предпринимателей, а те деньги которые поступали от предпринимателей в качестве налогов, ПФР,страхования, пойдет на з/п государственным работникам! Им можно сидеть дома получать огромные зарплаты, опять за счет предпринимателя? А где деньги тогда за наши богатства? Почему с этих денег они не помогли предпринимателям, что бы сохранить места? Вот и выдали бы каждому з/п которую каждый работник получал, тогда не надо было бы делать отсрочку в банке, ЖКХ все бы шло как и прежде, но только за счет государства! А так все взвалили на сам народ, выживайте как хотите, но долги отдавайте!

+2 / 0
Вверх
29
Вниз

И собирать не нужно. Автор права. Нам на работе сокращают з/п, требуют написать заявление по собственному и перескочить на контракт. Я так подозреваю, что бы выкинуть нас потом на улицу без "выходного пособия"... при этом сохранив свои денюшки и лицо. Или я ошибаюсь?

+29 / 0

Если работа прекращена, доходы отсутствуют, из чего вам з/п платить?

+5 / 0

Алексей! Вы конечно ошибаетесь! Если у работодателя нет вообще дохода, то с чего ему платить з/п? Возьмем в пример все рестораны, они за свои деньги покупают продукты и готовят, продают клиенту, получают выручку и платят из этих денег вам з/п! Сейчас нет клиентов, нет прибыли, с чего ему платить? Нефтяники, и все кто добывает народные богатства, они могут платить за простои по 20 т. р своим работникам, так как они ни чего не потеряют а только больше нефти потом накачают!

0

Ну а с чего вам зарплату платить если нет работы, нет дохода? Налоги никто не отменил, каникулы, через полгода надо их оплатить, пообещали кредитные каникулы, банки говорят-ничего не знаем, платите! Так еще и на банкротство мораторий на 6 месяцев! Мошенники!

+1 / 0
Вверх
26
Вниз

Это пробный шар для введения 4-х дневной рабочей недели и соответствующего сокращения оплаты труда по стране.

+26 / 0
Вверх
17
Вниз

Данные с сайта ВОЗ.

В 2009 г. мировое население обладало слабым иммунитетом к вирусу A (H1N1)"Свиной грипп", потому что это был новый тип гриппа, приведший к глобальной эпидемии, от которой, по оценочным данным, за год скончались от 100 000 до 400 000 человек. Теперь A (H1N1) ежегодно циркулирует как вирус сезонного гриппа. На данный момент в нынешнем сезоне, как и в сезоне 2014–2015 гг., в Европейском регионе циркулируют вирусы гриппа A (H1N1), наряду с вирусами A (H3N2) и небольшим числом вирусов гриппа В.

Объясните зачем сейчас убивают мировую экономику?

+16 / -1

Если считаете, что этот вид вируса не намного опаснее перечисленных Вами, то просто посмотрите видео, в котором 34-женщина в Италии рассказывает как она выкарабкивается.

0

Https://countrymeters.info/ru/Italy вот данные по Италии смертность даже ниже чем в прошлом году, когда не было никакого короновируса!

0
Вверх
16
Вниз

Никакой конкретики, никаких ссылок на какие-либо документы или факты! Расчет на то, что "пипл схавает", и поднимется очередная волна истерики!

+13 / -3
Вверх
16
Вниз

Самоизоляция? Я готова выполнять все требования. Только почему они такие корявые? Почему аиакомпания не возвращает стоимость билетов? Получается меня подталкивают на нарушение закона? Для авиакомпании нет запрета на внутренние перевозки и нет запрета на сообщение между округами, несмотря на повсеместную самоизоляцию. Что ж за закон такой хитрый? Почему только за мой счет надо его соблюдать? А где же форс мажорные обстоятельства? Обстоятельства непреодолимой силы? Только на бумаге?!

+16 / 0

Режим ЧП не введён, антитеррористический тоже, какой форс мажор!? По беспределу идут, хуже бандитов.

+20 / 0

За счет народа и хотят выбраться, а потом перед западом хвастаться. Но в какой то момент народа то уже может и не стать.

+3 / 0

США ликует сейчас, что она своим гражданам всем выделила по 1000 дол., что бы пережить эпидемию, но за счет чьих денег? Вот я взяла из статьи: Россия платит дань соединенным штатам Америки 1 миллиард долларов в день! Дань - это самое правильное определение. Но разумеется, экономические термины этой процедуры звучат по другому. Как так это получилось, и как это происходит? Получилось это в результате поражения в холодной войне в 1991 году. И как следствие, потеря суверенитета России, т.е. независимости. Получается, что нашими деньгами распоряжается США, и сейчас посмеиваются над Россией, что ваш народ выживает а мой народ гуляет за ваши деньги. И не только платит Россия, платят все страны! Не ужели все так бояться Америку, что все в рабстве у нее? США живет припеваючи за счет дани? А нельзя ли ее послать куда подальше и брать дань с США, неужели России слабо?

0

Статья Андрея Максона.

Принято считать, что в результате проведения в России либеральных реформ в 90-х в стране создан независимый центральный банк. Независимый, естественно, от государства. Однако реформы эти шли по рекомендациям МВФ, а Геращенко, под руководством которого реформировался центральный банк, после ухода из ЦБ некоторое время сам работал в МВФ. Есть все основания полагать, что российский центральный банк приобрёл в ходе реформ не только независимость от российских органов власти, но и стал элементом западной международной финансовой системы. Об этом говорит политика ЦБ, который работает сейчас в режиме «currency board» - «валютного совета» или «валютного режима».

Что это такое? Это колониальная финансовая система и суть её в том, что выпуск национальной валюты колонии идёт только под обеспечение другой, считающейся "резервной" - валюты той страны, чьей колонией является страна. По-сути, центральный банк страны-колонии лишён эмиссионной функции – он лишь меняет одну валюту на другую. Общее количество денег в глобальной финансовой системе при этом остаётся неизменным. Роль настоящих эмиссионных центров остаётся за теми банками, что осуществляют выпуск "резервной" валюты, которая и формирует резервы центральных банков стран-колоний. Система была создана англичанами для своих колоний ещё в середине XIX века. Смысл системы очень точно описал известный либеральный экономист Борис Львин:

"Суть данной системы состоит в том, что все обязательства центрального банка (денежная база) полностью покрыты резервами в определённой иностранной валюте - чаще всего в долларах. Фактически центральный банк отказывается от своих так называемых дискреционных прав, то есть прав по регулированию размера денег в экономике. Его денежная политика становится полностью пассивной, она перестаёт быть политикой в подлинном смысле слова. Центральный банк просто обменивает национальную валюту на иностранную валюту - "якорь" и наоборот".

Львин не был её противником, наоборот, он считал, что такая система хороша с этической точки зрения - "чем меньше дискреционных прав у государства, тем больше свобод у его граждан". Забыв, правда, уточнить, у каких именно граждан и какой страны тут больше возникает свобод. А вот та же Википедия старательно камуфлирует эту суть, выдавая за определение некие отдельные следствия такой политики. Вот что она сообщает:

"Валютный совет (англ. Currency board), также валютное правление — режим денежно-кредитной политики, при которой монетарные власти обязаны поддерживать фиксированный обменный курс национальной валюты к иностранной."

При этом в особенностях системы указано: "Валютные резервы страны должны полностью покрывать объём национальной валюты в обращении (обычно они составляют 110-115% денежной базы M0)"

Прямой связи между данной "особенностью" и "определением" нет - можно регулировать курс национальной валюты и денежную массу совершенно независимо. Этот "паритет валют" - далеко не самое важное следствие "валютного режима". "Паритет" можно менять как угодно (что и делает ЦБ РФ), при этом, вовсе не отменяя основной черты режима - валютные резервы определяет денежную массу страны. Центральный банк не служит источником денег в экономике, его заменяет другой - внешний эмиссионный центр, валюту которого используют в качестве "резервной". Колонии не имеют права выпуска собственных денег. Имеется только замещение резервной валюты на "национальную". Поэтому эта система и является колониальной, аналогичной той, где от национальной валюты вообще отказались, используя вместо неё валюту страны-метрополии.

Какие же возникают следствия для экономики из таких "особенностей" политики центрального банка? «Валютный режим» создаёт стабильность колониальной валюте относительно основной, но при этом центральный банк колонии утрачивает ряд важнейших функций. Прежде всего, возможность денежной эмиссии для кредитования собственной экономики. В активах банка не могут быть обязательства национальных эмитентов, в том числе и самого правительства - закон о ЦБ прямо запрещает покупку правительственных займов. Если мы взглянем на политику, что реализует российский центральный банк, то обнаружим, что:

ЦБР практически не кредитует российскую банковскую систему (исключение составляет лишь краткосрочное кредитование на МБК для поддержки устойчивости банковской системы).

Эмиссия происходит только для выкупа валюты на валютной бирже и в целях поддержания курса рубля.

Имеется привязка курса национальной валюты к «бивалютной корзине».

Зависимость в результате предыдущих пунктов эмитированной денежной массы от накопленных валютных резервов.

В глобальной финансовой системе источником денег служат лишь те центральные банки, что лежат вне рамок режима "валютного комитета". Те, что имеют возможность выпускать свою валюту без обязательного обеспечения её валютами других стран. В этой ситуации формальным признаком режима можно было бы считать равенство денежной массы национальной валюты и иностранных валютных резервов Центральных банков - только в этом случае нет эмиссии "глобальных денег", есть лишь обмен одной валюты на другую. Но подойдя к этому вопросу формально в отношении российского ЦБ такой режим можно и не обнаружить! Это при том, что в своё время он вводился едва ли не официально. Цитата из служебной записки Сергея Алексашенко (в прошлом первый заместитель председателя ЦБ РФ) "Председателю Банка России (22 мая 1997):

"Начиная с октября 1996 года Россия находится в принципиально новой ситуации в отношении проведения денежной политики: практически мы перешли к механизму currency board, т.е. каждый новый рубль прироста денежной базы обеспечен соответствующим ростом валютных резервов Банка России."

Однако, если взглянуть на статистику ЦБ и сравнить декларируемый ЦБ объём денежной рублёвой массы и валютных резервов, то полного соответствия мы не увидим. Какой бы агрегат этой самой массы не брали. К примеру, на 1.08.2011 денежная база по данным ЦБ составляла 7,147 трлн. Рублей, а агрегат М 2 денежной массы - 20,828 трлн. Рублей. Эти цифры никак не соответствовали валютным резервам, которые составляли тогда около 524 млрд. Долларов. Но не будем спешить. Попробуем разобраться в терминах "денежной массы" и "денежной базы". Дело в том, что разные центральные банки считают "базу" и "массу" исходя их собственных своих определений, включая в них разные компоненты. А по учебникам "денежная база" - это совокупность пассивов центрального банка. Все ли обязательства ЦБР включены в его базу? Оказывается, что не все, если внимательно изучить баланс ЦБ.

Иностранные обязательства определяют основной размер активов ЦБ и соответствуют пассивам баланса ЦБ - денежной базе (по учебнику). "Ценные бумаги иностранных эмитентов" - 13,273145 трлн. Рублей (на 1.08.2011). Они определяет основную денежную массу страны - пассивы ЦБ (наличные 5,925962 трлн. + средства на счетах ЦБ 7,726311 трлн. = 13,652273 трлн.). Практически полное соответствие за вычетом мелких сумм! В своё определение денежной базы финансисты ЦБ не включили средства правительства в размере около 4 трлн. Рублей. Эти средства заморожены на счетах ЦБ и не участвуют в обороте и потому не учтены в денежной базе. Но рублёвая эмиссия при этом вполне соответствует валютным резервам.

Сегодня факт наличия политики "валютного режима" в действиях ЦБ не обсуждается, хотя сразу после дефолта 1998 года термин "currency board" был очень популярен. К тому времени режим уже действовал и не спас от дефолта, но считалось, что его следует... ввести для стабилизации курса рубля. Тем не менее, позднее этот факт стали замалчивать, а сегодня данная тема вообще стала «табу» в финансовых кругах. Почему?

Системе "валютного режима" характерен недостаток денежной массы внутри страны, ибо она определяется только экспортом. Недостаток денежной массы легче всего фиксируется с помощью уровня монетизации – отношения денежной массы (агрегата М 2) к ВВП страны. У России и развивающихся стран он менее 50%:

Исключение тут составляет Китай, можно сказать, что в конкретном случае Китая экспортно-ориентированная экономика даже стимулировала рост денежной массы (такое возможно при "валютном режиме", если искусственно занижать курс национальной валюты). Но в других случаях "валютный режим" приводит к дефициту денег и росту кредитных ставок, что тормозит развитие экономики. Вся экономика приобретает экспортно-сырьевой характер просто потому, что не хватает денег для развития других секторов экономики.

Денежный дефицит приводит к высоким процентным ставкам и дополнительным издержкам производителей на обеспечение оборотных средств. Экономика снижает рентабельность, а недостаток инвестиций становится хронической болезнью. Развитие связывается только с иностранным инвестором, имеющим доступ к дешёвым кредитам. Ориентация на западного инвестора приводит и к доминированию иностранного капитала в экономике - ещё один признак колонии. При откачке внешнего капитала экономика страны тут же приходит в упадок из-за отсутствия оборотных средств у производителей.

Как ситуация "валютного режима" повлияла на российскую экономику в 2008 году? В условиях "режима" российская экономика кредитовалась и продолжает кредитоваться западными банками. ЦБ практически не кредитует, ставка межбанковского кредита на 3-4% ниже ставки ЦБ (ставки MIBOR или MIACR на сайте ЦБ). В этой ситуации роль ставки ЦБ - запретительный барьер, не более. Исходя из такой политики ЦБ, российская экономика получает своё финансирование за границей. На 1.10.2008 по данным ЦБ банки и компании набрали долга на 504,8 млрд. Долларов (банки - 307,0 млрд., компании - 197,8 млрд.).

В условиях хронического дефицита денег западные кредиты стали основой экономического роста - из-за присутствия этих денег в российской банковской системе упали ставки, это снизило издержки предприятий на оборотные фонды, начала развиваться ипотека. Это стимулировало экономику, росло строительство, промышленное производство и продажи автомобилей... Стабильно рос ВВП и реальные доходы населения. До кризиса 2008 года российская экономика демонстрировала для экономистов совершенно удивительный эффект - монетизация экономики росла вместе с уменьшением инфляции. Монетаристы из Минфина это явление объяснить не смогли, продолжая сдерживать рост денежной массы, тормозя с этим и рост экономики.

Непонятную ситуацию роста российской экономики вопреки стараниям Минфина нарушил обвал финансовых рынков в сентябре 2008 года. Тогда западные банки вдруг перестали кредитовать Россию - у них самих стало не хватать денег. С начала сентября 2008 года и к началу марта 2009-го из-за проблем западной банковской системы начался отток капитала из России. В результате падение денежной массы (М 2) составило 2,540 трлн. Рублей (–17 %), а денежной базы (M0) –1,029 трлн. Рублей (– 19.2 %). При курсе доллара на тот период в 29,985 рублей это в полной мере соответствовало оттоку западного капитала на 88,3 млрд. Долларов (на 1.04.2009 общий долг компаний и банков снизился до 416 млрд. Долларов). Сжатие денежной массы почти на 20% привело и к соответствующему падению ВВП на 20%. Это не просто случайное совпадение цифр - это прямое следствие режима "валютного режима". Экономика России пострадала от финансового кризиса сильнее западных стран, откуда пришёл кризис.

Только экстренные меры правительства сохранили экономику от ещё больших потерь и меры эти состояли в том, что правительство дало немного денег из Стабфонда. Выдало денег на несколько десятков миллиардов долларов, компенсировав часть оттока западных кредитов. Это спасло стратегически важные компании от банкротств. Спрашивается - а был ли метод ликвидации последствий западного кризиса полностью? Ответ - был. Элементарный. Взять и забрать наш Стабфонд из западных банков и положить на депозиты в наши государственные банки. Под те же 5%. Это компенсировало бы отток капитала полностью.

Позже усилиями ФРС и его печатного станка кредиты опять пошли в Россию и это восстановило объёмы денежной массы. Кредитные ставки вернулись на докризисный уровень экономика опять заработала. Но это опять ставит финансовую систему страны в зависимость от проблем западных финансов. Любой чих на западе откликается у нас кровохарканьем. И возникает очередной вопрос - когда и при каких условиях опять сработает эта бомба? Может быть уже при дефолте США? Или повлияет введение санкций из-за войны на Украине?

0

Победа отменила все рейсы и внутри страны, но деньги возвращать не собираются, обещают после облегчения форс-мажорной ситуации билеты на любые рейсы в пределах оплаченной суммы в течение года. В течение года у меня не будет возможности вылета, в течение года эта сумма наверняка сильно обесценится, к тому же не факт, что удастся пережить этот корановирус. Таким образом авиакомпания Победа рассчитывает на халяву на чужой беде. Не стоит заранее брать в этой авиакомпании билеты, им форс-мажор способ разжиться...

+4 / 0

Сергей ДикийПишет 01.04.2020 в 19:25
В течение года у меня не будет возможности вылета, в течение года эта сумма

А вы из позакону потребыителей притяните.. ещё и шраф потребуйте за неисполнение возврата.

Услуга то не выполнена

+2 / 0
Вверх
16
Вниз

Кого-то из-за коронавируса уволят, а кому-то урежут зарплату

а кто то отработает технологию как простенько и со вкусом заставить всех сидеть по домам.

+16 / 0
Вверх
7
Вниз

Конечно бизнес начнёт экономить. Какой дурак будет платить зарплату, не получая дохода. Переживали, что в магазинах наступит дефицит продуктов. Бояться, думаю, нужно другого. Не будет денег, чтобы их купить. Я становлюсь оптимистом. Как в анекдоте. Пессимист: нет, хуже уже не будет. Оптимист (радостно): да будет, будет!

+7 / 0

Татьяна.Пишет 01.04.2020 в 20:07
Какой дурак будет платить зарплату, не получая дохода.

Это нормально.

А из каких денег платить НЕзаработанную но "зарплату?

Плату за что?

Да ведь ещё с "зряплаты" нужно будет платить налоги до 40%, государству которое не желает кормить своих граждан.

А другие платежи (аренда офиса, стоянки, связь и т.д.) которые взымают независимо от работы или не работы компании.

Если в тумбочку никто не кладёт деньги, то как их от туда взять?

+6 / 0

Правительство заняло политику "нейтралитета", ЧП не обьявляют, налоговые каникулы для бизнеса не вводят, НО запрет на деятельность. Под благими намерениями, строят дорогу в ад. Почему общество предпринимателей молчит? Или уже заткнули ротики?

+5 / 0

ОлегПишет 02.04.2020 в 06:34
Почему общество предпринимателей молчит?

А что? Нынешние ОПГ кроме своих "друзей" кого слушает?

0
Вверх
5
Вниз

Без ресторанов прожить как то можно.

+3 / -2

Без ресторанов, конечно можно. Штат весь работу искать пойдет...

+10 / 0

Читайте также

  14к
  127.1к
  530.6к
  70.4к
  574.9к
  1.5к
  85.2к
  36.7к
  6.7к
  18.3к
  54.9к
  85.2к
0 X