Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Три случая, когда ваша пенсия может резко снизиться, и как этого не допустить

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,61) ( 447)
11 476 просмотров
739 дочитываний
163 комментариев

Большинство пенсионеров не могут похвастаться высоким размером пенсии. Но куда неприятнее, когда даже положенная сумма выплат резко снижается. Недавно ПФР разъяснил самые популярные случаи, которые приводят к снижению пенсии. Рассмотрим эти случаи более подробно, чтобы заранее принять меры к их недопущению.

Переплата пенсии

Переплата пенсии может возникнуть в силу различных причин. Как правило, это происходит из-за невнимательности самого пенсионера. Например, пенсионер лишился оснований для получения доплаты, но не сообщил об этом в ПФР. При получении социальной доплаты до прожиточного минимума нужно соблюдать условие – официально не работать. В случае же устройства на работу следует уведомить ПФР, после чего доплаты прекращаются. Однако если ПФР не уведомлять и продолжить получать выплаты, то образуется переплата, которую взыскивают с пенсионера. В таком случае выплаты заметно снижаются.

Очень часто такое происходит не из-за умышленных действий пенсионеров, а по незнанию или забывчивости. Поэтому подобное снижение становится полной неожиданностью. Но это не самое страшное. На практике есть случаи привлечения к уголовной ответственности.

Например, гражданка оформила пенсию по случаю потери кормильца, поскольку осуществляла уход за ребенком до 14 лет и являлась нетрудоспособной. Данная пенсия выплачивается при условии, что получатель пенсии не работает. В случае устройства на работу нужно уведомить ПФР, так как оснований для получения пенсии больше нет. Но женщина не стала уведомлять после устройства на работу. В итоге она и работала и получала пенсию, а когда о данном факте стало известно в ПФР, в отношении нее было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 159.2 УК РФ. В итоге, ей назначили полгода исправительных работ и обязали возместить ущерб (более 65 000 рублей).

Будьте предельно внимательны в подобных случаях. Не забывайте уведомлять ПФР, если у вас пропадают основания для получения дополнительных выплат.

Переезд

Очень часто поступают вопросы, снизится ли пенсия в случае переезда. Особенно, если пенсионер переезжает из районов Крайнего Севера, где благодаря повышенному коэффициенту размер пенсии выше, чем в большинстве регионов страны. Это связано с тем, что повышенный коэффициент полагается за особые климатические условия труда. Таким образом, такой коэффициент повышает фиксированную часть выплаты.

При переезде в несеверную местность, пенсионер утратит северные доплаты и льготы из-за более низкого коэффициента. Таким образом, при переезде, размер пенсии может заметно снизится. Это обязательно стоит учесть, если вы решили переехать, поэтому предварительно лучше всю информацию узнать в ПФР, чтобы не было неприятных сюрпризов.

Неожиданные долги

При вынесении решения суда или судебного приказа, в котором с гражданина взыскивается задолженность, судебные приставы могут удерживать с дохода, в том числе с пенсии определенный процент. Как правило, до 50 процентов, а в исключительных случаях и до 70 процентов. А бывает так, что долг образуется совершенно неожиданно.

Пенсионерка решила переехать жить на дачу, а свою квартиру оставила сыну, его жене и двоим детям. Через год, при начислении пенсии она увидела, что пенсия стала в два раза меньше. Выяснилось, что в отношении нее вынесен судебный приказ на сумму почти в 50 тысяч рублей. Долг образовался из-за неуплаты коммунальных платежей в ее квартире, хотя дети уверяли ее, что все в порядке и услуги ЖКХ они оплачивают. В итоге, приставы стали удерживать 50 процентов с пенсии хозяйки квартиры.

В таких случаях, можно попробовать отменить судебный приказ, нужно в течение 10 дней после его получения подать возражение мировому судье, вынесшему судебный приказ. Кстати, на данный момент обсуждается законопроект, который запретит производить удержания с пенсий.

Не стоит забывать, что если у пенсионера после удержания остается сумма ниже уровня прожиточного минимума, то можно подать в суд заявление, где просить уменьшения процента удержания. Тем более положительная практика уже есть (Определение Верховного суда РФ от 8 июня 2018 года по делу №19-КГ-17-38).

Если статья понравилась, то предлагаю принять участие в обсуждении, поделиться в социальных сетях и оценить на свое усмотрение.

Удачи во всех делах.

Благодарю за внимание!

Приветствую, дорогие друзья! Предлагаю юридическую помощь. Решение проблем любой сложности. Практический опыт работы более 8 лет (из них на сайте 9111 более 2,5 лет). Подробнее с моей практикой и отзывами обо мне можете ознакомиться на моей страничке. Успешно окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию в области гражданского права. Оперативная помощь в день обращения. Изучение проблемы - бесплатно! С Уважением, кандидат юридических наук Бабкин М.А.!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Сталкивались ли вы с подобными случаями?

Проголосовало: 646

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Бабкин Михаил Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 447
Рейтинг 4,61
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (163)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
33
Вниз

Снимают пенсию за долги до 70 %... А на что жить тогда пенсионерам, если это их единственный доход?

+31 / -2

Вот примут закон и из пенсий больше высчитывать не будут. В крайнем случае с ПФ как с налоговой разбираться будем. Благо оружия в стране много.

+16 / 0

Когда это примут, даже в проекте у властей нет?

+7 / 0

Нужно добиваться уменьшения процента в судебном порядке, если средств остается ниже уровня прожиточного минимума. Тем более положительная практика есть по таким вопросам.

+14 / -1

Неправда, приставы могут взыскать не более 50%.

+4 / -4

Могут. Но у нас в городе есть положительный опыт. Приставы работать не желают. И оставлять инвалидов без средств никто не имеет права.

+8 / 0

О чем вы говорите? У нашей соседки взыскивали, несмотря даже на то, что она из квартиры выписалась. Квартира была в общей собственности, но сын с женой официально не работали. Соседка же наша давно уже была прописана в квартире у мужа. И вдруг обнаружила, что пенсия на карту не приходит. Стала выяснять, и оказалось, что долги по квартплате у нее из пенсии сдирают, хотя она в этой квартире давно уже не прописана. А приставам ведь легче содрать с карточки пенсионерки, чем бегать за истинным должником - ее сынам. Она очень много нервов потратила, ездила с мужем к этому приставу разбираться, пока ездила, доказывала, у нее все долги сына с пенсионной карточки списали, и все. Кого сейчас законы интересуют?

+13 / -2

Светлана НиколаевнаПишет 30.03.2020 в 16:19
У нашей соседки взыскивали, несмотря даже на то, что она из квартиры выписалась.

А приставу "в лобешник" зарядить по закону, не_?

К сожалению, в нашей жизни наши права - наш головняк. . .

+6 / 0

За яйца подвесить этого пристава.

+8 / 0

ПашаПишет 31.03.2020 в 23:17
За яйца подвесить этого пристава.

Всех не перевешаешь, а за одного битого двух небитых дают. . .

+3 / 0

Приставам проще с пенсионера взыскать: искать никого не надо. Сбербанк предоставляет полный доступ к счетам. Наложат арест и довольны. "Галочку" ставят об исполнении.

+4 / 0

Обсалютная правда! У мамы арестовали соц. Карту, на которую приходит пенсия 100% и срать пристав хотела на все законы. Её даже суд не пугает (идёт разбирательство по этому поводу, а она счёт не освобождает)

+3 / 0

Юрист-трепло или сам пописывает...

+1 / -1

Это для экономии, что бы быстрее закончить выплаты...

+1 / 0
Вверх
25
Вниз

Цитата из текста: "...Это связано с тем, что повышенный коэффициент полагается за особые климатические условия труда..." Всё верно. Человек трудился в суровых условиях и получил более-менее приличную пенсию. Почему она должна снизиться, если этот пенсионер уехал в более южный регион? Он заработал свою пенсию тяжёлым трудом. Где логика?

+25 / 0

Логики нет. Если переехал на север, доплачивать ни кто не будет, а если переехал с севера, доплату за северные уберут. Наше государство хитро "сделанное". Все во "благо" народа! Лицемеры!

+25 / 0

Александр ДмитриевичПишет 29.03.2020 в 16:27
Почему она должна снизиться, если этот пенсионер уехал в более южный регион?

jeder сверчьок muss знайт сфой палька_!

сарказм.

+3 / -3

Да совершенно с вами согласна, это не правильно при переезде уменьшать пенсию, северянин заработал ее и имеет право переехать куда угодно, надо отменить этот закон пенсионному фонду, дискриминация, как там в конституции у нас записаны права и свободы живу где хочу.

+11 / 0

Законность?! да чихали они и на Конституцию и на международные договоры.

+5 / 0

Госодин Бабкин, не несите всякую чушь!

+1 / -1

А, какая должна быть логика? "правительство", гд", "цб" (пишу в кавычках специально и с маленьких букв) выполняют распоряжения ФРС, которые никоим образом не идут во благо Народа России. Я работал на шахте (в том числе и при СССР), получал ещё при СССР вполне прилично -- от 350 до 800 рублей. Стажа -- более 15 лет подземного, ещё жил и работал на Севере, имею коэффициент 2,8. Однако, при выходе на пенсию (2013 год), при её оформлении мне в ПФ сказали, что согласно ФЗ от января 2013 года пенсия насчитывается из расчёта минимальной, помноженной на коэффициент 1,2. По поводу северных надбавок, так-же сказали, что и их отменили каким-то ФЗ. Какая "трогательная" забота "слуг Народа"...

+2 / 0

Живу на Севере и никто не отменял северные. Вот и спросите, о каком ФЗ идёт речь и к юристам.

0

Именно, что -- ЖИВЁШЬ на Севере. В этом случае и не будет изменений. Не забудь, что многие северяне, достигшие пенсионного возраста, решают вернуться на Родину. Тут есть ФЗ, согласно которому, Северяне могут обменять своё жильё на Севере на жильё в любой точке Страны. Только пенсии у них УЖЕ переходят с северных надбавок в местные. Всего-то... Живи и дальше на Севере... И пенсия у тебя не измениться. Сказки мне не рассказывай. У меня северный коэффициент 2,8. Поболя, чем у тебя.

+1 / 0

А их логика такова: уехал в более тёплые края с Севера. Значит тёплой одежды не надо, овощи и фрукты и услуги дешевле. Что не всегда так. Если я пенсионер, я могу посещать родственников в "тёплых" регионах и жить там сколько хочу, ведь у нас нет крепостного права. Ан нет! Раз в год должен отметиться в ПФ-не дай бог разбогатею!

+4 / 0
Вверх
19
Вниз

Т.е. сам пенсионер должен (?) извещать ПФ о том, что он устроился на работу и не должен получать доплаты? Впервые слышу. Должен уведомлять работодатель, что он и делает. Бухгалтерия направляет соответствующие документы в ПФ и отчисления с зарплаты. Почему пенсионер должен отпрашиваться с работы и обивать пороги ПФ,чтобы напомнить, что им отправлены документы из бухгалтерии. Что тогда делают сотрудники ПФ, за что получают зарплату?

+18 / -1

Если пенсионеру полагаются доплаты или он оформляет пенсию по потери кормильца например, то при получении пенсии он расписывается в уведомлении, что в случае трудоустройства необходимо уведомить ПФР.

+5 / 0

Никакие подписи я никогда (!) не ставила и в ПФ мне никогда ее предлагали это сделать! Подумайте сами: я преподаватель. Мой рабочий день длиться с 8.00 до 18.00. Когда я должна посетить ПФ? Бухгалтерия моего образовательного центра в законодательном порядке извещает документально о моем трудоустройстве + в ПФ ежемесячно делаются отчисления с моей зарплаты. Этого неlостаточно? Тогда пусть родители моих учеников также напоминают мне с утра, что я должна провести занятия с их детьми.

+6 / 0

Какой же предмет Вы преподаете? Вам бы русский язык подучить!

+2 / -7

Елена НиколаевнаПишет 30.03.2020 в 19:33
Какой же предмет Вы преподаете? Вам бы русский язык подучить!

Грубовато, но по существу. . .

+2 / 0

А вам видно делать нечего и вы от тоски и скуки пышите злобой, цепляясь ко всем подряд! Или вы под градусом? Не тужьтесь, мой "предмет" никакого отношения к общему образованию не имеет. А со знанием языка у меня все в порядке. А как у вас с пенсией? Купите себе бутыль валерианки.

+2 / 0

Что Вы придираетесь? Человек вполне грамотно написал. А опечатки могут быть у каждого. Торопился - просмотрел, клавиши западают, да мало ли причин. Я вначале не заметила и потом с трудом нашла. Вы видно читаете маловато или работали коректором, если каждую закорючку вычитываете.

+2 / 0

Они же сами в своих законодательных актах пишут, что при устройстве на работу новый работодатель подает ежемесячно отчет СЗВ-стаж, а значит в ПФ автоматически отображается картина, что человек устроен на работу и идут новые отчисления в ПФ. Это чтобы ободрать судебными издержками и унизить, показать ничтожность человека.

+5 / 0
Вверх
14
Вниз

В первом случае, отмеченном автором, все неверно. Пенсионер, устроившийся на работу, не обязан извещать об этом Пенсионный фонд, т.к.предприятие-работодатель ежемесячно подает индивидуальные сведения в ПФР по заработной плате сотрудников. Следить за изменением статуса пенсионера - обязанность ПФР. Если по недосмотру работника ПФР случилась переплата, вина ложится непосредственно на работника, а не на пенсионера, и переплата с пенсионера не взыскивается, если он не согласен ее погасить, на что необходимо личное заявление пенсионера.

+13 / -1

АБС! Ссылка на норму закона! Не буду утверждать 100%, но вроде как содержится обязанность пенсионера оповещать об изменениях в своем положении и статусе...

+3 / -1

В случае трудоустройства или, наоборот, увольнения пенсионер не обязан извещать ПФР. Все изменения проводятся ПФР на основании индивидуальных сведений о заработной плате. Что касается других случаев (например, студент, получающий пенсию по утере кормильца, ушел из ВУЗа и начал трудовую деятельность в возрасте до 23 лет, и т.п.) , то извещение ПФР об изменении статуса пенсионера обязательно.

+5 / 0

Ольга, где содержится эта обязанность. № постановления назовите. Такого постановления нет, это прихоть ПФ, сотрудники которого не утруждают себя работой. Оповещать обязан только работодатель! ОН это и делает.

+4 / 0

Интересно, а когда пенсионер уйдет в мир иной, он тоже должен сообщить в ПФР?

+4 / 0

ПётрПишет 30.03.2020 в 06:51
Интересно, а когда пенсионер уйдет в мир иной, он тоже должен сообщить в ПФР?

Обязан и заранее_!

+1 / 0

Блин, читаю ВАС, и прихожу к мысли: какие ВЫ порой оптимисты в своих высказываниях. Пенсию прекратят сразу выплачивать, а вот коммуналку будут начислять пока документ не принесёте,если ПФР переплатили - они же с ВАС и удержат потом, дай бог, чтобы не в 75%,а в 50%!Переее.

0

К сожалению так написано в законе. А кто его соблюдает? Служаки никогда не отвечают, а свою некомпетентность компенсируют за счет кошелька, нервов и здоровья пенсионеров, которые имели наглость дожить до пенсии.

+4 / 0
Вверх
13
Вниз

Переезжай жить на дачу, становись ИП-шником, нанимай сам себя батраком картошку-моркошку себе на прокорм выращивать, плати - сколько там щас ИП-шник платит налогов, 6%_? - налог за ИП, плати налог на ФЗП, 13% с зарплаты батрака- я ничего не забыл_? -И БУДЕШЬ СПАТЬ СПОКОЙНО. . . вот так, да_?. . .

И не забудь сообщить обо всём в ПФР_! ! !

+12 / -1

Но почему? ИП в данном случае открывать и не нужно. Такой деятельностью можно занимать неофициально и ничего никому не платить, просто тихо все нужно делать, чтобы никто не узнал. Только я Вам этого не говорил.

+8 / 0

И я не подтверждала. Официально я получала 100 тыс. А неофициально (после ухода на пенсию) несколько миллионов.

+4 / 0
Комментарий удалён
Комментарий удалён

АНДРЕЙПишет 05.04.2020 в 00:51
По-моему, она где-то там обсуждала разведение мушек-дрозофил в свободное от работы время и на пенсии, а сюда попала случайно и вовремя не сориентировалась

Да это фейк галимый.

Вот её страница ВК

https://vk.com/id68803505

0 / -1

Руслан Олегович, Вы проявляете бдительность в традициях Третьего рейха, но "фейк" Натальи Петровны Костыриной или Бабкиной, что одно и то же, соучредитель ООО "Асгерат" наряду с Михаилом Бабкиным и Сергеем Шведовым. Взяла слово "фейк" в кавычки, потому что настоящие зарегистрировать юридическую фирму пока не могут:

Подробнее >>>

P. S. И достаточно обращаться к оппонентам на "Вы", мы не Боги.

0

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 05.04.2020 в 01:12
Да это фейк галимый.

Ок!

0 / -1

Бабкин Михаил АлександровичПишет 29.03.2020 в 17:46
Только я Вам этого не говорил

Подробнее >>>

0

Бабкин Михаил АлександровичПишет 29.03.2020 в 17:46
Только я Вам этого не говорил.

Чего не говорил_? О чём_?

0 / -1
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Вверх
12
Вниз

Пенсионный фонд не фига не работает! Якобы долги у них образуются не пойми откуда! Весь февраль и половину марта носилась между ПФ. приставами и сбербанком. Незаконно списанные средства до сих пор не вернули!

+12 / 0

Так это снимают быстро, а возвращают очень долго, ещё придётся пороги поотбивать, к сожалению. Возвращают очень неохотно.

+8 / 0

Нужно решать вопрос в судебном порядке в таком случае.

+6 / 0
Вверх
10
Вниз

Забыли самое главное - наглых обманьщиков в ПФР. Пока сам не покажешь статьи и пункты то тогда начинают более или менее правильно считать - на себе испытано. А пробовал судиться - себе дороже (рука руку моет)

+10 / 0

Да, и такое бывает. Поэтому с этим нужно бороться и всегда требовать письменный ответ от ПФР, чтобы иметь возможность изучить его и обжаловать при необходимости.

+4 / 0

Письменный ответ обязательно. Это единственная организация, кто их дает. Остальные, особенно при погонах - посылают к... или на...

+5 / 0
Вверх
8
Вниз

Судебный приказ - позорное пятно нашей правовой системы, отказывающее гражданину в судебной защите перед капиталистом, который решил поиметь бабла. Путинские сволочи отдельно подписали, что по судебному приказу должны взыскиваться долги за ЖКХ и связь.

+6 / -2
Вверх
7
Вниз

Спасибо, Михаил Александрович! Важная информация!

+7 / 0

Вам спасибо за комментарий.

+4 / 0
Вверх
7
Вниз

Цитата:
Переезд

А, если я перееду с дешёвых югов на богатые севера - мне добавят_?

+7 / 0

Добавят, догонят и еще добавят😆

+8 / 0

Гаврилова лариса васильевнаПишет 29.03.2020 в 17:22
Добавят, догонят и еще добавят

Злые вы, питерцы, ох, и злые_!

Вот потому Владимир Владимирович и сбежал от вас к нам в Москву_!

0 / -1

Андрей, что вы везде мелькаете? Любите ВВ? ти хотите что б мы его полюбили?

Может скажете за что?

+2 / 0

ТатьянаПишет 01.04.2020 в 10:58
что вы везде мелькаете?

Это не я - это что-то другое, чесслово_!

Что же Вы вчераськи изволили выкушать-то и, главное, сколько_?

ТатьянаПишет 01.04.2020 в 10:58
Любите ВВ?

Пусть это останется мой маленькой тайной, ага_?

ТатьянаПишет 01.04.2020 в 10:58
ти хотите что б мы его полюбили?

А зачем вам - кстати, сколько вас (неужели сиамские близнецы_?), двое или больше_? - безответная любовь_?

ТатьянаПишет 01.04.2020 в 10:58
Может скажете за что?

Пожалуй не скажу, пожалею ВВ: Вы дама настырная, вдруг домогаться начнёте - и что ему бедному тогда делать_? !

0

Естественно, будет северная надбавка.

+1 / 0

Чтобы получать северную надбавку к пенсии, нужно отработать северный стаж, а не просто приехать на севера.

+5 / 0

Как и везде - в соответствии прожиточному минимуму.

+2 / 0

Читайте также

  850
  853.3к

вчера в 13:56 Разный подход.

Разный подход.
  77.1к
  16.4к
  139к
  39.4к
  37.3к
  1.8М
  47.3к
  77.1к
  521.9к
0 X