Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478571

Что делать, если турфирма, продавшая вам путевку, прекратила работу?

15 комментариев

Сразу несколько российских турфирм летом 2014 года оказались на грани банкротства. О приостановлении своей деятельности уже заявили турфирмы «Нева», «Лабиринт», «Роза ветров Мир» и «Экспо-тур». Пострадавшими оказались десятки тысяч туристов, купивших путевки у этих компаний. К расследованию обстоятельств разорения турфирм подключился Следственный комитет России.

О то, что делать, если путевка на отдых куплена, а турфирма прекратила работу, читайте в правовой инструкции 9111.ru.

Возврат денег за тур и возмещение морального вреда от турфирмы

Взаимоотношения туриста и туристической фирмы, будь это туроператор или турагент, регулируются Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в соответствии со ст.6 которого турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.

Если туроператор, продавший туристу путевку, приостановил свою деятельность в связи с банкротством — это страховой случай, поэтому турист имеет право на основании ст.17.4 ФЗ N 132-ФЗ предъявить претензию о возмещении реального вреда к страховой компании, в которой застрахована ответственность туроператора или к банку, который предоставил турфирме банковскую гарантию.

Чтобы получить компенсацию, необходимо направить заявление о возмещении ущерба в страховую компанию или банк. В заявлении должны быть указаны: данные о туристе, дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора, номер договора с туроператором и дата его заключения, данные о туроператоре, информация об обстоятельствах и фактах, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта и размер денежных средств, подлежащих уплате туристу.

Турфирма вернет деньги за путевку в течение 30 дней

К заявлению турист прилагает копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов); копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала); документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом.

Страховщик или банк обязаны выполнить требование туриста о выплате страхового возмещения или суммы по банковской гарантии не позднее 30 календарных дней со дня его получения.

15 комментариев
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 15
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ирина, исходя из моей практике судиться с банкротами это пустая трата времени , нервов, денег и сил.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

И если консультироваться с честными юристами, то суд выиграть можно, а получить деньги от обанкротившейся фирмы нет!!!!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пострадали от "Лабиринта". Получили от ВСК 6% от всей суммы. Как же получить остальные?

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это в идеале так должно быть на самом деле из моих денег 280 тысяч рублей отданных за путевку мне ВСК вернула 7 тысяч рублей и сказала страхового фонда на всех не хватило вот поделили на всех поровну и сейчас я продолжаю тратить свои деньги свое время на суды и еще не факт что мне их отдадут вот так

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все верно. Страховой суммы на всех не хватит. Все остальное взыскивайте с турфирмы.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (15)

Туры-2020 – возврат денег

Получить компенсацию за отдых – это реально. Туроператоры уже начали распродажу туров с кешбэком (возвратом денег). Компенсация хорошая, а путешествовать можно (да не одному) и дольше, чем до Рождества.