8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

Что делать, если вы купили некачественный товар?

просмотров: 17 644  |  комментариев: 42

Каждый взрослый россиянин хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой, когда приобретенный товар не соответствует заявленным качествам, а продавец отказывается возвращать деньги, перекладывая ответственность за неисправности на производителя или покупателя. На российском рынке, наводненном контрафактом, бракованными или просто некачественными товарами, такие ситуация встречаются сплошь и рядом. При этом недобросовестным продавцам, пользующимся невысокой юридической грамотностью населения, зачастую удается уйти от ответственности.

Правовая инструкция 9111.ru о том, что делать, если вы купили некачественный товар, поможет сэкономить время и вернуть деньги.


Требуйте Закон РФ «О защите прав потребителей»

Мотивацию продавца, отказывающегося принять некачественный товар, несложно понять - терять деньги никому не хочется. Поэтому готовьтесь к тому, что, аргументируя свои действия, продавец будет прибегать к уловкам, ссылаться на несуществующие статьи закона или же просто тянуть время, рассчитывая, что разозленный покупатель плюнет на все и уйдет из магазина с «пустыми руками». Поэтому стоит помнить, что по требованию покупателя продавец обязан предоставить не только жалобную книгу, но и текст закона «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 N 2300-1, статья 18 которого регламентирует процедуру расторжения договора купли-продажи.

В случае приобретения некачественного товара на основании указанной статьи вы вправе вернуть его продавцу в обмен на уплаченные деньги или аналогичный, но исправный товар. Если на товар установлен гарантийный срок, то его можно вернуть в пределах гарантийного срока. За недостатки товара в этот период продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации (п. 6 ст. 18 Закона).


Претензия должна быть в письменном виде

Для расторжения договора и возврата денежных средств первоначально следует обратиться к продавцу с претензией, которая пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, выявленных недостатков товара и просьбы расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги.

Немного иначе обстоят дела с технически сложными товарами — автомобилями, компьютерной техникой, мобильными гаджетами и т.д. По истечению 15-дневного срока вернуть их можно только в определенных случаях: при обнаружении существенных недостатков товара; в случае нарушения продавцом законных сроков устранения недостатков; если невозможно использовать товар в общей сложности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Обычно эти недостатки определяет экспертиза, оплаченная за счет продавца, на который вы имеете право присутствовать.

Продавец должен принять от вас претензию и некачественный товар, поставить входящий № и дату получения, а также отметку о возврате товара (если товар возвращен при предъявлении претензии). В случае отказа от принятия претензии, следует послать ее заказным или ценным письмом с описью вложения или телеграммой с заверенным текстом и с уведомлением о вручении. Срок ответа на претензию и возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона).


Вернуть некачественный товар можно и без чека

Очень часто неисправность товара выясняется, когда кассовый чек уже утерян. Однако это не является основанием, чтобы отказать потребителю в удовлетворении его законных требований. Доказать факт покупки можно и при помощи свидетельских показаний (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Если же вы совершали покупку в одиночку, можно потребовать просмотреть записи с видеокамер, которые почти во всех магазинах стоят напротив касс. Ваша настойчивость и знание законов неприятно удивит недобросовестного продавца, который будет вынужден пойти вам на встречу.


В течение 15 дней можно вернуть даже исправный товар

Покупки в магазинах часто совершаются импульсивно, в спешке или под воздействием сильных эмоций, когда голос разума заглушается криком души. В таком состоянии можно купить товар, который на самом деле вам не нужен, не подходит по цвету, размеру, фасону или комплектации. На то, чтобы прийти в себя и трезво оценить необходимость совершенной покупки, закон отводит 14 дней, не считая дня покупки. В этот период вещи, на которых нет следов использования, можно вернуть в магазин практически без объяснения причин (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Однако это правило распространяется не на все виды товаров. Исключения составляют предметы медицинского назначения, личной гигиены; парфюмерно-косметические товары; товары, отпускаемые на метраж; бельевые, чулочно-носочные изделия; пластиковая посуда; бытовая химия, удобрения; мебель; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, полудрагоценными и синтетическими камнями, ограненные драгоценные камни; электроника, бытовая техника; оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны; животные и растения; непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях, продовольственные товары надлежащего качества и технически сложные товары.


Когда нужно подавать в суд?

Если продавец проигнорировал все ваши требования — отказался вернуть или обменять товар или же просто оставил без ответа вашу претензию, следует обращаться в суд общей юрисдикции с иском о расторжении договора и взыскании денег. Это можно сделать как по месту своего жительства, так и по месту нахождения продавца. Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы можете дополнительно потребовать возместить убытки, причиненные в связи с продажей некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона), а также, если нарушены сроки для ответа и возврата денег, вы вправе дополнительно взыскать с продавца неустойку в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона).

Кроме того, если продавец добровольно не удовлетворил обоснованную претензию, суд взыскивает с продавца в пользу покупателя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу покупателя.

Как видно, потери для продавца в зависимости от стоимости некачественного товара в случае судебного разбирательства могут быть весьма внушительными, поэтому часто одной угрозы обратиться в суд бывает достаточно, чтобы запустить законный механизм возврата денег.

Будьте настойчивы и аргументированы, это позволит вам защитить свои потребительские права и наказать недобросовестного продавца.

9111.ru

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

+1 / 0
Понравилась публикация?
Обсуждение по теме: Что делать, если вы купили некачественный товар?
Василий г. Прокопьевск
Рейтинг:  Монета150 местоПодписаться

Заключили договор с продавцом о поставке товара в течении 1 месяца, но товар привезли только спустя 3 месяца. Могу ли я взыскать с продавца неустойку?

Комментировать
+2 / 0
Дима г. Краснодар
Рейтинг:  Монета60 местоПодписаться

Можно через суд на основании актов приема-передачи товара, акта выполненных работ и договора соответственно заключенного между сторонами.

Комментировать
+2 / 0
Елена евгеньевна г. Севастополь
Рейтинг:  Монета114450 местоПодписаться

Сегодня купила колбасу севастопольской фабрики "Камо" в составе указано мясо говядины высшего сорта, молоко, специи , стабилизатор, антиоксидант и нитрит натрия, ну все как обычно( я часто эту колбасу покупала, мне она нравилась), а этот экземпляр - просто кошмар: и запах и вкус субпродуктов. И кому на это жаловаться? И как тут что-то доказать?

Комментировать
+1 / 0

Отдайте в магазин. Может вернут деньги ( частники обычно так и делают). Они, в свою очередь, передадут жалобу торговому представителю. Отправят на завод технологам. Может партия с браком вышла именно от этого числа. Я не юрист. Просто сама работаю с колбасными изделиями. Делаем так.

Комментировать
+1 / 0

А если покупка произведена через интернет магазин

Комментировать
+1 / 0
Елена г. Южно-Сахалинск
Рейтинг:  Монета10030 местоПодписаться

Боремся за свои права со "Связным". пункт продажи г.Южно-Сахалинск, Юр.лицо в г.Москва. Продали некачественный видеорегистратор. Роспотребнадзор на "нашей стороне".

Сейчас судимся. Позже напишу, чем закончится.

Комментировать
+1 / 0

Цитата из текста: "Если же вы совершали покупку в одиночку, можно потребовать просмотреть записи с видеокамер, которые почти во всех магазинах стоят напротив касс Ваша настойчивость и знание законов неприятно удивит недобросовестного продавца, который будет вынужден пойти вам на встречу". Грамотный юрист пояснит что был сбой в системе видеонаблюдения и тот отрезок, где Вы якобы покупали товар не сохранился. И тогда вместо удивления продавца , у Вас огорчение.

Комментировать
+1 / 0
Александр г. Красноярск
подписаться

А как вам это?"Однако это правило распространяется не на все виды товаров. Исключения составляют предметы медицинского назначения, личной гигиены; парфюмерно-косметические товары; товары, отпускаемые на метраж; бельевые, чулочно-носочные изделия; пластиковая посуда; бытовая химия, удобрения; мебель; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, полудрагоценными и синтетическими камнями, ограненные драгоценные камни; электроника, бытовая техника; оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны; животные и растения; непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях, продовольственные товары надлежащего качества и технически сложные товары.",писаки совсем законы не знают,перевирают все.Проще было написать,что является расходными материалами,типа батареек,а вот аккумулятор уже должен попадать под замену,в случае неисправности.Да и по сути че не встречали купил батарею она не работает,лекарства из мела ,не должно быть товаров которые не подлежат замене в случае несоответствия качества,блин для кого вообще это пишут.Эти списки похоже проплачены продажными "законотворцами". или кто то получает мзду ,за поддержание таких возможностей "впарить фуфел".Писали бы сразу недоволен товаром(не приняли), иди суд(экспертиза с 6 тыс.и за счет продавца.)На качественный товар сами жаловаться не пойдете,суд ведь на вас все издержки повесит в случае, если будет доказано, что товар был качественный.Замене должно тподлежать все что не соответствует тому, что вы хотели приобрести.

Комментировать
+1 / 0

В апреле 2014 купила технически сложный товар аппарат УЗИ. Гарантия год. Аппарат стал плохо работать(самопроизвольно перезагружается,зависает .Уже 2 раза в июле и в августе инженер серв. центра приехал(акт есть).но проблема не решена.НАПИСАЛА ПРИТЕНЗИИ.Директор компании уговорил третий раз ремонтировать .На мой вопрос ,а если не будет решена проблема?Директор( как я поняла) не собирается поменять аппарат или возвращать деньги ,так как этот товар - технически сложный товар .Скажите пожалуйста .ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?

Комментировать
+1 / 0
Александр г. Красноярск
подписаться

Требовать от специалиста описание производившего ремонт неисправности и менять как неисправный,даже при первой неисправности вы можете уже писать претензию,на замену товара.Технически сложный товар подлежит ,замене,расторжении договора купли продажи и возврату денег,единственная тонкость вы возвращаете товар продавцу и он делает экспертизу за свой счет,если вы пожелаете он делать это должен в вашем присутствии(читайте закон внимательно),лучше потребовать (если продавец явно идет на конфликт) независимую экспертизу ,это продавцу обойдется дороже,такие экспертизы от 6 тыс.,пример:"модуль памяти". Товар весом более 5 кг.должен быть доставлен опять же, за счет продавца.Приобретите ЗПП и не читайте и не слушайте выдумщиков,на ходу придумывающих и перевирающих законы.

Комментировать
+1 / 0
Анна г. Ессентуки
Рейтинг:  Монета5030 местоПодписаться

А бывают и недобросовестные покупатели, которые или не правильно постирают вещь или просто поносят и приносят в последний день гарантии, типа она бракованная и все...и продавец абсолютно не защищен ничем от таких вот покупателей. И что нам тогда делать? Нести потери? Поверьте их очень много таких умненьких.

Комментировать
+1 / 0
Александр г. Красноярск
подписаться

Для таких случаев и существует экспертиза,хотя её вам придется делать по закону, вам как продавцу,докажете суд вынесет решение в вашу пользу и все включая экспертизу будет оплачивать такой "умненький"...

Комментировать
+1 / 0
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: