Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Спрос на продукты из-за COVID-19 стал рекордным

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 3)
459 просмотров
0 комментариев

На фоне панических настроений из-за распространения вируса недельная динамика продаж продуктов повседневного спроса в России достигла нового рекорда. Показатель на 17,4% превысил значения предновогодней недели — наиболее активного периода у покупателей. Спрос только на крупы и мясные консервы вырос более чем на 200%. Но из-за введения ограничений на пребывание вне дома покупатели сократят число посещений магазинов и будут использовать запасы, полагают аналитики.

Динамика продаж продуктов в крупнейших розничных сетях России с 16 по 22 марта установила новый рекорд. Как сообщили «Ъ» в Nielsen, в натуральном выражении показатель относительно предыдущей недели вырос в 2,5 раза и достиг 35,8% при средних значениях 8,9% до начала ажиотажного спроса.

Объем закупок в натуральном выражении на 17,4% превысил значения предновогодней недели, которая традиционно считается самым активным периодом у покупателей.

Лидерами роста продаж остаются товары длительного хранения. В Nielsen говорят, что неделю с 16 по 22 марта можно считать пиком потребительского спроса на них за все время наблюдения за ситуацией с COVID-19 в России.

Лидером по росту спроса стали мясные консервы, продажи которых подскочили на 253%.

продажи гречки в натуральном выражении выросли на 209%,

риса — на 224%,

макаронных изделий — на 192%,

на 150% увеличился спрос на влажные салфетки,

на 138% — на сахар,

на 112% — на туалетную бумагу.

Первые сообщения о приостановке авиасообщения с другими странами, закрытии границ, отмене мероприятий и, главное, росте числа зараженных коронавирусом доказали потребителю серьезность ситуации, подтолкнув спрос на товары повседневного спроса в преддверии надвигающегося карантина, отмечает директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев. При этом подобный всплеск наблюдается во всех регионах страны. Продажи в Центральном федеральном округе в натуральном выражении выросли на 41%, в Северо-Западном — на 39,7%, Южном — на 41,7%, Уральском — на 28,9%, Приволжском — на 26,7%, в Сибири и на Дальнем Востоке — на 31,6%.

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подсчитали, что более 50% покупателей с 9 по 22 марта делали закупки некоторых товаров впрок. Так, мясные консервы показали рост продаж в 38 раз, замороженная продукция — в 30 раз, крупы — в 29 раз, сахар — в 24,6, соль — в 19,7.

Купленных продуктов хватит одной семье в среднем более чем на 100 дней, подсчитали в X5.

При этом в компании отмечали, что пиковый уровень спроса был пройден 17 марта, а уже на следующий день динамика продаж наиболее востребованных категорий — круп и консервов — начала замедляться.

По словам господина Локтева, в других странах, которые COVID-19 затронул раньше, ажиотаж в магазинах наблюдался в течение трех недель: «Можно предположить, что аналогичное произойдет и на российском рынке». Кроме того, полагает он, из-за введения новых ограничений покупатели ожидаемо сократят количество посещений магазинов и будут приобретать только необходимые продукты, используя запасы, которые удалось создать.

Ссылка на источник https://news.mail.ru/economics/41177680/?frommail=1

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Лера Иванова
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 3
Рейтинг 5,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (0)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения

Читайте также

  563.3к
  521.9к
  521.9к
  521.9к
  926.3к
  56.5к
  521.9к
  521.9к
  15.4к
  15.4к
  28.4к
  68.5к
  59.5к
  55.7к
0 X