Как встать на учет в центр занятости дистанционно? Наглядная инструкция.
Краткое содержание :
В статье рассмотрим способы направления документов в центр занятости.
Центры занятости перешли на дистанционное взаимодействие с гражданами. Теперь встать на учет возможно направив документы одним из следующих способов:
1. По электронной почте.
2. Через личный кабинет на интерактивном портале службы занятости населения вашего субъекта.
Замечу, что портал госуслуги также можно использовать для направления заявления о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.
3. С использованием телефонной связи. На сайте центра занятости указаны данные по районам вашего города: электронная почта, номер телефона, режим работы.
Размер пособия по безработице
Вероятно, вы не только ищете работу, но и, в связи с потерей своего заработка, нуждаетесь в денежной поддержке.
На что вы можете рассчитывать обратившись в цент занятости?
Минимальный размер пособия по безработице установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года №346 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год" и составляет 1500 руб., по Новосибирской области с учетом районных коэффициентов он равен 1800 руб., максимальный размер пособия по безработице составляет 12130 руб., по Новосибирской области - 14556 руб.
Последовательность действий
Рассмотрим вариант подачи документов в центр занятости через личный кабинет на интерактивном портале службы занятости населения вашего субъекта.
В моём случае это будет сайт Новосибирской области.
1. Вам необходимо авторизоваться в личном кабинете через госуслуги.
2. В личном кабинете вам будет доступен перечень услуг, нужно выбрать "содействие в поиске подходящей работе", далее будете перенаправлены на заявление-анкету о предоставлении гражданину государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы". Заявление состоит из четырех блоков: сведения о заявителе, сведения об образовании, сведения о трудовой деятельности, пожелания.
Перечень документов
Для заполнения заявления вам необходимо вооружиться следующими документами:
- Паспорт;
- Диплом о вашем образовании;
- Трудовая книжка;
- Справка о размере среднего заработка за последние три месяца с предыдущего места работы, ее могут предоставить только те, кто в течении 12 месяцев осуществлял трудовую деятельность не менее 26 недель.
Вот так выглядит справка:
Однако не всегда, тем более спустя время, есть возможность обратиться к бывшему работодателю за такой справкой. Как выйти из ситуации и предоставить требуемые сведения?
1. Заказать справку 2-НДФЛ через сайт налоговой. Как ее получить, я писала раннее https://www.9111.ru/questions/777777777828153/
2. Заказать на сайте ПФР с использованием учетной записи от госуслуг "Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица", либо непосредственно на портале госуслуги.
Таким образом, вы сможете подтвердить, что работодатель за вас перечислял обязательный взносы.
Итак, подводим итог: для того, чтобы встать на учет в центре занятости вам нужно заполнить заявление и приложить подтверждающие документы. Если у вас что-то будет не хватать, то вам позвонит сотрудник из центра занятости и проинформирует о том, что нужно еще предоставить.
Т.к. у меня много практических статей, информацию я стараюсь проверять лично. И могу сказать, что мне перезвонили в течении двух часов после того, как я направила заявление.
Надеюсь, что у вас не возникнет сложностей с подачей документов, а статья была полезной.
Обращались ли вы в центр занятости?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: