Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Штрафы по 15 тысяч за нарушение самоизоляции - обзор судебной практики

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,91) ( 11)
2 013 просмотров
23 дочитываний
51 комментариев

Ранее я уже писал, что федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 99-ФЗ Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен частями 2 и 3 ст. 6.3, которыми введены специальные квалифицированные (т.е. более тяжкие) составы правонарушений в целях борьбы с нарушителями противоэпидемиологических мероприятий в период пандемии.

Российские суды начали активно применять обновленную ст. 6.3 КоАП РФ. Первая активность, конечно же, за столичными судами. Рассмотрим конкретные дела.

1. Дело № 05-0876/2020, Щербинский райсуд г. Москвы, судья Сальникова Д. А. Фабула дела: 04 апреля 2020 г. некто Романов М.А. находясь на расстоянии более 500 метров от места фактического проживания, покинул место своего проживания (пребывания) при отсутствии оснований. Суд постановил Романова М.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

2. Дело № 05-0871/2020, Щербинский райсуд г. Москвы, судья Сальникова Д. А. Фабула дела: точно такая же, только далее 500 м. от дома 5 апреля отошел некий А. Г. Лопухов, оштрафованный за это судом на 15 тысяч.

3. Дело № 05-0869/2020, Щербинский райсуд г. Москвы, судья Сальникова Д. А. В этом случае гражданин Липницкий С. В. бродил без оснований в километре от своего дома. Результат – так же штраф 15 000 руб.

4. Дело № 05-0875/2020, Щербинский райсуд г. Москвы, судья Сальникова Д. А. Фабула уже привычная – полиция выявила факт удаления на 500 м. от своего дома гражданина Е. К. Шумаева, а суд признал его виновным по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначил штраф в 15 тысяч.

5. Дело № 05-0877/2020, Щербинский райсуд г. Москвы, судья Сальникова Д. А. Те же обстоятельства и тот же штраф в отношении С. В. Баранова.

6. Дело № 05-0870/2020, Щербинский райсуд г. Москвы, судья Сальникова Д. А. В этом случае М. Ю. Ульянов отошел от дома немного меньше – всего на 400 м., но и этого было достаточно для того, чтобы суд его оштрафовал по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на 15 тысяч.

7. Дело № 05-0179/2020, Коптевский районный суд г. Москвы, судья Белицкий В. А. Фабула: И. И. Гринев находился на расстоянии более 70 км от места фактического проживания, покинул место своего проживания и продолжал находиться в общественном месте, на улице, при отсутствии какой-либо необходимости. В письменных объяснениях И. И. Гринев сообщил, что он прибыл на электричке на встречу с товарищем, но встреча не состоялась. Примерно в 19 часов к нему подошел сотрудник полиции и сообщил о нарушении им Указа Мэра Москвы, с чем он согласился, так как знал об этом, но хотел гулять, ему надоело сидеть дома. И этому гражданину назначен штраф.

8. Дело № 5-0166/2020, Преображенский районный суд г. Москвы, судья Леонова М. Н. К административной ответственности по ст. 6.3 привлечена некая Кудакова А. Р.

9. Дело № 5-319/2020, Василеостровский райсуд г. С.-Петурбурга, судья Прозорова Е. В. К административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 привлекается Диана Соловьева.

Из приведенной информации об активности в сфере административной репрессии в отношении нарушителей режима самоизоляции следует сделать вывод о намерении государства строго карать лиц, своим несознательным поведением создающих угрозу распространения covid-19. Поскольку традиционно столичные суды являются своеобразным передовым отрядом в апробации юридических новелл, можно прогнозировать, что в ближайшее время практика наложения штрафов по 15 тысяч за нарушение самоизоляции будет воспринята регионами.

Добрый день!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Являются ли штрафы в 15 тыс. действенной мерой борьбы с пандемией?

Проголосовало: 77

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Адвокат Чашин Александр Николаевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 11
Рейтинг 4,91
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (51)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
12
Вниз

Вот интересно сиди дома денег нет ещё и штраф?! Да сука если я увижу что не смогу кормить детя! Да я плевал на ваших штрафов выйду и буду работать и меня будет до одного места даже самая красивая судя.

Хотите чтоб дома сидели так великий вождь будь добрым корми мою семью тоже не только своих большинство тупых депутатов.

+11 / -1

Странно вы реагируете. Штрафуют тех, кто идет не на работу, а просто так. На работу можно ходить. А если человек не работает по президентскому указу - ему зарплата сохраняется полностью. Поэтому ваши претензии вряд ли обоснованы.

+3 / -11

Чашин Александр НиколаевичПишет 10.04.2020 в 04:04
Штрафуют тех, кто идет не на работу, а просто так

Такое впечатление, что Вы не местный! Вы должны понимать, что если была команда "фас" у нас начинают кусать всех подряд! У меня приятельница ходила в магазин, купить кошкам и собакам пропитание, это не соседний магазин а гораздо дальше, итог штраф 4000! Если эти твари, всех арестовали, то пусть хоть кормят!

А про зарплату полностью, это наводит на очень интересные мысли о Вашей осведомленности, при том, что в стране 60% не бюджетные организации, соответственно, все без сохранения содержания! Не в курсе?

+12 / -3

Виктория ВалентиновнаПишет 10.04.2020 в 08:36
в стране 60% не бюджетные организации, соответственно, все без сохранения содержания! Не в курсе?

Не надо говорить что "все". Если сами не осведомлены, зачем врать? Я Вам могу назвать кто эти "все" на примере района: работники ИП (продавцы шмоток и прочего ширпотреба), кстати, там многие вообще никак не оформлены; работники всяких общепитов (опять же, есть кто работает на вывоз или чисто доставку), в этой категории многие перестроились; ну и всякая офисная пыль, которая и не нужна большинству граждан. Так кто эти "все"? Наоборот, "все" (а это подавляющее большинство) работают. "Все" производственные предприятия у нас работают и платят там как и прежде. Единственное что, люди от 65 лет и старше (тут следует учесть, что вся данная категория получает пенсию), так вот, эти люди не работают, платят им минималку 12130, на производствах они написали заявления.

+2 / -7

Ответ для Вас и Александра Николаевича! Двоюродная сестра работает, зав. производством в детском саду (для тех у кого есть дети) так вот как оказалось пищевое производство отношение к детским садам и школам отношение не имеет, а принадлежит оно фирме Верона (хозяин известен?) так вот, т. к они не являются бюджетникам, а только арендуют площади в садах и школах, все сотрудники по распоряжению руководства написали заявление с открытой датой, но зарплата официальная как оказалось 7860!? Очень удивительно? Ничего удивительного, просто все они оформлены на пол ставки и соответственно получат зарплату, согласно распоряжению президента! Наталья Евгеньевна, дай вам бог прожить на эти деньги! Ну и оплатить штраф в 15000,!

+6 / -3

Наталья, что Вы так реагируете. Ну не знает господин адвокат как страна живёт и функционирует. Как и не знает тот кого нельзя называть. Господину адвокату и в голову не приходило что штраф значительно больше МРОТ. Что таким штрафом посути дела человека в сложившейся в стране ситуации обрекают на голодную смерть. Что гуманнее было бы в такой ситуации создать резервации и помещать таких людей туда под административный арест до окончания режима повышенной готовности. Ну так там его нужно кормить, а это деньги из бюджета. Проще обобрать и пусть подыхает сидя дома голодной смертью, там его власти не видно.

+5 / -1

Ещё раз для Вас повторю. ВСЕ производственные предприятия, на которых занято 80% трудоспособного населения города, работают как работали и платят зарплаты как платили. В мелких всяких шарашкиных конторах, наверное так, как Вы сказали, но это не "все". И ещё, важная деталь, люди сами шли на полставки, оформляли договора (многие вообще без всяких договоров работают), в этом виновато государство? У нас даже сейчас несколько предприятий набирает персонал, с белой зарплатой, по ТК и с понятными условиями труда, и всё равно, не хватает людей, привозят вахтами с области (даже с соседней). Как Вы думаете, почему так?

А что касается школ, детсадов, там давно целое поле работы для компетентных органов. Там надо вернуть советскую власть, а именно с питанием, как было при Союзе и государству бы этим заняться. Выкинуть с этого поля всякие частные структуры.

+2 / -4

НиколайПишет 10.04.2020 в 09:31
Ну не знает господин адвокат как страна живёт и функционирует.

Да всё он знает. И наверняка из этого семейства.

+3 / -1
Светлана
Светлана
10.04.2020 в 11:43
Москва

Все понятно давно и всем в нашей Рос-сии-уточните что входит в понятие самоизоляция. Карантин. Почему собак по вашему можно выгуливать а на прогулку с детьми нельзя даже на расстоянии. Вы ведь сама наверняка мама-должны знать что то о витамине д.так полезному для деток -.почему рыбаков-одиночек штрафуют а в метро разрешено ездить штрафовать так штрафовать всех начиная с президента с собянина-один за руку с больным врачом здоровкается другой по стройкам без маски разгуливает а суды по штрафникам только открытые не хотите сделать-что бы народ высказался и по поводу штрафов ваших и по тому как их оплачивать если денег нет.

+4 / -1

Виктория ВалентиновнаПишет 10.04.2020 в 09:13
Наталья Евгеньевна, дай вам бог прожить на эти деньги! Ну и оплатить штраф в 15000,!

Да и ещё, следует добавить. Штраф в 15000 тысяч для кого? Вы хотя бы почитайте всё о штрафах, которые ввели. Все работники предприятий получили спецпропуска, это помимо основных пропусков, по которым ходят на работу. Магазины посещать можно любые, которые работают, собственно, как и рынки. Другое дело, если Вам захотелось пошляться от безделья в роще городской, могут оштрафовать на 1000 рублей от силы. Смотря, что там будет, если компания с шашлыками, то 1000 рэ как минимум светит каждому Городские парки закрыты, на воротах огромные объявления висят, мол в связи с эпидемиологической ситуацией и т.д. Если кому-то взбрендило залезть в какой-то парк через забор-ворота, то естественно оштрафуют. Данная ситуация требует таких мер, но если кому-то плевать, то отвечает рублём. А как по Вашему должно быть?

+1 / -3
Светлана
Светлана
10.04.2020 в 12:59
Москва

А по нашему должно быть так-надо начинать штрафовать всех без исключения и даже тех кто в правительстве-только одна загвоздочка-у них много-много денешков а у нас нехренаськи-предлагаю новый вид денежек напечатать и ими же штрафики оплачивать-больше не чем.

+2 / -2

Наталья ЕвгеньевнаПишет 10.04.2020 в 11:05
В мелких всяких шарашкиных конторах

Совсем глупо писать не зная информации: шарашкина контора, как вы написали, обслуживает все сады и школы Москвы, а если ещё напрягетесь и по интересуетесь чей это бизнес, то перестанете нести всякую брехливую чушь!

В свете последних событий, 25 % населения остались без работы, может их всех к вам в Зеленоград отправить? А чего бы и нет, пусть работают за 12130 и ни в чем себе не отказывают! Ну и судя по лайкам, вы с юристом в полном, купленом одиночестве!

+2 / -3

А я то думаю в чем проблема? А вы оказывается даже коментарии не читаете, поэтому и возражения ваши не в попад!

0 / -3

всякая офисная пыль

Вы видимо из высшего общества, с такими-то оценками?!

А вы в курсе, что юристы, адвокаты, нотариусы, судьи, прокуроры и т.п. - они таки по сути в основном и есть "всякая офисная пыль"?!

+1 / -2

Да, штрафовать надо всех без исключения. Только я Вам объяснила, какие и за что штрафы. Если Вы не понимаете, за что штраф, то почитайте хотя бы.

+1 / -3

Мне абсолютно всё равно, что и кого там обслуживает. Люди, которые работают в данной конторе, сами же подписывали договора или они там неофициально все устроены? Им платят ровно столько, сколько должны согласно договору. Что тут не так?

Я сейчас в Зеленограде не живу, у меня там только квартира. Об этом уже писала где-то и кому-то. Про 25% населения, это чушь полная. Все предприятия у нас в регионе работают. Даже разрешили открыться тем, кто не работал первую неделю. Не всем конечно, но в частности парикмахерским, строительным магазинам, ещё там кому-то, не наблюдаю за информацией так подробно.

И да, 12130 это минималка, которую обязаны заплатить тем, кто работает официально, в крайнем случае на бирже труда. Хотя, каждый работодатель должен платить 12130 рэ, другое дело, что не каждый согласен, особенно в малом бизнесе. Что касается "ни в чём себе не отказывать", пенсионеры вообще-то живут на меньшие деньги постоянно. И что? Такая минималка в стране.

Лайки, полная ересь, абсолютно ничего не значащая. Я знаю точно одно, многие хотят то, что им не положено. А от халявы, кто отказывался и когда? Но, халявы не будет.

+2 / -2

Ну да, ну да, видимо вам достойно платят, раз цитирует зомбоящик без записки!

0 / -3

АндрейПишет 10.04.2020 в 14:01
юристы, адвокаты, нотариусы, судьи, прокуроры и т.п. - они таки по сути в основном и есть "всякая офисная пыль"?!

Ваша проблема в том, что Вы взяли срез, который в большинстве своём бюджетный. Они как раз всё получат.

Да и слово "пыль" следует трактовать, как нечто ненужное и неважное. Например: всякие агентства по туризму, по недвиге. Также и всякие манагеры в компаниях, офисы которых, давным-давно пора, в целях экономии, сократить. Вообще-то, 90% всякого офисного, может спокойно и в он-лайн работать, и не выходить оттуда после победы над этим вирусом.

+1 / -3

Все правильно - ваша сестра сама написала заявление в "Верону". Надо было не писать и получать среднюю зарплату за нерабочий период. Если человек сам отказался от своего права, его не защитит ни закон, ни юрист. Повторю - этот ресурс для тех, кто борется за свои права, а не для тех, кто просто обсуждает, как его притесняют (в т.ч. работодатели), но делать ничего сам не хочет (т.е., как минимум, не подписывать покорно все, что работодатель подсовывает).

+1 / -3

Вот вы сейчас продемонстрировали яркое незнание того, о чем пишите - адвокаты и нотариусы зарплату не получают из бюджета. Это самозанятые категории, как ИП. И сейчас, в нерабочий месяц, именно адвокаты и нотариусы имеют очень большое снижение доходов, т.к. рассмотрение гражданских дел в судах приостановлено, население за юридической помощью обращается в разы меньше в связи с самоизоляцией. Поэтому от адвокатской деятельности, в частности у меня, у всех адвокатов в моей коллегии и в моей палате доходы в апреле в 5-10 раз меньше среднего. У некоторых вообще 0. При этом, поскольку у нотариусов и адвокатов зарплаты нет, то и средний доход, обеспечиваемый президентскими указами, этим категориям не полагается. Поэтому все, что тут написано токсичного в мой адрес - полная чушь.

0 / -3

Чашин Александр НиколаевичПишет 11.04.2020 в 00:06
адвокаты и нотариусы зарплату не получают из бюджета. Это самозанятые категории, как ИП.

Наталья ЕвгеньевнаПишет 10.04.2020 в 17:08
который в большинстве своём бюджетный

АндрейПишет 10.04.2020 в 14:01
юристы, адвокаты, нотариусы, судьи, прокуроры и т.п.

0 / -2
Светлана
Светлана
11.04.2020 в 12:22
Москва

Зеленоград хоть и считается Москвой-но зарплатки у них на заводах до 30 тыс - и сплошные сокращения как и везде-простым людям сейчас везде трудно выжить-а по моему беда у нас на всех одна-что толку измерять мизерные зарплаты друг друга.

+1 / -1
Светлана
Светлана
11.04.2020 в 16:24
Москва

Ты нолик-чашин-здесь что ли решил подработать-клиентов поискать-боюсь не получится-заработаешь ты тут только лимончики и какашки.

+1 / -1

Это Вы не в курсе. Президентские указы о сохранении заработной платы касаются всех работодателей, а не только бюджетных.

+1 / -4

А Вы как юрист считаете это нормальной практикой? Is fecit cui prodest

+2 / -1

Что "нормальной практикой"? Наказание тех, кто не помогает бороться с вирусной напастью? Да, я считаю, что это не только нормально, но и оправдано.

+1 / -5

А по поводу посещения магазина и штрафа, ответ умолчали?

+2 / -2

Не повторяйте как попугай тупые мантры наших "благодетелей" (чтоб им при жизни... ну вы поняли, да?) не уменьшится, и не пропадёт этот мифический вирус от того, что всех загонят в клетки, ой, простите, квартиры... а вот сделать из нас стадо, это у... (так и хочется выматериться) получается...

+4 / -1

Правильно вашу знакомую оштрафовали. В нормативке прямо сказано - ближайший магазин и утвержден перечень товаров первой необходимости. Она же не с луны упала - ситуация развивалась, положение серьезное, умирают люди. Так нужно было запастись - корм для кошек не скоропортящийся.

+2 / -5

Да нужно было запастись, но сначала нужно было дать достойную пенсию, что б ее на все хватило? Вам как адвокату узко мыслить нельзя!

Да хорошее зомбирование, хороших адвокатов производит! Достойно сопровождаете сдеку властьимущих с совестью!

+4 / -3
Светлана
Светлана
10.04.2020 в 11:52
Москва

Тебя пора оштрафовать-бездарь-советики раздаешь-законы почитай-штрафовать положено только при строгом карантине-который не введен. А при самоизоляции ни каких штрафов не должно быть.

+2 / -2
Светлана
Светлана
10.04.2020 в 13:07
Москва

Не созданы ни вакцины и не подтвердено что именно от вируса умирают люди-может наоборот свежий воздух и прогулки даже на расстоянии-убьют этот поганенький вирусняк-а те кто штрафы выписывает надеюсь в противогазах и в перчатках-может их самих надо оштрафовать-и не по 15 т р-бумажки и ручки ведь не стерильны.

+4 / -1

Светлана даже не напрягайтесь, она в танке да ещё и в шлеме, такие не пробиваемые!

+1 / -2
Светлана
Светлана
11.04.2020 в 12:28
Москва

И кормом для кошек и питаться-хват ты однако чашин-одолжи денежек нам чтоб запастись-не бойся мы тебе годика через 3 отдадим даже с учетом инфляции если хочешь.

+1 / -1

Чашин Александр НиколаевичПишет 10.04.2020 в 09:33
утвержден перечень товаров первой необходимости.

Список для безграмотные адвокатов: пункт номер 6

В России утвержден перечень товаров первой необходимости

В списке всего 23 пункта. В него вошли:

1. Детские товары (включая соски различных типов, в том числе для бутылочек);

2. Мыло, а также моющие, чистящие и полирующие средства;

3. Санитарно-гигиенические изделия и туалетные принадлежности

4. Средства индивидуальной защиты

5. Медицинские изделия и дезинфицирующие средства

6. Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные препараты)

7. Бензин, дизельное топливо, газ

8. Автозапчасти (включая смазочные материалы, шины, покрышки, камеры)

9. Электрическое оборудование

10. Кабельная продукция

11. Бытовые приборы

12. Компьютерное, электронное и оптическое оборудование

13. Садово-огородные предметы и инвентарь

14. Строительные и отделочные материалы и инструменты

15. Санитарно-технические изделия

16. Товары для предупреждения пожаров и пожаротушения

17. Печатные средства массовой информации

18. Спички

19. Свечи

20. Похоронные принадлежности

21. Очки, линзы и их части

22. Табачная продукция

23. Товары, сопутствующие товародвижению (в том числе упаковка, этикетки, ценники, кассовая лента).

+1 / -2

Вот много народа работает не официально и как то надо семью кормить! Если остановят и ты не покажешь справку то штраф и как объяснить этим обмалом что куда едешь, какая зарплата дорогой сохраняется а обесни? Они сохраняются у тех кто гос служащие.

+2 / -2

Все правильно - работать (а шире - трудиться) нужно официально.

0 / -3

Ох как будто вы из луны спустились и не в россие живёте! Сразу выдно что у вас голос из теплого места идёт вы как чиновник раз мне хорошо значет вся страна так хорошо живёт, Александр Николаевич вы из своего кабинета выходите и общаетесь с народом, в никайце с проблемами! Почему не хотят официально на работу брать, тут вы не правы если поможете меня чтоб я официально нашёл работу на строительстве и получил хотябы 350000 т. р. зарплату я отвечаю за свои слова каждый месяц буду вам 50000 выделять...

+1 / -1
Светлана
Светлана
11.04.2020 в 12:36
Москва

Чашин уступи лыжню-на твое место уже есть желающие или ты к трону прилип надеюсь официально-ты государственный адвокат или вольнонаемный-самозанятый-не платящий налоги-самоизолированный-питающийся кошачьим кормом трудяжка.

+1 / -1

К сведению тех, кто наивно рассчитывает получить зар. плату в "нерабочие дни": Понятие "нерабочие дни" является буквально не чем иным, как "нерабочими днями". Поэтому отказу работодателя выплатить з/плату в полном объеме не стоит удивляться. И никакой суд без законных оснований (а их, как вы понимаете, нет) не заставит работодателя платить своим работникам просто так, без работы. Что и происходит во многих регионах РФ.

+2 / -2

Это и так всем понятно, кроме проплаченых или совсем безмозглых. 🤨

+1 / -2

Уважаемый Чашин А.В, Вы можете привести пример судебного решения в котором Вы выиграли дело с не выплатой зарплаты или пособий по безработице.?

+2 / -1

К кому вы сейчас обращаетесь?

0 / -2
Светлана
Светлана
11.04.2020 в 12:39
Москва

К просто чашину-извини за уважаемого. Рома прости я просто разжевала для непонятливого.

+2 / -1

Да к Вам и так всем понятно, кроме Вас. Фамилия то ваша, ну инициалы перепутал человек, это не повод умолчать ответ на вопрос?

+1 / -2

Видимо все таки повод🤷‍♀️

+1 / -2
Вверх
6
Вниз

Даже при режиме ЧС в законе прописано о необходимости максимального соблюдения прав и свобод граждан. А как же письмо Минпромторга? Подробнее >>>

Минпромторг РФ указал российским регионам на необходимость разъяснить россиянам, что в период режима самоизоляции им можно посещать крупные гипермаркеты и супермаркеты, которые не расположены близко к местам проживания граждан, соответствующие указания министерства имеются в распоряжении РИА Новости: Подробнее >>>

+5 / -1
Светлана
Светлана
11.04.2020 в 12:52
Москва

Странно однако государственных предприятий нет всеми частные лица владеют а министерства с министрами не самоликвидировались они до сих пор государственные им на зарплатки из каковских обламывается.

0 / -1
Вверх
4
Вниз

Обзор тупости это конечно интересно, а по сути?

Совершили ли граждане то, что им вменяется?

Они должны были обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие населения? Они получали какие-то предписания?

"По части 2 статьи 6.3" ну ни о чем совершенно...

Интереснее было бы почитать правовую оценку юристов, а не список нарушивших.

+3 / -1
Вверх
3
Вниз

От части будет действовать на законопослушных!

+1 / -2
Вверх
2
Вниз

Штрафовали "нелюди" !

+2 / 0

Читайте также

  563.2к
  521.6к
  521.6к
  521.6к
  165.2к
  925.9к
  56.3к
  521.6к
  521.6к
  15.4к
  15.4к
  28.4к
0 X