Что делать, если вы, или ваш ребенок испортили товар в магазине?
Краткое содержание :
Испортить товар (разлить, разбить, помять) может практически каждый покупатель, причем вовсе не из злого умысла. А если покупатель приходит с ребенком, риск испортить товар возрастает в разы. Надо ли платить за испорченные, но не купленные товары?
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ, «вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».
Вот, когда вам однозначно нужно заплатить за товар:
-если товар, который вы испортили, находился у вас в руках до покупки;
-если покупатель находился в момент порчи товара в состоянии алкогольного опьянения;
-порча товара произошла в результате драки между покупателями;
-если вы намеренно разбили товар.
А вот случаи, в которых покупатель остается невиновным:
-когда в магазине так все заставлено нераспакованным товаром, что даже и пройти сложно (по закону проход между стеллажами должен быть 1,4 метра);
-товар неустойчиво располагается на полках;
-товар разбился не в руках покупателя, а, например, на товарной ленте;
-в магазине был мокрый пол.
А вот если ваш несовершеннолетний ребенок испортил товар, вам все-таки придется заплатить. Так что будьте внимательны.