ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

203 просмотров
2 дочитываний
0 комментариев

Никитин В.В.

Преподаватель кафедры комплексной безопасности

ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»

nikitinmvd@rambler.ru

тел: +7-917-529-89-83

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Аннотация

Статья посвящена проблеме возникновения опасных конфликтных ситуаций в образовательных организациях в реальных условиях деятельности педагогических работников. Основное внимание уделяется вопросу применения новых форм и методов урегулирования конфликтов, возникающих в образовательной сфере между обучающимися и педагогами, охране труда педагогических работников, предотвращения зарождения травмоопасной педагогической ситуации.

Компетентность педагога играет важную роль в формировании благоприятной атмосферы образовательной деятельности и совершенствования культуры охраны труда. Современному преподавателю необходимо владеть комплексом знаний, умений и навыков в области управления конфликтами. Культура охраны труда педагогов зависит от умения не допускать и предотвращать разрушающий конфликт, предотвращать опасные последствия причинения травм в образовательных организациях.

Необходимо знать и учитывать опасные факторы возникновения криминальной обстановки в образовательных организациях, выполнять несколько условий для их урегулирования.

Abstract

PERSONAL SAFETY of PEDAGOGICAL WORKERS, AS an ELEMENT of labour protection in the EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

Abstract the article deals with the problem of dangerous situations in educational organizations in real world activities pedagogical workers. Focuses on the use of new forms and methods of settling conflicts arising in education between students and teachers, health and safety of workers, the prevention of nucleation from injury pedagogical situations. Competence of the teacher plays an important role in shaping a favourable atmosphere of educational activities and improving safety culture. Modern teacher needs to own a set of knowledge and skills in the field of conflict management. Safety culture of teachers depends on the ability to avoid and prevent destructive conflict, to prevent the dangerous consequences of causing injuries in educational ...

Ключевые слова: опасные факторы, педагогический персонал, обучающиеся, охрана труда.

dangerous factors, pedagogical staff, pupils, students, occupational safety and health,

Рубрика: вопросы обеспечения личной безопасности и охраны труда педагогических работников.

Первоочередной задачей государственной политики Российской Федерации, в образовательной деятельности, является уменьшение риска совершения опасных правонарушений и преступлений, их последствий, а также непосредственная защита всех участников образования от опасных ситуаций. Необходимо подчеркнуть что, такие проблемы обеспечения безопасности в образовательных организациях были и пока остаются. Они же затрагивают практически все сферы и стороны жизнедеятельности, как учащихся, так и педагогических коллективов. Такие вопросы всегда имели и имеют разносторонний многоплановый аспект. Повседневная образовательная деятельность показывает взаимосвязь между возникновением стрессовых опасных ситуаций в образовательной деятельности и, как результат - возникновение происшествий, а порой и преступлений различных направленностей и видов.

Вряд ли в современном мире масштабного научно-технического прогресса в условиях образования возможен безопасный труд педагогического работника в образовательном пространстве. Ведь как указано в Трудовом Кодексе Российской Федерации, - «Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия». И, рассматривая педагогическую деятельность в образовательных организациях во всех вышеуказанных спектрах, необходимо подчеркнуть, что не всегда «система сохранения жизни и здоровья» педагогических работников «в процессе трудовой деятельности» достаточно обеспечена защитой и отвечает всем условиях охраны труда.

Рассматривая вопросы личной безопасности педагогических работников, как социальный элемент безопасного труда, необходимо констатировать тот факт, что каждый педагог в системе образовательного пространства обязан иметь право, прежде всего, на собственную социальную защиту, которая должна быть гарантирована ему государством.

Известно, что принципы социальной защищенности педагогических работников неоднократно рассматривались и признаны в обществе и нашем государстве. Гораздо сложнее эти принципы претворять в повседневную педагогическую деятельность в образовательной сфере. Очень сложно решить вопросы педагогической деятельности по социальной ответственности общества и государства, ввиду того что в деятельности педагогов в образовательных организациях зачастую совсем не бережно относятся к личности педагога.

Нередко, отсутствует и социальная справедливость в педагогических коллективах в сфере безопасности трудовых отношений в образовательном пространстве, в том числе и равные права педагогов на их личную безопасность в образовательных организациях. Не говоря уже о том, что еще сложнее стоит вопрос по всеобщему и обязательному характеру защиты педагогических работников от социальных и профессиональных рисков.

Рассмотрим такие конфликтные и травмоопасные ситуации, происходящие практически на всем образовательном пространстве в Российской Федерации на реальных фактах.

В г. Королеве Московской области 12.03.2013 года школьник спортсмен избил учителя на уроке. Учитель доставлен в больницу, диагноз – сотрясение головного мозга.

Следственный комитет Российской Федерации был проинформирован по данному факту материалами программы 1-го канала телевидения, из которой стало известно, что 19 февраля 2013 года ученик 9-го класса школы № 15 г. Королева подверг избиению учителя истории. Проверка по данному факту проводилась органами полиции.

Как было установлено, 19 февраля учитель истории и классный руководитель Черников попросил 16-летнего ученика Потылицина вынести мусор и вытереть учебную классную доску. В ответ школьник, занимающийся боксом, нанес педагогу несколько ударов в лицо.

Потерпевший педагог был доставлен в больницу с сотрясением головного мозга. Семья ученика сначала извинилась перед учителем посредством SMS-сообщения. Однако затем, когда мать учителя начала рассказывать о совершенном преступлении в отношении ее сына-учителя журналистам, родственники школьника стали обвинять педагога в том, что он, якобы регулярно оскорблял ученика, называя его в классе «дебилом», наркоманом и «китайцем». По факту причинения телесных повреждений учителю учеником было возбуждено уголовное дело.

В Омской области 25.09.2013 года пятиклассник, пытавшийся сорвать урок, избил учительницу. Конфликт произошел во время учебного процесса в одной из школ Таврического района. Как было установлено проверкой, пятиклассник во время урока всячески пытался вывести из себя педагога, систематически грубил, нарушал дисциплину, и урок оказался на грани срыва. Чтобы утихомирить буйного подростка 59-летняя учительница решила отвести его на беседу в кабинет завуча. Но недовольный ученик продолжал вести себя неадекватно и стал избивать учительницу кулаками.

В коридоре мальчик нанес женщине несколько ударов ногами, подставил подножку, в результате чего, педагог получила ушибы и синяки. Потерпевшая учительница в тот же день обратилась с заявлением в полицию по факту причинения ей телесных повреждений пятиклассником. По информации пресс-службы УМВД России по Таврическому району, экспертиза установила степень тяжести, причиненных 59-летней учительнице, телесных повреждений.

Ученик 6 класса школы Санкт-Петербурга 15.04.2015 года напал на учительницу с кухонным ножом, которым ударил в ногу 55-летней женщины, после чего педагог была госпитализирована.

Подросток 13-лет, перевелся в школу из Нахимовского военного училища и вначале произвел на педагогов и одноклассников хорошее впечатление. Был вежлив и приветлив, старателен на уроках. После совершения им преступления его доставили в детскую психиатрическую больницу г. Санкт-Петербурга для обследования на предмет вменяемости и адекватности.

В педагогической образовательной деятельности в нашей стране, практически уже вошел в моду новый, так называемый тренд, когда за плохую успеваемость своих детей родители идут воспитывать не своих детей-учеников, а их учителей и классных руководителей. И такая тенденция современности приобретает систему. В скором времени избиение воспитателей, учителей и педагогов – классных руководителей, скорее всего, может войти в учебник по педагогике.

В этой связи, рассмотрим конкретный факт избиения учительницы в городе Новосибирске. Отчим второклассницы был недоволен успеваемостью своей падчерицы и пришел в школу к 24-летней учительнице Ирине Исаевой для выяснения отношений с преподавателем. По мнению мужчины, учитель необоснованно ставила «двойки». Как рассказала учительница: «Прямо в классе, он начал разговаривать со мной на «Ты» и выражаться нецензурной бранью. Говорил, - «долго ты еще будешь ставить двойки»? А затем, ударил меня по лицу и угрожал убить». Вот о каких событиях рассказывала пострадавшая учительница в интервью РИА Новости.

На место вызвали сотрудников правоохранительных органов, сотрудники задержали отчима ученицы 2-го класса. В ходе проверки выяснили, что 4 месяцами ранее, отчим школьницы освободился из колонии, где отбывал срок наказания. Учитель Ирина Исаева серьезно опасается за свою жизнь. Судя по ее словам, свои угрозы подозреваемый мужчина выдвигал вполне осознанно, он говорил, что готов убить и отсидеть за это.

Этот факт избиения педагога-женщины, не укладывается ни в какие педагогические образовательные рамки педагогического процесса современности. Такие или подобные факты необходимо исследовать и изучать, находить причины и условия их зарождения и применять к разрешению их и урегулированию эффектные публичные меры по искоренению их из жизни нашего общества и из сферы образования и педагогики.

Но в реальных условиях педагогического процесса образования наших детей встречаются и еще более острые проблемы. Приведем один из таких фактов и рассмотрим его.

Ученики избили учителя физкультуры на территории школы. В процессе избиения было снято реальное документальное и жестокое кино. В роли палачей – ученики, в роли жертвы – их учитель. Все это происходило во дворе школы № 14 г. Иркутска в дневное время. Учащиеся школы – подростки, избивали учителя и снимали издевательство на камеру мобильного телефона. Подростки очень хотели, чтобы все происходило как в настоящем кино. Заранее между собой распределили роли, договорились, что должен сказать каждый участник этого преступления, чем будут бить учителя и кто нанесет первый удар, а все происходящее поручили снимать одному из них.

Учитель физкультуры Евгений Имегенов получил травмы не как в кино, а самые настоящие. Все это было подготовлено и организовано, расписано по ролям его учениками, которые организовали совершение тяжкого преступления за, якобы жестокое обращение с детьми.

Первые слова учеников, когда они окружили учителя: «Что же ты, когда руки распускал, ты же не был учителем,… Просто гладиаторство гладиаторством пресекается…». Этот текст за кадром читает один из учеников, участник преступления.

После того, как участники совершения преступления были задержаны, и видео было изъято, оно было показано для всего педагогического коллектива школы № 14, которые были все в шоке от увиденного и пытались разглядеть, кто же именно из учеников участвует в избиении учителя, их коллеги.


да
0 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
0 / 0
нет

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение