Тотальный контроль за клиентами банков - почему это происходит и как этому противостоять
Краткое содержание :
Практически каждый человек пользуется различными банковскими услугами, особенно популярны банковские карты. При оформлении карты придется подписать заявление, которое подготовлено по форме банка с включенными в него условиями. Держателям карт придется выполнять эти условия в процессе использования платежного инструмента. Но иногда клиенты банков желают отказаться от некоторых требований считая их неприемлемыми или незаконными. Подробнее рассмотрим в данной статье.
Особенности заявления
Банковские организации предлагают клиентам заполнить заявление по собственной заранее подготовленной форме, поэтому документ фактически является своеобразной анкетой, которая может содержать некоторые условия, являющиеся неприемлемыми для граждан. Например, в заявлении может говориться, что банк имеет право собирать разные сведения о своих клиентах, чтобы бороться с коррупцией. Также к условиям может относиться обработка персональных данных или получение информации из бюро кредитных историй. Поэтому предварительно необходимо внимательно изучить предлагаемое заявление и подписывать его только при согласии с этими условиями.
Обработка персональных и биометрических данных
К персональным данным относятся личные сведения о клиенте банка, которые будут получены сотрудниками банка разными способами. Эта информация будет внесена в электронную базу данных или может храниться в виде бумажных документов. Отказаться от таких действий со стороны банковских работников просто невозможно, так как в ином случае банк откажет в открытии счета и выдаче банковской карты.
Согласие на выполнение обработки биометрических данных необходимо, например, в ситуации, если банковская организация использует фотографию своего клиента для авторизации. Когда с помощью фото определяется, что именно настоящий владелец счета выполняет различные операции с банковской картой. Такое согласие требуется не во всех банках, а только в тех, которые применяют современные технологии. Поэтому, если гражданин откажется предоставить согласие, то это может привести к тому, что он не сможет получить карту в данной финансовой организации.
Сведения от операторов связи и коммерческие предложения
Обмен информацией с операторами связи выполняется, чтобы банк своевременно получал информацию о том, что их клиент сменил номер телефона или сим-карту, а также перешел к другому оператору. Такие действия выполняются для обеспечения безопасности клиента, так как номера телефонов представлены стандартными идентификаторами, с помощью которых люди могут входить в личный кабинет в онлайн-банкинге или осуществлять переводы. Банки, с целью предотвращения хищения денежных средств клиентов, могут контактировать с мобильными операторами даже без получения предварительного разрешения от клиента, но чаще всего они все же запрашивают согласие через заявление.
Каждая банковская организация заинтересована в длительном и взаимовыгодном сотрудничестве с ответственным клиентом. Поэтому часто запрашивается разрешение на отправку гражданину различных предложений. Обычно они приходят в виде смс-уведомлений. Если гражданин против того, чтобы ему направляли предложения, то он может отказаться от этого. В такой ситуации сотрудники банка не смогут звонить клиенту или отправлять смс-сообщения, предлагая ему новые банковские карты, кредиты или другие финансовые услуги банка.
Получение данных из БКИ
Бюро кредитных историй - это организация, которая собирает сведения обо всех заемщиках. На основании этих данных формируется кредитная история. С помощью анализа кредитной истории можно понять, насколько ответственным является человек в плане исполнения своих обязанностей по выплате долга.
В БКИ содержится информация обо всех ранее выданных кредитах, допущенных просрочках или иных проблемах, которые возникали при погашении долга. Даже если человек открывает депозит или оформляет дебетовую карту, при составлении заявления ему в любом случае необходимо будет предоставить разрешение на то, чтобы сотрудники банка смогли получить информацию о его кредитной истории. Гражданин может отказаться выдавать разрешение, но это приведет к тому, что он не сможет, например, получить выгодный кредит в этом банке. Поэтому рационально соглашаться на то, чтобы банк получал информацию из бюро кредитных историй.
Вывод
При оформлении банковской карты необходимо подписать заявление, в котором человек соглашается на разные условия банка. Наиболее часто согласие выражается в виде галочки, которая ставится напротив конкретного условия. Если клиент не хочет соглашаться с конкретным условием, то он не должен ставить галочку напротив нужного поля, но на практике это будет означать невозможность получить карту данного банка.
Фактически приходится или соглашаться на установленные требования конкретного банка или, если они вас не устраивают, то искать другой банк в котором условия могут быть иными.
Как благодаря подарку от Сбербанка можно стать должником на крупную сумму можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Новый обман автомобилистов - как каждый может потерять деньги из-за желания соблюдать закон можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Новый способ обмана клиентов банка - как банкомат может похитить ваши деньги можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Группа в контакте - https://vk.com/ayu_abramenko
По вопросам сотрудничества пишите: ayu_abramenko@mail.ru
Какому банку Вы доверяете?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: