Перевел деньги на карту мошенника: как вернуть?
Краткое содержание :
Перевел деньги на карту мошенника: как вернуть?
Во-первых, у полиции нет надлежащего технического обеспечения, оно есть только в службе безопасности банка.
Во-вторых, у мошенников преимущество во времени, особенно, если жертва не успевает сориентироваться и быстро сообщить о хищении в банк. В-третьих, отслеживание денежных потоков носит специфический характер, который не входит в обязательные знания рядового сотрудника полиции.
Чтобы понять, как это сделать, необходимо рассмотреть конкретные примеры из жизни. Обычно, попадаясь на удочку мошенника, потерпевший оплачивает несуществующие услуги.
По прошествии небольшого отрезка времени (до 1 часа): Пишите заявление о факте мошенничества или сообщайте о нем в телефонном режиме сотруднику по горячей линии; Быстро обращайтесь в банк; Приложите копию квитанции об оплате или ее электронную версию; Укажите точное время перевода средств на счет мошенника.
Банковские сотрудники имеют право заблокировать счет мошенника и объяснить ему всю выгоду от возврата украденной им суммы на исходную банковскую карту.
Но как только деньги поступают на счет, «липовый продавец» исчезает из сети. Что делать в случае, если вы перевели деньги на карту мошенника, как их вернуть?
Куда сообщить о мошенничестве?
В первую очередь в банк, затем в полицию (после консультации со службой безопасности банка).
Обычно, быстрое обращение в банковскую организацию (в течение 24 часов после перевода) гарантирует аннуляцию транзакций, даже если вы осуществляли их сами. Сообщать о мошенничестве необходимо очень быстро и четко, но обратите внимание:
Перевел деньги на карту мошенникам: как вернуть?
Некоторые банки осуществляют транзакции с небольшой задержкой
Например, Приватбанк для борьбы с мошенниками ввел принцип «нетипичности». Если проводится нестандартный платеж, то его осуществляют с небольшой задержкой, а в особо сомнительных случаях могут даже связаться с клиентом по контактному номеру телефона и уточнить, сделал ли он перевод добровольно или кто-то получил доступ к карточке и осуществляет несанкционированную транзакцию. Двухчасовая задержка платежа позволяет исправить ошибку и вернуть всю сумму еще до того, как он будет выполнен. Существует процедура, которая позволяет вернуть переведенные средства уже после зачисления на карту получателя.
Если человек ошибочно отправил их, а владелец карточки отказался возвращать, нужно немедленно обратиться к банковским служащим: своего банка (с просьбой отменить платеж или связаться с получателем); своего и банка-получателя (если транзакция проводилась между картами разных финансовых учреждений, например, между Ощадбанком и Приватбанком).
Примечание: определить банк-получатель можно по первым цифрам номера карточки.