Как подать жалобу в Роспотребнадзор

547 просмотров
117 дочитываний
0 комментариев

Мероприятия, связанные с подачей жалобы в Роспотребнадзор по защите прав потребителей, находятся под регламентом ФЗ «О защите прав потребителей», Гражданского кодекса и некоторых других законов РФ (№ 59-ФЗ, № 52-ФЗ, № 395-1, № 209-ФЗ), а также принятых на их основе подзаконных актов.

На что можно пожаловаться

Основаниями для обращений могут послужить нарушения:

  • нормативов при сотрудничестве с коммерческими банками;
  • прав потребителей (когда реализатор продаёт некачественный товар, отказывается от оформления возврата и т.д.);
  • санитарно-эпидемиологических стандартов (низкое качество воды, плохое состояние помещений ЖКХ и условий проживания людей);
  • правил эксплуатации придомовой территории, если на ней открывают места общепита, торговли, паркинга, нарушают нормативы вывоза отходов, а также неэффективно используют проезд возле дома.

Потребитель может подать жалобу на действия продавцов и исполнителей услуг в Роспотребнадзор. Управления Роспотребнадзора есть в каждом субъекте РФ, а территориальные отделы — в некоторых райцентрах и городах регионального подчинения (один отдел может контролировать один или несколько городов, районов). Такую жалобу можно подать одним из 5 способов.

Способ 1. Лично

В этом случае заявитель относит жалобу непосредственно в орган Роспотребнадзора по месту нарушения прав, то есть в региональное управление или территориальный (по одному или нескольким районам) отдел Роспотребнадзора. Необходимо иметь с собой второй экземпляр жалобы, на котором заявителю поставят отметку о принятии с указанием даты.

Жалобу можно сдать в общественную приемную либо передать руководителю органа Роспотребнадзора на личном приеме.

Стоит заранее узнать график работы и специальные часы приема жалоб либо приема граждан руководителем отдела/управления Роспотребнадзора.

Способ 2. Почтой

Почтовое отправление желательно направлять заказным письмом с уведомлением о вручении либо ценным письмом с описью вложений. Доставку этих видов отправлений можно отслеживать на сайте «Почты России», поскольку им присваивается уникальный номер.

Способ 3. Онлайн

Осуществляется путем заполнения формы на сайте территориального органа Роспотребнадзора.

Этот способ имеет некоторые технические ограничения:

• Размер жалобы не может превышать 2000 знаков.

• Прилагаемые документы желательно объединить в один файл.

• Если вложения невозможно объединить в один файл, их требуется поместить в архив объемом не более 5 Мб.

На стартовой странице для подачи обращений есть перечень форматов электронных документов, в которых можно подать жалобу и прилагаемые документы.

Способ 4. На региональных порталах госуслуг

Подача жалобы осуществляется через раздел «Обращения граждан». Требования в этом случае аналогичны требованиям режима онлайн.

Если для рассмотрения жалобы требуется проведение внеплановой проверки, то пользователю необходимо зарегистрироваться в ЕСИА «Госуслуги». Незарегистрированные пользователи могут подавать данным способом жалобы, не требующие внеплановых проверок.

Способ 5. По е-mail

Оформленную в виде электронного документа жалобу можно направить по адресу электронной почты Роспотребнадзора, придерживаясь рекомендаций, установленных для подачи в режиме онлайн.

Порядок и сроки рассмотрения Порядок действий после заполнения заявителем бланков простой – остаётся ждать ответ Роспотребнадзора на жалобу. Для рассмотрения всех материалов органу даётся 30 дней. Причём речь идёт не о рабочих, а календарных днях. По истечении этого срока чиновники должны вынести одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу и принять меры для разрешения сложившейся ситуации; переслать материалы в другой орган; отказать в принятии или удовлетворении заявленных требований. Отсутствие ответа в течение месяца может послужить основанием обратиться с жалобой на Роспотребнадзор в другие инстанции.

Причины отказа в рассмотрении жалобы

Важно понимать, что подача жалобы ещё не гарантирует благоприятный для заявителя исход. При определённых обстоятельствах орган может отказаться даже рассматривать её. Так, Роспотребнадзор вынесет отказ в рассмотрении жалобы в следующих случаях: рассматриваемый вопрос не относится к компетенции органа;

  • в заявлении не указаны обязательные сведения (данные заявителя, как с ним можно связаться или в чём суть вопроса);
  • претензии основываются только на догадках, и не содержит никаких доказательств;
  • предварительно не было произведено попыток мирного урегулирования конфликтной ситуации.

Практика

Практика в этой сфере свидетельствует о том, что далеко не всегда потребители могут разрешить спорную ситуацию с реализаторами, из-за чего за защитой своих прав должны обращаться в вышестоящие инстанции. Зачастую органы Роспотребнадзора принимают сторону заявителей, если только выдвигаемые обвинения и требования подкреплены доказательствами. Чтобы избежать возможных негативных последствий, юрлица и физлица-предприниматели стараются не допустить передачи рассмотрения дела уполномоченными органами, прикладывают все усилия, и самостоятельно улаживают конфликт.

Заключение

Жалоба в Роспотребнадзор является эффективным методом решения спорных ситуаций, возникающих в сфере потребительского рынка. Случаев, когда можно обратиться в такой орган – множество. При этом инстанция действительно имеет эффективные рычаги влияния на физ и юрлиц, предоставляющих услуги населению, а также продающих им товары. Вместе с тем, Роспотребнадзор – не последняя ступень в борьбе за свои права. В случае бездействия его сотрудников есть возможность обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру или суд.

Образцы и бланки жалоб в Роспотребнадзор вышлю по индивидуальному запросу

Сомневаетесь, что юридические услуги Вам по карману? Не знаете, как подготовиться к судебному процессу и защитить свои права? Запутались в законах и не знаете, как грамотно сформулировать претензию? Обратитесь и получите ответы на Ваши вопросы: в онлайн-чате, посредством сообщения. Мои услуги: юрист по наследству, по недвижимости, по жилищным вопросам, автоюрист, по семейным спорам и гражданским делам.
да
7 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Поделиться в социальных сетях:
да
7 / 0
нет

Читайте также

вчера, 04:35
Штраф за некачественно оказанные медицинские услуги: закон и судебная практика В судебной практике довольно часто рассматриваются иски пациентов к медицинским организациями и учреждениям о взыскании компенсаций морального вреда ввиду некачественного оказания медицинской ...
1 70
позавчера, 11:34
5 прав, которые есть у каждого человека, но не все об этом знают 5 прав, которые есть у каждого потребителяПраво обменять или вернуть непродовольственный товар, если он не подошелДля этого нужно обратиться к продавцу с заявлением. А чтобы не было проблем с ...
0 16
04.03.2021, 10:41
Цифровая маркировка ювелирных изделий Опубликовали постановление правительства с подробными положениями о работе информационной системы контроля за оборотом драгметаллов и камней, а также изделий из них. Документ касается и нанесения ...
31 191
04.03.2021, 04:14
Расширение прав потребителей, что именно планируется изменить и как это отразится на каждом из нас Поправки в Закон о защите прав потребителей проходят публичное обсуждение.Рассказываем о некоторых планируемых изменениях.Срок службыСейчас производитель товара (исполнитель работ) длительного ...
0 49
03.03.2021, 13:31
Имеет ли подарочный сертификат срок давности? Все мы не раз получали в подарок карту какого-либо магазина с определенным номиналом, чтобы пойти и купить понравившуюся вещь. Однако не редко случались ситуации, когда продавец заявлял вам о ...
69 963
02.03.2021, 19:07
Кто должен ремонтировать балконную плиту - управляющая компания (ТСЖ) или собственники (жильцы)? Кто должен ремонтировать балконную плиту — УК или жильцы?Балконная плита, которая вроде бы имеет отношение к одной квартире, де-юре является общедомовым имуществом. Однако некоторые управляющие ...
0 50
02.03.2021, 14:05
Без суда и следствия? Исполнительная надпись нотариуса! Потребитель против банка и нотариуса В 2015 году женщина оформила у известного всем банка кредитную карту, подписав заявление-анкету.В заявлении говорилось, что условия кредитного договора содержатся в этом заявлении, а также в ...
0 54
01.03.2021, 09:09
Запрет на сжигание опавших листьев и мытье автомобилей во дворах Роспотребнадзор запретил сжигать опавшие листья и мыть машины во дворахРоспотребнадзором совместно со специалистами научных организаций проведена масштабная работа по разработке новых санитарных ...
1 53
01.03.2021, 08:40
Коронавирус как уважительная причина для восстановления процессуального срока Коронавирус как уважительная причина для восстановления процессуального срокаОпределение от 15.02.2021 № 78-КАД 21-1-К 3Фабула дела:Гражданин (Истец) обратилась в суд с иском к Администрации ...
1 60
27.02.2021, 13:01
Когда прокуратура защитит ваши права: нарушения в сфере ЖКХ Здравствуйте, уважаемые читатели! «Российской газетой» опубликованы результаты масштабных прокурорских проверок в жилищно-коммунальной сфере.Прокурорские проверки в сфере ЖКХДеятельность прокуратуры ...
97 762
27.02.2021, 09:57
Как оспорить и обжаловать штраф с дорожной камеры видеонаблюдения Жалобы на штрафы за нарушения ПДД, фиксируемые в автоматическом режимеКак известно, при фиксации нарушений специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме к ответственности ...
0 35
26.02.2021, 20:01
Как бороться с шумными соседями? В какие часы разрешено шуметь? - В какой промежуток времени нельзя шуметь? Есть ли какие нормативы по громкости?Рекомендую самостоятельно проверить в интернете нормативы, которые действуют конкретно в вашем регионе. Т.к. регионы ...
1 70
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение