Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

10 эффективных приемов от СМИ: отвлекай и властвуй.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 26)
149 просмотров
56 дочитываний
13 комментариев

Добрый день, уважаемые друзья!

Ни для кого не секрет, что средства массовой информации являются авторитетным источником власти над народным мнением и пользуются огромной популярностью, тем более в 21 веке, когда намечается переход от информационных технологий к операционным. Кому может сообщить простой человек о нарушении своих законных прав и интересов помимо правоохранительных органов, суда и администрации Президента? Ответ очевиден. СМИ также используются в качестве опоры и поддержки действующей власти. Существует разделение на СМП (средства массовой пропаганды), СМК (средства массовой коммуникации), подконтрольные Правительству СМИ и независимые СМИ (создающие противовес официальным воззрениям в целях искусственного поддержания плюрализма и либерализма), все они служат одной единственной цели – сформировать у народа выгодное представление и видение ситуации в контексте глобального развития государства. Существует множество механизмов воздействия на народное сознание, большая часть которых скапливались со времени «дуновения ветра перемен» и «переливания демократической крови в ослабленный коммунистический организм». Рассмотрим 10 эффективных приемов манипуляции:

1. Отвлечение внимания малозначительными сообщениями

Для того, чтобы простой человек меньше думал и напоминал власти о том, когда решатся острые социальные вопросы: проблема социального неравенства, борьба с коррупцией, алкоголизмом или наркозависимостью, в его уши вливают кучу непроверенной или малозначительной информации, в том числе сообщения-пустышки, усыпляющие мозг или отвлекающие от серьезных дум. Переключение сознания человека на отвлеченные темы, не заслуживающие должного внимания стало популярным и одним из излюбленных приемов СМИ.

2. Создание проблемы и вариантов решения

Еще один гениальный метод от кудесников слова.

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

3. Постепенное внедрение информации

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Минимизация функций государства, нестабильность, массовая безработица, низкая зарплата, которой мало. Если бы все это одновременно свалилось на плечи миллионов, то возможно спровоцировало бы революцию.

4. Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

5. Народ – малые дети

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.

Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

6. Упор на эмоции, а не здравый смысл.

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…

7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным… Телепередачи на федеральных каналах, выходки знаменитых политиков и общественных деятелей и т.д.

9. Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. Следовательно, усугубление социальных проблем.

10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

Достижения областей науки, изучающих поведенческие механизмы общества за последние 30 лет привели к существенному разрыву во владении информацией. Разница между знаниями простых людей и правящей элитой огромна. Благодаря нейробиологии, прикладной психологии и ряду других отраслей, «системе» удалось обрести большую власть над простыми людьми и получить больше знаний об управляемых, чем они знают сами о себе.

P.S.Все ждут с нетерпением, когда будет создана вакцина от коронавируса, когда завершится этот процесс борьбы с пандемией и можно будет перевести дух от случившегося. Многие из нас смотрят ежедневную статистику распространения коронавируса в России и отдельных регионах, ждут и верят, что это закончится. А есть те, кто считают, что масштабы пандемии преувеличены, и уровень смертности не соответствует действительности или что цифры, которые приводятся каждый день, не что иное, как спекуляция на народном сознании. Смерть от инфекции коронавируса, а не от чего-то другого, а может быть массовые подлоги предсмертных диагнозов имеют место? Больше вопросов, чем ответов.

Здравствуйте, уважаемые друзья! Если необходима срочная юридическая консультация или просто совет - напишите об этом в личном сообщении.

Верите ли Вы в информацию, взятую из официальных источников?

Проголосовали: 22

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Лихошерстов Иван Игоревич

Обсуждают (8):

Комментарии (13)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Читайте также