Как и куда пожаловаться на некачественные медицинские услуги

4 413 просмотров
1 957 дочитываний
31 комментариев

При подготовке публикации использовались материалы источника: https://yandex.ru/turbo/s/how2get.ru/zashhita-prav-potrebitelej/kak-i-kuda-pozhalovatsya-na-nekachestvennye-meditsinskie-uslugi/?promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

В последние годы случаев, когда некачественно оказанные медицинские услуги негативно повлияли на жизнь людей, стало очень много. Для одних все закончилось летальным исходом, а родственники долго и безуспешно пытались добиться правды, другие получили увечья, стали инвалидами или их здоровью был причинен тяжкий вред. Третьи – понесли серьезные моральные страдания и не получили должный результат от действий медицинских работников (к примеру, стали клиентами недобросовестной клиники пластической хирургии или косметологии).

Бытует мнение, что добиться справедливости за непрофессиональные действия или бездействие врачей практически невозможно. Этому способствует и часто формальное отношение правоохранительных и надзорных органов к делам такого рода, и инертное действие самих потерпевших. Если вы не хотите ограничиваться жалобой на некачественно оказанные медицинские услуги, желаете получить соизмеримую причиненным страданиям материальную компенсацию и наказать виновных, обязательно отнеситесь к нижеизложенной информации со всей внимательностью.

В ней изложено: какая мера ответственности возможна для клиники и отдельно для врача, в какой последовательности действовать и какие документы для этого подготовить.

На что можно жаловаться, а на что нет

Порядок и условия предоставления гражданам бесплатных и платных медицинских услуг регламентируются:

законом № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

ФЗ «Об основах здоровья граждан в РФ»;

«Правилами предоставления платных медицинских услуг», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1006.

Что определяют документы относительного того, в каких случаях и куда обратиться с жалобой на медицинское обслуживание недовольному пациенту?

Жаловаться следует только на ненадлежащее оказание врачебных услуг: на несвоевременную помощь, неправильную постановку диагноза, несоблюдение врачебной этики и грубость в адрес больного. А внешний вид специалиста (если он не мешает оказанию медуслуг, а просто вам претит) не является объектом жалобы.

Виды ответственности врача

К сотруднику больницы или поликлиники применяются два вида ответственности: дисциплинарная и уголовная.

Дисциплинарная наступает, когда медработник:


  • не исполнил обязанности по профилактике, диагностике или лечению пациента:


  • неправильно поставил диагноз, придерживался неэффективного плана лечения;


  • вел себя неподобающим образом, унижал и оскорблял пациента;


  • раскрыл врачебную тайну.

Руководство должно сделать нерадивому работнику замечание, объявить выговор или уволить.

Уголовная ответственность наступает, если:


  • медработник не оказал помощь пациенту без уважительных причин, и это повлекло за собой средний и тяжкий вред для здоровья или смерть больного;


  • в результате неосторожных действий врача здоровью пациента причинен тяжкий вред;


  • действия медика привели к смерти пациента;


  • были оказаны услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Либо неправомерно использовался документ, удостоверяющий соответствие оказанных услуг таким требованиям. В результате здоровью пациента нанесен тяжкий вред или наступила смерть.

Наказание предусмотрено в виде штрафа, обязательных или исправительных работ, запрета на осуществление медицинской деятельности и лишения свободы.



5 инстанций, куда направить жалобу на врача

Подготовительный этап перед тем, как написать жалобу на медицинское учреждение, — подготовка доказательств проведенного обследования.

Пациент или его законный представитель вправе написать заявление в адрес руководства учреждения, где хранятся эти сведения, и получить на руки копии и оригиналы документов. Это выписки из медкарт, анализы, рецепты, снимки. Если вы лечились платно, дополнительно приложите к жалобе чеки, договор на оказание медуслуг.

Есть несколько инстанций, куда жаловаться на некачественное медицинское обслуживание не только можно, но и нужно. Начать следует с администрации самой клиники.


Руководство учреждения



Велика вероятность, что проблему удастся решить на месте. В соответствии со ст. 1068 Гражданского кодекса РФ, жалобу пишут не на имя провинившегося медработника, а на заведующего отделением или сразу на руководителя учреждения и приносят лично в его приемную или отправляют по почте. С главным врачом вы вправе связаться и по телефону. Номер указан на информационных стендах учреждения и его официальном интернет-сайте.


Страховая компания

Если вы считаете, что медуслуга, предоставляемая в рамках ОМС, была оказана неудовлетворительно, обратитесь с заявлением в территориальный фонд обязательного медицинского страхования или в страховую медицинскую организацию. Сотрудники этих учреждений проведут экспертизу качества медицинской помощи. И выяснят, насколько правильно и своевременно она оказана, и отвечает ли конечный результат ожиданиям пациента.

Если вам отказали в приеме и лечении, то есть не оказали медицинскую помощь, куда пожаловаться сначала, — в страховую компанию, ее контактные данные указаны на полисе.


Комитет по здравоохранению

Если руководство больницы или поликлиники отказывается разбираться с действиями своего сотрудника, куда подать жалобу на медицинское учреждение, — в Министерство или Комитет по здравоохранению населенного пункта, района или региона. Претензию приносят лично в приемную руководителя, отправляют по почте или оставляют обращение в электронной приемной на официальном сайте учреждения.


Роспотребнадзор и Росздравнадзор

Наряду с жалобами в другие инстанции вы вправе направить заявление и в эти службы. Они организуют проверку деятельности медучреждения: как государственного, так и частного.


Полиция и прокуратура

Представители правоохранительных органов рассматривают только те нарушения, которые подпадают под статью УК РФ. Если медработник умышленно нанес вред вашему здоровью, угрожал или требовал взятку, — это как раз тот случай.

Как написать жалобу

Установленного образца жалобы для сферы здравоохранения нет, поэтому документ выглядит как все жалобы и составляется по общим правилам:

Вверху страницы, в правом углу пишется название организации, куда вы отправляете жалобу, и ее адрес. Если вы обращаетесь конкретно к должностному лицу (например, главврачу), то, помимо названия организации, указываете его Ф.И.О. и должность. Здесь вписываются данные заявителя: Ф.И.О., адрес проживания и контактный телефон.

По центру пишут название документа: «ЖАЛОБА на нарушение прав потребителей».

Затем следует подробно изложить суть жалобы: кто, когда и куда обратился за помощью врачей и что не устроило обратившегося. Если услуга была оказана платно, пишется сумма, выплаченная пациентом за эту услугу.

Следующий пункт содержит просьбу провести проверку по вашему делу.

К жалобе прикладываются доказательства: выписки из медкарт, чеки, договор на оказание услуг. Они перечисляются в приложении.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя с расшифровкой.

.Уважаемые посетители сайта, Вы всегда можете рассчитывать на мою юридическую помощь в решении Ваших проблем:в спорных вопросах с гос.органами; МФО; коллекторами;консультации, в т.ч лицам незаконно привлеченным к административной и уголовной ответственности, составление документов платно: консультация: устная-500 рублей, письменная от 1500 руб., заявления на отмену судебных приказов-1000 руб.,составление правовых документов - от 1500 рублей в зависимости от объема и сложности); корректировка подготовленных правовых документов-в зависимости от объема и сложности.: пресечение страхового мошенничества застрахованных в виде КАСКО; частные расследования; розыск пропавших без вести. Услуги могут предоставляться заказчикам из других регионов в режиме "онлайн".

Публикация полезна?

Проголосовали:128

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

да
93 / -3
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Поделиться в социальных сетях:
да
93 / -3
нет
количество символов: 0

Обсуждают (31):Обсуждение

Автор: (1), Юристы: Вишневская М.К. (1), Минакова Т. Б. (1), Таштимиров У. И. (1) Пользователи: Ирина (1), Зоя Юрьевна (1), Татьяна (1), Вера (1), Ирида (1), Нина (1)
показать всех обсуждающих

Комментарии (31)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (31)

Читайте также

27.10.2020, 17:41
Частный случай в глубинке Здравствуйте, уважаемые читатели!Если вдруг вы обладаете неуёмной душой путешественника и однажды не в силах противостоять желанию обозреть просторы нашей родины захотите предпринять автомобильную ...
210 4 177
16.10.2020, 14:50
Как и куда обращаться с жалобой на некачественные медицинские услуги По материалам Юридической социальной сети: www.9111.ruВ последние годы случаев, когда некачественно оказанные медицинские услуги негативно повлияли на жизнь людей, стало очень много. Для одних ...
10 335
13.08.2020, 16:58
В СК проверят информацию о серии странных смертей в частной клинике в Москве Следователи начали проверку по факту публикации в СМИ информации о серии странных смертей в частной клинике на западе Москвы. Один из пациентов предположительно умер из-за неправильного диагноза,...
2 58
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение