Как и куда пожаловаться на некачественные медицинские услуги

4 424 просмотрa
1 957 дочитываний
31 комментарий

При подготовке публикации использовались материалы источника: https://yandex.ru/turbo/s/how2get.ru/zashhita-prav-potrebitelej/kak-i-kuda-pozhalovatsya-na-nekachestvennye-meditsinskie-uslugi/?promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

В последние годы случаев, когда некачественно оказанные медицинские услуги негативно повлияли на жизнь людей, стало очень много. Для одних все закончилось летальным исходом, а родственники долго и безуспешно пытались добиться правды, другие получили увечья, стали инвалидами или их здоровью был причинен тяжкий вред. Третьи – понесли серьезные моральные страдания и не получили должный результат от действий медицинских работников (к примеру, стали клиентами недобросовестной клиники пластической хирургии или косметологии).

Бытует мнение, что добиться справедливости за непрофессиональные действия или бездействие врачей практически невозможно. Этому способствует и часто формальное отношение правоохранительных и надзорных органов к делам такого рода, и инертное действие самих потерпевших. Если вы не хотите ограничиваться жалобой на некачественно оказанные медицинские услуги, желаете получить соизмеримую причиненным страданиям материальную компенсацию и наказать виновных, обязательно отнеситесь к нижеизложенной информации со всей внимательностью.

В ней изложено: какая мера ответственности возможна для клиники и отдельно для врача, в какой последовательности действовать и какие документы для этого подготовить.

На что можно жаловаться, а на что нет

Порядок и условия предоставления гражданам бесплатных и платных медицинских услуг регламентируются:

законом № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

ФЗ «Об основах здоровья граждан в РФ»;

«Правилами предоставления платных медицинских услуг», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1006.

Что определяют документы относительного того, в каких случаях и куда обратиться с жалобой на медицинское обслуживание недовольному пациенту?

Жаловаться следует только на ненадлежащее оказание врачебных услуг: на несвоевременную помощь, неправильную постановку диагноза, несоблюдение врачебной этики и грубость в адрес больного. А внешний вид специалиста (если он не мешает оказанию медуслуг, а просто вам претит) не является объектом жалобы.

Виды ответственности врача

К сотруднику больницы или поликлиники применяются два вида ответственности: дисциплинарная и уголовная.

Дисциплинарная наступает, когда медработник:


  • не исполнил обязанности по профилактике, диагностике или лечению пациента:


  • неправильно поставил диагноз, придерживался неэффективного плана лечения;


  • вел себя неподобающим образом, унижал и оскорблял пациента;


  • раскрыл врачебную тайну.

Руководство должно сделать нерадивому работнику замечание, объявить выговор или уволить.

Уголовная ответственность наступает, если:


  • медработник не оказал помощь пациенту без уважительных причин, и это повлекло за собой средний и тяжкий вред для здоровья или смерть больного;


  • в результате неосторожных действий врача здоровью пациента причинен тяжкий вред;


  • действия медика привели к смерти пациента;


  • были оказаны услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Либо неправомерно использовался документ, удостоверяющий соответствие оказанных услуг таким требованиям. В результате здоровью пациента нанесен тяжкий вред или наступила смерть.

Наказание предусмотрено в виде штрафа, обязательных или исправительных работ, запрета на осуществление медицинской деятельности и лишения свободы.



5 инстанций, куда направить жалобу на врача

Подготовительный этап перед тем, как написать жалобу на медицинское учреждение, — подготовка доказательств проведенного обследования.

Пациент или его законный представитель вправе написать заявление в адрес руководства учреждения, где хранятся эти сведения, и получить на руки копии и оригиналы документов. Это выписки из медкарт, анализы, рецепты, снимки. Если вы лечились платно, дополнительно приложите к жалобе чеки, договор на оказание медуслуг.

Есть несколько инстанций, куда жаловаться на некачественное медицинское обслуживание не только можно, но и нужно. Начать следует с администрации самой клиники.


Руководство учреждения



Велика вероятность, что проблему удастся решить на месте. В соответствии со ст. 1068 Гражданского кодекса РФ, жалобу пишут не на имя провинившегося медработника, а на заведующего отделением или сразу на руководителя учреждения и приносят лично в его приемную или отправляют по почте. С главным врачом вы вправе связаться и по телефону. Номер указан на информационных стендах учреждения и его официальном интернет-сайте.


Страховая компания

Если вы считаете, что медуслуга, предоставляемая в рамках ОМС, была оказана неудовлетворительно, обратитесь с заявлением в территориальный фонд обязательного медицинского страхования или в страховую медицинскую организацию. Сотрудники этих учреждений проведут экспертизу качества медицинской помощи. И выяснят, насколько правильно и своевременно она оказана, и отвечает ли конечный результат ожиданиям пациента.

Если вам отказали в приеме и лечении, то есть не оказали медицинскую помощь, куда пожаловаться сначала, — в страховую компанию, ее контактные данные указаны на полисе.


Комитет по здравоохранению

Если руководство больницы или поликлиники отказывается разбираться с действиями своего сотрудника, куда подать жалобу на медицинское учреждение, — в Министерство или Комитет по здравоохранению населенного пункта, района или региона. Претензию приносят лично в приемную руководителя, отправляют по почте или оставляют обращение в электронной приемной на официальном сайте учреждения.


Роспотребнадзор и Росздравнадзор

Наряду с жалобами в другие инстанции вы вправе направить заявление и в эти службы. Они организуют проверку деятельности медучреждения: как государственного, так и частного.


Полиция и прокуратура

Представители правоохранительных органов рассматривают только те нарушения, которые подпадают под статью УК РФ. Если медработник умышленно нанес вред вашему здоровью, угрожал или требовал взятку, — это как раз тот случай.

Как написать жалобу

Установленного образца жалобы для сферы здравоохранения нет, поэтому документ выглядит как все жалобы и составляется по общим правилам:

Вверху страницы, в правом углу пишется название организации, куда вы отправляете жалобу, и ее адрес. Если вы обращаетесь конкретно к должностному лицу (например, главврачу), то, помимо названия организации, указываете его Ф.И.О. и должность. Здесь вписываются данные заявителя: Ф.И.О., адрес проживания и контактный телефон.

По центру пишут название документа: «ЖАЛОБА на нарушение прав потребителей».

Затем следует подробно изложить суть жалобы: кто, когда и куда обратился за помощью врачей и что не устроило обратившегося. Если услуга была оказана платно, пишется сумма, выплаченная пациентом за эту услугу.

Следующий пункт содержит просьбу провести проверку по вашему делу.

К жалобе прикладываются доказательства: выписки из медкарт, чеки, договор на оказание услуг. Они перечисляются в приложении.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя с расшифровкой.

Уважаемые посетители сайта, Вы всегда можете рассчитывать на мою юридическую помощь в решении Ваших проблем:в спорных вопросах с гос.органами; МФО; коллекторами;консультации, в т.ч лицам незаконно привлеченным к административной и уголовной ответственности, составление документов платно: консультация: устная-500 рублей, письменная от 1500 руб., заявления на отмену судебных приказов-1000 руб.,составление правовых документов - от 1500 рублей в зависимости от объема и сложности); корректировка подготовленных правовых документов-в зависимости от объема и сложности; пресечение страхового мошенничества застрахованных в виде КАСКО; частные расследования; розыск пропавших без вести. Услуги могут предоставляться заказчикам из других регионов в режиме "онлайн".

Публикация полезна?

Проголосовали:128

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Поделиться в социальных сетях:
Поделиться в социальных сетях:
93 / -3
нет
Комментировать
Поделиться
93 / -3
нет
количество символов: 0

Комментарии (31)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Александр Олегович
Дезинфекция, дератизация. Александр Олегович
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 173.3к
08.06.2020, 16:50
Екатеринбург

Никогда люди в белых халатах не несли никакой ответственности. Честь мундира всегда была дороже. Говорю это не голословно, к сожалению был печальный опыт и не один раз. В лучшем случае, все заканчивалась выговорами, а человека уже нет. Считаю однозначно, что врачи, как и другие профессионалы своего дела, должны нести ответственность, в том числе и уголовную, за результаты своего труда!

+15 / 0
Ответить
Цитировать
Анатолий

Да все у нас отсылают друг к другу, никто ничего не решает...

+12 / 0
Ответить
Цитировать
Нина

Посмотрите сколько в статье перечислено контролирующих, проверяющих органов и ступеней они и будут играть с жалобщиком в переписывании и переадресовке этой самой жалобы друг к другу с месячной, положенной для официального ответа паузой Будут тянуть время, замазывать ситуацию профессиональными ссылками на законы и постановления, инструкции и ваши обязанности. Поэтому и статье поставила птичку как бесполезной. В ней сделан обзор это кучи дармоедов, которые повязаны своей корпоративной, родственной, коррупционной этикой Эту паутину прорвет только случай, везение или чье-то большое отчаяние.

0
Ответить
Цитировать
Виктор
08.06.2020, 16:03
Санкт-Петербург

Думаю, если кому то надо... то попробовать можно, но в основном это все бесполезно...

+9 / -1
Ответить
Цитировать
Алевтина
08.06.2020, 16:21
Лосино-Петровский

Писала во все инстанции года 3 назад. Ответ как под копирку: вы вообще годами не появлялись у врача. Даже терапевт возмутилась, мол,вы вообще из поликлиники не вылезаете. Пишите в вышестоящую. Но,узнав, что это и есть ответ главврача и Министерства-только покачала головой...

+4 / -1
Ответить
Цитировать
Зоя Юрьевна

Выговоры раздали замам, не совсем уж бесполезно...

+5 / 0
Ответить
Цитировать
Валентина

Все вышеперечисленные инстанции частные компашки, которые взаимосвязаны, нет незавилимых инстанций, в этом и беда.

+9 / 0
Ответить
Цитировать
Нина Павловна

Если думать только так и при этом ничего не делать, то всё так и останется. Мне неоднократно приходилось бывать в Смоленске и сталкиваться с повсеместным хамством. Искренне удивлена, что люди терпят такое отношение к себе. Человека могут обругать, обхамить. И самое страшное, что смоляне это считают нормой. Очень многих людей в ТЦ при мне оскорбляли, унижали и они считали это нормальным. Когда со мной также попытались, я возмутилась, В ответ мне было сказано "что, слишком умная". Я не пожалела своего времени, но зарвавшуюся торговку пришлось ставить на место с помощью администратора магазина И ещё я пообещала выложить всё в интернет.

+4 / 0
Ответить
Цитировать
Ольга Николаевна

Ставлю пятерку. Это кому то, конечно же, важно знать.

Но у меня другой опыт. Я очень благодарна врачам, и медсёстрам, и санитаркам - дважды вытаскивали с того света.

+9 / 0
Ответить
Цитировать
Эдуард Р

+8 / 0
Ответить
Цитировать
Валентина

Публикация полезна, но...честь мундира, то бишь, белого халата...

+8 / 0
Ответить
Цитировать
Елена Владимировна.

Спасибо, полезная публикация.

+6 / 0
Ответить
Цитировать
Лина

Мама итак инвалид, а из-за врачебной ошибки (не отличила герпес от крапивницы), теперь еле ходит. Писала в прокуратуру - пнули в минздрав, оттуда ответ: виновата старость!

+6 / 0
Ответить
Цитировать
Людмила аркадьевна

Наша медицина сгнила ее нет. как можно ей доверять если врач тебя не смортрел а в карте прописаны и давление, легкие чистые, сердце в норме, а невролог не вылезая из за стола стучит по коленям или куда дотянется, ревматологи это вообще кошмар-обезболивающие и физкультура, не помогает? Разводят руками. А онкология там такой ужас вы кто не был там представить трудно, смотрят не тебя а в глазах (ну зачем притащилась все равно умрешь завтра-после завтра) по 3-4 часа в очереди это по талону люди больные в духоте стоя сидячих мест мало, врачи безразличные, медсестры грубые, орут если больной что-то переспрашивает, все если не стукнет то уже повезло или бумаги бросит. А там вообще бесплатно нет обследований, они конечно есть но ждать нужно 3-4-месяца, а они же (врачи) наступают срочно время уходит. Все кто себе враг? Берут кредиты, занимают у всех кто даст. И за анастезию и операцию нужно дать... а не дашь исход? Правильно у больного ужас в глазах, опять же согласен на все, пока есть чем. ...А вы медицина-нет ее умерла не успели спасти, но все что смогли сделали к отходу в мир иной.

+5 / -1
Ответить
Цитировать
Показать ещё комментарии (31)

Читайте также

27.10.2020, 17:41 Частный случай в глубинке Здравствуйте, уважаемые читатели!Если вдруг вы обладаете неуёмной душой путешественника и однажды не в силах противостоять желанию обозреть просторы нашей родины захотите предпринять автомобильную ...
210 4 180
16.10.2020, 14:50 Как и куда обращаться с жалобой на некачественные медицинские услуги По материалам Юридической социальной сети: www.9111.ruВ последние годы случаев, когда некачественно оказанные медицинские услуги негативно повлияли на жизнь людей, стало очень много. Для одних ...
10 335