Приходят подозрительные люди. Можно ли не впускать слесаря из управляющей компании в свою квартиру?
Краткое содержание :
Надо ли впускать в квартиру слесаря, сантехника или иного сотрудника обслуживающей компании и что будет, если не открыть ему дверь? Часто люди задаются этим вопросом.
Мало кто любит, когда нарушают покой. Да и мошенников развелось много. Опасаясь мошенников, многие отказывают в допуске подозрительных людей в квартиру.
И это правильно! Чтобы понять, действительно ли человек за дверью пришел к вам «с добром», надо позвонить в управляющую компанию и уточнить.
Если никаких проблем по дому нет, заявок не поступало, то диспетчер сообщит об этом по телефону. В таком случае можно отказать незваному гостю. Все заявки о поломках, протечках и т. п. фиксируются.
Поэтому важно иметь под рукой телефон обслуживающей организации, в том числе номер диспетчера, который принимает звонки круглосуточно даже в выходные дни.
Что надо знать?
Во-первых, время прихода сотрудника должно быть заранее согласовано. Оно может быть согласовано по телефону, либо при личном общении.
Сотрудник обслуживающей организации имеет право не чаще 1 раза в 3 месяца производить осмотр квартиры. Это делается с целью контроля состояния внутриквартирного, общедомового оборудования и здания в целом.
Во-вторых, сотрудник обслуживающей организации имеет право требовать доступ в квартиру в целях устранения дефектов труб, стояков, общедомового оборудования в любое время. То есть если что-то поломалось (надо, к примеру, выявить причину затопления квартиры) — должны впустить.
Правовое обоснование
Пп. "е" п. 34 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Судебная практика: определение ВС РФ от 07.05.2019 г. № 4-КГ 19-6.
Знайте свои права и будьте бдительны!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: