Лошкарева Ирина Владимировна
Лошкарева И. В.Подписчиков: 5609
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг790.9к

Как изменят жизнь Россиян поправки в Конституцию РФ

879 просмотров
440 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 40,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Текст взят отсюда: https://zen.yandex.ru/media/bestjurist/kak-izmeniat-jizn-rossiian-popravki-v-konstituciiu-5eea107a3d690b29732399dc

1 июля 2020 года в Российской Федерации не смотря на пандемию и введенные ограничения пройдет основное голосование по принятию поправок к Конституции РФ.

С 25 июня уже можно будет голосовать в режиме онлайн.

В СМИ очень подробно рассказывают о том, как именно будет проходить это голосование, но разъяснений по сути предлагаемых поправок очень мало.

Я не призываю никого ни голосовать, ни не голосовать, но в любом случае гражданам нужно понимать в чем суть этих поправок к основному закону государства,-Конституции. Поправок много и понять их достаточно сложно. Каждый интерпретирует их по-своему. Большинство людей ассоциирует поправки только с обнулением президентского срока В.В. Путина, индексации зарплат и пенсий, усилением суверенитета России.

Но попробуем рассмотреть эти поправки более объективно, с юридической точки зрения, так как их суть более глубока чем кажется на первый взгляд.

Повторюсь, что каждый решает сам, как ему воспринимать суть производимых поправок, опираясь на свое внутреннее убеждение. Кстати, голосование будет признано состоявшимся при любой явке, даже менее 50 процентов. Поправки вступят в силу, если за них проголосуют более 50 процентов от числа проголосовавших. Таким образом, нет никакого смысла бойкотировать это голосование.

Рассматривать поправки будут пакетом и в бланках для голосования есть всего 2 графы,-за поправки и против поправок.

Процедура голосования

Вообще сама процедура голосования будет проходить довольно необычно.

Помимо стандартного голосования на избирательных пунктах предусмотрено голосование на придомовых территориях, поквартирные обходы и дистанционное электронное голосование.
Все это естественно объясняется охраной здоровья и снижением риска.

Вообще за 27 лет существования действующей Конституции такого внимания к ней никогда не было, хотя изменения в нее вносили когда увеличивали срок полномочий президента Путина В.В. с 4-х до 6-ти лет. Кстати тогда никакого голосования не было и с юридической точки зрения данное голосование не нужно.

В соответствии со ст. 135 действующей Конституции РФ главы 1,2 и 9 может менять только Конституционное собрание. Оно созывается в соответствии с Федеральным конституционным законом. Такого закона на данный момент нет.

Конституционное собрание либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции, которая выносится на всенародное голосование.

При проведении всенародного голосования Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании при условии что в нем приняли участие более половины избирателей страны.

Изменения, которые вносились ранее и которые вносятся сейчас не предусматривают проведение голосования. Поправки к главам с 3 по 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия Федерального конституционного закона и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов Российской Федерации.

Все это сделано и все уже одобрено. В действительности голосование 1 июля имеет смысл в качестве опроса общественного мнения, типа скажите народ нравится вам это или нет.

Но несмотря на то, что принятие поправок это вероятно по сути уже свершившийся факт, я считаю что знать и понимать суть вносимых в Конституцию РФ поправок нужно и важно.

Поэтому давайте подробно рассмотрим вносимые поправки...

Чтобы не утомлять читателя цитированием различных юридических словесных оборотов и понятий я сгруппировала все поправки в следующие категории: значимые, рекламные и технические.

Рекламные поправки

В самом начале проекта Закона о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" прописаны изменения в ст. 67, 68, 69, 70 Конституции РФ. В них говориться о защите суверенитета, территориальной целостности страны, памяти предков, вере в Бога, о том, что дети являются главным приоритетом, о том, что русский язык является государство образующим, а также о том, что малочисленным народам гарантируются права и защита их культурных ценностей.

Эти поправки сделаны, как я считаю, вероятно ради рекламы всех поправок, то есть так как мы будем голосовать за все поправки разом гражданам проще внушить тот факт, что смысл всех поправок это единство, защита идеалов, защита территории и детей, хотя в основной массе поправок говорится о серьезном изменении вектора государственной политики.

Практически в любом развитом цивилизованном государстве, по умолчанию, без закрепления в Конституции должен защищаться суверенитет, дети, а малочисленным народам должны гарантироваться их права. Зачем все это именно в Конституции лично мне не понятно. Никакого практического смысла, по моему личному оценочному мнению, данные поправки не несут.

Также к рекламным поправкам можно отнести изменения в ст. 75 Конституции РФ.

Так в соответствии с предлагаемым п.5 ст. 75 Конституции РФ: Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. Данная статья устанавливает финансовые гарантии в части оплаты труда не ниже прожиточного минимума и формирование системы пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости, солидарности поколений. Очень интересно, где же справедливость, если у некоторых категорий государственных руководителей пенсия может быть больше 200000 рублей, а у обычного пенсионера, проработавшего всю жизнь на заводе пенсия едва дотягивает до 15000 рублей, а то и меньше.

То же самое касается индексации зарплаты и пенсий. Все эти индексации регулируются федеральными законами и фактически, внося данное положение в Конституцию, государство подписывается под фактом того, что данные законы не исполняются. Мы все прекрасно знаем, как многие работодатели для обхода закона о зарплате не ниже МРОТ прописывают в трудовом договоре 0,5 ставки и соответственно платят меньше. Как поправка в Конституцию может изменить эту ситуацию?

Технические поправки

Под техническими поправками я понимаю и так прописанные в федеральных законах положения, которые должны применяться без всяких поправок в Конституцию.

К таким статьям можно отнести статьи 77 и 78.

Данные изменения устанавливают требования к руководителям федерального государственного органа.

Все эти требования ранее были прописаны в Федеральном законе № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Данный закон, также как и поправки, устанавливает минимальный возраст вступления в должность, гражданство Российской Федерации, отсутствие судимости и прочее.

Единственная разница с нормами закона в том, что при наличии двойного гражданства занимать руководящий пост государственного органа будет нельзя.

Нужна ли эта поправка именно в Конституции? Мне кажется что не нужна. Я лично не считаю, что нужно засорять главный государственный нормативно-правовой акт техническими подробностями назначения каких-то губернаторов или руководителей.

Также к техническим поправкам можно отнести ст. 95.

Данная статья регулирует деятельность Совета Федерации, порядок формирования данного органа и так далее.

Теперь членов Совета Федерации можно будет официально называть сенаторами и это самая важная часть данной поправки.

Дело в том, что есть специальный Федеральный закон № 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", который устанавливает все те же условия и обязательства для членов Совета Федерации.

То же самое можно сказать о статье 97 и 98 Конституции,-также технические поправки, которые устанавливают порядок назначения и полномочия депутатов. Все это ранее было прописано в статьях Федерального закона №3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

По этому же принципу нет смысла описывать поправки в статьи 110, 111, 112, 119, 125, 128 и 129 Конституции.

Не буду утомлять голову читателями цитированием этих поправок, - по сути все они просто повторяют ранее действующий Федеральный закон.

Для чего все это закреплять в Конституции лично мне не понятно.

Значимые поправки

Теперь перейдем к значимым поправкам.

Мне кажется, одна из самых значимых поправок,-это изменение ст. 79 Конституции.

В новой редакции данная статья звучит так:

"Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации."

Данная поправка по факту отменяет приоритет международного права над внутренним. В действительности эта поправка аннулирует ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, а ее отмена, как мы знаем, не возможна без принятия новой Конституции.

Для чего эта поправка нужна?

Вариантов может быть много. Все мы видим судебные споры с Украиной по поводу газа, судебные решения Европейского суда по правам человека, оспаривающих решения Российских судов, по поводу различных политических активистов и т.д.

Правильная это поправка или нет, пусть каждый решает самостоятельно, но по моему личному оценочному мнению, подобная поправка станет огромным минусом для людей, которые не смогли добиться справедливости в нашем суде и решили вынести спор на рассмотрение международного суда.

Далее статьи 81 и 83...

Данные статьи устанавливают полномочия президента, а также условия и порядок его назначения. В данные статьи было внесено самое большое количество изменений, причем именно в части полномочий президента.

Все полномочия сводятся, по моему личному мнению, вероятно к максимальному доминированию президента над всеми органами власти.

После внесения поправок президент сможет назначать и снимать с должности премьер-министра без согласования с ГосДумой и Советом Федерации, причем если раньше в отставку необходимо было отправлять все правительство вместе с премьер-министром, то теперь в отставку можно отправить только самого премьера.

Помимо этого президент получает возможность самостоятельно вносить изменения в структуру органов государственной власти.

По сути, на данный момент, все органы власти и так беспрекословно подчиняются воле президента, но ему необходимо соблюдать определенные условия, а после принятия поправок никаких условий и "лишних" сложностей не будет. Все будет подчиняться президенту.

А самое интересное,-п.3.1 ст. 81 Конституции.

3.1. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

Это просто историческое событие,-в главный закон страны вносится статья вероятно написанная, по моему мнению, исключительно для одного человека. С юридической точки зрения это выглядит мягко говоря очень странно и демонстрирует, по моему мнению, несколько циничное отношение к Конституции,-основному закону государства, особому нормативно-правовому акту, имеющему высшую юридическую силу. Конституция определяет фундаментальные основы государства. Как может Конституция обеспечивать интересы одного человека? Это событие безусловно станет историческим и создаст для РФ определенный имидж в международном сообществе. В интересное время живем..

А что вы думаете обо всем этом, пойдете ли вы голосовать? Напишите свое мнение в комментарии.

1 комментарий
Понравилась публикация?
6 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 44582
вчера, 13:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.2М
Алименты - это средства для содержания несовершеннолетнего ребенкаЗдравствуйте, мои дорогие читатели!
Подробнее
Неинтересно
0
185
Валерий Ш
Подписчиков 26619
вчера, 13:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг41.2М
А как лихо, бесстрашно и весело всё начиналось! Сразу после чудовищного теракта ...
Подробнее
Неинтересно
05:39
Поделитесь этим видео
0
67
Александр
Подписчиков 8685
вчера, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.3М
Бедарева Таня моя бывшая ученица Троицкой основной школы.Жила девчонка. Радовалась ...
Подробнее
Неинтересно
0
38
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 15161
вчера, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг18.3М
Здравствуйте, уважаемые читатели, подписчики и гости юридического сайта!!!!ВступлениеНеобычный ...
Подробнее
Неинтересно
0
50