Платежные терминалы: как пропадают деньги и что нужно знать
Краткое содержание :
Сегодня опять делюсь опытом, и хочу предостеречь кого-то из вас, оплачивать какие-либо услуги через платежные терминалы.
Отмечу, что история закончилась благополучно, но опыт, через который я прошла, всё равно надолго избавил от желания вносить свои деньги в этих «железных бандитов», но давайте с самого начала, выводы делать только вам.
Наша семья пользуется платёжной картой «Мегафон Банка». У неё есть один существенный минус – это внесение денег на счет.
Карта «Мегафона»
Эта карта - всего лишь пластик, привязанный к номеру мобильного телефона, и его не вставишь в какой-то банкомат, чтобы пополнить счет. Она даже не именная. А потому – вариантов внести на нее деньги только два: безналичное зачисление с другой карты или банка, либо через платежный терминал, где можно оплатить мобильную связь. Еще есть вариант «закинуть деньги» на телефон на почте или в банке, но всегда нужно помнить, что любое внесение наличных на счет – это комиссия посреднику.
Моя история
В субботу мне понадобилось внести деньги на карту, чтобы осуществить безналичную оплату сторонних услуг. Ближайшее отделение почты и банка не работали, потому оставался единственный выход – пополнить счет через платежный терминал. В «Ленте» был выбран одиноко стоящий «железный монстр».
Хорошо, что я не стала сразу вносить крупную купюру, а «засунула» туда лишь 100 рублей.
Почему «хорошо»? Да, потому что то, что произошло потом, заставило бы меня прямо там и упасть в обморок.
В результате, отдав терминалу свою сотню, не получила ни чека, ни денег на счет. Увидев размер взимаемой комиссии – 5% от суммы оплаты, идея вносить крупную сумму вообще пропала. Но, вопрос: как вернуть свои 100 рублей, остался.
Мною было совершено несколько манипуляций, но всё тщетно – этот «бандит» не ответил взаимностью. Позвонив на «горячую линию» терминала, услышала приятный женский голос робота, который объявил, что «все операторы заняты, и мы обязательно вам сами перезвоним».
Честно скажу, что не надеялась на обратный звонок и правильно делала – никто мне так и не перезвонил. Но желание добиться справедливости не покидало и уже, приехав домой, повторно перезвонила оператору.
Милая девушка контакт-центра сначала спросила номер терминала, но его я не запомнила и честно говоря – где его там было взять тоже было не ясно, тем более мы же уже приехали домой. Пока оператор разыскивала платеж, листала камеру и - о, чудо, номер терминала был на одной из фотографий, которые были сделаны, когда платеж не прошел.
В общем, этот квест закончился удачно: деньги после звонка тут же вернулись, правда извинений не последовало. Но, хоть так.
Какие советы хотелось бы дать тем, кто пользуется платежным терминалом
- Во-первых, платите через терминал, только если у вас есть «лишние» деньги. Комиссия, которую они берут – просто адская.
- Во-вторых, не вносите сразу крупную сумму, а например, только 50 рублей. То есть: убедитесь, что терминал выдает чек и проводит зачисление денег.
- В-третьих, если всё таки с вами случилось что-то подобное, как со мной, постарайтесь, не отходя от терминала, дозвониться на «горячую линию» и выяснить все вопросы на месте. Если дозвониться не удалось, выясните номер терминала и по возможности сделайте фото транзакции, как показано на картинках выше, позвоните потом.
В Интернет об этом много отзывов. Большинство людей отпускают ситуацию по принципу «ну пропало и пропало, больше не буду так платить». Но, как видно из моего опыта, деньги возвращают, нужно просто всё сделать правильно и никому не дарить свои кровные «100 рублей».
Берегите себя!
С уважением, ваша Оливия (с)
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты