Соколова Ольга Анатольевна
Соколова О. А.Подписчиков: 1204
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг36к

Как взыскать моральный ущерб за отказ магазина продать товар покупателю без маски

464 просмотрa
139 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 8,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Можно ли получить компенсацию морального вреда, если продавец магазина отказался продать товар покупателю без маски?

В регионах действует обязательный режим маски в общественных местах, а некоторые магазины отказываются продавать товары покупателям без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки и т. д.). Отсутствие маски или перчаток может быть основанием для административной ответственности по статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение правил поведения в чрезвычайной ситуации или угрозу ее возникновения.

Отсутствие средств индивидуальной защиты для посетителя магазина не может быть причиной для продавца отказаться от обслуживания покупателя на кассе. Другое означает, что покупка маски без маски в определенной торговой точке приведет к нарушению режима повышенной готовности покупателем, которому было отказано в обслуживании. Существуют правила, которые требуют, чтобы вы были в общественных местах в масках, но нет нормы права, которая позволила бы магазину отказаться от продажи товаров покупателю без маски.

Моральный ущерб, вызванный нарушением продавцом прав потребителя

В пояснениях Роспотребнадзора, данных о соблюдении «режима маски», со ссылкой на статьи 10 и 426 Гражданского кодекса, указывается, что уклонение торговых организаций в «режиме маски» от заключения публичного договора, что является розничный договор, не может рассматриваться как действия, нарушающие права потребителя. Там нет нормативного обоснования для этого. Более того, это противоречит содержанию этих правил.

Согласно положениям гражданского права, компенсация морального вреда является одним из способов защиты нарушенных прав гражданина. В силу статьи 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» моральный ущерб причинен покупателю в результате нарушения продавцом прав потребителей в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит возмещению ущерб при наличии вины.

3 комментария
Понравилась публикация?
8 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Шевчук Дарья Сергеевна
Подписчиков 266
вчера, 15:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М
Почти у каждого человека есть алименты. Борьба за нормальное будущее детей. Так как папа ...
Подробнее
Неинтересно
0
38
Лебедева Инга Олеговна
Подписчиков 745
вчера, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг614.1к
Ранее я уже писала о мошеннических схемах, которые пытаются использовать по отношению к адвокатам,...
Подробнее
Неинтересно
0
28
Бендер Андрей Владимирович
Подписчиков 300
20.04.2024, 07:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг127.1к
ЭКО, или экстракорпоральное оплодотворение, является одним из методов репродуктивной медицины,...
Подробнее
Неинтересно
-1
7
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 349
сегодня, 13:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг408.2к
Премьер-министр Великобритании Риши Сунак пообещал в понедельник начать отправлять ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Шевчук Дарья Сергеевна
Подписчиков 266
вчера, 15:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М
Почти у каждого человека есть алименты. Борьба за нормальное будущее детей. Так как папа ...
Подробнее
Неинтересно
0
38
Кирилл Вячеславович Телегин
Подписчиков 41
вчера, 14:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг48.7к
⚡️ В Карачаево-Черкесии неизвестные лица открыли огонь по автомобилю полиции, в результате ...
Подробнее
Неинтересно
0
0