Криухин Николай Валерьевич
Криухин Н.В.Подписчиков: 76603
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.3М

Крик души юриста, или Как нас иногда «кидают» постоянные клиенты

5 298 просмотров
2 804 дочитывания
465 комментариев
Эта публикация уже заработала 152,70 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 14.07.2020 эта публикация заработала 350,00 рублей
Зарабатывать

Представьте себе, что у вас предстоит торжество, или наоборот, произошло печальное событие; по этому поводу вы планируете организовать ужин с заказом столика в ресторане или даже банкет с арендой целого зала.

Вы приходите в ресторан, в котором уже давно обедаете и ужинаете и которым раньше всегда были довольны; обращаетесь к сотрудникам, просите показать меню, уточняете продукты в составе блюд, смотрите столики или осматриваете банкетный зал, винную карту; вас любезно консультирует менеджер. В конце концов вы смотрите прайс-лист, уточняете детали и можно ли заменить одно блюдо на другое, использовать тот продукт, а не этот.


В итоге, если вы решаете на данном этапе не заказывать столик, ничем ресторану обязаны не будете. Или вдруг обнаружите, что на используемые продукты у вас аллергия, а рецептура не позволяет их заменить. Или же какого-то вина нет в винной карте, а, может быть, вы вспомнили, что в соседнем ресторане дешевле или порции больше. В конечном итоге менеджер предложит вам, скорее всего, какую-то альтернативу или при невозможности пожелает вам удачи и скажет, что рад будет вас видеть в другой раз.

Всем спасибо, все остаются довольны друг другом, никто убытков не понес.


А теперь представьте себе другую ситуацию

Первый этап пройден успешно, вы заказали столик или даже банкетный зал. Повара начали готовить вам блюда, столики накрыты и ждут вас. Вы приходите, садитесь, официанты расторопно подносят тарелки с яствами, открывают бутылки с винами, музыканты начинают играть музыку. Вы продолжаете сидеть и наблюдать за этой приятной суетой, попутно спрашиваете, хорошо ли вышел соус и достаточно ли прожарено мясо. В это время периодически заходят посетители, которые тоже хотят поужинать, но им отвечают, мол, извините, столик занят. Посидев несколько часов, не притронувшись ни к чему, вы встаёте и заявляете, что зайдёте поужинать в другой раз, а может и не зайдёте вообще, вы передумали.

Вам приносят счет, на что вы удивляетесь и говорите: «А я ничего не ел. И платить за это не буду. Согласитесь, странно платить, если я не притронулся к вашим тарелкам». Вам объясняют, что повар потратил время и продукты, вино открыто, официанты тоже трудились, а желающих сесть за этот столик сегодня было много, но все они ушли ни с чем, потому что персонал был занят приготовлением вашего заказа и вашего столика. Но вы изумляетесь и говорите, что это непорядочно, что работа ресторана подразумевает подобные риски и "лучше в таком случае закройтесь и не работайте".

На резонное замечание, что "в другом ресторане с вас бы взяли заранее предоплату, берем ее и мы, а с вас ее не взяли только потому, что вы – постоянный и добросовестный клиент", вы отмахиваетесь и говорите, что потому-то и не пошли в тот ресторан. В конечном итоге вы хлопаете дверью, предварительно написав в книгу жалоб, что ресторан хотел на вас нажиться, и что мнение о таком непорядочном ресторане вы распространите среди знакомых. И гордо уходите.

Примерно так иногда происходит и в нашей работе, когда юрист тратит рабочий день, а то и не один, для подготовки документов для уже известного ранее и вполне адекватного клиента, считая, что предоплату брать не стоит, ведь клиент порядочный. Юрист собирает всю необходимую информацию, изучает документы, готовит необходимые заготовки, целый день ведёт с этим клиентом переговоры, предлагает варианты решения его проблемы, все идет хорошо, и осталось получить оплату и отправить клиенту подготовленную работу, а клиент внезапно меняет планы и говорит, что это уже не актуально, и прощается.

На предложение оплатить уже выполненную работу, на которую потрачено много времени, и новые клиенты отправлены «на потом», внезапно оскорбляется, говорит, что не обязан оплачивать то, чем не воспользовался, а работа юриста подразумевает подобные риски, даже если тот пару дней корпел над этим делом. И гордо уходит, попутно обозвав юриста непорядочным и пообещав оставить о нем отрицательные отзывы.

Мораль: ничто так не укрепляет веру в клиента, как предоплата. К сожалению.

И политику своей работы с клиентами, особенно с постоянными, мне придется пересмотреть не в лучшую сторону. Тоже к сожалению.

465 комментариев
Понравилась публикация?
262 / -19
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Криухин Николай Валерьевич
Комментарии: 465
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Карина Юрьевна
Подписчиков 5804
сегодня, 22:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.7М
Подвиги на виду: Российские школы внедряют электронные табло с именами участников СВО
Подробнее
Неинтересно
0
0
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 45475
сегодня, 21:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг19.5М
Автор о жизни (вспомнила 2010 г)Встречи с мужчинами с сайта знакомств - есть ли подвох?Добрый день,...
Подробнее
Неинтересно
-1
25
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 15659
сегодня, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг21.6М
Отмена дарения или мировое соглашение: или история о том, как сыну перешла ½ доли имущества,...
Подробнее
Неинтересно
-2
88
Алексей Васильевич
Подписчиков 5883
сегодня, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.1М
Здравствуйте, дорогие друзья, мои верные читатели!
Подробнее
Неинтересно
-2
93
Аверкова Татьяна Николаевна
Подписчиков 32327
сегодня, 15:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели и подписчики!Давно хотела поделиться с вами этой легендой или былью.
Подробнее
Неинтересно
-1
47
Валерий Ш
Подписчиков 26747
сегодня, 13:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг43.7М
Наткнувшись на этот ролик в Сети, я сначала посмеялся над забавной трактовкой ...
Подробнее
Неинтересно
00:28
Поделитесь этим видео
-2
49
Назарова Евгения Александровна
Подписчиков 20099
сегодня, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.6М
ВступлениеДобрый день, мои уважаемые читатели. Сегодня хочу с вами поговорить о жизни, но не о моей,...
Подробнее
Неинтересно
-1
42
Валентина
Подписчиков 17427
сегодня, 08:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.4М
Все фото авторские, мысли авторские. Присоединяйтесь
Подробнее
Неинтересно
01:00
Поделитесь этим видео
-4
78
Александр
Подписчиков 8743
сегодня, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.3М
Главный храм города Шарьи Никольский, который я часто посещаю и поминаю маму, умершую в Николин день.
Подробнее
Неинтересно
-1
33
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66225
сегодня, 14:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.6М
С каждым годом все больше людей практически исключают расчеты наличными денежными средствами,...
Подробнее
Неинтересно
-2
46