Баранов Михаил Васильевич
Автор публикации
Баранов М. В.Подписчиков: 6850
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.8М

Минпромторг разъяснил, как применять новые правила нацрежима при госзакупках

6 974 просмотрa
4 069 дочитываний
1 комментарий
На сегодня эта публикация уже заработала 405,40 рублей за дочитывания Зарабатывать

Минпромторг разъяснил, как применять новые правила нацрежима при госзакупках

1 мая вступили в силу обновленные запреты и ограничения допуска иностранных товаров к госзакупкам. Однако на практике возникли вопросы к их применению. Минпромторг разъяснил, в каких случаях на закупки не распространяется запрет на допуск иностранных товаров и как применять механизм "третий лишний".

В каких случаях запрет на допуск иностранных товаров не применяется

Подпункт "б" п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 устанавливает одно из оснований для неприменения запрета на допуск иностранных товаров к закупкам. Им можно руководствоваться, если соблюдено одно из условий:

в закупку входит одна единица товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей;

в закупку входит совокупность таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 – 7, 124 и 125 перечня).

Ведомство разъяснило: под совокупностью товаров в данном случае следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду по ОКПД 2. Иными словами, при закупке совокупности товаров запрет не нужно применять при одновременном соблюдении условий:

товары относятся к одному коду по ОКПД 2;

НМЦК составляет менее 1 млн руб.;

стоимость единицы каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.

Если же предмет контракта составляют товары из перечня, которые относятся к разным кодам по ОКПД 2, возможность не применять запрет по названному основанию устанавливается для каждого товара отдельно.

Как применять механизм "третий лишний" в случае установленных ограничений на закупку иностранных товаров

Участник может рассчитывать на неприменение к нему ограничений, если соблюдено одно из условий:

товар включен в реестр российской промышленной продукции;

товар имеет сертификат СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена ЕврАзЭС (за исключением России).

Минпромторг отметил: для применения ограничений по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 эти условия равнозначны.

При этом участник подтверждает соответствие товара ограничениям следующим образом:

предоставляет в заявке информацию о включении товара в реестр российской промышленной продукции и соглашается с условием о предоставлении на этапе исполнения контракта выписки из реестра;

соглашается с условием о предоставлении на этапе исполнения контракта копии сертификата СТ-1.

Таким образом, механизм "третий лишний" следует применять в отношении российской продукции на основании информации о нахождении товаров в реестре российской промышленной продукции, а в отношении продукции, произведенной на территории государств — членов Евразийского экономического союза, — на основании декларирования участником наличия сертификата СТ-1.

Документ:

Письмо Минпромторга от 08.07.2020 N 47475/12

Департамент стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России рассмотрел обращение по вопросу реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 616) и 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 617) и сообщает следующее.

1. В соответствии с пунктом 10 постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров установленным требованиям участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленности продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление N 719).

Как предусмотрено Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением N 719, реестр российской промышленной продукции формируется и ведется Минпромторгом России с использованием государственной информационной системы промышленности и размещен на ее платформе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" - https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/.

Кроме того, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация для пользователей" также имеется ссылка на реестр российской промышленной продукции.

Дополнительно сообщается, что Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, утвержден приказом Минпромторга России от 29 мая 2020 г. N 1755.

2. Согласно подпункту "б" пункта 3 постановления N 616 запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в частности, не распространяется на закупку одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня).

Под совокупностью товаров применительно к постановлению N 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2).

Таким образом, при осуществлении закупки товаров в рамках одного кода ОКПД 2 суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.

При этом следует иметь в виду, что если предметом одного контракта являются промышленные товары, включенные в перечень к постановлению N 616 и относящиеся к разным кодам ОКПД 2, то неприменение запрета по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 постановления N 616, устанавливается к каждому такому товару по отдельности.

3. В соответствии с пунктом 7 постановления N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции, ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления N 616;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1).

Необходимо отметить, что при проведении конкурсов и аукционов на закупку промышленных товаров, включенных в перечень к постановлению N 617, предоставляется равный доступ участникам таких конкурсов и аукционов как предлагающим товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, так и предлагающим товар, происходящий из государств - членов Евразийского экономического союза.

В силу требований пункта 5 части 6 статьи 54.4 и пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник закупки в составе второй части заявки на участие в конкурентной процедуре обязан представлять информацию о промышленном товаре, предусмотренную пунктом 7 постановления N 617.

Согласно абзацу первому пункта 9 постановления N 617 подтверждением соблюдения установленных ограничений является представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

При этом участник закупки на этапе исполнения контракта должен представить выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата СТ-1 (абзац второй пункта 9 постановления N 617).

В этой связи отмечается, что механизм "третий лишний" следует применять в отношении продукции, произведенной на территории Российской Федерации, - на основании информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции; в отношении продукции, произведенной на территории государств - членов Евразийского экономического союза, - путем декларирования.

Абзацем третьим пункта 9 постановления N 617 установлено, что, подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта выписку из реестра российской промышленной продукции или сертификат СТ-1.

4. По вопросу "пересечения" отдельных кодов ОКПД 2 продукции, содержащейся в перечне отдельных видов промышленных товаров к постановлению N 617 (далее - перечень постановления N 617) и перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 (далее - перечень постановления N 102), отмечается следующее.

Код ОКПД 2 32.50.22.129 из перечня постановления N 102 детализирован конкретными наименованиями промышленных товаров по сравнению с перечнем постановления N 617.

В этой связи в целях устранения правовой неопределенности Минпромторгом России подготавливаются соответствующие поправки, исключающие код ОКПД 2 32.50.22.129 из перечня постановления N 617.

Заместитель директора Департамента

стратегического развития

и корпоративной политики

Н.И.ЛЕЩЕНКО

Ваши проблемы наша работа! Правовой анализ ваших проблем - бесплатно! Скорый правовой совет пиши zacuju@mail.ru

Интересно?

Проголосовали:8

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
6 / -1
нет
Показать комментарии (1)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших постов Подробнее

Читайте также