Новые требования к ремонту автомобилей приведут к закрытию тысяч СТО и удорожанию работ
Что случилось?
Департамент технического регулирования и аккредитации Совета Евразийской экономической комиссии разработал третий блок изменений в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Когда документ будет ратифицирован национальными властями России, Белоруссии и Казахстана и начнет действовать, тысячи организаций и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются торговлей автомобильными запчастями и ремонтом авто-и мототехники, могут остаться без работы. Ведь их деятельность фактически окажется вне закона.
Почему владельцам СТО не нравится технический регламент ЕврАзЭС
Профессиональное сообщество авторемонтников уже обратилось к российским властям с просьбой продолжить обсуждение документа, а еще лучше — пересмотреть его редакцию кардинально. Они написали в Госдуму, Минэкономразвития и Минпромторг соответствующее письмо. Дело в том, что новые правила:
запрещают использование восстановленных и снятых с других машин деталей;
ужесточают порядок сертификации и установки новых неоригинальных запчастей;
делают практически невозможным согласование почти любых изменений в конструкции автомобиля: от двигателя до кузова.
Владельцы СТО уверены, что новые требования выгодны исключительно официальным дилерам и иностранным производителям автомобилей. А для небольших мастерских, торговцев автомобильными запчастями и автовладельцев они несут существенные неудобства и финансовые потери.
Сейчас небольшие СТО умеют профессионально восстанавливать изношенные детали автомобиля, избавляя владельцев авто от необходимости переплачивать за новые детали. Кроме того, с успехом работают так называемые авторазборки, которые продают исправные запчасти, снятые с автомобилей после ДТП. Разница в стоимости новых официальных запчастей у автодилеров и бывших в употреблении или неоригинальных деталей достигает десятков и даже сотен тысяч рублей.
Авторы изменений обосновывают свое решение безопасностью. Они отмечают, что все группы деталей, которые в соответствии с поправками в техрегламент нельзя будет повторно использовать с 01.01.2021, имеют важное значение в обеспечении безопасности жизни и здоровья пассажиров и водителя авто. В число таких запчастей вошли:
сидения, в которые вмонтированы крепления ремней безопасности;
подушки безопасности — даже если речь идет о полностью исправных и неиспользованных системах;
тормозная система;
рулевая система;
каталитические нейтрализаторы;
сажевые фильтры;
глушители.
Если поправки в техрегламент вступят в силу, участники авторемонтного рынка потеряют 75–80% выручки. А автовладельцы будут вынуждены или влезать в долги, или ставить машину в гараж до лучших времен, так как на ремонт с новыми запчастями у многих попросту не хватит денег.
Официальные дилеры в свою очередь полностью поддерживают поправки в техрегламент. Как пояснил журналистам издания «Фонтанка» глава АО «Автодом» Евгений Войтенков:
В поправках идет речь не о каких-то декоративных элементах, а о критически важных деталях с точки зрения безопасности: управление, тормоза, подушки. Если техрегламент запретит их ремонтировать в кустарных условиях и потребует устанавливать только новые детали с подтвержденными строгими параметрами, это пойдет на пользу самим же автомобилистам, которые сейчас из-за экономии готовы рисковать жизнями. Рекомендации автопроизводителя делаются не просто так — это требования безопасности.
Представители СТО готовы принять на себя ответственность за качество работы. Правда, подтверждают, что сейчас нет никакой сертификации предприятий, занимающихся авторемонтом. И вот в этом необходимы перемены — нужно разработать требования и ввести обязательную сертификацию для подтверждения качества работы.
Какое решение примут законодатели, пока не ясно. Но всем автовладельцам нужно быть готовым к тому, что с 01.01.2021 ремонт авто может существенно подорожать.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: