Нормативно-правовое регулирование онлайн-торговли лекарственными препаратами

18 просмотров
1 дочитываний
0 комментариев

В настоящее время основными тенденциями в мировом цивилизационном процессе являются развитие и интенсивное использование высокоуровневых коммуникационных технологий, повышение роли информации и знаний в обществе, увеличение объектов в информационно-коммуникационной инфраструктуре, в информационных продуктах и услугах, в глобальном формировании информации и коммуникационном пространстве.

Правовые вопросы, связанные с созданием и развитием онлайн-торговли лекарственными препаратами, вновь актуальны. Социально-экономические условия говорят о том, что большинство проблем, возникающих в настоящее время в различных сферах жизни, связанных с Интернетом и информацией, в Российской Федерации не решены.

Суть онлайн-торговли лекарственными препаратами заключается в использовании единого информационного пространства для повышения эффективности общения между участниками коммерческих отношений (продавцами и покупателями, деловыми партнерами).

Онлайн-торговля лекарственными препаратами быстро растет в размерах, и многие торговые компании, банки и другие организации уже внедрили технологию финансовых услуг через Интернет. Это характерно для российских участников, но объем электронной торговли намного уступает количеству западных стран. Федеральный закон от 10 января 2002 г. «Электронная цифровая подпись» закладывает основы российской электронной коммерции и предлагает новые формы развертывания рабочих процессов.

Внедрение и разработка надежных методов обеспечения подлинности и целостности электронных документов и сообщений. Тем не менее, экономический оборот опережает принятие нормативных актов, и участники рынка торговли пытаются объединиться с профсоюзами и союзами.

Центры сертификации также укрепляют свои позиции. По данным агентства информационных технологий Российской Федерации, существует более 150 сертификационных центров. Планируется создать иерархию федеральных аккредитационных центров и региональных центров, и устанавливается по каждому субъекту федерального центра. Еще слишком рано создавать прочную правовую и техническую базу для электронной коммерции в России. Тем не менее, она не только укрепит свои позиции на торговом рынке и изменит общую структуру торговли, движение денег, а также достижения в новейших электронных технологиях, что принесет определенные выгоды для организации.

Как известно, при ведении электронной хозяйственной деятельности онлайн-торговли лекарственными препаратами стороны создают юридически или финансово важные документы. Заключение сделки осуществляется в электронном виде, как правило, путем принятия покупателем публичной оферты, размещенной на специальном интерактивном сайте продавца (так называемый интернет-магазин). Например, в знак принятия предложения покупатель щелкает нужную область на веб-сайте продавца в виде кнопки с курсором и заполняет электронное приложение, которое появляется на экране. После оплаты покупателем доставка лекарственных препаратов осуществляется в режиме реального времени через Интернет.

В то же время, оплата за приобретенные лекарственные препараты также возможна в электронной форме с использованием системы электронных платежей (система электронных платежей с использованием системы платежей с использованием электронных карт или система электронных денег, принятая в этой зоне Интернета). В отсутствие практически каждой промышленно развитой страны, которая имеет соответствующую нормативно-правовую базу, унифицированную с технологией, используемой сегодня в электронных платежах (особенно в области электронных денег), эти операции становятся легитимными и практически невидимыми, как налоговые. Это верно в отношении более сложных экономических процессов, происходящих в глобальной компьютерной сети Интернет, таких как осуществление электронных финансовых операций и обменных операций.

Правительство России утвердило федеральную целевую программу «Электронная Россия», которая помогла построить экономику, ориентированную на потребление и экспорт информационных продуктов и услуг. По мнению юристов, экономическая интеграция России в контексте современного научно-технического прогресса необходима для обеспечения органической интеграции России в мировую экономику с целью повышения ее конкурентоспособности и стимулирования роста капитала и ВВП.

Одним из наиболее востребованных направлений деятельности в рамках «Электронной России» было создание системы государственных закупок с использованием электронной коммерции онлайн-торговли лекарственными препаратами. Разработка программного обеспечения была введена в эксплуатацию и адаптирована к процессам государственных закупок, разрешенным действующим законодательством. В то же время, стандартное решение было разработано и впоследствии опробовано в нескольких регионах (Молдова, Челябинская область, Республика Чувашия).

Проблема создания электронной системы государственных закупок связана не с отсутствием соответствующих навыков, а с несовершенством нормативно-правовой базы. Федеральный Закон № 21 от 21 июля 2005 г. «О предоставлении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг государству и государственным потребностям». 94-ФЗ содержит ряд положений, касающихся электронных форм проведения торгов.

Большинство областей человеческой жизни в настоящее время не существует без внедрения информационных и коммуникационных технологий, особенно в области торговли: различные интернет-магазины онлайн-торговли лекарственными препаратами. Программа предоставляет данные примерно 19% граждан, использующих широкополосный доступ в Интернет. В 2019 году объем продаж онлайн-торговли составил 1,8 трлн рублей, несмотря на снижение покупательской способности населения. Количество покупок в розничном секторе неуклонно растет. Это связано с увеличением количества пользователей (по разным оценкам, в России около 110 миллионов человек пользуются Интернетом) и повышением качества обслуживания в телекоммуникационном секторе.

Есть много статистических исследований, посвященных интернет-магазинам в России. По подсчетам Яндекс. Маркета и компании GfK Rus в декабре 2015 года количество покупок онлайн-торговли лекарственными препаратами в Китае значительно увеличилось. Тем не менее, интерес к отечественным сайтам остается стабильным. Российские интернет-магазины по-прежнему востребованы. Здесь заказывают более 90% всех покупателей.

В 2018 году в аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации была опубликована статья, в которой рассматриваются статистические аспекты электронной коммерции. Центр сообщил, что за анализируемый период было совершено большинство покупок электроники, одежды и обуви, а также лекарственных препаратов.

Считается важным не только изучить активность покупателей в сфере онлайн-торговли лекарственными препаратами, но и оценить, насколько активен сам предприниматель в этой области. Согласно исследованию статистики ключевых слов на wordstat.yandex.ru, в феврале 2019 года было около 350 000 запросов на слово «открыть интернет-магазин». В то же время набирают популярность запросы, связанные с открытием магазинов с самого начала и их открытием в социальных сетях.

Без определения термина невозможно учесть основы правового регулирования в сфере онлайн-коммерции. Так, «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт России. Торговля. Термины и определения» содержит определения основных слов и понятий. Важность термина «интернет-магазин», представленного в ГОСТ, заключается в том, чтобы обозначить Интернет как средство информирования покупателей о приобретенных ими товарах, способах оплаты и доставки, а также средство взаимодействия (общения) между покупателями и продавцами.

Отношения, складывающиеся в рамках онлайн-торговли лекарственными препаратами, регулируются в первую очередь Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации содержит положения о розничных продажах и покупках. Особое внимание следует обратить на статью 497 Гражданского кодекса Российской Федерации «дистанционные продажи продукции по образцу». Важно понимать, что договоры купли-продажи заключаются с покупателями, которые имеют представление о продукте, который они приобрели, с помощью метода подписания непосредственно с покупателем.

Определения терминов «сайт», «страница сайта», «доменное имя» и «сетевой адрес» содержатся в Федеральном законе от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Рассматриваемый закон указывает на внесение в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет» сайтов, содержащих предложения о розничной продаже дистанционным способом онлайн-торговли лекарственными препаратами.

На покупки лекарственных препаратов, совершенные онлайн, распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» содержит права и обязанности сторон (Продавца и Потребителя») в рамках онлайн – торговли.

Итак, покупателю следует быть внимательным при приобретении товара через сеть Интернет. Перед покупкой необходимо изучить характеристики товара, получить достаточную информацию о продавце онлайн-торговли лекарственными препаратами.

да
0 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
0 / 0
нет

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение