Административные органы Федеральных Земель в Германии

7 просмотров
1 дочитываний
0 комментариев

Административная юстиция в Германии как правовой институт выполняет функцию судебного контроля при помощи судебного административного иска, жалобы, который рассматривается по правилам административного судопроизводства для обеспечения соблюдения исполнения законов и правил должностными лицами исполнительной власти в цивилизованном государстве.

Административная юстиция – это система специальных органов по проведению контроля за соблюдением законности в системе государственного управления. А также это особый процессуальный порядок разрешения административно-правовых споров.

В Германии органами административной юстиции являются независимые суды. Они рассматривают публично-правовые споры, которые не относятся к предмету конституционного права.

Закон об административно-судебном процессе 1960 года определяет некоторые акты, которые не подлежат рассмотрению в органах административной юстиции. К ним относятся следующие документы и случаи:

-решения высших федеральных органов, а именно Федерального Президента, Федерального Правительства, Федерального Канцлера, федеральных министров,

-решения высших органов субъектов федерации страны,

-случаи, в которых нарушение прав впервые допущено в решениях административного органа по жалобе на административный акт в судебном порядке,

-случаи, предусмотренные федеральным законом субъекта федерации,

-случаи, в которых в течении трех и более месяцев административный орган не принял решение по обращению.

Органы административной юстиции - это самостоятельная ветвь судебной системы, которая включает административные суды и высшие административные суды в Федеральных Землях и Федеральный административный суд.

Административный суд рассматривает административные дела в первой инстанции. Суд второй инстанции – это высший административный суд конкретной Федеральной Земли. Он выносит постановления по апелляциям на судебные решения, по жалобам на постановления административного суда, разрешает в первой инстанции дела определенных законом категорий услуг.

Параграф номер 48 Закона об административно-судебном процессе содержит перечень дел, которые рассматривает высший административный суд Федеральной Земли. Там также рассматриваются дела:

-строительства, эксплуатации, остановки, безопасного отключения и демонтажа оборудования по Закону об атомной энергии,

-строительства, эксплуатации, реконструкции электростанций с оборудованием для топлива, твердого, жидкого, газообразного при теплоэнергетической мощности свыше 300 мегаватт,

-закладки, расширения, реконструкции, эксплуатации аэропортов, аэродромов для воздушного сообщения в зоне ограниченного строительства,

-утверждение планов строительства и реконструкции федеральных автомагистралей,

-утверждение планов расширения и прокладки федеральных водных путей.

Федеральный административный суд выполняет функции суда высшей инстанции. Например, пересматривает судебные решения высшего административного суда и административных судов Федеральных Земель, выносит решения по публичноправовым спорам, а также выносит решения в следующих случаях:

-по спорам между Федеральными Землями, между Землями и самой Федерацией,

-по искам по запрету объединений, которые установлены Министром внутренних дел по Закону об объединениях,

-по делам о высылке по Закону о разрешении на пребывание,

-по искам к Федеральной службе разведки.

Закон об административном судебном процессе предусматривает определенные административные иски:

-иск об оспаривании требований отмены административного акта,

-иск о принуждении к обязанностям, когда ответчика обязывают издать административный акт или выполнить обязанности,

-иск о признании требований наличия существования правоотношения или о ничтожности административного акта.

Суд проверяет законность административных актов, которые приняты административными органами. Суд проверяет превышение пределов усмотрения, соответствие формы и цели предоставленных полномочий.

В административных судах и высших административных судах Федеральных Земель работают не только профессиональные судьи с юридическим образованием и квалификацией, но также и непрофессиональные судьи, которые не являются по профессии юристами.

В каждом административном суде работает комитет, который назначает непрофессиональных судей на должность на срок четыре года. Состав этого комитета:

-председатель административного суда,

-чиновник административных органов, который назначается правительством данной Федеральной Земли,

-доверенные лица, которые избраны парламентом Федеральной Земли из числа жителей судебного округа.

Непрофессиональные судьи так же, как и профессиональные судьи подчиняются только закону. Непрофессиональные судьи являются независимыми, имеют права в разбирательствах и вынесениях судебного решения. Но подписать решение суда могут только профессиональные судьи.

В разбирательстве по административному делу принимают участие представители публичных интересов. В административных судах и в высшем суде Федеральной Земли эти функции выполняет представитель публичных интересов, представитель интересов Федерации, назначенный Федеральным правительством и включенный в состав Министерства внутренних дел.

Административно-процессуальной правоспособностью обладают физические лица и юридические лица, также объединения лиц и административные органы. Участники судебного производства - это:

-истец по делу,

-ответчик по делу,

-представитель интересов Федерации в Федеральном административном суде, представитель публичных интересов в высшем административном суде Федеральной Земли,

-привлеченные в судебный процесс сторонние третьи лица.

Третьими лицами или привлеченными лицами являются привлеченные лица, интересы которых затрагиваются конкретным решением суда, а также привлеченные по ходатайству лица и лица, участвующие по собственной инициативе.

В Федеральном административном суде и высшем административном суде участник судопроизводства, который подал ходатайство, имеет обязанность вести дело только через услуги адвоката. Адвокаты - это дипломированные специалисты, квалифицированные судьи, чиновники и служащие. Они наделены правом представлять юридических лиц и административные органы в вопросах публичного права.

Административное судопроизводство имеет следственный характер. Суд исследует обстоятельства дела и запрашивает документы. Ему не нужно объяснять участникам процесса свои действия.

В Германии возражения по решениям суда, предъявление иска в административный суд приостанавливает действие оспариваемого административного акта. Если вопрос о правомерности административного распоряжения находится на рассмотрении более 20 производств, то суд прибегает к процедуре типового производства. Суд завершает дело по оспариваемому производству переименовывает его в типовое дело. Все иные производства по этому предмету приостанавливаются. Далее по делам принимается определение на основании созданного типового дела. Участники производства могут обжаловать вынесенное решение при наличии разногласий.

На основании имеющегося возражения об оспаривании акта сначала проводится предварительное производство, в котором проверяется правомерность и целесообразность издания административного акта. Председатель или докладчик по делу принимает меры для разрешения спора в проведении примирительной процедуры.

Административное судопроизводство в Германии характеризуется особенностями, которые закреплены законодательно. В административных судах применяются общепроцессуальные нормы и институты, которые имеют закрепление в гражданском правовом законодательстве. В Законе об административном судебном процессе содержатся прямые отсылки к отдельным положениям Гражданского процессуального уложения.

На основании норм Гражданского процессуального уложения решаются следующие вопросы:

-отвод состава суда,

-публичность судебного разбирательства,

-поддержание порядка в зале судебных заседаний,

-язык судебного производства,

-обсуждение и голосование между участниками,

-течение сроков судебного производства,

-процессуальное соучастие в производстве,

-исследование доказательств по делу.

Если суд признает административный акт противоправным, то он отменяет действие данного акта. В случае, если акт исполнен, то суд уточняет, что именно из уже исполненного объявляется теперь недействительным. Решение суда налагает ряд обязательств на всех участников судопроизводства. Они вправе подать апелляцию на решение административного суда, если она допустима судом. Условия подачи апелляции при допущении ее судом:

-сомнения в правильности судебного решения,

-трудности фактического и юридического характера в деле,

-принципиальное значение рассматриваемого дела,

-разногласия с постановлением вышестоящих судов или Федерального Конституционного суда,

-доказанные предъявленные подлежащие оценке процессуальные нарушения в принятии решения по делу.

Если в судебном решении апелляция не допускается, то участники судопроизводства могут в течение месяца с момента получения судебного решения подать в высший административный суд ходатайство о допущении апелляции. Объем апелляционной проверки соответствует ходатайству.

Высший административный суд отменяет судебное решение в случае, когда есть необходимость в значительном по объему исследовании доказательств. Дело при этом условии возвращается в административный суд для нового рассмотрения.

Ревизия судебного решения – это допустимый пересмотр вынесенного решения суда. Участники административного судопроизводства подают ревизионную жалобу на решение или определение высшего административного суда. Жалоба подается в суд, судебное решение которого подлежит ревизии в течении месяца с доставки судебного решения.

Ревизионная жалоба основана на том, что обжалуемое решение было вынесено с нарушением федерального права или соответствующего федеральному закону положения Закона об административном производстве конкретной Федеральной Земли.

Федеральное право нарушено, если:

-состав суда не соответствовал требованиям закона,

-одному из участников было отказано быть выслушанным,

-представительство участника не соответствовало требованиям положения закона,

-нарушились правила публичного судопроизводства,

-решение суда не было обосновано.

Ревизия, как правило, следует за апелляцией, но возможна и прямая ревизия, которая проводится на основе согласия истца и ответчика. Изменение иска при этом условии не допускается. Если ревизионная жалоба обоснована, то Федеральный административный суд разрешает дело или отменяет судебное решение с направлением на новое рассмотрение. Федеральный суд может отказать в ревизии, если были нарушены нормы действующего права лишь в мотивировочной части судебного решения.

Таким образом, административные органы Федеральных Земель Германии характеризуются как независимые, отделенные от административных органов суды, которые разбирают возникающие правоотношения между гражданами, Федеральными Землями, Федерацией и Федеральными Землями и так далее. Административная система также проводит защиту прав граждан при их нарушении, проверяет законность документов, защищает граждан от злоупотреблений властью государственными органами, проводит проверки по различным открытым делам.

да
0 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
0 / 0
нет

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение